Программа развития музыкального руководителя
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального развития музыкального руководителя
МКДОУ детский сад «Ёлочка» с. Покосное Братского района
Ведерниковой Елены Михайловны
на 2019-2022 года
Пояснительная записка.
Данная программа направленна на самообразование педагога и поиск интересных путей в творческом взаимодействии с детьми. Программа направленна на решение задач, как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересным для воспитанников, как ненавязчиво, легко и просто развивать творческие способности детей дошкольного возраста.
Программа определяет цели и задачи педагога в направление работы; включает в себя пути решения поставленных задач; эффективные методы и приёмы работы с детьми, а также ожидаемые результаты и формы представления результатов работы.
Актуальность.
Развитие творческих способностей детей – одна из актуальных тем музыкального руководителя дошкольного учреждения. Эмоционально-познавательная сфера вызывает у ребёнка положительные отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация. Творчество относится к числу тех видов деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные, музыкально-слуховые представления.
В процессе формирования у детей творческих способностей активно развиваются основные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональная отзывчивость.
Затрагиваемая тема актуальна ещё и потому, что она влияет на физическое развитие детей, оно способствует развитию и укреплению лёгких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребёнка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, музыкальное творчество, в частности пени- является лучшей формой дыхательной гимнастики
Тема самообразования:
« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды деятельности».
«Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов»
Курсы повышения квалификации :
Академия бизнеса и управления системами г. Волгоград
«Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС» 2019 г ( 72 часа)
Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по нравственно-эстетическому воспитанию в музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС
2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам
3. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ.
5. Повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий
Источники:
Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Научно-методическая литература;
Курсы повышения квалификации;
Семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
Интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных методических объединениях)
Сроки реализации - 2019-2022 г.
№ | Направления работы | Содержание работы | Периодичность |
1. | Личный вклад в повышение качества образования | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами и проектами) | Ежегодно |
Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования | 2 раза в год | ||
2. | Совершенствование методов обучения и воспитания | Изучение нормативно-правовой документации. | Ежегодно |
Курсы повышения квалификации | 1 раз в три года | ||
Изучение психолого–педагогической, коррекционной, методической литературы; опыта работы музыкальных руководителей через интернет- ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публикующиеся в периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель». | Постоянно | ||
3. | Использование новых образовательных технологий | Открытые занятия, мероприятия. | Ежеквартально |
4. | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Организация и участие в работе семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классах, конференций, педагогических советах (на разных уровнях). | Ежегодно |
5. | Экспериментальная деятельность | Педагогическое мастерство | Ежегодно |
6. | Инновационная деятельность | Разработка и апробирование методических пособий | В межаттестационный период |
7. | Участие в работе методического объединения |
| По плану МО РМО |
8. | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | Составление рабочей программы в рамках ФГОС ДО. | Ежегодно |
9. | Участие в профессиональных конкурсах. | На разных уровнях (муниципальный, региональный, федеральный, международный) | Ежегодно |
10. | Участие воспитанников в конкурсах. | На разных уровнях (муниципальный, регтональный, федеральный, международный) | Ежегодно |
11. | Взаимодействие с семьёй | Открытые мероприятия. Консультирование по запросам родителей. Информационно-просветительская работа с родителями. | Ежегодно |
I. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства | |||
Содержание работы | Литература, нормативно правовые документы | Сроки | |
Изучение основополагающего документа | Изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; | Август, сентябрь 2019 | |
Изучение основополагающего документа | ФГОС ДО /Приказ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"/, уяснить их особенности, внести изменения в учебные планы. | Август, сентябрь 2019 | |
Изучить основные положения по музыкальному развитию воспитанников ДОУ | Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова. 2014г. | Август, сентябрь 2019 | |
Подбор музыкальных игр, танцев, музыки, фонограмм, мультимедийной коллекции (видеоролики, презентации). | Справочная, научно – методическая литература, интернет – ресурсы, статьи в журналах: «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель », «Справочник музыкального руководителя» Программы, рекомендованные Министерством образования по музыкальному развитию детей. | 2019-2022 | |
Изучение новинок в методической литературе | на сайтах интернета по проблеме « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды деятельности». Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011 | 2019-2022 | |
II. Участие в методической работе детского сада. | |||
1. | Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет. Использовать интернет - ресурсы | ежегодно | |
4. | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности (мастер-класс, открытые занятия, консультации) Представление опыта работы, методическая взаимопомощь на заседаниях педсовета ДОУ | ежегодно | |
5. | Подготовка выступлений в соответствии с темой семинара, оказание помощи коллегам в подготовке к выступлениям. | ежегодно | |
6. | Открытые мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы. | ежегодно | |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. | Провести практикум для воспитателей ДОУ «Мир фоновой музыки» | 2019г |
2. | Проведение семинара-практикума для родителей и воспитателей ДОУ «О пользе пения для детей и взрослых» | 2020г. |
3. | Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах. | В течении года 2019-2022гг. |
4. | Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов. | 2019-2022гг |
5. | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | В течении года 2019-2022гг. |
6. | Провести оценку уровня проявлений коммуникативных качеств личности; коммуникативных действий и умений дошкольников. | Ежегодно 2 раза в год |
IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||
«Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» | Пройти курсы повышения квалификации по музыкальному воспитанию дошкольников | 2020 - 2022гг |
V. Ожидаемые результаты.
Повышение качества работы по данной теме;
Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
Разработка проектов, докладов, презентаций;
Организация и проведение мастер-классов;
Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.
VI. Используемая литература.
- Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2017. -176 с.
- Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» -М.: Просвещение, 1981.
- Емельянов В.В «Фонопедический метод развития голоса»
- Огороднов В.Е «Музыкально-певческое воспитание детей» - Л.: Музыка, 1972
- Кацер О.В «Игровая методика обучения детей пению» — СПб.: Музыкальная палитра, 2005. — 47 с.
- Краузе Е «Логопедия» - 2 изд, испр. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003. – 208 с., ил.
- Евтодьева А. А «Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С 1 ГОДА ДО 6 ЛЕТ
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога МАДОУ, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённой группы воспитанников содержание, формы, методы и приёмы органи...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ АРХИПОВОЙ ЗУЛЬФИИ РУСТЯМОВНЫ НА 2015 – 2020г.г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯАРХИПОВОЙ ЗУЛЬФИИ РУСТЯМОВНЫНА 2015 – 2020г.г....
"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .
Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников "Музыкальное содружество"
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями...
Индивидуальная программа профессионального развития музыкального руководителя
Поан работы по саморазвитию педагога сроком на 4 года ....
Программа самообразования музыкального руководителя Тема: Музыкально- коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми
Методическая разработка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ОО «Художественно-эстетическое развитие») МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Шибаевой Татьяны Викторовны 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ОО «Художественно-эстетическое развитие») МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯШибаевой Татьяны Викторовны2022-2023 учебный год...