Открытое интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Осенины»
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепление представлений детей о русском народном празднике «Осенины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Осенины»
Цель: Закрепление представлений детей о русском народном празднике «Осенины»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками;
2.Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
3.Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
4.Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
5.Закреплять знание названий цветов;
6.Учить в рисовании и изображать простые предметы, передавая их образную выразительность;
7. Формировать умение работать с нетрадиционными материалами;
8.Активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
9. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
10.Развивать интерес детей к истокам русской народной культуры;
11. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
12. Воспитывать любознательность и инициативу;
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас русский народный праздник, который называется Осенины. Осенины – это встреча осени. К этому времени весь урожай был уже убран. И вот, после этого люди устраивали праздник, ходили друг к другу в гости. И мы тоже с вами сегодня пригласим в гости Осень. Давайте вместе позовем осень: Осень, осень, милости просим!
Звучит музыка Вивальди «Времена года». Появляется персонаж Осень.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с гостьей!
Осень:
- Здравствуйте, ребята! Я осень золотая, услышала, что вы меня зовете, захотела увидеть всех вас, познакомится с вами и поиграть.
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
Осень:
- Молодцы. Ребята, вы знаете приметы осени? (ответы детей)
А давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Приметы осени».
Я Осень-волшебница, но я бываю и обманщицей. Иногда буду вас обманывать, говорить неправду.
Когда я назову приметы осени правильно, вы говорите «да». Если приметы не относятся к осени, говорите «нет». Вы готовы? (ответ детей). Дайте правильный ответ
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
А листочки с деревьев облетают? (да)
Ну а птицы гнезда вьют? (нет)
Птичьи стаи улетают? (да)
Солнце светит очень ярко и становится всем жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Куртки, шапки надевают? (да)
- Молодцы! Вы знаете все приметы осени.
Воспитатель:
- А давайте, ребята, порадуем нашу гостью и расскажем ей стихотворения про осень:
Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки.
У нее на платьице листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные!
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Зонтик желтый тополям
Фрукты осень дарит нам.
Осень:
- Спасибо вам, мне понравились ваши стихотворения.
- Ребята, а вы знаете, что происходит осенью с листьями? (ответы детей)
- Правильно, листики начинают менять окраску: краснеют, желтеют, становятся оранжевыми. А если подует ветер, что с ними произойдет? (ответы детей)
- Правильно, дует ветер и листья слетают с веток, опадают. А вы хотели бы стать листьями и полетать? (Да)
Двигательное упражнение «Осенние листочки»
Мы, листики осени, на веточках сидели. (приседают)
Дунул ветер – полетели. (Ходят на носочках)
Мы летели, мы летели и на землю сели. (приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.( встают)
Повертел их, покрутил (кружатся на месте)
И на землю опустил. (приседают)
Осень:
- Ой, ребята, посмотрите, что ветерок наделал, разбросал все листья. Давайте посмотрим, какого они у нас цвета. (ответы детей), давайте мы их соберем.
Дидактическая игра «Собери листики».
-Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие корзинки разного цвета. Какого цвета корзинки? (ответы детей) Каждому листику своя корзинка. Давайте сначала соберем листья желтого цвета в желтую корзинку. (собирают) Теперь красные листья в красную корзинку. (собирают).
- Молодцы. Все листики собрали правильно.
Воспитатель: Ребята, ведь осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик, но и подарки! Люди осенью в своих садах и огородах собирают урожай. Что растет в саду на дереве? А на грядке в огороде?
Правильно! Молодцы! Давайте и мы с вами соберем урожай.
Посмотрите, ребята, какую игру нам приготовила Осень!
Дидактическая игра "В саду - на огороде"
Осень: Ребята перед нами сад и огород. Что у нас растет в саду? (дерево) Что растет на дереве в саду? (фрукты) А что растет у нас на огороде? (овощи). Давайте с вами соберем урожай фруктов и овощей. Фрукты мы будем собирать (снимать) в корзинку, а овощи в ведерко.
(Дети поочередно собирают урожай, называя какой фрукт или овощ снимает)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо постарались, собрали богатый, полезный, вкусный урожай. Также люди делали перед тем как отмечать русский народный праздник «Осенины».
После игры сразу садимся за столы
Воспитатель:
Осень, наши ребята не только знают и называют фрукты и овощи. Они еще умеют их рисовать.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы художники. Раскрасим фрукты и овощи для нашей гостьи. Садитесь, пожалуйста, за столы.
А для того чтоб у нас все получилось, давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина молодец!
(Показывают большой палец)
Рисование. «Фрукты и овощи»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат фрукты и овощи. Давайте рассмотрим какие это фрукты и овощи и вспомним какого цвета они бывают. (ответы детей)
Хорошо! Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом - с помощью волшебной широкой кисти ( ватные палочки собранные в один пучок). Посмотрите, пожалуйста, на доску я вам покажу, как мы будем раскрашивать овощи и фрукты. Набираем краску на нашу волшебную кисть и прижимаем, потом поднимаем, другой рукой придерживаем лист. И так мы с вами будем закрашивать полностью наши овощи и фрукты. Приступайте к работе.
Дети рисуют.
Воспитатель:
Какие красивые овощи и фрукты у нас получились. Давайте, их повесим на доску, а вечером покажем нашим мамам и папам и расскажем им как мы отметили русский народный праздник «Осенины». (Вешают)
Осень: Ребята, какие вы молодцы. Вы мне подарили хорошее настроение. С вами так весело было отмечать праздник Осенины. Но мне пора. До свидания, друзья!
Воспитатель: мы сегодня хорошо поиграли с вами, давайте вспомним, какой русский народный праздник мы отмечали? А кто к нам в гости приходил? Что осень нам подарила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Занятие для детей младшей группы
Аппликация из плоскостных блоков Дьенеша«Цыпленок»Занятие по аппликации Программное содержание:Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать познават...
Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»
Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
Интегрированное занятие экологическое занятие для детей младшей группы «Синичкин день»
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОО. Тематическое мероприятие «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей младшего дошкольного возраста и их родителей к...
Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: «Осенины ».
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....