Интеллектуальный досуг "Знатоки зимы"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуального досуга
"Знатоки зимы"
Воспитатель:
Балдакова И.В.
Цель:
Продолжать расширять представления детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках зимы, расширять кругозор.
Развивать память, мышление, внимание, творческое воображение.
Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым, культуру речевого общения.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Пособия: слайды презентации, картинки, простые карандаши, раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от Незнайки. Прочитаем. «Дорогие ребята, я поспорил с друзьями, что выиграю конкурс «Знаток зимы», ведь я же знаю всё про зиму и новый год. Задания были очень трудными .Я проиграл .В чём я ошибся, какое задание выполнил неправильно? Может быть, вы сможете выполнить задания и вышлите мне правильные ответы, чтобы я сравнил ваши и свои ответы? Помогите мне пожалуйста найти ошибки. Все задания лежат в конверте. Ваш друг Незнайка.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знатоки зимы? Что вы знаете про зиму и Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем выполнить задания, заодно узнаем, какие из нас знатоки зимы.
1.«Найдите отгадки на картинке»
Воспитатель: Итак, вот первое задание. Рассмотрите картинку, послушайте загадки, и назовите загадку, отгадка которой не изображена на рисунке.
1.Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит - слёзы льёт. (Зима)
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.(Ель)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...(лыжи)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось (Снег)
Ответы детей. (Загадка про ель. На картинке нет изображения ели).
2.«Так бывает, или нет?»
Воспитатель: А вот и второе задание. Надо рассмотреть картинку назвать, все ли верно там нарисовано.
Ответы детей. (ошибки на картинке - на деревьях груши, на пригорке растет земляника, грибы, сидит лягушка, летит ласточка)
Ответы детей.
3.«Дорисуйте снежинку»
Воспитатель:Следующее, третье задание. На картинке не дорисованы снежинки, надо дорисовать их половинки.
Дети дорисовывают снежинки.
4.«Что можно увидеть зимой на улице?»
Воспитатель: А вот и ещё одно, четвёртое задание. Посмотрите на картинку и скажите, что из изображённого можно увидеть зимой на улице?
Ответы детей.(снежинку, снеговика,сосульки, ели, елочные украшения)
5.«Сколько зайцев на зимней полянке?»
Воспитатель: Пятое задание. В зимнем лесу на кустарниках нет листьев, и всё хорошо просматривается. Вы видите зайчиков? Где они, сосчитайте сколько их?
Ответы детей. (За кустами сидит 8 зайцев).
6.«Чего больше?»
Воспитатель: Следующее, шестое задание. Нужно на картинку посмотреть и чего больше в зимнем лесу назвать!»
чего больше высоких ёлок или низких? (низких);
чего больше елок или деревьев? (деревьев, так как ёлки это деревья);
чего больше зайцев или лис? (зайцев);
чего больше птиц или зверей? (зверей);
чего больше растений или животных (растений).
Ответы детей.
7. «Определите тень ели»
Воспитатель: А вот и седьмое задание. Рассмотрите картинку, соответствуют ли тени деревьям? Правильно ли нарисованы тени, которые отбрасывают ели? Соедините линией дерево с его тенью.
Ответы детей.(первая тень от третьего дерева, вторая тень от первого дерева, третья тень от второй ели.)
8.«Какого цвета карандаши лишние?»
Воспитатель: А в восьмом задании нужно догадаться и назвать, карандаши какого цвета при рисовании картинки о зиме не понадобились художнику?
Ответы детей: (красного, розового, оранжевого, жёлтого).
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Какое задание оказалось самым лёгким? Можно о вас сказать, что вы знатоки зимы? Что мы можем ответить Незнайке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Что мы знаем о зиме"
Интеллектуальная игра предназначена для дошкольников в возрасте 6 - 7 лет, как развлечение которое проводится в январе месяце после новогодних каникул....
интеллектуальная игра по развитию речи "Зимушка - зима"
конспект интеллектуальной игры по развитию речи на тему "Зимушка - зима" для детей старшей группы.занятие подводит итог всего изученного ранее по теме "Зима"....
Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"
Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....
Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"
Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....
Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"
Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....
Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"
Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....
Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"
Тематическое занятие, задачи которого решаются через игровые ситуации....