Проект " Социально -коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на повышение профессионального мастерства педагогов в детском саду ,разрешение задач образовательной области " Социально-коммуникативное развитие".Совершенствование знаний педагогов о современных методах к организации социально-коммуникативного развития детей в детском саду,развитие умений педагогов разрабатывать мероприятия, способствующие социально-коммуникативному развитию дошкольников .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
« Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО. »
Состав группы: Сватеева Т.В. (воспитатель), Моисеева Е.М.(воспитатель высшей категории), Лысенко Л.В. (педагог-психолог)
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов в детском саду, разрешение задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
– совершенствование знаний педагогов о современных методах к организации социально-коммуникативного развития детей в детском саду;
– развитие умений педагогов разрабатывать мероприятия, способствующие социально-коммуникативному развитию дошкольников.
По окончании программы педагоги должны:
знать:
– сущность социально-коммуникативного развития дошкольников;
уметь:
– организовывать социально-коммуникативное развитие детей в первой младшей группе детского сада;
– организовывать социально-коммуникативное развитие детей во второй младшей группе детского сада;
– организовывать социально-коммуникативное развитие детей в средней группе детского сада;
– организовывать социально-коммуникативное развитие детей в старшей группе детского сада;
– организовывать социально-коммуникативное развитие детей в подготовительной группе детского сада.
Актуальность проекта:
Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста остается одной из актуальных проблем на современном этапе. Учитывая, что детям необходимы новые впечатления и формы их поиска, важно научить их аналитично подходить к реалиям современного мира, самостоятельно решать возникающие вопросы. В связи с этим социализация детей находится постоянно в поле зрения психологов, философов, социологов, педагогов, которые пытаются выделить различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социально-коммуникативного развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста остается одной из актуальных проблем на современном этапе. Учитывая, что детям необходимы новые впечатления и формы их поиска, важно научить их аналитично подходить к реалиям современного мира, самостоятельно решать возникающие вопросы. В связи с этим социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста находится постоянно в поле зрения психологов, философов, социологов, педагогов, которые пытаются выделить различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социально-коммуникативного развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников
групповые подгрупповые | индивидуальные подгрупповые |
Образовательная деятельность в режиме дня | Самостоятельная деятельность детей |
- интегрированные занятия; - игровые ситуации, игры с правилами ,дидактические (словесные, настольно-печатные), подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные); - беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, ситуации морального выбора, речевые тренинги, совместные с взрослыми проекты и др. | - индивидуальные и совместные творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские) игры; все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; самостоятельная деятельность в уголках уединения, зонированных сюжетных уголках, уголке ряжения, театральном уголке, автогородке; - самостоятельное декламирование детьми коротких стихотворений, рассказывание сказок и историй, рассматривание книг и журналов; изготовление поделок, конструирование, раскрашивание; развивающие настольно-печатные игры, автодидактические игры (пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки); простейшие опыты и эксперименты; самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, уголке книги, экологическом уголке, уголке песка и воды, детской лаборатории |
Опыт работы дошкольных образовательных организаций показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.
Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает:
- организацию предметно-пространственной среды;
- создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;
- стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
- устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
- мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
- обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
- моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.
• Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
• Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
• Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
• Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
• Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
• Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
• Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
• Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Каждый вид указанных и других видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.
Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.
Сетования педагогов по поводу недостаточного уровня речевого развития детей (особенно связной речи) можно слышать, пожалуй, чаще других. Они говорят о существенных трудностях, возникающих у части детей при составлении рассказов «из личного опыта», по картине и серии картин; пересказывании художественных произведений; выполнении творческих заданий на дополнение незавершенных историй и пр.
Однако за низким уровнем связной, монологической речи у дошкольников, отстающих в развитии от своих сверстников, очень часто скрывается более серьезная проблема, а именно – недостаточность коммуникативной деятельности, коммуникативного поведения в целом, где речь является лишь одним из средств, хотя и очень важным.
Решающее значение коммуникативной деятельности или общения для психического развития человека признается всеми. Тем не менее, представления о сущности трудностей в овладении ею, а тем более о практических методах и приемах работы по преодолению недостатков коммуникативного развития детей до сих пор остаются весьма размытыми, нечеткими, неконкретными. Поэтому практическая работа в данном направлении складывается по большей части стихийно, основывается более на педагогической интуиции, нежели на глубоком знании закономерностей развития коммуникативной деятельности в онтогенезе. Нередко задачи коммуникативного развития подменяются задачами развития речи, а точнее, обогащения её языковыми средствами (это касается пополнения словарного запаса, формирования словообразовательных навыков и т.д.), что достаточно слабо влияет на процесс развития коммуникативной функции речи и её содержательной стороны.
