календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: «Осенины ».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oseniny.docx | 50.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Утро, утренний сбор, вечер | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей в ходе режимных моментов | Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком в разных видах деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |||
Понедельник | Приветствие. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. «Паутинка» высказывания детей об осенних признаках в природе. | «Социально-коммуникативное» «Речевое» «Художественно-эстетическое» «Познавательное» «Физическое» | НОД по двигательной деятельности планы физкультурных занятий от рождения до школы С.Ю.Федорова стр 30 занятие 5 Задачи: приучать детей действовать совместно; формировать умение сохранять осанку в положении сидя, стоя, в движении; обеспечить профилактику нарушений осанки. Материалы и оборудование: обруч, игрушка, мячи, флажок, скамейка. Ход занятия: 1.ходьба 2.бег 3.комплекс№2 4.основная часть 5.игровое упражнение. «Бегите к флажку» 6.заключительная часть. НОД по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментированию с ним) стр.68 Задачи: Побуждать к самостоятельному исследовании и сравнении листьев по величине, цвету и форме. Знакомить с пространственным направлением «впереди». Материалы и оборудование: листочки ( березы, дуба, клена), желтые, красные, зеленые, оранжевые. Большие, поменьше, маленькие. Ход занятия: 1.органиационный момент 2.воспитатель читает стихотворение Как прекрасен листопад (Е.Груданов) Как прекрасен листопад! Осень дождички роняет 3.физминутка 4.определят место расположение листьев(впереди, вверху, внизу) 5. определяют форму листа 6. закрепляют цвет листа 7.определяют размер листа 8.раскрашивают листочки | с/р. игра: «Семья» - развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр), с/р. игра: «Магазин» - развивать и обогащать сюжеты игр. | Строительство из большого конструктора: «Шкаф для одежды» - развивать умение сооружать постройки из конструктора. «Дерево» - побуждать детей к созданию вариантов конструкции. (Круп. констр.) | «Кораблики листочки» - формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. | Описание погоды: Какая? Почему? Чтение стихотворения «осень наступила». Предложить детям собрать 5 красных листочков. Инд. по физ.: Прыжки в длину с места - развивать ловкость. П./и: «Попади в круг»- развивать внимание, ловкость |
Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания. (Марьяна, Вова С., Глеб) | Листочки для игр в песке. Игра «цвет и форма». |
Ситуативный разговор: «Знакомимся с осенними цветами». Цель. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, астра, цинния); закрепить понятия «высокий-низкий цветок, «короткий – длинный стебель. И./упр.: «Подбери картинки» - развитие наблюдательности. | Наблюдение за погодой вечером, что изменилось? П./и. «Бегите ко мне!» Игры детей с выносным материалом. | ||||||||
Взаимодействие с родителями: Информация о проведении осенней выставки рисунков. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цель: Рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. | |||||||||
Вторник | Приветствие. Утренняя гимнастика. «С добрым утром». «Я загадаю, а ты отгадай» (одежду)«Этикет за столом». Цель: Учить правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; | «Социально-коммуникативное» «Речевое» «Художественно-эстетическое» «Познавательное» «Физическое» | НОД по музыкальной деятельности Задачи: . Формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на её характер и настроение. Воспитывать интерес и любовь к музыке Развивать способности различать характер песен, средств их музыкальной выразительности. Создать радостную, непринужденную атмосферу. Материалы и оборудование: осенние листочки, игрушки - Медведь, Заяц, Птичка. Раздаточный материал с изображением Медведя, зайца. Птички. Муз. инструмент- колокольчик, музыкальные фонограммы. Ход занятия: 1.Дети входят в зал поют "Здравствуйте ладошки" на мелодию Железновых 2. Слушают песню "Листопад"» Т. Попатенко. 