Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
тема: «Дикие животные наших лесов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
тема: «Дикие животные наших лесов».
Цель: углубление знаний детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.
Задачи: закреплять названия детенышей диких животных.
Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.
Закреплять представление о том, чем питаются, как ведут себя в зимнее время года.
Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.
Телеграмма:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал –
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите,
И нас срочно помирите!».
Жители леса.
Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям. Посмотрите, здесь для нас есть загадки.
Воспитатель: Словно елка весь в иголках.
Дети: еж
Воспитатель: В дупле живет, орешки грызет.
Дети: белка
Воспитатель: Зимой спит, летом малину и мед ест.
Дети: медведь
Воспитатель: Комочек пуха – длинное ухо.
Дети: заяц
Воспитатель: Хищная плутовка, рыжая головка.
Дети: Лиса
Воспитатель: Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
Дети: волк
Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки. Назовите этих животных, одним словом.
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.
Воспитатель: Правильно. Сейчас делимся на две команды по 5 человек и поиграем в игру «Дикие-домашние».
(карточки с изображением диких животных нужно поставить на доску, а домашних – отнести к дому. Чья команда быстрее справится, та и победила.)
Воспитатель: Давайте проверим все ли выполнено, верно?
Пальчиковая гимнастика:
Еж, медведь, барсук, енот поочередно все пальцы здороваются с
большим начиная с указательного (левая рука)
Спят зимою каждый год тоже самое, начиная с мизинца
Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)
И зимой найдешь в лесу. (с мизинца)
Воспитатель: а теперь, ребята, угадайте, какой дикий зверь спрятался за таким описанием.
Игра «Угадай по описанию»
Воспитатель:
- Косолапый, толстый, неуклюжий...
Дети: Медведь
Воспитатель:
- Маленький, белый, трусливый...
Дети: Заяц
Воспитатель:
- Хитрая, рыжая, красивая...
Дети: Лиса
Воспитатель:
- Ловкая, шустрая, проворная...
Дети: Белка
Воспитатель:
- Хищный, серый, опасный...
Дети: Волк
Воспитатель:
- Сильный, высокий, выносливый...
Дети: Лось
Игра «Назови семью».
Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные, и чья это семья. С кем живет медведь?
Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.
Воспитатель: С кем живет еж?
Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.
Воспитатель: С кем живет заяц?
Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.
Воспитатель: А теперь вставайте и давайте вспомним, где живут дикие животные.
Дидактическая игра «Кто и где живет?»
Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных.
1,2,3 в диких зверей нас преврати.
Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)
Воспитатель: Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка?
Ребёнок: Я живу под кустом.
Воспитатель: Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).
Воспитатель: Стоп. Где ты прячешься от дождя?
Ребёнок: Я прячусь в норе.
Воспитатель: В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте широко расставив ноги)
Воспитатель: Где ты спишь медведь?
Ребёнок: Я сплю в берлоге.
Игра «Кто чем питается?»
На доску выставляются картинки:
-на первую строчку – мясо в тарелке;
-на вторую - трава, гриб, ягода.
Воспитатель: Ребята, все дикие животные делятся на две большие группы: хищники, которые питаются мясом, т. е. поедают более мелких животных; и травоядные, которые едят траву, грибы, зёрна. Подумайте, к какой группе можно отнести животное на картинке и поставьте его на соответствующую строчку
(дети выходят по одному и к доске и выполняют задание).
Игра "Угадай ".
Воспитатель: Я буду называть отличительные особенности какого-нибудь животного, а вы должны угадать, о ком я говорю.
Злой, голодный, серый.
Дети: Волк
Воспитатель: Трусливый, длинноухий.
Дети: Заяц
Воспитатель: Хитрая, рыжая, хищная.
Дети: Лиса
Воспитатель: Рыжая, маленькая, быстрая.
Дети: Белка
Воспитатель: Большой, бурый, неуклюжий.
Дети: Медведь
Воспитатель: Рогатый, мощный, неторопливый.
Дети: Лось
Воспитатель: Колючий, маленький, ловкий.
Дети: Ёж
Физкультминутка:
Воспитатель: А теперь поиграем в «Теремок».
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Стоит в поле теремок, теремок, поднимают руки над головой.
Он не низок, не высок. Приседают и поднимаются на носочки.
На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперед-назад.
Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.
Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк
Открывают теремок. Разводят руки в стороны.
Игра «Назови ласково»
Медведь – медвежонок.
Заяц – заинька.
Лиса – лисичка.
Белка – белочка.
Волк – волчок и т. д.
Д/Игра “Чей хвост?”
(образование притяжательных прилагательных)
Угадайте-ка, ребятки,
Что за звери захотели
С нами в прятки поиграть?
Мы должны зверушек с вами
По их хвостикам узнать
Чей хвост ты видишь?
Дети: Я вижу лисий хвост
Воспитатель:
Вот зверушки осмелели,
выглянули из-за ели.
Чьи мы ушки увидали?
Чьи уши ты видишь?
Дети: Я вижу уши зайца
Узнай по силуэту.
Тихо так в лесу, прекрасно.
Только ищем мы напрасно
Ежика и барсука,
Мишку и бурундука.
И енота не найдем.
Спят они зимою лютой.
И у каждого свой дом.
Так тепло, уютно в нем
Итог занятия.
Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложили жители леса в своем письме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: Дикие животные -волки.
Занятие для разновозрастной группы детей от 5-7 лет. Используется слайды о жизни диких животных-волки....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....
Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...
Конспект занятия по ознакомлению детей с миром природы "Дикие животные нашего края"
Этот материал предназначен для воспитателей...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
Воспитатель: Горемыкина И.А. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов».Автор: Горемыкина И.А.Цель: углубление знаний детей о диких животн...
КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» во 2- младшей группе
Цель: закрепить знания детей о диких животных....