Проект для старшей группы "Наша армия родная"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Образовательный проект для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать  чувство патриотизма у детей.  Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

                                                         Проблема

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности и чувство патриотизма. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы:

- не достаточно знаний об истории возникновения  праздника «День защитника Отечества»;

- не достаточно знаний о Российской Армии;

- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, знакомство с национальным культурным наследием, историей родной страны и её историческими праздниками.

Цель проекта:

формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта: 

  • познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества»;
  • расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;
  • обогащать словарь новыми словами;
  • развивать  у детей познавательную активность, творческие способности;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;

  • воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
  • воспитывать чувство уважения к российскому воину;
  • воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх,     в исполнении песен,  в чтении стихов.
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Срок реализации проекта:  краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий

Организационный этап:

  • Сбор информации и материала по теме.
  • Подбор книг по теме

Практический этап:

НОД «Защитникам  Родины поем мы славу!»

НОД «Российская армия»

Беседа «Наша армия родная»

Рассматривание и беседа по картине  Васнецова  «Богатыри»

Заучивание стихотворений:

«День Защитника Отечества»

«Наша Армия родная»

«Пограничники»

Чтение рассказов:

 Л.Кассиль «Твои защитники»  

Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море»

 В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем»

А.Митяев «Почему армия родная?»

Конструирование  « Пограничная застава»

Аппликация – «Летят самолеты»

Лепка – «Танк»
Рисование  « Пограничник с собакой»

Рисование «Военный пароход»

Сюжетно – ролевые игры:

 «Мы – матросы»

 «Охрана границы»

 «Лётчики»

 «На боевом посту»

 Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск

Дидактические игры:

 «Разложи и назови правильно»

 «Знаешь ли ты?»

 «Собери машину»

Подвижные игры:

 «Сигнальные флажки»

 «Три танкиста»

«Перетягивание каната»

 «Подводная лодка»


Взаимодействие с родителями

Фотовыставка – «Мой папа - солдат!»

Заключительный этап

Защита детьми фотовыставки

Спортивный праздник с участием пап, посвящённый 23 февраля

Результат:

 Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями  со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.



У этого праздника было большое количество названий:

  • День Советской Армии;
  • День рождения красной армии
  • День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Нынче это празднование имеет название

Дня Защитников Отечества.

В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.

Это праздник настоящих мужчин!

23 февраля

Стоим мы на посту,

Повзводно и поротно.

Бессмертны, как огонь.

Спокойны, как гранит.

Мы — армия страны.

Мы — армия народа.

Великий подвиг наш история хранит.

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота

После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 город Пласт

КОНСПЕКТ НОД

 «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»

Воспитатель Кравченко Е. В.

             

       

Программное содержание:

-даем начальное представление об армии, о родах войск;

- воспитываем уважение к защитникам Отечества;

-знакомим с военными и мирными профессиями их отцов;

- закрепляем в словаре название страны, в которой мы живем;

-учим отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;

-развиваем слуховое внимание-умение действовать по команде;

- развиваем чувство музыкального темпа - умение двигаться в заданном темпе;

-развиваем зрительное внимание, умение выкладывать сложные фигуры из счетных палочек по графическому образцу;

Ход занятия.

1. Самолеты полетели.

Создание организационного момента.

- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

- Какое сейчас время года (зима). Какой месяц (февраль). Какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества - папин праздник).

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

- Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: "Раз, два, три - полетели!" - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" - вы должны сесть на стульчики.

     2. Рассказ воспитателя.

Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.(показ демонстрационного материала)

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (показ демонстрационного материала)

     Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (показ демонстрационного материала)

  К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

  Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (показ демонстрационного материала)

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (показ демонстрационного материала)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (показ демонстрационного материала)

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги "голубые береты" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала)

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (показ демонстрационного материала)

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (показ демонстрационного материала)

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (показ демонстрационного материала)

У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае - у пограничников, В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре - у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

       3. Выкладываем из счетных палочек.  

- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?

- Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.

- Выложите из счетных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск.

4. Военный парад.

Спросите детей, видели ли они когда-нибудь военный парад. Предложите малышам самим принять участие в параде. Для этого попросите малышей встать друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршировать, как настоящие солдаты. Предупредите детей, что двигаться нужно в том темпе, в каком бьет барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее.

Возьмите барабан и, отбивая на нем удары, задавайте детям разный темп движения.

Обратите внимание малышей на то, что на параде надо маршировать красиво. Для этого нужно выпрямить спину, высоко поднимать ноги в коленях и размахивать руками в такт шагам, как настоящие солдаты.