Конечно, большинство детей в ДОУ в коммуникативном отношении достаточно благополучны. Они способны налаживать контакты как со взрослыми, так и со сверстниками; умеют договариваться о совместных делах и играх; строят планы и пытаются их реализовывать и пр.; свободно выражают свои просьбы, делают сообщения, задают вопросы; в процессе общения используют различные коммуникативные средства – речевые, мимические, образно-жестовые. Их отличает живой интерес к собеседнику, которым для ребенка старшего дошкольного возраста становится сверстник.
В дошкольном возрасте происходит одно из важнейших «приобретений» ребенка в его коммуникативном развитии. Круг его общения расширяется. Помимо мира взрослых дошкольник «открывает» для себя мир сверстников. Он обнаруживает, что другие дети «такие же, как он». Это вовсе не означает, что он не видел, не замечал их раньше, но восприятие сверстника приобретает особое качество – осознанность. Происходит, как говорят психологи, идентификация себя со сверстниками («Он такой же, как я»), что коренным образом меняет отношение к нему. Если в раннем детстве ребенок существовал «рядом», параллельно со сверстником, то в дошкольном возрасте они попадают в общее коммуникативное пространство.
Всем известна, например, ситуация, когда дети ясельного возраста играют в песочнице: каждый со своим совочком, каждый со своим ведерком, просто мирно сосуществуют. Играющего рядом ребенка в качестве объекта взаимодействия они ещё не рассматривают. Но вдруг ведерко соседа привлекает внимание ребенка, он встает, направляется именно к ведерку, отбирает его у владельца и … спокойно начинает совочком насыпать туда песок.
В дошкольном возрасте дело обстоит уже иначе. Уже у младшего дошкольника сверстник вызывает живое любопытство и положительное эмоциональное отношение, становится весьма притягательным, воспринимается как объект взаимодействия. Конечно, самостоятельно наладить взаимодействие младшие дошкольники ещё не умеют, не знают, как это делается. Очень многое зависит от взрослого, от того, как он будет руководить этим процессом, научит ли своего малыша необходимым средствам привлечения внимания другого человека и т.д.
От взрослого зависит так же и то, как будет восприниматься сверстник – на положительной эмоциональной основе или на отрицательной. Но важно то, что уже с младшего дошкольного возраста ребенка не устраивает прежняя позиция «рядом». Он хочет быть «вместе» с детьми. Наряду с эмоциональными у детей постепенно формируются взаимные деловые, в среднем дошкольном возрасте и игровые формы взаимодействия. А в старшем - взаимодействие становится личностным.
Результатом взаимодействия со сверстниками является возникновение особых межличностных отношений, от качества которых зависит и социальный статус ребенка в детском сообществе, и уровень его эмоционального комфорта. Отношения между детьми динамичны, они развиваются, в старшем дошкольном возрасте становятся конкурентными, чему способствует осознание ребенком общественно значимых норм и правил. Так постепенно усложняется и обогащается коммуникативное поведение ребенка, формируются его новые формы. Интенсивно происходит социально-личностное становление дошкольника.
Коммуникативные потребности человека могут удовлетворяются различными способами. Среди них важнейшими являются жестовые, мимические, речевые, интонационные. К старшему дошкольному возрасту ведущим средством общения становится слово. Вместе с тем до конца дошкольного возраста неречевые способы коммуникации выполняют роль словесного сопровождения, дополнения, усиления содержания детской речи.
Коммуникативное поведение в процессе наблюдений за ребенком подвергается анализу по следующим параметрам:
Характеристика коммуникативной активности. Педагог обращает внимание, легко ли вступает ребенок в контакт со взрослыми и детьми,, имеются ли существенные отличия в общении с близкими и чужими людьми, является ли ребенок инициатором общения, совместных игр, с удовольствием ли участвует в коллективных играх и пр.
Предпочитаемый адресат общения. Выявляют, направлен ли ребенок преимущественно на взрослого, либо на сверстника. Отмечают, занял ли сверстник ведущее положение по сравнению со взрослыми в поле восприятия дошкольника (начиная со среднего дошкольного возраста), имеется ли предпочтение сверстников (по эмоциональному, деловому, игровому, познавательному принципу).
Содержание общения. Внимательно наблюдают за содержанием общения ребенка со взрослым (о чем спрашивает, сообщает). Преобладает ли предметное, внеситуативно-познавательное или внеситуативно-личностное содержание. То же и в отношении со сверстником – отражаются ли в общении игровые и личностные отношения.
Степень сформированности «схемы беседы».
Характеристика используемых в процессе общения неречевых средств. Проводят анализ неречевых коммуникативных средств (естественных и изобразительных жестов, мимических движений). Отмечают, используются ли они более активно при недостатке речевых средств.
