Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Камозина Елена Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

тема: «Дикие животные наших лесов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

тема: «Дикие животные наших лесов».

Цель: углубление знаний детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Задачи: закреплять названия детенышей диких животных.

Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.

Закреплять представление о том, чем питаются, как ведут себя в зимнее время года.

Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.

Телеграмма:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал –

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!».

Жители леса.

Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям. Посмотрите, здесь для нас есть загадки.

Воспитатель: Словно елка весь в иголках.

Дети: еж

Воспитатель: В дупле живет, орешки грызет.

Дети: белка

Воспитатель: Зимой спит, летом малину и мед ест.

Дети: медведь

Воспитатель: Комочек пуха – длинное ухо.

Дети: заяц

Воспитатель: Хищная плутовка, рыжая головка.

Дети: Лиса

Воспитатель: Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Дети: волк

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки. Назовите этих животных, одним словом.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.

Воспитатель: Правильно. Сейчас делимся на две команды по 5 человек и поиграем в игру «Дикие-домашние».

(карточки с изображением диких животных нужно поставить на доску, а домашних – отнести к дому. Чья команда быстрее справится, та и победила.)

Воспитатель: Давайте проверим все ли выполнено, верно?

Пальчиковая гимнастика:

Еж, медведь, барсук, енот поочередно все пальцы здороваются с

большим начиная с указательного (левая рука)

Спят зимою каждый год тоже самое, начиная с мизинца

Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)

И зимой найдешь в лесу. (с мизинца)

Воспитатель: а теперь, ребята, угадайте, какой дикий зверь спрятался за таким описанием.

Игра «Угадай по описанию»

Воспитатель:

  1. Косолапый, толстый, неуклюжий...

Дети: Медведь

Воспитатель:

  1. Маленький, белый, трусливый...

Дети: Заяц

Воспитатель:

  1. Хитрая, рыжая, красивая...

Дети: Лиса

Воспитатель:

  1. Ловкая, шустрая, проворная...

Дети: Белка

 Воспитатель:

  1. Хищный, серый, опасный...

Дети: Волк

Воспитатель:

  1. Сильный, высокий, выносливый...

Дети: Лось

Игра «Назови семью».

Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные, и чья это семья. С кем живет медведь?

Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

Воспитатель: С кем живет еж?

Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

Воспитатель: С кем живет заяц?

Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.

Воспитатель: А теперь вставайте и давайте вспомним, где живут дикие животные.

Дидактическая игра «Кто и где живет?»

Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных.

1,2,3 в диких зверей нас преврати.

Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

Воспитатель: Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка?

Ребёнок: Я живу под кустом.

Воспитатель: Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

Воспитатель: Стоп. Где ты прячешься от дождя?

Ребёнок: Я прячусь в норе.

Воспитатель: В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте широко расставив ноги)

Воспитатель: Где ты спишь медведь?

Ребёнок: Я сплю в берлоге.

Игра «Кто чем питается?»

На доску выставляются картинки:

-на первую строчку – мясо в тарелке;

-на вторую - трава, гриб, ягода.

Воспитатель: Ребята, все дикие животные делятся на две большие группы: хищники, которые питаются мясом, т. е. поедают более мелких животных; и травоядные, которые едят траву, грибы, зёрна. Подумайте, к какой группе можно отнести животное на картинке и поставьте его на соответствующую строчку

(дети выходят по одному и к доске и выполняют задание).

Игра "Угадай ".

Воспитатель: Я буду называть отличительные особенности какого-нибудь животного, а вы должны угадать, о ком я говорю.

Злой, голодный, серый.

Дети: Волк

Воспитатель: Трусливый, длинноухий.

Дети: Заяц

Воспитатель: Хитрая, рыжая, хищная.

Дети: Лиса

Воспитатель: Рыжая, маленькая, быстрая.

Дети: Белка

Воспитатель: Большой, бурый, неуклюжий.

Дети: Медведь

Воспитатель: Рогатый, мощный, неторопливый.

Дети: Лось

Воспитатель: Колючий, маленький, ловкий.

Дети: Ёж

Физкультминутка:

Воспитатель: А теперь поиграем в «Теремок».

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок, поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок. Приседают и поднимаются на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперед-назад.

Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок. Разводят руки в стороны.

Игра «Назови ласково»

Медведь – медвежонок.

Заяц – заинька.

Лиса – лисичка.

Белка – белочка.

Волк – волчок и т. д.

Д/Игра “Чей хвост?

(образование притяжательных прилагательных)

Угадайте-ка, ребятки,

Что за звери захотели

С нами в прятки поиграть?

Мы должны зверушек с вами

По их хвостикам узнать

Чей хвост ты видишь?

Дети: Я вижу лисий хвост

Воспитатель:

Вот зверушки осмелели,

выглянули из-за ели.

Чьи мы ушки увидали?

Чьи уши ты видишь?

Дети: Я вижу уши зайца

Узнай по силуэту.

Тихо так в лесу, прекрасно.

Только ищем мы напрасно

Ежика и барсука,

Мишку и бурундука.

И енота не найдем.

Спят они зимою лютой.

И у каждого свой дом.

Так тепло, уютно в нем

Итог занятия.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложили жители леса в своем письме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: Дикие животные -волки.

Занятие для разновозрастной группы детей от 5-7 лет. Используется слайды о жизни диких животных-волки....

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Воспитатель: Горемыкина И.А. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов».Автор: Горемыкина И.А.Цель: углубление знаний детей о диких животн...