Информационно-практический проект для детей и родителей I младшей группы «Наши умелые пальчики»
проект (младшая группа) по теме

Цель проекта: развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта:  информационно-практический

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx45.25 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-практический проект  для детей и родителей

I младшей группы

«Наши умелые пальчики»

 Автор проекта: Илле Ксения Викторовна,

воспитатель ГДОУ №125

Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель проекта: развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта:  информационно-практический

Актуальность данного проекта заключается в том, что на данном этапе существенной является проблематика развития активного словаря у детей младшего школьного возраста.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Задачи:

Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка

Познакомить с упражнениями пальчиковой гимнастики, сопровождаемыми словами

 Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам развития мелкой моторики рук

Способствовать вовлечению родителей в совместную игровую деятельность с детьми

Оборудование: видеопроектор, ноутбук

Распределение работ по этапам проекта:

Подготовительный: определяет цели и задачи, сбор и уточнение информации, составление плана деятельности, нахождение социальных партнеров.

Практический:  применение полученных знаний в садике и дома.

Заключительный этап: проведение итогового мероприятия  в группе – «Наши умелые пальчики».

Сроки проведения проекта

Подготовительный

Подготовка родителей и детей к внедрению комплекса пальчиковой гимнастики

01.11.2013 – 15.11.2013

Практический

-Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка

- Познакомить с упражнениями пальчиковой гимнастики, сопровождаемыми словами

- Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам развития мелкой моторики рук

15.11.2013 – 15.03.2014

Заключительный

-Анализ результатов по завершению проведения комплекса пальчиковой гимнастики

20.03.2014

Итоговое мероприятие «Наши умелые пальчики»

«Домик»

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

«Очки»

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

«Флажок»

Я в руке - флажок держу

И ребятам им машу.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

«Кошка»

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

«Коза»

У козы торчат рога,

Может забодать она.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

«Гусь»

    Гусь стоит и все гогочет,

    Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

«Петушок»

                                 Петушок стоит весь яркий,

                                 Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

«Стол»

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»

Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальце...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы "В гости к пальчику большому"

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большомуЦель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелко...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»...

Мастер-класс «В гости к пальчикам» (для детей и родителей второй младшей группы)

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелк...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому».

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы«В гости к пальчикам»Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой мотори...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»

Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить....