«Путешествие в мир игрушек по стихам А. Барто»
проект (младшая группа)
В настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, и все реже читают книги и общаются друг с другом. Поэтому воспитатели и родители должны приобщить ребенка к детским книгам, развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pr._a._barto.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад№ 44 «Колокольчик»
Педагогический проект
«Путешествие в мир игрушек по стихам А. Барто»
Группа раннего возраста
Воспитатели: Гордеева Т.В.
Литвинова И.А.
Актуальность. В настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, и все реже читают книги и общаются друг с другом. Поэтому воспитатели и родители должны приобщить ребенка к детским книгам, развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.
Цель: нравственное развитие детей раннего возраста путем приобщения их к художественной литературе, конкретно - в процессе ознакомления с произведениями Агнии Львовны Барто.
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный (25.03 – 29.03)
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
-презентация «По стихам А. Барто»
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей, методические разработки.
Задачи проекта:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста - формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание бережного отношения к книге.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, пальчиковые игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, показ презентации «По стихам А. Барто Игрушки».
Задачи по работе с родителями:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье по работе с книгой;
- повышение компетентности родителей при выборе детской литературы.
Предполагаемый результат:
1. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
4. Дети проявляют интерес к книгам, экспериментированию с различными игрушками.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Путешествие в мир игрушек по стихам А. Барто», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, пальчиковых, игр - забав;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Организации работы
Понедельник 25.03. | |||||
Тема | Форма работы | Взаимодействие с родителями | |||
«Путешествие в мир игрушек» | НОД по познанию | Индивидуальная беседа: «Чтение детям детской литературы» | |||
«Зайку бросила хозяйка»
| Тематическая беседа - первая половина дня |
| |||
«Зайка беленький сидит» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Магазин игрушек» | Сюжетно – ролевая игра– первая, вторая половина дня | ||||
«По стихам А. Барто Игрушки» | Презентация для детей – вторая половина дня. | ||||
Вторник 26. 03. | |||||
«Книга – мой лучший друг» - воспитание бережного отношения к книгам | Тематическая беседа - первая половина дня | Рекомендации родителям какие книги читать детям. (в родительском уголке) | |||
«Не бросим зайку в беде» | НОД по развитию речи-первая половина дня | ||||
«Подбери по цвету» | Дидактическая игра – первая половина | ||||
«Игрушки» | Пальчиковая игра – вторая половина дня | ||||
«Книжкина больница» | Организация работы по ремонту старых книг- 2 половина дня. (дети наблюдают за работой взрослого) | ||||
«Мой веселый звонкий мяч» | Подвижная игра 1,2 половина дня, (прогулка) | ||||
Среда 27.03. | |||||
«Зайку бросила хозяйка» | Тематическая беседа – первая половина дня | Индивидуальная беседа «Ребенок и книга» | |||
«Наша Таня» А. Барто | Чтение стихотворения – вторая половина дня |
| |||
«Устроим мишке комнату» | Конструирование - вторая половина дня | ||||
«Мой веселый звонкий мяч» | Подвижная игра 1,2 половина дня (прогулка) | ||||
«Мячик для Тани» | Занятие – лепка (первая половина дня) | ||||
«Тонет – не тонет» | Обследование мяча - тонет или нет в воде( в виде экспериментальной деятельности.) | ||||
«Магазин игрушек» | Сюжетно –ролевая игра- первая, вторая половина дня | ||||
«Подуем на тучку» | Пальчиковая игра- первая, вторая половина дня | ||||
Четверг 28.03. | |||||
«Не утонет в речки мяч» | НОД по развитию речи- первая половина дня | Организация выставки книг А. Барто | |||
«Уронили мишку на пол» А. Барто | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Спрячем зайку от лисы» | Дидактические игра –первая, вторая половина дня | ||||
«Мой веселый мяч» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Подуем на тучку» Пятница 29.03. | Дыхательная гимнастика- первая, вторая половина дня | ||||
«Наши игрушки» | Рассматривание иллюстраций к стихам А. Барто. | Оформление паки – передвижки «Творчество А. Барто» | |||
«В гости к зверюшкам» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Какая машина?» | Обследование машины (рассматривание предметных и сюжетных картинок) | ||||
Пятница 29.03 | |||||
«Дорога для грузовика» | Занятие - рисование | Создание фотоколлажа «Играем вместе» | |||
«Слон» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«В гостях у куклы» | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня | ||||
Выставка книг А. Барто | Книжный уголок – рассматривание выставки книг | ||||
«Мой веселый звонкий мяч» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Идет коза рогатая» | Игра - забава | Альбом рисунков «Моя любимая игрушка» совместно с родителями. | |||
«Игрушки» | Развлечение для детей - Итоговое мероприятие. |
3 этап - заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Игрушки».
Результат
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию.
- отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Оформлен альбом рисунков «Моя любимая игрушка» совместно с родителями.
Организация выставки книг А. Барто
Оформлена папка - передвижка «Произведения А. Барто»
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» по стихам А. Барто
Конспект занятия посвященного закреплению представлений о творчестве Агнии Барто....
План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в мир игрушек" по стихам Агнии Барто.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе, посвещенный 115 летию со дня рождения Агнии Барто....
Сценарий развлечения "Путешествие в страну игрушек" по стихам А.Барто
Развлечение во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихам БартоСценарий развлечения «Путешествие в страну игрушек» по стихам Агнии Барто, группа ра...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну игрушек» по стихам Агнии Барто, группа раннего возраста
Описание материала: сценарий развлечения для детей третьего года жизни по циклу стихов «Игрушки» Агнии Барто. Развлечение проводится во второй половине учебного года, после знакомства...
Развлечение "Путешествие в страну "Игрушек" по стихам Агния Барто"
Развлечение "Путешествие в страну "Игрушек" по стихам Агния Барто" в первой младшей группе. Есть на свете удивительная страна "Игрушек". И все мы когда-то были её маленьк...
«Путешествие в мир игрушек по стихам А. Барто»
Актуальность. В настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, ...