Когда закончится бой барабана, попросите детей сесть на свои места.

5. Подвести итог занятия.

Беседа «Наша армия родная»

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Защитники Отечества». Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать ее.

Оборудование: демонстрационный материал ( картинки с изображением разных родов войск, военной техники).

Ход:

-Ребята, хочу прочитать вам стихотворение, послушайте, пожалуйста.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

(О.Высотская)

-Подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)

-Верно, ребята, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества.

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

-Почему Россию мы называем нашим Отечеством? (Отечеством мы называем нашу страну потому что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.)

-В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. А кого мы называем защитниками Отечества? (Тех, кто охраняет и защищает нашу Родину - солдат.)

-В армии есть различные рода войск, такая армия – сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-Давайте вспомним пальчиковую гимнастику, с которой мы недавно познакомились. Она так и называется – «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»,                          

                                          прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

-А теперь отгадайте загадку.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

-А кто знает, кто такой пограничник? (Ответы детей) Пограничник-это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу нарушителя границы, тем самым помогая его выследить. Есть такое военное подразделение - кинологическое. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи.

Самолет парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик)

-Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета – должны не бояться высоты и уметь находить выход из опасных ситуаций.

-А теперь давайте тоже побудем солдатами, покажите какие вы ловкие, сильные, умелые.

Физминутка  «Стойкий оловянный солдатик».

-Молодцы, вижу что из вас получатся замечательные защитники. А у меня есть еще загадки.

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и с волной,

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они защищают нашу Родину на воде.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами.

-Ребята, какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила) В рами служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Очень хочется, чтоб над нашей страной всегда было мирное небо, но в случае опасности у нашей Родины есть настоящие защитники.

                                       

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 город Пласт

КОНСПЕКТ НОД

«Защитникам  Родины поем мы славу!»

Воспитатель Кравченко Е. В.

             

       

НОД «Защитникам  Родины поем мы славу!»

Цель:

Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.

Задачи:

- формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы;

 - закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники);

- вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;

- учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Словарная работа:

Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.

Предварительная работа:

Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.

Материалы:

Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль).

Ход занятия:

Дети заходят, встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает с ними поздороваться.

Здравствуйте!

- А как еще можно поздороваться?

Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное…)А как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)

- Давайте передадим наше хорошее настроение гостям, улыбнемся им, пусть и у них будет хорошее настроение!

-  Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (среда).

- Назовите месяц. (Февраль)

- Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале.

- Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)

- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину.

- Как вы думаете, без кого нет армии (кто главный в армии)? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный - это солдат.

Показ иллюстрации с изображением солдата.

- Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)

- Солдат – боец, военный человек, воин.

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

Показ иллюстрации.

- Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?

- Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру-соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. Я приготовила много звезд. Эти звезды буду вручать за правильные ответы. А в конце занятия кто-то получит медаль, а кто-то орден!

- Предлагаю вам первую игру «Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будете объяснять ее смысл.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом  (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет)

Русский солдат умом богат (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)

Красна девица косами, а солдат орденами (люди должны видеть заслуги солдата перед Родиной, значит он не трус, а достойный защитник)

Солдатское дело - воевать храбро и умело (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать) 

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- А кто желает рассказать стихотворение, посвященное защитникам Отечества?

2-3 стихотворения

Физминутка:

Мы с вами разведчики. Нам нужно посчитать военную техникуВаша задача проползти незаметно под препятствиями, ничего не задеть, доползти до «бревна», взять бинокль, сосчитать военную технику противника, вернуться обратно и доложить в штаб.

Следующая игра называется «Кто служит в армии?» 

Показ иллюстрации, параллельно ответам.

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

- Кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики).

        Игра «Кто замаскировался?»

- Какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты)

- Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.

- Раз, два, три отвернись,

(закрывается одна из картинок)

- Раз, два, три повернись.

- Кто замаскировался? (замаскировался танкист)

(игра проводится 3-4 раза)

А теперь послушайте, какие виды войск  бывают в армии.

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА

- От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше.

Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д

ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.

ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ

Корабли и подводные лодки.

- Предлагаю вам еще игру «Угадай вид войск»

- У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п)

- Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника)

 Игра «Кто чем управляет?»

-  Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой?

- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)

- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!

- Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?

- Я предлагаю попрощаться с нашими гостями стихотворением

«МИР»

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!



Предварительный просмотр:

Актуальность

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать  чувство патриотизма у детей.  Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

                                                         Проблема

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности и чувство патриотизма. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы:

- не достаточно знаний об истории возникновения  праздника «День защитника Отечества»;

- не достаточно знаний о Российской Армии;

- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, знакомство с национальным культурным наследием, историей родной страны и её историческими праздниками.

Цель проекта:

формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта: 

  • познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества»;
  • расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;
  • обогащать словарь новыми словами;
  • развивать  у детей познавательную активность, творческие способности;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;

  • воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
  • воспитывать чувство уважения к российскому воину;
  • воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх,     в исполнении песен,  в чтении стихов.
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Срок реализации проекта:  краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий

Организационный этап:

  • Сбор информации и материала по теме.
  • Подбор книг по теме

Практический этап:

НОД «Защитникам  Родины поем мы славу!»

НОД «Российская армия»

Беседа «Наша армия родная»

Рассматривание и беседа по картине  Васнецова  «Богатыри»

Заучивание стихотворений:

«День Защитника Отечества»

«Наша Армия родная»

«Пограничники»

Чтение рассказов:

 Л.Кассиль «Твои защитники»  

Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море»

 В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем»

А.Митяев «Почему армия родная?»

Конструирование  « Пограничная застава»

Аппликация – «Летят самолеты»

Лепка – «Танк»
Рисование  « Пограничник с собакой»

Рисование «Военный пароход»

Сюжетно – ролевые игры:

 «Мы – матросы»

 «Охрана границы»

 «Лётчики»

 «На боевом посту»

 Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск

Дидактические игры:

 «Разложи и назови правильно»

 «Знаешь ли ты?»

 «Собери машину»

Подвижные игры:

 «Сигнальные флажки»

 «Три танкиста»

«Перетягивание каната»

 «Подводная лодка»


Взаимодействие с родителями

Фотовыставка – «Мой папа - солдат!»

Заключительный этап

Защита детьми фотовыставки

Спортивный праздник с участием пап, посвящённый 23 февраля

Результат:

 Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями  со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.



У этого праздника было большое количество названий:

  • День Советской Армии;
  • День рождения красной армии
  • День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Нынче это празднование имеет название

Дня Защитников Отечества.

В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.

Это праздник настоящих мужчин!

23 февраля

Стоим мы на посту,

Повзводно и поротно.

Бессмертны, как огонь.

Спокойны, как гранит.

Мы — армия страны.

Мы — армия народа.

Великий подвиг наш история хранит.

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота

После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 город Пласт

КОНСПЕКТ НОД

 «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»

Воспитатель Кравченко Е. В.

             

       

Программное содержание:

-даем начальное представление об армии, о родах войск;

- воспитываем уважение к защитникам Отечества;

-знакомим с военными и мирными профессиями их отцов;

- закрепляем в словаре название страны, в которой мы живем;

-учим отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;

-развиваем слуховое внимание-умение действовать по команде;

- развиваем чувство музыкального темпа - умение двигаться в заданном темпе;

-развиваем зрительное внимание, умение выкладывать сложные фигуры из счетных палочек по графическому образцу;

Ход занятия.

1. Самолеты полетели.

Создание организационного момента.

- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

- Какое сейчас время года (зима). Какой месяц (февраль). Какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества - папин праздник).

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

- Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: "Раз, два, три - полетели!" - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" - вы должны сесть на стульчики.

     2. Рассказ воспитателя.

Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.(показ демонстрационного материала)

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (показ демонстрационного материала)

     Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (показ демонстрационного материала)

  К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

  Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (показ демонстрационного материала)

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (показ демонстрационного материала)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (показ демонстрационного материала)

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги "голубые береты" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала)

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (показ демонстрационного материала)

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (показ демонстрационного материала)

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (показ демонстрационного материала)

У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае - у пограничников, В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре - у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

       3. Выкладываем из счетных палочек.  

- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?

- Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.

- Выложите из счетных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск.

4. Военный парад.

Спросите детей, видели ли они когда-нибудь военный парад. Предложите малышам самим принять участие в параде. Для этого попросите малышей встать друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршировать, как настоящие солдаты. Предупредите детей, что двигаться нужно в том темпе, в каком бьет барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее.

Возьмите барабан и, отбивая на нем удары, задавайте детям разный темп движения.

Обратите внимание малышей на то, что на параде надо маршировать красиво. Для этого нужно выпрямить спину, высоко поднимать ноги в коленях и размахивать руками в такт шагам, как настоящие солдаты.

Когда закончится бой барабана, попросите детей сесть на свои места.

5. Подвести итог занятия.

Беседа «Наша армия родная»

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Защитники Отечества». Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать ее.

Оборудование: демонстрационный материал ( картинки с изображением разных родов войск, военной техники).

