Информационно-практический проект "Здравствуй,зимушка-зима!"
проект (старшая группа)
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 552.68 КБ |
Предварительный просмотр:
10 | «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» | Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки |
11 | Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» | Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке |
12 | Д/И «Какая елочка» | Учить детей подбирать определения к слову «елочка» |
13 | Цикл наблюдений за елью | Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной. |
14 | Д/И «Да – нет»(елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» | Развивать внимание, память, логическое мышление |
15 | Д/И «Дед Мороз» (Агапова «Мир родного языка, стр.81) | Развивать воображение детей |
16 | Конкурс Бабы Яги (Агапова, стр. 84) | Развивать внимание, память, логическое мышление |
17 | Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров | Предварительная работа по изображению сказочных дворцов |
18 | Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников | Развивать коммуникативные навыки детей |
19 | Конкурс «Новогодняя история» | Сочинение сказок. Рассказов детей совместно с родителями. Укрепление детско-родительских отношений |
20 | Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» | Развивать мелкую моторику и речь детей |
21 | Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы |
22 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» | Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным. |
23 | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию |
24 | Гимнастика для глаз «Елочка» | Профилактика близорукости |
25 | Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» | Укрепление здоровья детей |
26 | Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» | Укрепление здоровья детей |
27 | Экспериментирование.Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» | Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи |
28 | Сделаем сюрприз для малышей, покажем им сказку «Коза и семеро козлят» | Развивать детское театрально-художественное творчество, используя различные средства выразительности |
29 | Раскрашивание и вырезывание лошадок, изготовление из них гирлянды | Развитие творческих способностей детей |
30 | Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» | Учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел. |
31 | Лепка «Лошадка» (тестопластика) | Учить детей лепить лошадку из соленого теста, вырезать стекой по контуру шаблона |
32 | Лепка «Елочка» | Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы. |
33 | Лепка «Дед Мороз спешит на елку» | Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. |
34 | Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами» | Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук. |
35 | Изготовление пригласительных билетов на новогодний утренник «Дед Мороз | Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами») |
36 | Конструирование «Подарки к Новому году пернатым друзьям» | Учить детей изготовлять кормушки из различного бросового материала: коробок от конфет, сока, бутылок от минеральной воды. Воспитывать заботливое отношение к птицам. |
37 | Конструирование «Новогодние игрушки» | Учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями |
38 | Украшение елочки на участке детского сада | Получать удовольствие, радость от коллективного труда |
39 | Создание мини-книг о Новом годе (стихи, загадки) | Укрепление детско-родительских отношений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практический проект "Спасибо Бэмби!"
Данный проект нацелен на то, чтобы донести до детей знания об особенностях жизни в большом городе, опасностях, подстерегающих их, на каждом пути. Так же, в процессе реализации проекта, пр...
Информационно - практический проект "Птицы - наши друзья"
Формирование у детей системы экологических знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним и помощи человека птицам зимой....
Информационно-практический журнал для родителей "Скоро в детский сад"
Информационно-практический журнал для родителей "Скоро в детский сад" - представляет собой руководство для родителей по успешной адаптации и дальнейшему развитию ребёнка в детском саду. Журнал с...
Информационно-практический проект для детей и родителей I младшей группы «Наши умелые пальчики»
Цель проекта: развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников.Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Тип проекта: информационно-практически...
Информационно-практический ,творческий проект <<Мы – будущие олимпийцы.>>
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...
Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...
Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...