Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр. (Доклад на ГМО) Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» Зейналова Сара Нажмудиновна
материал (старшая группа)
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр.
(Доклал на ГМО)
Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» Зейналова Сара Нажмудиновна
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.
2.Цель: выявить условия формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста через игру.
3.Задачи: 1. Выявить теоретические предпосылки формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработать критерии и показатели уровня сформированности грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить педагогические условия формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать и систематизировать сборники дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
4.Словарь – это слова обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.
Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.
5. Грамматический строй речи делится на два уровня.
-Морфологический уровень -владение приемами словоизменения и словообразования
-Синтаксический уровень -умение составлять предложения и грамматически правильно сочетать слова
6. Этапы формирования словаря:
- Обогащение пассивного словаря
- Перевод слов из пассивного в активный словарь
- Закрепление активного словаря в речи детей
7. Формы словарной работы
- Экскурсии
- Наблюдения
- Прогулка
- Рассматривание игрушек, картин, предметов
- Дидактические игры
- Загадывание и отгадывание загадок
8. Лексико – грамматические игры
- «Назови ласково»
- «Сосчитай»
- «Что приготовим»
- «Один – Много»
- «Из чего сделана игрушка»
- «Чей дом»
9. Работа по развитию лексико-грамматического строя речи ведется по 3 направлениям: накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь.
Обогащение словаря осуществляется в основном на материале имён существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
10-18 Игры.
19. Для формирования лексико -грамматически правильной речи используем следующие методы и приёмы
- Дидактические игры
- Словесные упражнения
- Рассматривание картин
- Пересказ коротких рассказов и сказок
- Создание проблемной ситуации
- Показ нужной формы, исправление ошибки
- Вопросы подсказочного и оценочного характера
- Напоминание о том, как сказать правильно
20. Основную работу по накоплению, уточнению и активизации словаря детей проводит воспитатель.
Эту работу воспитатель включает не только в занятия, но и во все режимные моменты.
Таким образом, речь детей становится средством общения и познания окружающей действительности
21. Советы педагогам
Игры, упражнения должны соответствовать возрасту детей
Своевременное устранение ошибок в речи детей.
Речь педагога должна быть четкой, понятной, грамотной.
22.Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тест "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста" (для воспитателей)
Данный материал предлагается для воспитателей с целью выявления знаний, умений, навыков по разделу грамматический строй речи типовой программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.
материал по теме "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений."...
Опыт работы учителя-логопеда, на тему: "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня посредствам кинетического песка."
Опыт педагогической работы учителя-логопеда, который может быть использован коллегами....
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр. (Доклад на ГМО) Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» Зейналова Сара Нажмудиновна
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.В ряду задач, сто...
Выступление на педагогическом совете. Презентация. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.
Песок, вода, немного фантазии и наскучившие упражнения «Кто у кого?», «Чей малыш?» «Папа, мама, я» приобретают второе дыхание. Этот метод позволяет заниматься в неп...
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений
Формированиетграмматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений...