Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну облаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема:
«Путешествие в страну облаков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_okruzhayushchemu_miru_puteshestvie_v_stranu_oblakov.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема:
«Путешествие в страну облаков» (средняя группа)
цель: формирование у дошкольников элементарных экологических
представлений о неживой природе через поисково – познавательную
деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с круговоротом воды в природе: дать представления о процессе
образования облаков и дождя с помощью опытов; познакомить с видами облаков
(кучевые, слоистые, перистые).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к явлениям природы; воображение; вызвать
желание фантазировать.
-закрепить умение отвечать на вопросы; поддерживать и развивать активную позицию
ребенка в диалоге.
Воспитательные:
-воспитывать экологическую культуру детей
-умение работать в коллективе, договариваться.
Предварительная работа: наблюдения за небом, облаками на прогулке, рассматривание
иллюстраций в книгах, чтение стихов, загадок; проведение опытов с водой; просмотр
познавательных мультфильмов о свойствах воды.
Словарная работа: водяной пар; испарение; осадки; кучевые, перистые, слоистые облака.
Материалы и оборудование: схема «Круговорот воды в природе»; рамка-определитель
типов облаков; электрочайник с водой, тарелка, кубики льда.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас в гостях старая знакомая. Угадайте, кто это?
Загадка: Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять? (капля воды)
Воспитатель : Да, это Капелька.
А вот еще одна загадка:
«Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе» .(Облако)
Ребята, вы помните, на чем катались герои мультфильма «Трям, здравствуйте!»? (на
облаках). А в настоящей жизни можно покататься на облаках? А потрогать их руками?
А вам бы хотелось?
Воспитатель: На самом деле, облако мы не можем потрогать, но понять, как оно
образуется, мы можем опытным путем.
Перед проведением опыта - инструктаж по технике безопасности.
Воспитатель: Вскипятим воду в чайнике. Из носика чайника что идет? (пар).
Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду. Оказывается, что при
нагревании вода из жидкости превращается в газ – водяной пар. Этот процесс
называется испарением.
Куда пар устремляется? (вверх).
Возьмем тарелочку и поместим в нее кусочки льда. Потрогайте дно тарелки, какое оно?
(холодное). Поставим на пути горячего пара преграду в виде тарелочки со льдом. Что вы
видите? (капельки воды). Откуда они взялись? (горячий пар достиг дна холодной тарелки
и превратился в капли воды).
Делаем вывод: пар состоит из множества мельчайших капелек воды. Пар охлаждаясь,
превращается в жидкие капли воды.
Так и в природе происходит: нагреваясь на солнце, вода с поверхности рек, озер, морей
испаряется. Все живые существа (люди, животные) тоже выдыхают в воздух водяной пар.
Влага испаряется также с листьев растений. Водяной пар поднимается вверх и постепенно
остывает, потому что воздух наверху холоднее, чем у поверхности земли. Остывший
водяной пар превращается в капельки воды, из которых образуются облака. Мелкие
капельки постепенно соединяются друг с другом и становятся все крупнее. Когда капли
оказываются слишком тяжелыми, вода проливается на землю дождем и стекает в реки,
озера, моря. И этот процесс непрерывен. Называется он «Круговорот воды в природе».
Вывод: Облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами
превратились в пар и поднялись вверх.
Подвижная игра «Облака и ветер»
Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».
На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют
мирно, в небе чисто и светло». «Ветер» сидит на стульчике, закрыв глаза, а «облака»
передвигаются легким бегом на носочках. На слова «Облака попарно сбились и в кого-то
превратились», «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ. На слова
«Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он
слегка», «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается
угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ. После слов «Ветер силу
набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги», «облака»
должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает
направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.
Давайте подойдём к окну и посмотрим на небо, есть ли сегодня облака?
Вопросы:
-Какие они? какого цвета? Какие по размеру? (ответы детей).
-Стоят на месте или подвижные?
-На кого они похожи?
-Можно найти два одинаковых облака? (нет, они постоянно меняют свою форму)
Воспитатель: Все облака разные. Их внешний вид зависит от того, как быстро они
образуются, и сколько в них содержится воды.
Показ картинки кучевых облаков
Эти облака называются кучевыми. Что они вам напоминают? (белую вату, взбитую пену).
Они образуются высоко в небе при теплой солнечной погоде.
Показ картинки слоистых облаков
Это слоистые облака. Как они выглядят? (слоями). Они образуют низкие плотные слои и
затеняют солнечный свет.
Показ картинки перистых облаков
А это перистые облака, образуются высоко в небе. Почему их так назвали, как вы
думаете? (они напоминают перышки).
Итог: Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего и что запомнилось? Вы
хотели бы продолжить наблюдение за облаками? Я предлагаю вам это сделать на
прогулке. Для этого нам понадобятся вот эти «ловцы облаков» (показ экрана для
определения облаков и краткое объяснение как им пользоваться)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
Конспект занятия....
КОНСПЕКТ ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Путешествие в прошлое жилище"
Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжать зна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»
Форма организации занятия: занятие - путешествие.Задачи: Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Животные жарких стран»
Мероприятие спланировано в форме путешествия в ходе которого ребята выполняя задания решают не только познавательные, но и нравственно- этические задачи. Данная форма планирования занятия может быть и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром. Тема„ Путешествие в Китай"
Конспект занятия по совместной деятельности воспитателя с детьми „Путешествие в Китай"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну «Дорожных знаков»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка»155252, Ивановская область, г.Родники, мкр.60 лет Октября, 11Тел.: 8(4...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Животные жарких стран»
Цель: Закрепление и расширение представлений о животных жарких стран и их особенностях.Задачи:1. Уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран;2. Познакомить детей с...