Анализ речевых средств. Наблюдают за уровнем общей речевой активности ребенка. какие виды коммуникативных высказываний имеют наибольшую частотность, имеют ли вопросы познавательную направленность.
Опыт показал, что наиболее трудным для анализа коммуникативного поведения ребенка оказывается речевой параметр.
Надо отметить, что бедность словарного запаса не влияет фатально на качество коммуникативного поведения человека. Достаточно вспомнить Эллочку из «Двенадцати стульев», имеющую в активном словаре около 30 слов, но у которой никаких нарушений коммуникативного поведения не было.
Специальная работа по коррекции коммуникативного поведения дошкольников имеет три основных направления:
Первое направление реализуется по линии развития у ребенка осознания себя как субъекта общения и восприятия сверстника в качестве объекта взаимодействия. Другими словами, проводится специальная работа по формированию восприятия сверстника на положительной эмоциональной основе, развитию делового сотрудничества с ним и общих игровых интересов.
Второе направление состоит в развитии у ребенка способности воспринимать и использовать различные коммуникативные средства (визуальные, эмоционально-мимические, пантомимические, жестовые, словесные).
Третье направление обеспечивает формирование у детей социальных представлений, которые возникают не только в результате ознакомления детей с профессиями людей, нормами поведения но, главное, вычленения, осознания и воссоздания и игре различных видов социальных отношений.
Все эти направления обеспечивают:
- развитие социальной направленности детей и социального восприятия, восприятия сверстника на положительной эмоциональной основе в качестве объекта взаимодействия;
- повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи детей (путем специального моделирования ситуаций общения, обучение использованию различных типов коммуникативных высказываний);
- овладение «схемой беседы»;
- развитие деловых и игровых мотивов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, усвоение детьми способов невербального (неречевого) общения: овладение смысловым аспектом человеческой мимики, естественных и экспрессивных жестов («говорящих» рук), использование их в практике общения;
- развитие диалогической речи (в процессе специальных приемов «комментированного рисования», драматизации содержания готовых изображений (картинок, картин), имитационных движений и действий с воображаемыми объектами);
- развитие способности отражать коммуникативное содержание (отношения между людьми) в движении, схематическом рисунке, речи;
- развитие понимания мотивов поведения и характеров литературных персонажей (путем введения «внутренних монологов» и элементов драматизации);
- умение актуализировать в общении содержание своего собственного эмоционального, бытового, игрового, познавательного и межличностного опыта в качестве основного содержания коммуникативного тренинга;
- развитие языковой способности (компетентности);
- развитие речевого творчества;
- развитие связной речи.
Мы должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе. У детей должны быть сформированы элементарные способности домысливать события, умение владеть контекстной речью.
Лексическая тема | Программное содержание | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ОВОЩИ | Тема: « Знание о полезном питании» Задачи: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. 7/97, с.29.Д/в. Основы безопасного поведения дошкольников О.В.Чермашенцева с.92. | Беседа: «Какая польза от овощей». Беседа: «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты» Составление алгоритмов к сюжетно ролевым играм с помощью людей Игра «Что где растет» | Ситуации: -можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты; -что нужно делать, если фрукты и овощи загнили. Отгадывание и загадывание загадок | с/р игра «Столовая», «Кафе». Д/и «Вредное и полезное», «Угадай, что съел». Рассматривание иллюстраций, из серии «Овощи». С/р игра «Овощной магазин» Д/и «составь натюрморт из овощей», «Вершки и корешки», «Ботаническое лото». | оформление папки-передвижки «Витамины в саду и на грядке». Экскурсия в теплицу. Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» (поделки из природного материала) |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Посуда
| Тема: Может ли посуда принести вред нашему здоровью. Цель: Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
| Рассматривание иллюстрации «Посуда» Д/и «Какая посуда» (классификация: чайная, столовая, кухонная), «Узнай и назови». | Беседа: «Как поступить, если ты случайно разбил посуду», «Поговорим о вредной и полезной еде», «Чистая посуда- залог нашего здоровья» Составление правил: 1.Когда моешь посуду, не спеши, иначе можно пораниться. 2.Если разбил посуду, скажи об этом маме, бабушке. Чтение книги «Федорино горе». ситуация: «Любят ли микробы немытую посуду» Этюд «игра на деревянных ложках» Рассматривание фото, картин А.Пластов «Ужин трактористов» Экскурсия на кухню | Свободное общение: «Как надо обращаться с керамической, фарфоровой, стеклянной посудой» Д/и «Помоги Федоре». С/р игра магазин «Посуда» С/р игра «Кухня» | Приобретение игрушечной посуды |
Следует помнить, что результаты коммуникативных навыков дошкольников зависят от профессионализма и желания взрослых и дают возможность легко усваивать школьную программу и стать успешными людьми во взрослой деятельности.
Примерный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Осень
| Тема: «Береги природу» Цель: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Закрепление правил безопасности поведения пребывания на природе | Загадки о временах года. Д/и «Найди и назови признаки осени» Беседа о приметах осени и правилах поведения в природе осенью. | Беседа: «Береги природу», «Культура поведения людей в природе», «Вот и осень наступила» Викторина «Все об осени» Рассматривание иллюстраций, картин И.Левитан «Золотая осень» | Ситуация: «Прогулка в сказочный лес»- обсуждение опасных ситуаций. С/р игра «Поездка на автобусе на природу осенью». Д/и «Какого цвета осень»,«Когда это бывает». | Совместная экскурсия в лес с родителями и сбор осенних листьев. «Праздник осени» Конкурс совместных поделок «Дары осени» |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Домашние животные
| Цель: Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. Иванова А.И. Наблюдения и эксперименты в д/с, с.151 Основы безопасного поведения дошкольников О.В.Чермашенцева с.158., | Составление правил по общению с домашними животными. Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно животные» Обсуждение ситуации: «Чем домашние животные могут быть опасными» | Беседы: «Правила поведения при агрессии животных» Обыгрывание и обсуждение ситуаций «встретилась незнакомая собака» Беседа: «Как избежать нападений животных» Беседы: «Как делают молоко, сыр. Для чего они нужны». Чтение сказки «Три поросенка» | Рассматривание иллюстрации из серии «Домашние животные» с/р игра: «Ветлечебница» Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей. Собирание мозаик и пазлов с изображением домашних животных. | Оформление папки – передвижки «Что читать детям о животных» |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Домашние птицы
| . Безопасный отдых на природе. Цель: Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. М.Прав. 1998г. «Твоя безопасность как вести себя дома и на улице»
| Ситуация: «Если дерутся петухи» «Если рядом наседка с цыплятами» | Беседа: «По улице гуляет индюк». Чтение сказки «Лиса и кувшин» Беседы: «Как птицы заботятся о потомстве» «Домашние птицы» «Водоплавающие домашние птицы» Чтение: «Петушок с семьей»; Л.Толстой «Наседка и цыплята» | Рассматривание иллюстраций к книгам о домашних птицах. Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» Свободное общение: «Если у наседки появились цыплята» « Почему дерутся петухи» Рассматривание картин: «На птичьем дворе»; «Дети кормят курицу и цыплят» | Организация мероприятия «Всемирный день птиц» |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Дикие животные | Тема: «Зоопарк» Задачи: уточнить представления о диких животных и местах их обитания, упражнять в употреблении сравнительных оборотов, воспитывать культуру поведения в ситуациях «морального выбора». «Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.153 | Беседа о диких животных Работа со стихотворным текстом С.Я.Маршака «Где обедал воробей» Решение проблемных ситуаций Д/и «Договори окончания «обзывалок» воробья » «Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.153-158 | Беседа: «Как правильно вести себя в зоопарке» Составление правил поведения в зоопарке: -близко к клетке не подходить; -не кричать, животных не дразнить; -не пытаться кормить из рук; - в клетку ничего не бросать. Беседы по содержанию просмотренных мультфильмов.С.И.Семенака «Уроки добра» с71 Сказка «Лиса и заяц» С.И.Семенака «Уроки добра» с74 | С/р. игра «Зоопарк» | Экскурсия в зоопарк. |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Домашние животные | «Кошки и собаки- наши друзья»О.В.Чермашенцева, с.157 Цель: учить понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, воспитывать интерес к жизни животных и добрые чувства к ним. | Загадки о собаке и кошке Рассказы детей о своих питомцах по плану, предложенному воспитателем Беседа о разных кошках и собаках Стихи: «Бездомная кошка», «Дворняжка» Беседа по содержанию стихов Знакомство с правилами поведения с животными Рассматривание открыток и иллюстраций с разными породами собак и кошек | Описание домашних животных по схемам. Мордовская народная игра ''В коровку''. Беседа ''Опасность контактов с незнакомыми животными''. Тренинг эмоций.С.И.Семенака «Уроки добра»с.38 Игра «Два барана» С.И.Семенака «Уроки добра»с38-39 «Животные – наши друзья», Игра «Мышь и мышеловка»С.И.Семенака «Уроки добра»с52-53 | Сюжетно-ролевая игра ''Ферма'' Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей. Собирание мозаик и пазлов с изображением домашних животных. | Экскурсия на колхозную ферму П/п «Предосторожности при общении с животными» О.В.Чермашенцева, с.136 |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Транспорт
| Тема: «Транспорт» Задачи:расширять представления о видах транспорта, о правилах поведения в транспорте, о правилах дорожного движения, развитие произвольной памяти, связной речи, воображения. «Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.33 | Задание на классификацию. Этическая беседа. Физминутка «Этюды» Сюжет для телевизионных новостей «Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.33- | Беседа: «Зачем знать правила дорожного движения» Безопасность на дорогах города М., просв. 1998г. «Как вести себя дома и на улице» Беседа: «Правила дорожного движения». Д/и «Назови дорожные знаки», «Внимание! - Дорога». Экскурсии к гаражам. Встреча с инспектором ГИБДД. Рассматривание машин на проезжей части. Игра- загадка «Это я, это я, это все мои друзья! » , «Знаешь ли ты дорожные знаки» О.В.Чермашенцева с.11-13. Беседа по вопросам «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Готовы ли мы стать пассажирами» Чтение стихотворения «Три друга пешехода в любое время года» В.Алексеева Игра «Лучший пешеход» О.В.Чермашенцева с.17-19. | Постройка из строительного материала: различные виды транспорта. Д/и «Я шофер», «Я капитан», «Мы пилоты» Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» Д/и «Почини машину» Д/и «Какой бывает транспорт» Экскурсия к автостоянкна перекрестке Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы Конкурс «Собери светофор» О.В.Чермашенцева с.15. | Привлечение родителей в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы», «Моряки» Создание коллекции моделей автомобилей Консультация «Улица полна неожиданностей» Кроссворд «Зеленый огонек» О.В.Чермашенцева,с.192 Тест «Грамотный пешеход» Памятка родителям по правилам дорожного движения |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Зима
| Безопасный отдых на природе Цель: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Основы безопасного поведения дошкольников О.В.Чермашенцева с.119.
| Беседа «Зимние забавы» Игра «Что в мешке» Беседа «Научим зверей пользоваться спортивным снаряжением» | Рассматривание зимних этюдов. Беседа "Одевайся по сезону". Пальчиковая игра "Не прял лес зимой" Чтение и рассматривание книг о зиме и загадывание загадок. Беседа: «Как правильно кататься с ледяной горки» Ситуации: «Если ты обморозил щеки»; - у тебя замерзли руки Игра «Зимние забавы» О.В.Чермашенцева с.119-121 | Игры со снегом, снежными постройками. Рассматривание иллюстраций по теме: "Зима" Рисование "Моя любимая погода зимой" Игры на площадке: постройки из снега, ледяные горки, снежные валы для перешагивания, снегомеры и т.д. | Поход на лыжах с родителями |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Детский сад
| Тема: «Взрослые и дети» Задачи: воспитывать чувство уважения к окружающим взрослым людям, активизировать и обогащать словарь по теме; обучать навыкам ведения диалога со взрослым. «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.120 | Игра: «Кого как зовут» Беседа с опорой на сюжетную картинку Разыгрывание ситуаций общения детей и взрослых по сюжетным картинкам Д/и «Я взрослый» «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.120 | Ситуация «Формы приветствия и прощания» Беседа: «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо», «Как нас лечит мед. сестра в детском саду, «Встреча с опасными предметами», «Для чего нужны прививки», «Почему нельзя приносить продукты в детский сад». Экскурсия «Труд работников д/сада» Ситуация: «Я поднимаюсь по лестнице в музыкальный зал Художественные произведения о взаимоотношениях между взрослыми и детьми (пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки). «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.103-118ф Упражнение «Наше настроение»С.И.Семенака «Уроки добра»с10 | Рассматривание иллюстраций из серии «Мы играем в детском саду» С/р игра «Детский сад» Д/и «Комната для кукол» | Папка – передвижка «Жизнь детей в детском саду» Совместные праздники, развлечения, выставки Оформление уголков: «Для вас, родители». |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Фрукты, ягоды | Бережем свое здоровье. Цель: Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. 7/97, с.29.Д/в. Основы безопасного поведения дошкольников О.В.Чермашенцева с.92.
| Беседа: «Почему нельзя употреблять немытые ягоды и фрукты» «Могут ли ягоды и фрукты навредить» | Беседа: « Ядовитые ягоды» Чтение Л.Толстой «Старик сажал яблони»С.И.Семенака «Уроки добра»с10 Рассматривание иллюстраций из серии «Фрукты, ягоды» Конструктивная деятельность» «собери картинку» | С/р игра «Столовая» «Кафе» Д/и «Составь натюрморт из яблок» Настольно печатная игра «Фрукты, ягоды» Д/и «Собери урожай» Игра- инсценировка «Готовим кампот» | Папка – передвижка «Витамины в саду» Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» (поделки из природного материала) |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Части тела | Тема: «Изучаем свой организм» Цель: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм. О.В.Чермашенцева с.87 | Беседа «Чем мы отличаемся друг от друга» Игра: «Я назову, ты покажи» Знакомство С сердцем, желудком и легкими. Итог по вопросам. | Беседа: «Что у меня внутри», «Зачем нам нужен нос», «Нагрузки на сердце». «Почему мы должны беречь сердце». Чтение Э.Машковская «Нос умойся» Пальчиковая игра «Дедушка Рох» «У нас босые ножки» Индивидуальная работа по привитию культурно – гигиенических навыков во время одевания Письмо больному другу Беседы: «Научить детей быть здоровыми», «Откуда берутся болезни», «Витамины в жизни человека» О.В.Чермашенцева с.80-94. Беседы: «Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали», «Зубы и уход за ними» О.В.Чермашенцева с.99-109 | С/р игра «Больница с разными отделениями» (у зубного врача, у окулиста, у терапевта) Д/и «Говорящая анатомия» Рассматривание плаката «Части тела» Мордовская игра «В ножки» («Пильгенесэ»). Д/и «Зубы» | Создание папки – передвижки «Части тела», «Как уберечься от падения и ушибов» О.В.Чермашенцева, с.135 Консультация: «Острые расстройства пищеварения у детей». «Ребенок в детском саду»№3/2003г. Анкетирование «О здоровье всерьез» О.В.Чермашенцева, с.187 |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Весна
| Безопасный отдых на природе. Цель: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. О.В.Чермашенцева с.119.
| Беседа: «Безопасность на водоемах весной». | Экскурсия в парк. Наблюдение: гнездование птиц, увеличение светового дня, появление первой травы, цветение деревьев и кустарников, за насекомыми Чтение:О. Баклеев «Голубая весна», Л. Бротская «Март». С. Герасимов «Последний снег», « Ива цветет», А.Саврасов «Грачи прилетели».Г. Скребицкип«На пороге весны»;А. Шевченко«Гнезда», «Весна-мастерица»;
Объяснить и разучить примету «Первый весенний гром - к наступлению тепла». «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает». «Первый весенний гром - к наступлению тепла». Экскурсия в парк. | Постройка скворечников из строительного материала, корабликов для запускания в ручейки.
| Проведение развлечения «Здравствуй, весна-красна» Встречаем перелетных птиц (постройка скворечников и развешивание на территории д/с). |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Профессии
| Тема: «Профессии» Цели и задачи: продолжать знакомить с основными профессиями людей, с понятием «профессиональная династия», воспитывать положительное отношение к труду. «Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.58 | Беседа «Ты мне я тебе» Ролевая игра д/и «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?» | Ситуации: - пришивая пуговицы, ты уколол палец. Что делать? -Какие меры предосторожности нужно соблюдать при посещении стройки Беседы: «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» «В каждой работе нужно соблюдать осторожность», Основы безопасного поведения дошкольников О.В.Чермашенцева с.116-119. Тренинг эмоций «Ой, ой, живот болит!» С.И.Семенака «Уроки добра»с44-45 Беседы: «Огонь и укратитель огня», «О правилах важных пожаробезопасных» О.В.Чермашенцева с.51-80. «Воспитываем бережливыхО.В.Чермашенцева, с.171
| С/р игры: «Больница» «Парикмахерская» «Ателье» | Поход детей на место работы родителей. |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Космос
| Тема: «День космонавтики» Цели и задачи: закрепить знания детей о Дне космонавтики , космосе и космонавтах, воспитывать гордость за свою страну, развитие зрительного внимания, фонематического восприятия и зрительно- двигательной координации. «Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.73 | Презентация (3гр) Рассказ воспитателя о космосе и Юрии Гагарине Логопедическая игра «Письмо в воздухе» Словесная игра «Закончи предложение» «Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.4-75 | Ситуации: -приземлились инопланетяне, наши действия Беседа: «Как это было» «Чего нужно опасаться в космосе». Кн. Сказки Земли, с.73 | Рассматривание иллюстраций: «Наши космонавты» «Планеты солнечной системы» | Вставка совместных рисунков взрослых и детей «Космос глазами детей и родителей» |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Насекомые
| Безопасный отдых на природе Цель: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. 1.36 Д/в №6/87, с.66 13.59 |