Ход:

-Ребята, хочу прочитать вам стихотворение, послушайте, пожалуйста.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

(О.Высотская)

-Подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)

-Верно, ребята, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества.

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

-Почему Россию мы называем нашим Отечеством? (Отечеством мы называем нашу страну потому что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.)

-В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. А кого мы называем защитниками Отечества? (Тех, кто охраняет и защищает нашу Родину - солдат.)

-В армии есть различные рода войск, такая армия – сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-Давайте вспомним пальчиковую гимнастику, с которой мы недавно познакомились. Она так и называется – «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»,                          

                                          прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

-А теперь отгадайте загадку.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

-А кто знает, кто такой пограничник? (Ответы детей) Пограничник-это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу нарушителя границы, тем самым помогая его выследить. Есть такое военное подразделение - кинологическое. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи.

Самолет парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик)

-Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета – должны не бояться высоты и уметь находить выход из опасных ситуаций.

-А теперь давайте тоже побудем солдатами, покажите какие вы ловкие, сильные, умелые.

Физминутка  «Стойкий оловянный солдатик».

-Молодцы, вижу что из вас получатся замечательные защитники. А у меня есть еще загадки.

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и с волной,

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они защищают нашу Родину на воде.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами.

-Ребята, какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила) В рами служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Очень хочется, чтоб над нашей страной всегда было мирное небо, но в случае опасности у нашей Родины есть настоящие защитники.

                                       

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 город Пласт

КОНСПЕКТ НОД

«Защитникам  Родины поем мы славу!»

Воспитатель Кравченко Е. В.

             

       

НОД «Защитникам  Родины поем мы славу!»

Цель:

Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.

Задачи:

- формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы;

 - закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники);

- вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;

- учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Словарная работа:

Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.

Предварительная работа:

Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.

Материалы:

Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль).

Ход занятия:

Дети заходят, встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает с ними поздороваться.

Здравствуйте!

- А как еще можно поздороваться?

Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное…)А как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)

- Давайте передадим наше хорошее настроение гостям, улыбнемся им, пусть и у них будет хорошее настроение!

-  Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (среда).

- Назовите месяц. (Февраль)

- Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале.

- Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)

- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину.

- Как вы думаете, без кого нет армии (кто главный в армии)? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный - это солдат.

Показ иллюстрации с изображением солдата.

- Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)

- Солдат – боец, военный человек, воин.

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

Показ иллюстрации.

- Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?

- Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру-соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. Я приготовила много звезд. Эти звезды буду вручать за правильные ответы. А в конце занятия кто-то получит медаль, а кто-то орден!

- Предлагаю вам первую игру «Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будете объяснять ее смысл.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом  (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет)

Русский солдат умом богат (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)

Красна девица косами, а солдат орденами (люди должны видеть заслуги солдата перед Родиной, значит он не трус, а достойный защитник)

Солдатское дело - воевать храбро и умело (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать) 

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- А кто желает рассказать стихотворение, посвященное защитникам Отечества?

2-3 стихотворения

Физминутка:

Мы с вами разведчики. Нам нужно посчитать военную техникуВаша задача проползти незаметно под препятствиями, ничего не задеть, доползти до «бревна», взять бинокль, сосчитать военную технику противника, вернуться обратно и доложить в штаб.

Следующая игра называется «Кто служит в армии?» 

Показ иллюстрации, параллельно ответам.

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

- Кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики).

        Игра «Кто замаскировался?»

- Какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты)

- Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.

- Раз, два, три отвернись,

(закрывается одна из картинок)

- Раз, два, три повернись.

- Кто замаскировался? (замаскировался танкист)

(игра проводится 3-4 раза)

А теперь послушайте, какие виды войск  бывают в армии.

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА

- От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше.

Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д

ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.

ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ

Корабли и подводные лодки.

- Предлагаю вам еще игру «Угадай вид войск»

- У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п)

- Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника)

 Игра «Кто чем управляет?»

-  Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой?

- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)

- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!

- Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?

- Я предлагаю попрощаться с нашими гостями стихотворением

«МИР»

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Слава Армии родной»

Проект по познавательному развитию с детьми  старшей группы «Слава Армии родной»...

Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края»

Экологический проект                в старшей группе             ...

Краткосрочный проект в старшей группе ДОУ "Родной свой край люби и знай!"

Краткосрочный проект в старшей группе ДОУ "Родной свой край люби и знай!", презентация, фотоотчет...

Проект в старшей группе "Мой родной город Щигры"

Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приоб...

Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"

на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...

Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"

на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...

Проект в старшей группе "Мой родной район"

Проект в старшей группе "Мой родной район" (г.Ярославль, микрорайон Резинотехника)...