Знатоки зимы
материал (младшая группа)
Формировать представление о народных играх и забавах, приобщать к традициям русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_zimy.docx | 300.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание работы:
Сценарий интеллектуального развлечения "Знатоки зимы" предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данное развлечение адресовано воспитателям и муз. руководителям дошкольных образовательных учреждений. Все задания посвящены теме «Зимушка-зима». Длительность: 20-25 минут.
Цель:
Продолжать расширять представления детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках зимы, расширять кругозор.
Развивать память, мышление, внимание, творческое воображение.
Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым, культуру речевого общения.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Пособия: слайды презентации, картинки, простые карандаши, раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от Незнайки. Прочитаем. «Дорогие ребята, я поспорил с друзьями, что выиграю конкурс «Знаток зимы», ведь я же знаю всё про зиму и новый год. Задания были очень трудными.Я проиграл.В чём я ошибся, какое задание выполнил неправильно? Может быть вы сможете выполнить задания и вышлите мне правильные ответы, чтобы я сравнил ваши и свои ответы? Помогите мне пожалуйста найти ошибки.Все задания лежат в конверте. Ваш друг Незнайка.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знатоки зимы? Что вы знаете про зиму и Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем выполнить задания, заодно узнаем, какие из нас знатоки зимы.
1.«Найдите отгадки на картинке»
Воспитатель: Итак, вот первое задание. Рассмотрите картинку, послушайте загадки, и назовите загадку, отгадка которой не изображена на рисунке.
1.Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит - слёзы льёт. (Зима)
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.(Ель)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...(лыжи)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось (Снег)
Ответы детей. (Загадка про ель. На картинке нет изображения ели).
2.«Так бывает, или нет?»
Воспитатель: А вот и второе задание. Надо рассмотреть картинку назвать, все ли верно там нарисовано.
Ответы детей. (ошибки на картинке - на деревьях груши, на пригорке растет земляника, грибы, сидит лягушка, летит ласточка)
Ответы детей.
Игра «Музыкальные стульчики»
3.«Дорисуйте снежинку»
Воспитатель:Следующее, третье задание. На картинке не дорисованы снежинки, надо дорисовать их половинки.
Дети дорисовывают снежинки.
4.«Что можно увидеть зимой на улице?»
Воспитатель: А вот и ещё одно, четвёртое задание. Посмотрите на картинку и скажите, что из изображённого можно увидеть зимой на улице?
Ответы детей.(снежинку, снеговика,сосульки, ели, елочные украшения)
Песня «Зима»
5.«Сколько зайцев на зимней полянке?»
Воспитатель: Пятое задание. В зимнем лесу на кустарниках нет листьев, и всё хорошо просматривается. Вы видите зайчиков? Где они, сосчитайте сколько их?
Ответы детей. (За кустами сидит 8 зайцев).
6.«Чего больше?»
Воспитатель: Следующее, шестое задание. Нужно на картинку посмотреть и чего больше в зимнем лесу назвать!»
чего больше высоких ёлок или низких? (низких);
чего больше елок или деревьев? (деревьев, так как ёлки это деревья);
чего больше зайцев или лис? (зайцев);
чего больше птиц или зверей? (зверей);
чего больше растений или животных (растений).
Ответы детей.
7. «Определите тень ели»
Воспитатель: А вот и седьмое задание. Рассмотрите картинку, соответствуют ли тени деревьям? Правильно ли нарисованы тени, которые отбрасывают ели? Соедините линией дерево с его тенью.
Ответы детей.(первая тень от третьего дерева, вторая тень от первого дерева, третья тень от второй ели.)
Ответы детей: (красного, розового, оранжевого, жёлтого).
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Какое задание оказалось самым лёгким? Можно о вас сказать, что вы знатоки зимы? Что мы можем ответить Незнайке?
Ответы детей.
Игра Ручками крути»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад № 7»
Мероприятие в подготовительной группе №1
«Знатоки зимы»
Подготовили и провели:
Муз. руководитель: Бражникова В.И
Воспитатель: Подоляк Е.А.
2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Знатоки зимующих птиц"
Конспект открытого занятия....
НОД "Знатоки зимующих птиц"
Уточнить и расширить знаний детей о зимующих птицах: их внешних признаках, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время....
Конспект и презентация занятия в группе предшкольной подготовки "Знатоки зимующих птиц"
Занятие является завершающим мероприятием экологического проекта "Покормите птиц зимой". Цель его - расширить и углубить знания обучающихся о видовом составе птиц нашей местности, воспитыват...
презентация к уроку "Знатоки зимующих птиц"
Презентация к уроку по окружающему миру может быть использована воспитателями дошкольных групп, учителями начальных классов...
Сценарий интеллектуального развлечения " знатоки зимы" для детей подготовительной к школе группы
Сценарий разработан с целью продолжить расширяя представление детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы. Создать условия для применения детьми освоенных представлений, знаний для...
НОД Интеллектуальное развлечения «Знатоки зимы» 2019
НОД Интеллектуальное развлечения «Знатоки зимы» Подготовительная к школе группа «Радуга»Цель:расширение представления детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы....