Тематическая прогулка в старшей группе "Ветер-ветерок"
материал (старшая группа)
Тематическая прогулка в старшей группе "Ветер-ветерок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Канашская СОШ
структурное подразделение «Детский сад»
Тематическая прогулка в старшей группе
«Ветер-ветерок»
Воспитатель: Мезенцева Е.Л.
1 кв.категория
Канаши 2020 г.
Тематическая прогулка в старшей группе с детьми 5-6 года жизни
«Ветер-ветерок»
по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Методическое сопровождение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова;
«Неизведанное рядом» опыты и эксперименты для дошкольников О.В.Дыбина.
Цель: продолжать формирование представлений детей о природном явлении – ветер.
Задачи:
- познакомить со свойствами ветра;
- учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения;
- развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;
- развивать образное мышление в ходе знакомства с художественным словом и обогащать словарный запас;
- продолжать учить в подвижных играх двигаться по сигналу;
- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
практические: экспериментирование, подвижные игры, дидактическая игра игровые упражнения;
наглядные: презентации, наблюдение;
словесные: рассуждение, сравнение, загадки, художественное слово.
Предварительная работа: ежедневное наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду; рассматривание наглядно-дидактических карточек «Явления природы»; чтение стихотворений о ветре; использование игр-считалок, загадок, примет.
1.Вступительная часть
Воспитатель: Ребята вот мы с вами вышли на прогулку. А чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, все одеты по погоде.
Воспитатель: Собрались мы все ребята
Вместе весело гулять
И давайте не забудем
Правил несколько назвать.
Дети: (Ответы детей) На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, уметь делиться игрушками и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Телефон у воспитателя вдруг пришла СМС.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, какой-то звук? (ответы детей). На телефон пришло сообщение (зачитывает):
"Ребята, помогите, я очень боюсь, кто-то всё время меня пугает: фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышу его, да не вижу его, все травы к земле примял, ветки поломал, словно пробежался по ним и пропал. Я не знаю кто это. Помогите мне, найдите его, шалунишку,
и еще он оставил вот такую загадку:
Я березу качну
Я тебя подтолкну
Налечу, насвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь отгадать?
С уважением: «Смешарик Крош».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кого же так испугался Крош? Кто он, такой проказник? (Ответы детей). Да ребята, я тоже думаю, что это ветер.
2. Основная часть
-Давайте разберемся, что же такое ветер!
- А поможет нам в этом наш чудесный кейс! Достаем платочки
- Что у меня в руках? (платочек)
- держу на весу, что с платочком происходит? (движется)-ПОЧЕМУ?
- дует ветер
ДЕТЯМ ПЛАТОЧКИ
ИДЕМ НА ВЕРАНДУ
-Что с ними произойдет если на них подуть? (он начнет шевелиться).
- Давайте попробуем. Подуем, платочек шевелится. Выдохнули воздух-получился ветер. Это значит, что мы сами создали ветер. ЗНАЧИТ ветер-это движение воздуха.
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ:
Мы платочками помашем (над головой машем платочком в руке),
Раз, два, три, раз, два, три.
Покружиться не забудем, посмотри, посмотри (кружимся),
И потопаем на месте, хорошо, хорошо (топаем).
Поднимаем руки кверху (поднимаем),
Дышим ровно, глубоко (дышим, руки вверху).
Руки плавно опустили (опустили),
И улыбку подарили (улыбнулись).
- Хорошо, молодцы!
- Скажите, а почему Крош не видит ветер? (он невидимый)
- Давайте докажем это:
- Возьмем целлофановый пакет, откроем его и наберем воздух в наш мешок.
Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)
- А теперь посмотрите через пакет. Видите вы свою руку? (Видим). Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, бесцветный, невидимый).
Воспитатель: - Давайте сделаем вывод: (обращение к детям): ветер-движение воздуха, а сам воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. И уберем пакеты наши обратно в кейс. Мы не будем их бросать – загрязнять природу, ведь весь мусор плохо влияет на окружающую среду.
Убираем в кейс пакеты, достаем платочки.
Воспитатель: А скажите, можно ли как-то увидеть ветер? (ветер невидим, его можно увидеть, когда он передвигает предметы, гонит по небу облака, качает ветки деревьев, поднимает пыль).
А ветру, а ветру
Всё нипочём.
Он клёны и липы
Толкает плечом.
Он в лужу швыряет
Охапки листвы,
В то время, как в ней
Отражаетесь вы.
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем стихотворения про ветер (читают дети):
Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.
По дворам гуляет ветер:
Тронет всё, что только встретит!
Если кто открыл окошко,
Да ещё и дверь немножко –
Тут же:
Скри-и-ип!..
Шшшур-шур!..
Звяк-звяк!..
- Ветер, ты?..
- У-гууууу,
Сквоззз-няк!
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте изобразим гудение ветра (произносим звук «у» вместе с детьми)-УУУУУ
И влетает Крош
Крош: Здравствуйте! Ой, что это? Где это я?
- А вы что тут делаете? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй Крош! Мы получили твое сообщение сегодня и решили тебе помочь, многое узнав о ветре:
Крош: Так вы знаете, кто меня все время пугает?...
Крош: Что такое этот ветер?
Дети: Мы знаем, что Ветер – это движение воздуха. Ветер – невидимка, мы его не видим. Он может фырчать, рычать, ветки ломать, пыль поднимать, с ног сбивать. Слышат все его, но не видят. Может он травы к земле примять, ветки поломать, пыль поднимать, облака по небу гонять.
Крош: Так значит не зря я его боялся?
Воспитатель: Да, ветер может может быть плохим (ответы детей):
На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная
буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Зимой, когда дует ветер, становится еще холоднее. НАВЕРНОЕ ТАКОЙ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ТЕБЯ И НАПУГАЛ
Крош: Ой, я и сейчас боюсь!!!
Воспитатель: Не бойся Крош, ветер бывает и хорошим:
- Летом в жару, когда дул ветер, нам становилось не так жарко. Ветер разносит семена растений, а сейчас, осенью, помогает деревьям освободиться от листвы. Он помогает работать ветряным мельницам. Ветер надувает паруса, и корабли могут плыть.
Крош: Значит ветер может быть и плохим, и хорошим. А каким еще бывает ветер?
Воспитатель: Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»
(индивид.работа) с мячом
Цель: упражнять в подборе прилагательных.
Ход игры: Задается вопрос «Ветер какой?»
Ответы детей: сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный.
Воспитатель: А ветер еще бывает таким же озорником, как и наш Крош любит листья гонять по дорожкам.
Крош: Подвижная игра «Ветер и листочки»
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Крош превращает детей в листочки.
-Наступила осень, с деревьев опадают листья (дети приседают)
Подул слабый ветерок, (дети кружатся)
Закружил листочки.
Поиграл с листочками и затих. (дети приседают)
Подул сильный ветер, и полетели листочки в разные стороны, кружатся (УУУУУУУУУ). (дети разбегаются) – 2 раза
Крош: Вот и снова вы превратились в детей.
Трудовая деятельность:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Сколько веточек, листьев мусору он нам принес. Давайте наведем порядок. Дети прибирают в корзину.
Мусор несем на веранду и подводим итог.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на прогулке? Что нового узнали?
- А тебе Крош понравилось?
Крош: какие молодцы! И есть у меня еще одна штука…. (Идем на веранду, там играем пузырями маленькими).
Крош достает большие пузыри, дует их, ребята играют и так играя, он уводит их за собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярко – желтый одуванчик»
Цели:· продолжать знакомить с лекарственным растением одуванчиком· развивать познавательную активность в процессе фо...
Тематическая прогулка в старшей группе: «Первые вестники весны»
Цель: увидеть первых вестников весны на территории детского сада.Перед выходом спросить детей, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны. Это, конечно, будет парк. Весна сначала по...
Осенняя тематическая прогулка в старшей группе "Вот она какая - осень!"
Конспект осенней тематической прогулки в старшей группе "Вот она какая - осень!"...
Весенняя тематическая прогулка в старшей группе
Весенняя тематическая прогулка в старшей группе Тема: "Одуванчик - крошечное солнышко!"...
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...
План проведения тематической прогулки в старшей группе.
План проведения прогулки....