Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством сказки
статья

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_.posredstvom_skazki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством сказки

        Сказка – это произведение искусства, это рассказ, который содержит фантастический вымысел. Сказочный вымысел произведений стирает грань между игрой и реальностью.

Детские сказки написаны простым, доступным  для детей языком. Сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Сказочные образы помогают разобраться в ситуации, выбрать лучшее  решение. Ведь сказка не учит напрямую, не читает моралей, ведь их так не любят дети. Она  намекает  на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. С помощью сказки у детей формируются нравственные понятия о мудрости и глупости, о трусости и храбрости, о жадности и щедрости. Дети применяют к себе образы  героев сказок, отождествляют себя больше с хорошими персонажами. Сказка помогает сформировать у дошкольников  мнение, что нужно быть хорошим, а не плохим, необходимо стремиться делать людям добро и быть примером для всех.

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста. При помощи сказки дети познают мир не только умом, но и сердцем. Они выражают свое отношение к  жадности и жестокости, к храбрости и трусости, глупости и мудрости.

Слушая сказку, дети вживаются в образ полюбившихся героев, они проникают в их внутренний мир, копируют их характер, сопереживают вместе с ними. С помощью своего воображения, дошкольники становятся участниками происходящих сказочных событий (участь девочки Машеньки, заблудившейся в чаще леса и попавшей в дом к медведю, дети примеряют к собственной и сопереживают: «А если бы я заблудился в лесу, чтобы я сделал?»).

В сказках как положено всегда благополучный конец. Он всегда вселяет оптимизм, помогает быть уверенным в своих силах для преодоления выпавших им на пути трудностей.

Сказка помогает в формировании красивой и правильной речи у детей дошкольного возраста. Широко известен такой приём, как придумывание нового названия к сказкам. Для сказки «Репка»  придумываем  новые заголовки: «Как мы дружно работали на огороде» или «Наша дружная семья на даче». А для сказки «Теремок» новые названия: «Дом зверей» или «Домик дружбы» и т.д.

Дети дошкольного возраста очень любят волшебные сказки и сказки о животных. Медведь, лиса, волк, заяц – это те персонажи, которых часто можно встретить в сказках про животных. Эти животные перешли из реальной жизни в сказку. У детей дошкольного возраста первичные представления о животных узнаются под влиянием сказок. С помощью сказки дети узнают об образе жизни животных, об их повадках, о многих интересных особенностях в поведении животных, недоступных для наблюдения, но видных в процессе действия сказок. Детям старшего дошкольного возраста рассказывают сказки об особенностях жизни животных в природе, об их жилищах, о том, как они добывают себе пищу, как заботятся о своих детёнышах.

Под воздействием сказки у детей формируются чувства ко всему прекрасному. Так благодаря сказке ребёнок может нарисовать у себя в воображении и «травушку-муравушку», и «молочную реку с кисельными берегами», и «крутой бережок». Всё фантастическое в сказке тесно связано с реальной действительностью, и не уводит дошкольников от неё, служит раскрытию жизненной правды. Своим содержанием сказки дают детям знания о природе.

Сказка занимает особое место в жизни детей. Сказочные образы очень яркие, эмоциональные. Они долго живут в сознании детей. Сказка учит детей фантазировать, мечтать. Дети учатся выделять для себя главное, следовать наставлениям, морали сказки. Для воспитания в детях лучших человеческих качеств нужно использовать сказочный вымысел. Он всегда педагогичен. Сказка обогащает внутренний мир детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Социально -коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Проект направлен на повышение профессионального мастерства педагогов в детском саду ,разрешение задач образовательной области " Социально-коммуникативное развитие".Совершенствование знаний педагогов о...

Инновационный проект «Формирование познавательного процесса у детей дошкольного возраста посредством сказки»

Проект " Формирование  познавательного процесса у детей дошкольного возраста  посредством сказки" предназначен  педагогам ДОУ в работе с детьми  младшего среднего возраст...

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр. (Доклад на ГМО) Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» Зейналова Сара Нажмудиновна

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.В ряду задач, сто...

Доклад из опыта работы: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста посредством сказки"

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социального развития и воспитания дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе форм...

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ

Сказка - одно из важных средств в нравственном развитии дошкольников, посредством которого происходит духовное обогащение детей.Детство каждого ребенка невозможно без сказок. С раннего возраста сказка...