3. Дети вместе воспитателем исполняю песню "Осень" И. Кишко. 4. слушают музыку и отгадывают животного 5. Дети исполняют пляску «Пальчики и ручки» обр. М. Раухвергера. 6.«Игра с мишкой» НОД по коммуникативной деятельности Развитие речи детей 3-4 лет О.С.Ушакова; занятие 10; стр.42 Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков п пь; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Материалы и оборудование: кукла и одежда (пальто, шапка, шарф, перчатки, ботинки, кофта, платье) Ход занятия: 1. описание куклы Оли. 2. описание одежды 3. последовательность одевания куклы Оли на прогулку 4 физминутка 5.игра «Что на картинке изображено» 6. раскрашивают осеннюю одежду. | с/р. игра: «Оденем кукол на прогулку»,- совершенствовать умение совместными усилиями достигать результата. «Поездка в парк, в лес» - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Строительство «Детская площадка для прогулки куклы» «Автомобиль» - используя крупный конструктор. – Развивать умение сооружать и объединять постройки в сюжете (конструктора). | «Чьи следы на песке» - развивать воображение«Парк»– развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры (используя мелкий конструктор) . | Наблюдение за птицами (цвет оперения, повадки, название.) Предложить детям собрать листочки. Инд. по физ.: метание мяча вдаль. - Развивать ловкость. П./и. «Поезд» |
| Крупный конструктор, Кукла, одежда для куклы. |
Беседа: «Что нам осень подарила». Цель. Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Рассматривание альбома об осени. И/у: «Подбери картинку» (Бондаренко ср. гр. стр.46) Разрезные картинки. | Наблюдение за птицами вечером. П./и. «С кочки на кочку».- воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. | ||||||||
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Ц.: Походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; сравнивать листья по величине. | |||||||||
Среда | Приветствие. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик-мальчик» Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку». Цель: Дать представление детям, в какой очередности надо одеваться на прогулку. | «Социально-коммуникативное» «Речевое» «Художественно-эстетическое» «Познавательное» «Физическое» | НОД по двигательной деятельности планы физкультурных занятий от рождения до школы С.Ю.Федорова стр 30 занятие 6 Задачи: приучать детей действовать совместно; формировать умение сохранять осанку в положении сидя, стоя, в движении; обеспечить профилактику нарушений осанки. Материалы и оборудование: малые мячи, веревка, игрушка, гимнастические палки, скамейка. Ход занятия: 1.ходьба 2.бег 3.комплекс№2 4. .основная часть 5.игровое упражнение. «По ровненькой дорожке» 6.заключительная часть. НОД по познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирование (формирование элементарных математических представлений)
Материалы и оборудование: листочки красного и желтого цветов, чудесный мешочек, Овощи, 2 тарелки с нарисованным контуром формы предмета, рабочие листы и цветные карандаши. Ход занятия: 1.игра :«Собери листочки желтого и красного цвета». 2.Игра «Определи овощи на ощупь». 3.Игра « Разложи овощи по нужным тарелкам». 4. Фиминутка 5. Раскрась рисунки овощей. Овощи разные: разной формы и разного цвета. | с/р. игра: «Семья» «Едем с семьёй на дачу» - развивать умение взаимодействовать в сюжете. Драматизация: Б. Заходер «Портниха» - развивать умение разыгрывать несложные представления. | Строительство «Автобус», «Поезд» для путешествия - используя Мягкий модуль - развивать умение анализировать постройки. | «Листопад» - используя природный и бросовый материал – развивать мышление, смекалку. | Наблюдение за облаками – на что похожи облака? (форма, цвет, движение.) Инд. по физ.: ходьба по ограниченной поверхности. П./и. «Поймай комара» |
Д/и «Разложи». Ц.: Тренировать умение группировать предметы по определенному признаку. (Вова, Василиса, Евангелина) | Природный и бросовый материал для центра «песок и вода». Игрушки для с/р игры. Кукла, одежда. Мягкие модули |
Беседа «Как правильно вести себя в группе» Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками. Игра «Какой, какая?» Игра: «Узнай меня» (описание предмета не называя его). | Наблюдение за небом, что изменилось? – развивать наблюдательность. Игры детей с выносным материалом. П./и. «Найди, что спрятано» | ||||||||
Взаимодействие с родителями: Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста. Консультация : «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период» |
Четверг | Приветствие. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. И/у: «Ладошки - листочки». «Что мы обуваем?» | «Социально-коммуникативное» «Речевое» «Художественно-эстетическое» «Познавательное» «Физическое» | НОД по музыкальной деятельности Задачи: . Формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на её характер и настроение. Воспитывать интерес и любовь к музыке Развивать способности различать характер песен, средств их музыкальной выразительности. Создать радостную, непринужденную атмосферу. Материалы и оборудование: осенние листочки, игрушки - Медведь, Заяц, Птичка. Раздаточный материал с изображением Медведя, зайца. Птички. Муз. инструмент- колокольчик, музыкальные фонограммы. Ход занятия: 1.Дети входят в зал поют "Здравствуйте ладошки" на мелодию Железновых 2. Слушают песню "Листопад"» Т. Попатенко. 3. Дети вместе воспитателем исполняю песню "Осень" И. Кишко. 4. слушают музыку и отгадывают животного 5. Дети исполняют пляску «Пальчики и ручки» обр. М. Раухвергера. 6.«Игра с мишкой» НОД по конструированию : «ЗАБОР С ВОРОТАМИ» Задачи: закрепить знания детей о характерных признаках осени и овощах, развивать у детей воображение, память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность, аккуратность, творческий интерес, учить детей доводить начатое дело до конца. Материалы и оборудование: картинки с изображением огорода и забора, схема постройки, образец воспитателя, фигурка бабушки для обыгрывания, строительный материал на каждого ребенка: 4 кубика, 3 бруска, 2 кирпичика. Ход занятия: 1. Организационный момент 2. Показ и объяснение способа постройки 3. Физкультминутка: 4. Самостоятельная конструктивная деятельность детей 5. Анализ и обыгрывание построек. | с/р. игра: «Мы едем в лес за грибами» «Путешествие по лесу»- формировать умение договариваться, распределяя роли. Драматизация: «Сапожник» - пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности. | Строим «Автобус», (большой конструктор) - Развивать умение сооружать постройки из конструктора. «Сапожная мастерская» - развивать конструктивные способности. | «Осенний лес» (используя природный и бросовый материал) – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
| Наблюдение за транспортом (повторить правила поведения на улице) повторить п.д.д. Инд. по физ.: метание мешочков с песком в цель П./и.: «Найди свое место» . |
Б. Заходера.(Арсений, Костя, Ева)
Собрать разрезные картинки – развивать мелкую моторику. Артем П., Клим, Ева | Крупный конструктор, природный и бросовый материал, куклы, одежда и обувь для кукол. |
Вечер «Веселые раскраски» Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Дид. игра «Разрезные картинки» Цель: Закрепить умение детей подбирать парные изображения. С Агнией, Женей. Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. . | Наблюдение за ветром (использовать вертушки, ленточки) Игры детей с выносным материалом. П./и.: «Попади в круг» | ||||||||
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
Пятница | Приветствие. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Найди ошибку». (Т. М. Бондаренко стр.49)«Что мы узнали?» Отгадывание загадок «Отгадай мою загадку» Цель. Учить отгадывать загадки про осенние явления природы. | «Социально-коммуникативное» «Речевое» «Художественно-эстетическое» «Познавательное» «Физическое» | НОД по двигательной деятельности деятельности планы физкультурных занятий от рождения до школы С.Ю.Федорова стр 30 занятие 6 Задачи: приучать детей действовать совместно; формировать умение сохранять осанку в положении сидя, стоя, в движении; обеспечить профилактику нарушений осанки. Материалы и оборудование: малые мячи, веревка, игрушка, гимнастические палки, скамейка. Ход занятия: 1.ходьба 2.бег 3.комплекс№2 4. .основная часть 5.игровое упражнение. «По ровненькой дорожке» 6.заключительная часть. НОД по изобразительной деятельности (рисование/лепка/аппликация)аппликация Д.Н.Колдина стр21 Задачи: закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-3 с нарисованным деревом, салфетки, клеенка, клей, кисточки, вырезанные из цветной бумаги листочки. Ход занятия: 1. Воспитатель читает стих, дети отвечают на вопросы. 2. игра : «Подбегите ко мне все, у кого желтые листья» 3.Дети делают аппликацию «Листья падают» 4. рефлексия. | с/р. игра: «Хозяюшка», «Прачечная» - Развивать самостоятельность в выборе игр. с/р. игра: «Оденем кукол на прогулку»,- совершенствовать умение совместными усилиями достигать результата. | «Домик для куклы» - развивать желание сооружать постройки. Строительство по желанию детей – развивать конструктивные умения и навыки. | «Купание куклы Кати» - воспитывать аккуратность, умение пользоваться полотенцем. | Наблюдение за тополем. Как выглядит дерево? узнавать и называть деревья. Инд. по физ.: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. П./и.: «Найди свой цвет» |
Д/и «Разложи картинки по порядку». Ц.: Систематизировать представления детей о новых профессиях людей – фермер, овощевод, хлебороб, животновод и т.д. Развивать речь, внимание, память. (Клим, Арина, Ариана.) | Тазик, мыло, кукла, одежда для кукол. |
Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Цель: Формировать умение делиться игрушками с товарищами.Настольные игры: «Что лишнее?» «Дорисуй и назови предмет»- развитие творческого воображения. | Наблюдение за прохожими связь погода – одежда. Расширять представления Игры детей с выносным материалом. П./и. «Мыши в кладовой» | ||||||||
Взаимодействие с родителями:. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в осенний период. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседы с родителями об успехах их детей за прошедшую неделю. |
ПЛАН РАБОТЫ НА 3 НЕДЕЛЮ сентября
Группа__ «Утенок» (младшая)______ Тема: «Осенины ».
Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени, с понятиями «осенняя одежда, обувь», выделяя характерные особенности.
Задачи:
1.Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. («Социально-коммуникативное развитие»)
2.Воспитывать ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. («Социально-коммуникативное развитие»)
3. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. («Познавательное развитие»)
4. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи (холодно - одеться). («Познавательное развитие»)
5. Формировать умение определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.
6.Формировать умение пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. («Речевое развитие»)
7. Приучать детей слушать рассказы. («Речевое развитие»)
8. Развивать продуктивную деятельность детей, приобщать к словесному искусству. («Художественно-эстетическое развитие»)
9. Развивать умение петь выразительно, приобщать к музыкальному искусству. («Художественно-эстетическое развитие»)
10. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблению в пищу овощей и фруктов. («Физическое развитие»)
11.Формировать правильную осанку. («Физическое развитие»)
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осеннее дерево»Дата проведения мероприятия 22.09.2023
Активный словарь: листопад, падают, осыпаются, летят, берёза, дуб, ствол, ветви, пасмурно, дождливо; осенняя, тёплая, мягкая, пушистая – одежда; резиновые, кожаные, байковые – обувь; куртка, ветровка, толстовка и др. сапоги, ботинки, кроссовки и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:
Приложение к рабочей программе...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Посуда"
Планирование на неделю (младшая группа) тема недели "Посуда"...
Календарно-тематический план в младшей группе по теме "Я и моя мама"
Календарно-тематический план в первой младшей группе по теме "Я и моя мама"...
Календарно-тематический план в младшей группе на тему Неделя семьи
Календарно - тематический план "Неделя семьи" в младшей группе. У каждого дня определённое название....