Информационно-практический проект для детей и родителей I младшей группы «Наши умелые пальчики»
проект (младшая группа) по теме
Цель проекта: развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта: информационно-практический
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 45.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-практический проект для детей и родителей
I младшей группы
«Наши умелые пальчики»
Автор проекта: Илле Ксения Викторовна,
воспитатель ГДОУ №125
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель проекта: развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта: информационно-практический
Актуальность данного проекта заключается в том, что на данном этапе существенной является проблематика развития активного словаря у детей младшего школьного возраста.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Задачи:
Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка
Познакомить с упражнениями пальчиковой гимнастики, сопровождаемыми словами
Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам развития мелкой моторики рук
Способствовать вовлечению родителей в совместную игровую деятельность с детьми
Оборудование: видеопроектор, ноутбук
Распределение работ по этапам проекта:
Подготовительный: определяет цели и задачи, сбор и уточнение информации, составление плана деятельности, нахождение социальных партнеров.
Практический: применение полученных знаний в садике и дома.
Заключительный этап: проведение итогового мероприятия в группе – «Наши умелые пальчики».
Сроки проведения проекта
Подготовительный | Подготовка родителей и детей к внедрению комплекса пальчиковой гимнастики | 01.11.2013 – 15.11.2013 |
Практический | -Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка - Познакомить с упражнениями пальчиковой гимнастики, сопровождаемыми словами - Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам развития мелкой моторики рук | 15.11.2013 – 15.03.2014 |
Заключительный | -Анализ результатов по завершению проведения комплекса пальчиковой гимнастики | 20.03.2014 |
Итоговое мероприятие «Наши умелые пальчики»
«Домик»
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).
«Очки»
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
«Флажок»
Я в руке - флажок держу
И ребятам им машу.
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
«Кошка»
А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
«Коза»
У козы торчат рога,
Может забодать она.
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
«Гусь»
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.
«Петушок»
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
«Стол»
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальце...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе на тему: «Пальчиками играем — речь развиваем» младшая группа
проект совместной деятельности воспитателя ддетей и родителей в среней группе...
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы "В гости к пальчику большому"
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большомуЦель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелко...
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»...
Мастер-класс «В гости к пальчикам» (для детей и родителей второй младшей группы)
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелк...
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому».
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы«В гости к пальчикам»Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой мотори...
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить....