Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
проект (старшая группа) на тему

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость.

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно – практический проект

по пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста

«Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Не пожалеем, братцы, сил,

Чтоб огонь лишь другом был!

Актуальность проекта

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость.

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Беседы с детьми чаще показывают, что теоретически они знают, как поступать в той или иной ситуации, а при созданной пожароопасной игровой ситуации теряются. Из вышесказанного следует данная проблема, дети имеют знания о безопасности, а на практике применять их не умеют.

Цель проекта: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта:

- знакомить детей с профессией пожарного, историей возникновения огня, разъяснить его пользу и вред;

- формировать умения реально оценивать возможную опасность;

- формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах, благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Участники проекта

Дети 5-6 лет, родители (законные  представители), воспитатели, музыкальный  руководитель, инструктор по физическому развитию.

Срок реализации проекта: две недели

 Предполагаемый результат:

  •  Составлено дополнительные разработки занятий, игр, досугов.
  • 100% детей овладели навыками правильных действий в случае пожара.
  • 100% детей осознанно выполняют правила противопожарной безопасности.
  • 100% родителей изменили отношение к данной проблеме.

Продукт проектной деятельности

  • Оформление выставки рисунков «По следам литературных героев».
  • Физкультурно-театрализованное развлечение.
  • Изготовление иллюстративного материала по данной теме.
  • Создание картотеки загадок, пословиц по пожарной безопасности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
  • Мониторинг подготовки родителей по данной проблеме (анкетирование).
  • Блиц – опрос детей «Что я знаю о пожаре».
  • Подбор художественной литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок, загадок по безопасности.
  • Организация специальной предметно-игровой среды

Основной этап

Реализация мероприятий по пожарной безопасности с детьми.

Заключительный этап

  • Учебная эвакуация по пожарной безопасности.
  • Презентация проекта «Человеку друг огонь – ты только его не тронь».

План реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Пожарные  на  ученье»

Привлечение родителей для участия в развлечении

Познавательное развитие

- Познавательное  занятие

«Пожарная безопасность»

  • Просмотр видеофильмов: «Правила пожарной безопасности», «Кошкин  дом», «Не  играй со  спичками»
  • Дидактические игры по пожарной безопасности.

Конструирование «Пожарная часть»

  • Анкетирование «Знаете ли  вы правила пожарной безопасности?»
  • Викторина «Огнеборцы».

Социально-коммуникативное развитие

- Блиц-опрос детей «Что  я знаю о пожаре?»

- Беседы «Знай и  соблюдай»,

  • «Как вести себя при  пожаре»
  •  Рассматривание  плакатов  по  пожарной безопасности.
  • Чтение художественной литературы

 ( сказок, рассказов)  с последующим  обсуждением.  

  • Разучивание  пословиц, поговорок;
  • Театрализованное представление «Колобок – пожарников дружок!»

Викторина    «Не шути  с огнем» - презентация.

  • Консультации, памятки, рекомендации.
  • Выпуск газеты для родителей «Огонек».

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование-создание  иллюстрированной книги  по  сказке С.Маршака «Кошкин  дом»

Оформление альбома «Профессия «Пожарный»

  • Изготовление книжек - малышек по  пожарной безопасности.

Оформление  альбома « Это  нужно  знать».

  • Изготовление  книжек – малышек.
  • Выставка рисунков «По  следам  литературных героев

Итог

  • Учебная эвакуация по пожарной безопасности.
  • Презентация  «Человеку друг огонь – ты только его  не  тронь»

Техническое оснащение.

• Аудио и видеотехника, мультимедиа.

 Информационное оснащение.

 •  Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы интернета по тематике проекта.

Презентация проекта

«Человеку друг  огонь – только  ты его не  тронь!»

(Совместное мероприятие для родителей с детьми)

Цели.  Повышение родительской компетентности по воспитанию у детей противопожарной безопасности и закреплению правил противопожарной безопасности.

Оборудование:

Круги: 4 маленькие, 2- большие; 2 тазика  с водой, 2 кружки, 2 «костра»; 2 мешка-тоннеля; игрушки – животные.

Под музыку входят  в зал команды.

Вед. Пожары – это страшное бедствие всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине человека. Скажите, кто приходит на помощь во время пожара? (Пожарные). Они борются с огнем. Сегодня каждый участник будет себя чувствовать пожарным.  

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было, так есть.

Мы сегодня подводим итог проекта «Человеку друг  огонь – только  ты его не тронь».

И так, у нас будут две команды пожарных, которые покажут свою готовность по борьбе с огнем.

Представление команд:

Команда: «Искорка»

Девиз: «При пожаре как один, набираем 01»

Команда: «Огоньки»

Девиз: «Знает мальчик и девочка - спички детям не игрушка»

  1. “Разминка”. (Проводится под музыку двумя командами  вместе)

Ведущий. Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности, о пожарных, поэтому первое задание называется «Вызов пожарных» (для детей).

Ребенок должен подойти к телефону набрать 01 и назвать адрес.

Ведущий. Пожарным во время тушения приходится преодолевать различные препятствия. Посмотрим, как наши пожарные справятся с заданием.

  1. «Полоса  препятствий»
  • Нести мешок на голове
  • Продеть обруч через голову
  • Пролезать под дугой

Ведущий.

 Спички не тронь,

В  спичках – огонь

  1.  « Спасение животных»

Участники каждой команды из «очага возгорания» переносят животных на безопасное место.

Ведущий.

Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен

  1.  «Потуши  пожар» - перенести  воду из тазика в ведро.

Ведущий.

  1. "Опасная сказка".
  2. Из каких произведений взяты следующие строки:
  1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский "Путаница")

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков "Дядя Степа")

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")

4. С треском, щелканьем и громом.

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак "Кошкин дом")

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!".

(С. Маршак "Пожар")

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский "Путаница")

Ведущий. Во время пожара опасно не только сам огонь, но и дым. Часто пожарным приходится работать в задымленном помещение, где видимость очень маленькая.

6. «Задымленная полоса» (участники  проходят через мешок-тоннель)

7. "Отгадай загадку".

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

  1. С огнём бороться мы должны –
  2. Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

  1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает  (огонь)

  1. Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

  1. Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

  1. У окошка я сижу.

На весь мир в него гляжу. (телевизор)

  1. То назад, то вперед

Ходит - бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявит море. (утюг)

8. Конкурс. Блиц – опрос.

1.Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

2.Почему пожарных вызывают по телефону именно 01?

3.Почему пожарная машина красная?

4.Как одеваются пожарные?

5.Назови  произведения, где упоминается о пожаре?

6.Чем еще опасен пожар, кроме огня?

7.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

8.Что надо делать, если в квартире много дыма?

Подведение итогов. Награждение.

Литература.

  1. Аралина Н.А. «Ознакомление дошкольников с правилами  пожарной безопасности» - М.: «Издательство Скрипторий 2003» 2007.-72с.
  2. Проектная деятельность старших дошкольников. Составитель Журавлева В.Н.-Волгоград: Учитель, 2009.-202с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Человеку друг огонь - только ты его не тронь!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Теремок» станицы Незлобной»...