| Беседы: «Таинственный мир насекомых» «Какие бывают насекомые» «Как зимуют насекомые»; «Почему не нужно ловит бабочек» «Муравьи - санитары леса» «Почему они так называются» «Если укусила пчела» Д/в №6187, с.60 «Правила поведения при встрече с насекомыми» ЧтениеК.Чуковский «Тараканище» Подвижная игра«Пчёлки и ласточка» [5, с. 153]. Ситуация: «Прогулка в сказочный лес» Обсуждение опасных ситуаций, связанных с насекомыми 13.59 | Рассматривание картинок с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема Рассматривание иллюстраций «Насекомые» | Составление памяток « Как уберечь ребенка от укусов насекомых»
|
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Мой край- моя Родина | Тема: «Наша Родина» Цель: воспитывать любовь к Родине и уважение к людям, много сделавшим для нее, расширять представление о родной стране через ознакомление с родным краем, воспитывать интерес к своей малой родине, формировать умение подбирать однокоренные слова к заданному слову, развивать связную речь. «Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.184 | Демонстрация картин с изображением достопримечательностей нашей Родины и беседа по ним. Игра с мячом «Продолжи предложение» Рисование «Родные просторы» Задание на опознавание Флага и Герба Россиии. «Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.31,с.185-188 | Д/игры: «Сравни», «Города», «Продолжи ряд» О.Е. Громова«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.195-198 Заучивание пословиц о Родине Чтение и заучивание стихов: И.Мазнин«У каждого листочка…», П.Воронько «Лучше нет родного края», З.Александрова «Родина» Чтение рассказа К.Ушинского «Наше Отечество» «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.185-188 Экскурсия к памятнику павшим воинам. | Д/и «Кто где?», «Проведи дорожку» О.Е. Громова«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.193 Рассматривание иллюстраций о нашей стране, о городе Москва. Рассматривание иллюстраций книги ''Здравствуй Мордовия''. Рассматривание иллюстраций с изображением г.Саранск, его достопримечательностей. Сюжетно-ролевая игра''Путешествие по России''. Конструирование ''Мы строим Кремль''. | Выставка фото «Где я побывал» Консультация для родителей ''Патриотическое воспитание дошкольников''. Экскурсия музей имени С.Д.Эрзя. |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Мое село | Тема «Я–житель родного села» Задачи: формировать представление о родном селе, воспитывать гордость за свое село и уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе. | Презентация (6гр) Рассказ воспитателя по слайдам. Рассказы детей об увиденном на экскурсии по селу | Чтение: «Человек без Родины что соловей без песни» [14, с. 101]. Знакомство с историей улиц, на которых живут дети Беседа: «Поведение детей в общественных местах». Игра «Опасная сказка» О.В.Чермашенцева с.21. Заучивание стихотворений о родном городе, районе. Д/и:«Где я живу?» [4, с. 58], «Где ты живёшь?» [4, с. 49], «Посылка из деревни» [4, с. 54],«Знатоки (название родного города, населенного пункта)» [22, с. 54], «Знаешь ли ты свой город?» [2, с. 133], «Назови свой адрес» [21, с. 47] Беседы: «О названиях улиц» [2, с. 74], Гражданская принадлежность: - «Улица, на которой я живу» - Д.и. «Я живу на улице…» - «Мой адрес…» «Город-селу, село-городу» О.Н.Сороцкая «Озн. с окр», с.54-56 | Сюжетно-ролевые игры: «По родному селу»; «По Мордовии» Игры с куклами в национальной одежде (мокшанка, эрзянка, татарка, русская) Спортивные игры Мордовские и татарские «В чиж», «Клек», «Кока», «В бабки» | Оформление альбома «Мое село» Праздник- День народного единства. Поход в спорт комплекс с.Лямбирь |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Лес, деревья, кусты | Общение с природой (занятие - инсценировка) Цель: учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток; сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов пугливы, поэтому нельзя шуметь в парке, пугать , мучить и дразнить птиц и животных. О.В.Чермашенцева, с.151 | Телеграмма «Срочно нужна ваша помощь. Лесовик» Поиск тайника по плану- маршруту Встреча с Лешием Игра- загадка «Кто это» Встреча с Шумовиком и Ведьмой Уборка мусора и угощение П/и по желанию детей | Беседа «Как растения готовятся к зиме» (почему опадают листья, происходит отмирание наземных частей) «Как помогают лекарственные травы человеку» «О пользе деревьев и кустарников» «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья»
Чтение : Ю. Прокопович«Раненые деревья»; Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» М.Пришвин «Этажи леса» А.Дмитриев «Советы лесной мышки» Мордовский писатель П.Мокшанцев «Дерево жизни» Заучивание пословиц, поговорок Составление коллекции- игры «Кто питается шишками?» Рассматривание плакатов: «Природные явления» «Лес» Д/и: «Полезно-вредно» «О чем я говорю» «Кто больше назовет правил поведения на природе» В.Н. Чернякова «Экологическая работа в д/с» с.77 | Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Семена», «Строительные материалы» Дидактические игры «Детки на ветке» «Отгадай, что за растение» «Найди дерево по описанию» «Что, где растет?» «Найди дерево по семенам» «Загадай, мы отгадаем» «Найди такой же лист» «Подбери семена и плоды к листку» «Угадай, с какого дерева лист» « К названному дереву беги» Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» Свободное общение: «Могут ли деревья лечить» П/и: «Поймай листок» «Листопад» | Конкурс совместных работ детей и родителей из природного материала. Подбор материалов о растениях на тему «Мы их знаем».
|
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
День победы | День Победы Задачи: воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за героев, отстоявших нашу Родину. | Презентация к занятию «День Победы» (10 гр) | Заучивание стихов: С.Орлов «9 мая 1945г. отравок», Е. Тюфтякова «Россия, милая Россия» Беседа: «Моя мечта» «Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.193 Чтение стихов о Дне Победы «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.209 | П/игры: «Самолеты отправляются в полет», «Саперы наводят переправу», «Пехота готовится к прорыву» Игра - эстафета«Кавалеристы» «Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.190 | Праздник, посвященный Дню Победы «Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.192 |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
День защитников Отечества | Тема: «Защитники Отечества» Цели и задачи: формировать представление о защитниках малой и большой Родины, воспитывать уважение к защитникам Родины, интерес к их деятельности и воспоминаниям, стремление расспросить о военной службе , формировать желание в будущем стать защитниками Родины «Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.86
| Беседа о защитниках Родины Рассказ о защитниках малой родины Д/и «Четвертый -лишний» Ф/м «Товарищи бойцы, выполняйте задание» Упражнение «Классификация военной техники» Звуковой анализ слова «танк» Задание на внимание и память «Кто отправился на задание?» | Беседа об армии. Этюды "Изобрази пограничника,солдата на посту, моряка". Рассматривание фото и картин о военнослужащих, военной технике. Беседа "Кем я буду, когда вырасту". Чтение сказки И.Асеева «Папин праздник» «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.211 | Сюжетно-ролевые игры "Разведчики", "Моряки". Развивающие игры: "На земле, в небе, на море". Рисование "Военная техника". | Фотостенд "Мой папа-военнослужащий". |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
8 Марта | Тема: «Мамин день» Задачи: углубить и уточнить представления детей о праздниках, расширить представление о дне 8 Марта, развивать эмоционально-положительное отношение к празднику , уточнить способы проявления доброго и заботливого отношения к близким людям . «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.218
| Словесное упражнение «Произнеси фразу с разной интонацией» Беседа «Какие бывают праздники» Д/и «Добрые слова», «Угадай по описанию» «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.218 | Чтение и заучивание стихов: Т.Волгина «Наступает мамин праздник», О.Высоцкая «Подарок маме», М.Долина «8 Марта», М.Садовский «Это мамин день», Г.Виеру «мамин день» «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.203-206 Беседа "Международный Женский день-8 марта". Этюды. "Накрываем на стол к празднику".
| Рисование «Портрет мамы и бабушки» Составление открыток с 8 Марта из частей Сюжетно-ролевая игра "Праздник в семье". Рассматривание фотографий "Моя мама". Вырезывание и наклеивание цветов для мам. | Совместная подготовка праздника. Сладкий вечер "Лучше всех на свете мамочка моя" |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Предметы быта | Тема «О правилах пользования электроприборам» Цель: Сформировать представление о правилах пользования электроприборами, рассказать об опасности электрических приборов и бережном обращении с ними. О.В.Чермашенцева, с.125 | Орг. Момент – конверт с картинками (электроприборы). Рассказ об электроприборах героям мультфильма из Простоквашино Важные правила Игра «Можно и нельзя» | Беседы: «Каждому опасному предмету свое место» , «Предметы быта» О.В.Чермашенцева, с. 149,163 | Рассматривание сюжетных картинок о правильном и неправильном поведении в различных ситуациях . | Папка- передвижка «Как уберечься от удара электрическим током» О.В.Чермашенцева, с. 134 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС ДО....
"Поддержка творческого потенциала детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Создание ФГОС ДО - это новый шаг в понимании детства. Стандарт позволяет услышать ребёнка. Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна,...
Доклад «Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это еще и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности в движениях....
Особенности организации работы по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
консультация для педагогов...
Создание оптимальных условий как реализации двигательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования
На здоровье ребёнка дошкольного возраста влияет множество факторов, один из них - это уровень двигательной активности. В современном мире у детей дошкольного возраста преобладает низкий уровень органи...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ
Особое место в системе дошкольного образования занимает взаимодействие дошкольной организации и семьи, которое обеспечивает повышение педагогических возможностей семьи, оказывает влияние на изменение ...
«Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Особенности организации работы по физическомуразвитию и воспитанию детей дошкольного возраста всоответствии с ФГОС ДО»...