мастер-класс "Из чего сделан колобок"
материал (подготовительная группа)

Цель данного мастер-класса: показать приемы лепки из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_sovmestnogo_vzaimodeystviya_roditeley_i_detey.docx656.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг совместного взаимодействия родителей и детей

«Из чего сделан колобок?»

(в форме мастер-класса)

Цель: научить приемам лепки из соленого теста.

Задачи:

- сплачивать родителей;

- создавать условия для непринужденного общения;

- развивать коммуникативные навыки общения участников, создавать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности.

Оборудование:

 музыкальный центр, мольберты, проектор, соленое тесто, доски для лепки, вода, бумажные салфетки.

Ход мастер-класса:

1.Первую часть мастер-класса проводит педагог по экологии:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами и вашими детьми. За окном осень, урожай собран и я хочу  поговорить о самом главном продукте на нашем столе – хлебе. Все знают, что пекут его из муки, муку получают из зерен. А вот, что такое зерно, какие растения нам его дают? Давайте  разделимся на команды и узнаем, кто лучше знает ответ на этот вопрос: дети или родители.

Команда детей и команда родителей выполняют задания:

 «Узнай злак»: по внешнему виду необходимо назвать растение.

«Из чего варят кашу»: сопоставление крупы и растения, из которого ее получают.

 «Составь цепочку»: необходимо в правильном порядке расположить картинки, изображающие процесс изготовления муки.

2.Музыкальная физминутка: проводят дети.

3. Презентация «Соленое тесто» (комментарии педагога по изодеятельности)

4. Практическая часть: изготовление колобка из соленого теста.

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный ….. КОЛОБОК.

Но не плачь, дружок, о нём,
Горю здесь не место,
Загляни ты в бабкин дом –
Бабка месит тесто.

Значит, скоро по дорожке,
Вновь помчится Колобок,
Напевая понемножку
Про румяный правый бок,
И, завидев лишь лису,
Быстро спрячется в лесу…

                         Автор: В. Аношина

       Слепим колобка из солёного теста. Для работы нам понадобится цветное солёное тесто, доска для лепки, одна бумажная салфетка и толстый картон для подставки.

1. Из зелёного теста сделать лепёшку – полянку, положить на плотный картон.

2. Скатать из бумажной салфетки шар. Из жёлтого теста сделать лепёшку, положить на неё салфетку и «закатать».

3. Сделать нос (жёлтое тесто) и  глаза (тесто белое и чёрное). Из красного теста слепить рот (жгутик) и щёчки. Все детали приклеить   к колобку. В качестве клея использовать воду. Смочить кисть в воде, смазать место соединения и прикрепить мелкие детали.

4. Теперь можно проявить фантазию и воображение:  слепить колобку шапочку – беретик, бантик, чёлочку и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из чего сделан хлеб

Проходило занятие по теме "Из чего сделан хлеб".Сначало деткам были показаны картинки ,рассказаны стихи о хлебе,загаданы загадки.А затем и практическая часть.Вместе месили тесто и делали из него пирож...

"Из чего сделан мяч".

Беседа с детьми "Из чего сделан мяч"....

"Из чего я сделан?"

Интегрированное занятие по окружающему миру. Дать детям представление о том, что все мы состоим из клеток....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...

Проект "Из чего сделан хлеб"

Проект «Из чего сделан хлеб?» был создан по инициативе детей, которых во время обеда заинтересовал вопрос «Из чего сделан хлеб?». Проект рассчитан на детей среднего возраста, и...

Конспект НОД "Что из чего сделанно"

Закрепить о материалах и их свойствах....

Дидактическая игра – вертушка «Из чего сделан хлеб»

 З                             Задачи: развивать познавательный интерес, зрительное внимание, мышление ....