Календарно-тематическое планирование по ФГОС для средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Данный план составлен для билингвальной группы 3-5 лет
Декабрь, 3 неделя "Украшай лесную гостью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_3_nedelya.docx | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
(на неделю с 16 по 20 декабря)
Группа: 6 «Знайки» (средняя) Тема: «Украшай лесную гостью!»
Цель: познакомить детей с украшениями для новогодней елки, с праздником Новый год и его традициями, рассказать про Деда Мороза и Санта Клауса.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник - четверг
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 16 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя зарядка Песня «Привет» «Санта», «Рождество уже здесь» Игра «Узнай время суток» - закрепить с детьми название частей суток. | С Сергеем, Верой и Сашей провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание и память. | Учить расставлять стулья в правильном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье. Ситуативный разговор «Праздник Новый год» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Английский язык (по плану педагога) | |||||
Познавательное развитие | Психологическое занятие (по плану педагога) | ||||||
Художественно-эстетическое | Музыкальное занятие (по плану педагога) | ||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломенникова стр 45 «Почему растаяла Снегурочка?» Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице. П.и. «Кто быстрее?» С.р. «Детский сад» | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Мирой, Алексой, Левой. | Учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Повторение стихотворений к новогоднему утреннику | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д.и. «Найди ошибки» | Продолжать учить самостоятельно одеваться Дарину, Лили, Глеба. | Ситуативный разговор про Деда Мороза и Санта Клауса. | Продуктивная деятельность: рисование «Новогодняя елочка» | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свой домик» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 17 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя зарядка Песни «Привет» «Санта», «Рождество уже здесь» Рассказ воспитателя о празднике «Новый год» | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 5-ти Богдана, Нику, Савву. | Ситуативный разговор «Кто такие Дед Мороз и Санта Клаус?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие | Английский язык (по плану педагога) | |||||
Познавательное развитие | Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка» (поздравительная открытка) И.А. Лыкова стр 74 Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность, творческость. | ||||||
Физическое развитие | Физкультура (по плану педагога) | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки. П.и. «Кот и мыши» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. С.р. игра «Семья» | Упражнять Миру, Артемия и Алексу в беге «змейкой» оббегая поставленные в ряд предметы. | Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада. | Самостоятельная деятельность на прогулке Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение С.Я. Маршак «Круглый год» (декабрь, январь, февраль) | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театр. деятельность: театр игрушек по сказке «Снегурушка и лиса» | Игра «Придумай и назови» с Ваней, Артемием и Глебом. Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных | Ситуативный разговор о погоде зимой. | Подвижно-речевая игра «Льдинки, ветер и мороз» | ||
Прогулка. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
«Ловишки», «Ровным кругом». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 18 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя зарядка Песни «Привет» «Санта», «Рождество уже здесь» | Работа над словарем с Алексой, Артемием, Мирой | Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки, разучивание новых игровых упражнений. | Внесение настольных игр «Мозаика», «Домино» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Английский язык (по плану педагога) | |||||
Художественно-эстетическое | Хореография (по плану педагога) | ||||||
Познавательное развитие | Логопедическое занятие (по плану педагога) | ||||||
Художественно-эстетическое | Математика Л.Г. Петерсон Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П.и. «Беги к тому, кого назову», «Ветер» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя. С.р. игра «Детский сад» | С Дариной, Глебом и Сашей «С кочки на кочку» Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов. | Закрепить последовательность одевания и раздевания Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого. | Самостоятельная деятельность на прогулке | ||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое Речевое развитие | Чтение Л. Воронковой «Как елку наряжали» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивающие игры «Новый год» «Скажи ласково» | Учить образовывать названия детенышей животных с помощью суффикса –онок Алексу, Миру, Нику Д.и. «Когда это бывает?» | Закреплять умение есть безшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Д.и. «Оденем куклу на прогулку» | Работа в центре рисования – лепка «Новогодние игрушки» | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. с.р. игра «Семья» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 19 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя зарядка Песня «Привет», «Санта», «Рождество уже здесь» Повторить элементарные правила поведения, общения и приветствия. | Работа над словарем с Дариной, Сережей, Алексой | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, что нужно быть вежливым, нельзя жадничать | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие | Английский язык (по плану педагога) | |||||
Познавательное развитие | Психологическое занятие (по плану педагога) | ||||||
Художественно-эстетическое | Музыкальное занятие (по плану педагога) | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи О.С. Ушакова стр.144 Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Цель: учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за елью. Цель: формировать представления о строении ели. П.и. «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией С.р. игра «Кафе» | «Допрыгай до флажка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сережу, Веру, Савву. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С.р. игра «Салон красоты» | Обучать навыкам составления рассказа по картине Артемия, Глеба, Ваню | Ситуативный разговор о подарках, которые дарят на Новый Год. | Новогодний утренник с участием родителей | ||
Прогулка. | Познавательное, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П.и. «С кочки на кочку» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 20 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя зарядка Песня «Привет», «Санта», «Рождество уже здесь» Д.и. «Собери картинку» | Работа над словарем с Дариной, Мирой, Алексой Упражнять находить заданные геометрические фигуры с Дариной, Лили, Алексой | Закрепить навыки поддерживания аккуратного внешнего вида Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Внесение настольных игр «Лото», «Мозаика», «Паззлы» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Проектная деятельность на английском (по плану педагога) | |||||
Художественно-эстетическое | Музыкальное занятие на английском (по плану педагога) | ||||||
Познавательное развитие | Логопедическое занятие (по плану педагога) | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. П.и. «Догонялки-перебежки» Цель: учить быстро перебегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. С.р. игра «Семья» | «Подбрось повыше» Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его, развивать внимание. С Никой, Богданом, Лили | Ситуативный разговор о состоянии погоды, рассматривание облаков. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Развитие речи | Чтение К.И. Чуковского «Елка» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить детей произносить слова с самостоятельным выделением заданного звука. | д.и. «Как правильно перейти дорогу» с Алексой, Саввой, Артемием. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе и на игровой площадке. Д.и. «Скажи наоборот» | Внесение настольной игры «Мягкий конструктор» | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Птички и дождик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа
Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...