календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: «Осенины ».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Синотова Татьяна Ивановна

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oseniny.docx50.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Утро, утренний сбор, вечер

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей в ходе режимных моментов

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком в разных видах деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Понедельник

Приветствие. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.

 «Паутинка» высказывания детей об осенних признаках в природе.

«Социально-коммуникативное» «Речевое»  «Художественно-эстетическое»  «Познавательное» «Физическое»

НОД по двигательной деятельности  планы физкультурных занятий от рождения до школы С.Ю.Федорова стр 30 занятие 5

Задачи: приучать детей действовать совместно; формировать умение сохранять осанку в положении сидя, стоя, в движении; обеспечить профилактику нарушений осанки.

Материалы и оборудование: обруч, игрушка, мячи, флажок, скамейка.

Ход занятия:

1.ходьба

2.бег

3.комплекс№2

4.основная часть

5.игровое упражнение. «Бегите к флажку»

6.заключительная часть.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментированию с ним) стр.68

Задачи:

Побуждать к самостоятельному исследовании и сравнении листьев по величине, цвету и форме. Знакомить с пространственным направлением «впереди».

Материалы и оборудование: листочки ( березы, дуба, клена), желтые, красные, зеленые, оранжевые. Большие, поменьше, маленькие.

Ход занятия:

1.органиационный момент

2.воспитатель читает стихотворение Как прекрасен листопад (Е.Груданов)

Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!

3.физминутка

4.определят место расположение листьев(впереди, вверху, внизу)

5. определяют форму листа

6. закрепляют цвет листа

7.определяют размер листа

8.раскрашивают листочки

   с/р. игра:

   «Семья» -  развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр),

   с/р. игра:

 «Магазин» - развивать и обогащать сюжеты игр.

Строительство из большого конструктора: «Шкаф для одежды» - развивать умение сооружать постройки из конструктора.

«Дерево» - побуждать детей к созданию вариантов конструкции.

(Круп. констр.)

 «Кораблики листочки» - формировать у детей умение соблюдать  в процессе игры правила поведения.  

Описание погоды: Какая? Почему?  Чтение стихотворения «осень наступила».

Предложить детям собрать 5 красных листочков.

Инд. по физ.:

Прыжки в длину с места - развивать ловкость.

П./и: «Попади в круг»- развивать внимание, ловкость

  • Математика: «цвет и форма» - подгруппа детей, - формировать представления о том, что фигуры могут быть разных размеров.
  • Упражнять в рисовании круга (Глеб, Алина, Саша).
  • и/у: «С какого дерева листок» «Приведу себя в порядок»

Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания. (Марьяна, Вова С., Глеб)

Листочки  для игр в песке.

Игра «цвет и форма».

Ситуативный разговор: «Знакомимся с осенними цветами».

Цель. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, астра, цинния); закрепить понятия «высокий-низкий цветок, «короткий – длинный стебель.

И./упр.: «Подбери картинки» - развитие наблюдательности.

Наблюдение за погодой вечером, что изменилось?

П./и. «Бегите ко мне!»

Игры детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями: Информация о проведении осенней выставки рисунков. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цель: Рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. 

Вторник

Приветствие. Утренняя гимнастика.

«С добрым утром».

 «Я загадаю, а ты отгадай» (одежду)«Этикет за столом».

Цель: Учить правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

«Социально-коммуникативное» «Речевое»  «Художественно-эстетическое»  «Познавательное» «Физическое»

НОД по музыкальной деятельности

Задачи: . Формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на её характер и настроение. Воспитывать интерес и любовь к музыке Развивать способности различать характер песен, средств их музыкальной выразительности. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Материалы и оборудование: осенние листочки, игрушки - Медведь, Заяц, Птичка. Раздаточный материал с изображением Медведя, зайца. Птички. Муз. инструмент- колокольчик, музыкальные фонограммы.

Ход занятия:

1.Дети входят в зал  поют "Здравствуйте ладошки" на мелодию Железновых

2. Слушают песню "Листопад"» Т. Попатенко.

3. Дети вместе воспитателем исполняю песню "Осень" И. Кишко.

4. слушают музыку и отгадывают животного

5. Дети исполняют пляску «Пальчики и ручки» обр. М. Раухвергера.

6.«Игра с мишкой»

НОД по коммуникативной деятельности Развитие речи детей 3-4 лет О.С.Ушакова; занятие 10; стр.42

Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков п пь; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками.

Материалы и оборудование: кукла и одежда (пальто, шапка, шарф, перчатки, ботинки, кофта, платье)

Ход занятия:

1.  описание куклы Оли. 

2. описание одежды

3.   последовательность одевания куклы Оли на прогулку

4 физминутка

5.игра «Что на картинке изображено»

6. раскрашивают осеннюю одежду.

   с/р. игра:

«Оденем кукол на прогулку»,-

совершенствовать умение совместными усилиями достигать результата.

«Поездка в парк, в лес» -  способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Строительство

«Детская площадка для прогулки куклы»

«Автомобиль»

- используя крупный конструктор. –

Развивать умение сооружать  и объединять постройки   в сюжете (конструктора).

 «Чьи следы на песке» - развивать воображение«Парк»– развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры (используя мелкий конструктор)

.

Наблюдение  за птицами (цвет оперения, повадки, название.)

Предложить детям собрать листочки.

Инд. по физ.: метание мяча вдаль. - Развивать  ловкость.

П./и. «Поезд»

  • Рассматриваем картину: «На прогулке» (составление короткого рассказа по картине.) (Василиса, Евангелина, Семен)
  • Д / и «Найди пару» Ц.: Обучать соотносить листочки по цвету (Ксюша, Костя, Миша)

Крупный конструктор, 

Кукла, одежда для куклы.

Беседа: «Что нам осень подарила».

Цель. Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Рассматривание альбома об осени.

И/у: «Подбери картинку»  (Бондаренко

ср. гр.  стр.46)

Разрезные картинки.

Наблюдение за птицами вечером.

П./и. «С кочки на кочку».- воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Ц.: Походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; сравнивать листья по величине.

Среда

Приветствие. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчик-мальчик» Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку». Цель: Дать представление детям, в какой очередности надо одеваться на прогулку.

«Социально-коммуникативное» «Речевое»  «Художественно-эстетическое»  «Познавательное» «Физическое»

НОД по двигательной деятельности  планы физкультурных занятий от рождения до школы С.Ю.Федорова стр 30 занятие 6

Задачи: приучать детей действовать совместно; формировать умение сохранять осанку в положении сидя, стоя, в движении; обеспечить профилактику нарушений осанки.

Материалы и оборудование: малые мячи, веревка, игрушка, гимнастические палки,  скамейка.

Ход занятия:

1.ходьба

2.бег

3.комплекс№2

4. .основная часть

5.игровое упражнение. «По ровненькой дорожке»

6.заключительная часть.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности  и экспериментирование (формирование элементарных математических представлений)  

  • Задачи: Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме)в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи. Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть. Продолжать учить определять предмет на ощупь. Продолжать учить определять овощи по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать карандашами, не выходя за контур. Закреплять знание времени года – осень. Учить правильно вести себя в коллективе сверстников. Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.
  • Развивать мышление, внимание, память, речь.

Материалы и оборудование: листочки красного и желтого цветов, чудесный мешочек, Овощи, 2 тарелки с нарисованным контуром формы предмета, рабочие листы и цветные карандаши.

Ход занятия:

1.игра :«Собери листочки желтого и красного цвета».

2.Игра «Определи овощи на ощупь».

3.Игра « Разложи овощи по нужным тарелкам».

4. Фиминутка

5. Раскрась рисунки овощей. Овощи разные: разной формы и разного цвета.

   с/р. игра:  «Семья»

 «Едем с семьёй на дачу» - развивать умение  взаимодействовать в сюжете.

Драматизация:    

 Б. Заходер «Портниха» -  развивать умение разыгрывать несложные представления.

Строительство

«Автобус», «Поезд»

для  путешествия -  используя Мягкий модуль - развивать умение анализировать постройки.

 «Листопад» - используя природный  и бросовый материал – развивать мышление, смекалку.

Наблюдение за облаками –  на что похожи облака? (форма, цвет, движение.)

Инд. по физ.: ходьба по ограниченной поверхности.

П./и. «Поймай комара»

  • Упражнять в изображении отдельных предметов.(Кирилл, Вероника, Ариана)

Д/и «Разложи». Ц.: Тренировать умение группировать предметы по определенному признаку. (Вова, Василиса, Евангелина)

Природный  и бросовый материал  для центра «песок и вода».

Игрушки для  с/р игры.

Кукла, одежда.

Мягкие модули

Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Игра «Какой, какая?»

Игра: «Узнай меня» (описание предмета не называя его).

Наблюдение за небом, что изменилось? – развивать наблюдательность.

Игры детей с выносным материалом.

П./и. «Найди, что спрятано»

Взаимодействие с родителями: Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста. Консультация : «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период»

Четверг

Приветствие. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

И/у: «Ладошки - листочки».

«Что мы обуваем?»

«Социально-коммуникативное» «Речевое»  «Художественно-эстетическое»  «Познавательное» «Физическое»

НОД по музыкальной деятельности

Задачи: . Формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на её характер и настроение. Воспитывать интерес и любовь к музыке Развивать способности различать характер песен, средств их музыкальной выразительности. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Материалы и оборудование: осенние листочки, игрушки - Медведь, Заяц, Птичка. Раздаточный материал с изображением Медведя, зайца. Птички. Муз. инструмент- колокольчик, музыкальные фонограммы.

Ход занятия:

1.Дети входят в зал  поют "Здравствуйте ладошки" на мелодию Железновых

2. Слушают песню "Листопад"» Т. Попатенко.

3. Дети вместе воспитателем исполняю песню "Осень" И. Кишко.

4. слушают музыку и отгадывают животного

5. Дети исполняют пляску «Пальчики и ручки» обр. М. Раухвергера.

6.«Игра с мишкой»

НОД по конструированию : «ЗАБОР С ВОРОТАМИ»

Задачи: закрепить знания детей о характерных признаках осени и овощах, развивать у детей воображение, память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность, аккуратность, творческий интерес, учить детей доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением огорода и забора, схема постройки, образец воспитателя, фигурка бабушки для обыгрывания, строительный материал на каждого ребенка: 4 кубика, 3 бруска, 2 кирпичика.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2.  Показ и объяснение способа постройки

3.  Физкультминутка:

4. Самостоятельная конструктивная деятельность детей

5. Анализ и обыгрывание построек.

с/р. игра:

 «Мы едем в лес за грибами»

«Путешествие по лесу»-  формировать умение договариваться, распределяя роли.

Драматизация:    

«Сапожник» - пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

Строим «Автобус»,

 (большой конструктор) -  Развивать умение сооружать постройки из конструктора.

«Сапожная мастерская» - развивать конструктивные способности.

«Осенний лес»

 (используя природный и бросовый материал) – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Наблюдение за транспортом (повторить правила поведения на улице)  повторить п.д.д.

Инд. по физ.: метание мешочков с песком в цель П./и.: «Найди свое место»

.

  • Повторить стихи  

Б.   Заходера.(Арсений, Костя, Ева)

  • «Лото» – развивать усидчивость.(Костя, Данил, АртемК.)

Собрать разрезные картинки – развивать мелкую моторику.  Артем П., Клим, Ева

Крупный  конструктор,  природный и бросовый материал, куклы, одежда и обувь для кукол.

Вечер «Веселые раскраски»

Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Дид. игра «Разрезные картинки»

Цель: Закрепить умение детей подбирать парные изображения. С Агнией, Женей.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

.

Наблюдение за ветром (использовать вертушки, ленточки)

Игры детей с выносным материалом.

П./и.: «Попади в круг»

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница

Приветствие. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Найди ошибку». (Т. М. Бондаренко стр.49)«Что мы узнали?» Отгадывание загадок

«Отгадай мою загадку»

Цель. Учить отгадывать загадки про осенние явления природы.

«Социально-коммуникативное» «Речевое»  «Художественно-эстетическое»  «Познавательное» «Физическое»

НОД по двигательной деятельности деятельности  планы физкультурных занятий от рождения до школы С.Ю.Федорова стр 30 занятие 6

Задачи: приучать детей действовать совместно; формировать умение сохранять осанку в положении сидя, стоя, в движении; обеспечить профилактику нарушений осанки.

Материалы и оборудование: малые мячи, веревка, игрушка, гимнастические палки,  скамейка.

Ход занятия:

1.ходьба

2.бег

3.комплекс№2

4. .основная часть

5.игровое упражнение. «По ровненькой дорожке»

6.заключительная часть.

НОД по изобразительной деятельности (рисование/лепка/аппликация)аппликация Д.Н.Колдина стр21

Задачи: закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-3 с нарисованным деревом, салфетки, клеенка, клей, кисточки, вырезанные из цветной бумаги листочки.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стих, дети отвечают на вопросы.

2. игра : «Подбегите ко мне все, у кого желтые листья»

3.Дети делают аппликацию «Листья падают»

4. рефлексия.

с/р. игра:

«Хозяюшка», «Прачечная» -  Развивать самостоятельность в выборе игр.

   с/р. игра:

«Оденем кукол на прогулку»,-

совершенствовать умение совместными усилиями достигать результата.

«Домик для куклы» - развивать желание сооружать постройки.

Строительство по желанию детей – развивать конструктивные умения и навыки.

«Купание куклы Кати» - воспитывать аккуратность, умение пользоваться полотенцем.

Наблюдение за тополем. Как выглядит дерево? узнавать и называть деревья.

Инд. по физ.: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

П./и.: «Найди свой цвет»

  • Описать картинку.(Ксюша, Саша)
  • Учить аккуратно пользоваться клеем. (Артем П., Артем К., вова С.)
  • И/у.: «Чего не стало?» (Семен, арсений)
  • По математике – упражнять в сравнивании предметов по количеству (Вероника, Кирилл)

Д/и «Разложи картинки по порядку». Ц.: Систематизировать представления детей о новых профессиях людей – фермер, овощевод, хлебороб, животновод и т.д. Развивать речь, внимание, память. (Клим, Арина, Ариана.)

Тазик, мыло, кукла, одежда для кукол.

Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Цель: Формировать умение делиться игрушками с товарищами.Настольные игры:

«Что лишнее?»

«Дорисуй и назови предмет»- развитие творческого воображения.

Наблюдение за прохожими связь погода – одежда. Расширять представления

Игры детей с выносным материалом.

П./и. «Мыши в кладовой»

Взаимодействие с родителями:. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в осенний период. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседы с родителями об успехах их детей за прошедшую неделю.

ПЛАН РАБОТЫ НА      3          НЕДЕЛЮ сентября

Группа__ «Утенок» (младшая)______ Тема: «Осенины ».

Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени, с понятиями «осенняя одежда, обувь», выделяя характерные особенности.  

Задачи: 

1.Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. («Социально-коммуникативное развитие»)

2.Воспитывать ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.  («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. («Познавательное развитие»)

4. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи (холодно - одеться). («Познавательное развитие»)

5. Формировать умение определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.

 6.Формировать умение пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. («Речевое развитие»)

7. Приучать детей слушать рассказы. («Речевое развитие»)

8. Развивать продуктивную деятельность детей, приобщать к словесному искусству. («Художественно-эстетическое развитие»)

9. Развивать умение петь выразительно, приобщать к музыкальному искусству. («Художественно-эстетическое развитие»)

10. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблению в пищу овощей и фруктов. («Физическое развитие»)

11.Формировать правильную осанку. («Физическое развитие»)

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осеннее дерево»Дата проведения мероприятия 22.09.2023 

Активный словарь: листопад, падают, осыпаются, летят, берёза, дуб, ствол, ветви, пасмурно, дождливо; осенняя, тёплая, мягкая, пушистая – одежда; резиновые, кожаные, байковые – обувь; куртка, ветровка, толстовка и др. сапоги, ботинки, кроссовки и т. д.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Посуда"

Планирование на неделю (младшая группа) тема недели "Посуда"...

Календарно-тематический план в младшей группе по теме "Я и моя мама"

Календарно-тематический план в  первой младшей группе по теме "Я и моя мама"...

Календарно-тематический план в младшей группе на тему Неделя семьи

Календарно - тематический план "Неделя семьи" в младшей группе. У каждого дня определённое название....