Перспективный план по труду
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Время года | Содержание труда | Задачи трудового воспитания детей | Перечень трудовых умений и навыков | Формы организации детей | Основные приемы руководства деятельностью детей |
Осень Сентябрь Октябрь Ноябрь | Уход за комнатными растениями с учетом их потребностей | Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями. | Умение видеть объект в разнообразии его свойств и жизненных проявлений. | Дежурство, индивидуальные поручения. | Закрепление понятий «комнатные растения на основе моделей строения растений. Рассказ детей по моделям о способах ухода за комнатными растениями. |
Дежурство по уголку природы (в течение всего года) Уборка участка. Собрать песок в песочницу Сгребание опавших листьев. Подметание дорожек. Сбор листьев для гербария. | Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы, желание ухаживать за объектами уголка природы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать желание трудиться. Привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. | Осуществление дежурства, зарисовки наблюдений за ростом и развитием растений. Прививать любовь к труду в коллективе, навыки сбора листьев. | Дежурство Коллективная, подгрупповая, индивидуальные поручения. | Закрепление знаний о правилах (способах и приемах) ухода за растениями, о последовательности работы. Уточнение обязанностей дежурных. Определение значимости труда дежурных для хорошего состояния растений. Оценка выполненной работы детьми. Закрепление знаний о последовательности работы. Советы, вопросы, напоминания. | |
Пересадка цветущих растений из клумбы в уголок природы | Закрепить умения различать и правильно называть растения. | Навыки пересадки растений: выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой | Подгрупповая | Знакомство детей с корнем как частью растения. Объяснение связи между похолоданием и состоянием растений, | |
Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой. | Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустарников, дикорастущих трав для подкормки птиц зимой. | Навыки сбора семян. | Коллективная | Советы, вопросы, напоминания. | |
Сбор урожая на огороде | Помочь детям приобрести навыки сбора урожая. Привлекать детей к сбору урожая и закреплять название овощей. | Навыки сбора урожая. | Коллективная | Советы, вопросы, напоминания. | |
Работа на клумбе | Формировать у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых. | Умение перекапывать землю. Подготовка клумбы к зиме. Сгребать опавшие листья, укрывать ими растения. | Подгрупповая | Определение трудовых задач по звеньям: одна подгруппа вскапывает грядки, другая рыхлит землю, третья делает бороздки, сеет семена. Наблюдение труда детей, оказание им помощи. Советы, указания. | |
Зима Декабрь Январь Февраль | Уход за комнатными растениями | Формирование навыка оптимального расположения растений в помещении. | Определение необходимости поливки комнатных растений. | Дежурство, индивидуальные поручения | Модель с изображением наземных и подземных частей растения. Привлечение внимания детей к результатам труда |
Изготовление снежных построек. Изготовление цветных льдинок. | Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. | Сбор снега в кучки для зимних построек. | Коллективная, подгрупповая, индивидуальные поручения. | Совместная деятельность с родителями. | |
Утепление снегом деревьев, цветников | Формировать бережное, заботливое отношение к природным объектам | Умение укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников | Коллективная, подгрупповая, индивидуальные поручения. | Показ способов действия. Ознакомление с новой трудовой операцией. | |
Изготовление и установка кормушек | Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам. | Коллективная | Совместная деятельность с родителями. | ||
Подкормка птиц. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек. | Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустарников, дикорастущих трав и подкармливать ими птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. | Умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, самостоятельно выполнять трудовой процесс | Дежурство, индивидуальные поручения | Показ, объяснение, пояснение, напоминание. | |
Подкормка комнатных растений и уход за ними. | Закрепить навыки самостоятельного ухода за растениями: определять необходимость поливки, рыхления | Навык определения необходимости поливки, рыхления, подкормки. | Дежурство, индивидуальные поручения. | Показ способов действия, ознакомление с новой трудовой операцией. | |
Расчистка дорожек от снега. Посыпание скользких дорожек песком. | Воспитывать положительное отношение к труду; | Умение расчищать снег, посыпать песком дорожки. | Коллективная, индивидуальные поручения. | Показ, объяснение, пояснение, напоминание | |
Весна Март Апрель Май | Пересадка комнатных растений | Уточнить представления детей о потребности растений в месте обитания. Учить определять растения, нуждающиеся в пересадке (тесен горшок). Познакомить с агротехникой пересадки. Учить пересаживать комнатное растение. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения. | Навык определения растения для пересадки. Умение пересаживать комнатные растения | Подгрупповая | Определение необходимости пересадки комнатного растения. Вводная беседа. Обсуждение способов пересадки на основе моделей. Выполнение детьми трудовых действий. Анализ результатов деятельности. Показ педагогом нового способа размножения растений. |
Посадка цветочных семян для выращивания рассады | Закрепить знания детей о цветочных культурах и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян; | Умение размножать растения семенами. Уход за посадками, рыхление, полив, подготовка к пикировке. | Коллективная | Беседа о времени года, о посеве семян для рассады. Показ приемов посева семян. Выполнение детьми посева семян. Анализ результатов деятельности. Рассмотреть семена, выделить цвет, величину, форму и т. д., соотнести с изображением цветущего растения. | |
Выращивание рассады и овощных культур | Учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян. | Уход за посадками, рыхление, полив, подготовка к пикировке. | Дежурство, длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами | Распределение детей по подгруппам, учет индивидуальных особенностей детей. | |
Весенний уход за комнатными растениями | Учить по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. | Полив, рыхление, опрыскивание из пульверизатора, мытье растений. Очистка пыли с листьев кисточкой. | Дежурство Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами | Закрепление понятий «комнатные растения на основе моделей строения растений. Рассказ детей по моделям о способах ухода за комнатными растениями. | |
Перекопка земли в клумбе, оформление цветника. | Сформировать у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых. | Вскапывание грядок, рыхление земли. | Коллективная – совместный труд | Оказание помощи детям разбиться на звенья, распределить обязанности между звеньями и внутри звена. Наблюдение труда детей, оказание им помощи. Советы, указания. | |
Высадка рассады, выращенной для цветника | Вызвать интерес к выращиванию растений. | Рыхление, посадка цветов. | Коллективная | Оказание помощи детям разбиться на звенья, распределить обязанности между звеньями и внутри звена. Наблюдение труда детей, оказание им помощи. Советы, указания. | |
Уход за посаженными растениями | Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений. | Полив, рыхление, прополка | Дежурство, длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами. | Оказание помощи в распределении обязанностей, контроля умения пользоваться орудиями труда, Обращать внимание на качество выполненных работ. | |
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Вскапывание песка в песочнице. Помощь взрослым в посадке деревьев. Помощь взрослым во вскапывании огорода. | Приучать к чистоте и порядку. Воспитывать чувство ответственности. Воспитывать положительное отношение к труду. Показать пример уважительного отношения к труду и природе; | Вскапывание, посадка, уборка. | Коллективная. | Оказание помощи в распределении обязанностей, контроля умения пользоваться орудиями труда, Обращать внимание на качество выполненных работ. | |
Лето Июнь Июль Август | В уголке природы летом дети продолжают осуществлять уход за комнатными растениями | Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы. | Полив, рыхление, опрыскивание. | Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами | Оказание помощи в распределении обязанностей, контроля умения пользоваться орудиями труда, Обращать внимание на качество выполненных работ. |
Уборка участка: подметание дорожек, сбор мусора. Вскапывание песка в песочнице. | Воспитывать желание трудиться сообща. Воспитывать положительное отношение к труду. | Вскапывание песка, умение подметать. | Коллективная | Показ, объяснение, напоминание. | |
Помощь птицам, прилетающим на участок | Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы | Навык помощи птицам: в жаркое время ставить для птиц поилки на участке детского сада. | Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами. Дежурство | Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций. | |
Труд детей в цветнике на огороде. | Учить детей достаточно ответственно и самостоятельно, но под руководством взрослого осуществлять уход за растениями цветника, огорода. Учить детей отличать культурные растения от сорняков. | Навык определения необходимости основных видов ухода: полив, рыхление, прополка, прореживание, окучивание, подвязывание и т. д. | Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами, дежурство. | Обучение воспитанников правильно держать лейку при поливе, поливать, двигаясь вдоль грядок, водой, подогретой на солнце. Показ приемов рыхления междурядий. Объяснение, что рыхлят для того, чтобы к корням растений поступал воздух. Оказание помощи в распределении обязанностей, контроля умения пользоваться орудиями труда, Обращать внимание на качество выполненных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе
содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...
Перспективный план. Труд в средней группе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....
Перспективный план работы по художественному труду.
Основные задачи:1. Учить детей изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка.2. Развивать умение ...
Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка». Младший дошкольный возраст.
Цель кружка: способствовать развитию творческой активности, трудовых навыков, художественного вкуса, помочь детям проявить свои творческие способности в различных видах художественной деятельности....
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых
Данный материал содержит перспективный годовой план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...
перспективный план худ.труд
песпективный план на год, художественный труд...