Тематический день "Дует ветер ветерок"
методическая разработка (младшая группа)
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Тематический день «Дует ветер ветерок» представляет собой один день из серии тематических дней в течении года «День Воды»(проводиться зимой), День воздуха (проводится весной ), « День солнца» (проводится летом).
Данный тематический день направлен на формирование первоначальных основ экологической культуры ,которые основаны на конкретных, представлениях о предметах и явлениях природы, которые окружают малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_duet_veter.docx | 57.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16
Колпинского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)
НА ТЕМУ:
« ДУЕТ ВЕТЕР ВЕТЕРОК»
Автор методической разработки:
Наумова Светлана Александровна
Санкт-Петербург 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Тематический день «Дует ветер ветерок» представляет собой один день из серии тематических дней в течении года «День Воды»(проводиться зимой), День воздуха (проводится весной ), « День солнца» (проводится летом).
Данный тематический день направлен на формирование первоначальных основ экологической культуры ,которые основаны на конкретных, представлениях о предметах и явлениях природы, которые окружают малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В младшем возрасте дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства – форму, цвет, величину, силу , а также познать видимые составные части предметов и объектов, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.
Мероприятие представляет собой серию заданий объединенные основной проблемой .
Что бы сoздать эффeктивнyю систему экологического образования, основанную на интегрированном подходе, реализовались разные виды деятельности ребенка:
Учебно-игровая деятельность: исследования, экспериментирование; путешествия, развлечения, которые формируются по принципам индивидуальных особенностей развития ребёнка и его возможностей;
• наглядно-практические методы: наблюдения, элементарные опыты, игровые проблемные ситуации
- игры: дидактические, словесные, подвижные
- труд;
- музыкальную; изобразительную; физическую деятельности;
При проведении интегрированных занятий были учтены следующие факторы:
- содержание программы ДОУ;
- положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми;
- выразительность и эмоциональность речи педагога;
- возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы;
- постановку проблемных задач;
- обязательное использование наглядности;
- постоянную смену методов и приемов работы с детьми, форм их организации;
- включение моментов самоконтроля и самооценки;
Формируя основу экологической культуры в условиях группы , была осуществлена интеграция во всех образовательных областях, через различные формы работы.
- Познавательное развитие, через эту образовательную область дети узнают свойства воздуха, ветра то, что они являются основными факторами жизни на Земле.
- Социально-коммуникативное развитие: В становлении экологического воспитания особенное место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней у детей формируются моральные нормы и правила поведения в природе. Педагогически правильно организована игровая деятельность, позволяет добиться самого полного самовыражения детей, активности их действий, которые соглашаются с общепринятыми нормами и правилами познания окружающей природы.
- Художественно-эстетическое развитие является очень важной. Составляющей развития гармоничной личности. Эмоциональный отклик детей на прекрасное в окружающем мире возникает, в частности, в том случае, если они имеют возможность созерцать красоту природы, представленную в натуре и в произведениях искусства. Формирование знаний детей на занятиях по изобразительной деятельности по экологии и культуре поведения в природе возможно при рассматривании репродукций картин, а игровые упражнения помогают закрепить знания об окружающем мире.
- Речевое развитие: Экологическое воспитание тесно связано с развитием речи, особенно дошкольников. Ребёнок познаёт окружающий мир, формируются знания, и развивается речь и все её компоненты – звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и связная речь. Все они формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе. Только в процессе общения ребёнок овладевает речью. Известно, что познание окружающего мира осуществляется через наглядные образы (картины, книги, телевизор, театр, экскурсии) и практическую деятельность. все эти формы познания сопровождаются речью (беседы, обсуждения, вопросы-ответы, чтение, рассказы. Познавая природу, дети интенсивно расширяют словарный запас через обозначение объектов и явлений природы, различных их признаков и качеств.
- Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах поведения детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств ,как координация и гибкость, ловкость.
-координация и гибкость, развитию координации движений,
-крупной и мелкой моторики обеих рук,
- правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений.
Цель мероприятия:
Сформировать у детей первоначальное представление о воздухе и ветре, каким бывает ветер. Развивать познавательную активность детей. Познакомить детей с тем, что такое ветер. (движение воздуха)Расширять представление дошкольников об особенностях проявления ветра(сила ветра и его температурные свойства), и его влияние на окружающую среду.
Задачи :
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Познакомить детей со свойствами воздуха (с движением).Ввести понятие ветер ,как движение воздуха .Создать условия для понимания того, что ветер бывает разный ,по силе и температуре.
Дать возможность детям самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха -прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте. Познакомить детей с опасностью , которую несет ветер для человека , сформировать простейшие правила безопасности при сильном ветре .
Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать простейшие выводы; развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, лёгкий. Развивать семейное творчество ,что будет способствовать сотрудничеству семьи и детского сада
Воспитательные:
воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности, воспитывать умение взаимодействовать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты:
Познакомить детей со свойствами воздуха Дать понятие что движение воздуха –это ветер.. Сформировать представления о силе ветра и его температурных свойствах. Создать условия для понимания того, что ветер бывает разный ,по силе и температуре.
Развить познавательную активность в процессе экспериментирования. Расширить активный словарь воспитанников. Расширить представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте. Увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий
Материал: картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, вертушка, зонтик с ленточками, воздушный шарик, дудка язычок(уди), кусочек ваты. Книжная выставка по теме «Ветер» Лепбук «Воздух» материалы для рисования: краски, кист, листы бумаги, ноутбук, музыкальные файлы с записью различных звуков ветра.
Воздушный шарик с лицом и в шляпке (ДядюшкаУх) .
Был проделан подготовительный этап
Наблюдение за ветром при помощи вертушек
-отгадывание загадок про ветер
-проведена работа с родителями на предмет изготовления творческих работ по теме «Ветер»
Тематический день: « ДУЕТ ВЕТЕР» апрель (вторник)
Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции | |||
УТРО | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Образовательная деятельность | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утренняя гимнастика: комплекс№2 Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Гигиенические процедуры. Беседа: «Дыши со мной» Цель: познакомить детей с различными видами дыхания(медленное, плавное, прерывистое),развивать бережное отношение к своему здоровью. Культура еды. Цель: формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой; воспитывать культуру еды. | Музыкальное занятие по плану муз.работника. Познание : Знакомство с окружающим миром Опытно –экспериментальная работа «Что внутри шарика» Цель: познакомить детей с понятием воздух, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас, сделать выводы о том что воздух мы не видим, не чувствуем, не можем потрогать, воздух есть внутри нас Мы им дышим, без него не возможна жизнь . Развитие активного словаря. Речевая игра: «Сдуй шарик со стола» Цель: развивать умение регулировать силу выдоха Подвиж.игра: «Поймай шарик»Цель: развитие ловкости координации движений | Беседы с детьми с целью активизации общения; знакомство с КГН, ПБ. Индивд. работа. вырабатывать умение производить двигать руками в право и лево имитируя движение воздуха и лево Алена В, Вероника И. развитие умения составлять рассказ про воздух по серии картинок из лепбука.; Иван С. Даня Х. | |
Самостоятельная деятельность в специально - организованной среде: ВНЕСТИ Иллюстрации, картинки, фотоальбомы, книжки-самоделки, настольные игры, художественная литература по теме «Ветер.» Игры с конструктором . Материалы для рисования. По теме «Ветер -Ветерок Цель развивать творческие способности, социально-коммуникативные навыки, логическое мышление, внимание, координацию движений рук и мелкую моторику; воспитание интереса и любви к творчеству. Настольные игры Игры по выбору детей | |||
Прогулка : « Наблюдение за ветром» Цель: Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .Обогащать словарный запас и развивать образное мышление. Экспериментирование «Поиграем с ветерком»Цель: обнаружение движения воздуха (ветра) в природе.Ход эксперимента: дать каждому ребёнку маленький кусочек ваты, предложить подбросить его вверх и понаблюдать за ним: если падает вниз, то ветра нет; если полетел вверх или в сторону, то ветер есть. Подвижная игра: «Ветер и ветерки»Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.(Воспитатель – ветер – выполняет движения: ходьба и бег в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т.д.Ветерки – дети – должны выполнять все движения в точности). Игры по выбору детей с выносным материалом. Труд: Трудовые поручения: сбор веток на участке. Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитание аккуратности, бережливости, трудолюбия |
ВЕЧЕР | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Комплекс закаливающих процедур: Бодрящая гимнастика под музыку. «Лети, лети лепесток.» Гигиенические процедуры. | |
Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Ветер» »Цель: воспитывать умение слушать стихи ,следить за развитием действия .Способствовать формирования интереса к книгам. Развивать познавательные процессы(память , внимания, воображение) Игра малой подвижности «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Коллективная работа «Ветер, ветер ,ветерок» Использование не традиционных техник рисования «Рисуем пальчиком»Цель: развитие творческих способностей,, социально –коммуникативных навыков,координацию движения рук и мелкую моторику.Воспитание интереса и любви к творчеству. | |
Совместная деятельность детей в центрах развития: Сюжетно-ролевая игра : «Полет на воздушном шаре».Цель: закреплять знания детей о воздушном транспорте, Способствовать формированию и закреплению навыков игровой деятельности. Игры по желанию детей. | |
Прогулка: Наблюдение за деревьями и ветром. Цель: создание условий для наблюдения за ветром при помощи деревьев и кустарников, развивать умение устанавливать первично-следственных и временных связей.(дует ветер ветки качаются) Обратить внимание на опасность при сильном ветре (могут упасть ветки и т.п.) Подвижная игра «Ветер и листочки». Цель: развивать у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. упражнять в умении передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Развивать внимание; способствовать развитию речи детей. Воспитывать интерес к коллективным играм. Самостоятельная деятельность детей : игры с выносным материалом. Игры по выбору детей с выносным материалом. Труд: «Уберём игрушки на место». Цель: воспитание аккуратности, бережливости, трудолюбия | |
Взаимодействие с родителями: Стенд: развиваемся играя; учимся наблюдать; давайте почитаем; игры на прогулке», Консультации «Учите детей любить природу», «Что такое свежий воздух» Папки –передвижки:«Весна» Игры с ребенком. Физическое воспитание. «Детский дорожно-транспортный травматизм» Опасность на водоемах весной . Десять советов родителям. Беседы консультации по запросам родителей. Благодарность за участие в изготовлении творческих работ по теме «Дует ветер , ветерок» |
Список литературы .
Источники.
1.ФГОС
2.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском... nashaucheba.ru›…алябьева…тематические…недели…саду
3.Картотека (младшая группа) по теме: Комплексы... nsportal.ru
4.Экологическое воспитание детей младшего... kladraz.ru›
5.Игра «Ветер и листочки» | Социальная сеть работников... nsportal.ru›user/927259…igra-veter-i-listochki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...
Ветер, ветер, ветерок
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы...
Мини-проект «Ветер, ветер, ветерок…» Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Декабрь 2015 г
Мини-проект направлен на развитие социально-коммуникативной компетенции, которая формируется в результате непосредственного общения между детьми и взрослым (воспитателем).Содержание и цель мини-проект...
Конспект тематической прогулки "Ветер - ветерок".
Тема: " Ветер - ветерок"....
Тематическая прогулка " Ветер- ветерок"
тематическая прогулка...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Ветер, ветер, ветерок».
Конспект опытно – экспериментальной деятельности...
Тематическая прогулка в старшей группе "Ветер-ветерок"
Тематическая прогулка в старшей группе "Ветер-ветерок"...