Программа самообразования музыкального руководителя Тема: Музыкально- коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
Программа самообразования
Тема: Музыкально-коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми
Петренко Светлана Анатольевна
музыкальный руководитель
г.Верхняя Салда
2023- 2024 г.г.
Тема: «Музыкально-коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми».
Актуальность:
Дошкольный возраст - важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. Проблема развития коммуникативных навыков общения с ребенком - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.
Поэтому на музыкальных занятиях неоценимую помощь в работе оказывают музыкально-коммуникативные танцы-игры. Развиваются не только музыкальный слух, но
- умение ориентироваться в пространстве, выразительно исполнять движения. Музыкально-коммуникативные танцы-игры - это в основном танцы с несложными
движениями, включающие элементы невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями. Построенные на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализуют микроклимат в детском коллективе.
Ценность и польза музыкально-коммуникативных танцев - игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми - и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.
Цель: Развитие творческих способностей, самовыражения в движениях под музыку
- детей дошкольного возраста с помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр.
Задачи:
- Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению со сверстниками;
- Развивать эмпатию, сочувствие к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
- Развивать позитивное самоощущение: состояние раскрепощённости, уверенность в себе, ощущение собственной значимости в детском коллективе;
Направления самообразования:
Основные | Действия и мероприятия | Сроки | Предполагаемый | ||
направления | реализации | результат | |||
- Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования; -Изучить новые педагогические технологии через предметные издания и интернет; | |||||
Профессиональные | - Систематически | изучать | журналы | |||||
«Музыкальный | руководитель», | |||||||
«Музыкальная | палитра», | «Справочник | Повышение | |||||
музыкального руководителя»; | ||||||||
2023-2024 | собственного | |||||||
-Повышать | квалификацию | на курсах для | ||||||
профессионализма | ||||||||
музыкальных руководителей. | ||||||||
- Совершенствовать знания | современного | |||||||
содержания музыкального образования; | ||||||||
- Провести | мониторинг, целью | которого | ||||||
является | - | определить | особенности | |||||
организации процесса; | ||||||||
- Подобрать | методическую | литературу по | ||||||
теме самообразования; | ||||||||
- Знакомиться с новыми формами, методами | ||||||||
Методические | и приёмами развития дошкольников; | Владение новыми | ||||||
- Изучить | подобранную | методическую | 2023-2024 | методиками | ||||
литературу; | (регулярно) | музыкального | ||||||
- Выступить с консультациями по теме на | развития | |||||||
педсоветах и родительских собраниях; | ||||||||
- Принимать активное участие в работе МО | ||||||||
музыкальных руководителей города; | ||||||||
- Изучать опыт работы лучших музыкальных | ||||||||
руководителей через Интернет; | ||||||||
- Периодически | проводить | самоанализ | ||||||
профессиональной деятельности; | ||||||||
- Создать | собственную | базу | лучших | |||||
музыкально-коммуникативных танцев - игр; | ||||||||
- Проводить открытые занятия. | ||||||||
- Изучать ИКТ и внедрять их в учебный | Повышение | |||||||
Информационнотехнологические технологии | процесс; | интереса | ||||||
- Изучить обзор в Интернете информации по | воспитанников к | |||||||
музыкальному образованию. | ООД «Музыка»; | |||||||
2023-2024 | Общение с | |||||||
другими | ||||||||
(регулярно) | музыкальными | |||||||
руководителями; | ||||||||
Расширение | ||||||||
кругозора в | ||||||||
профессиональной | ||||||||
области. | ||||||||
Ожидаемые результаты у детей:
Использование в работе музыкально-коммуникативных танцев-игр, позволят добиться положительных результатов в самореализации дошкольников. Нормализуется
климат в детском коллективе. Продолжатся развиваться музыкальные и двигательные навыки.
Ожидаемые результаты у музыкального руководителя:
Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования музыкально-коммуникативных танцев-игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Распространение собственного опыта среди коллег.
Основные этапы работы по самообразованию:
1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
(сентябрь 2023- май 2024)
Содержание работы | Формы и средства решения задач | |
1. Изучение передового | 1. | Проведение первичной диагностики детей, с целью |
педагогического опыта и | разработки системы развития творческого | |
литературы по выбранной теме | самовыражения дошкольников, посредством | |
самообразования; | музыкально-коммуникативных танцев-игр; | |
2. Постановка цели и задач; | 2. | Анализ годового и перспективных планов с учётом |
3. Создание картотеки | темы самообразования; | |
музыкально-коммуникативных | 3. | Анализ программ, технологий по данной теме; |
танцев-игр по группам с учетом | 4. | Изучение литературы; |
возрастных, индивидуальных | 5. | Посещение курсов, семинаров, работа в интернете; |
особенностей воспитанников. | 6. | Проведение корректировки перспективного плана |
работы с учётом темы самообразования; | ||
7. | Отслеживания результатов реализации поставленных | |
задач. | ||
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ | ||
(сентябрь 2023- май 2024) | ||
Содержание работы | Формы и средства решения задач | |
1. Работа с детьми. | 1. | Осуществлять отбор содержания работы с учётом |
темы самообразования; | ||
2. | Развивать творческое самовыражение детей с | |
помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр; | ||
3. | Систематическое включение музыкально- | |
коммуникативных танцев-игр в ООД; | ||
4. | Использовать результаты работы с детьми на | |
праздниках и развлечениях. | ||
2. Работа с педагогическим | 1.Провести консультацию для воспитателей | |
коллективом. | «Поговорим о музыкально-коммуникативных танцах- | |
играх в ДОУ»; | ||
2. Провести мастер- класс в рамках открытого | ||||
просмотра. | ||||
3. | Работа с родителями. | 1. | Провести консультацию для родителей «Музыкально- | |
коммуникативные танцы-игры - как средство | ||||
воспитания и развития маленького человека»; | ||||
2. | День открытых дверей. | |||
3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ | ||||
(сентябрь 2023- май 2024) | ||||
Содержание работы | Формы и средства решения задач | |||
1. | Подведение итогов работы | 1. | Проанализировать и дать оценку результатам работы | |
по теме; | по теме самообразования; | |||
2. | Распространение опыта; | 2. | Представить результаты работы на педагогическом | |
3. | Использование опыта в | совете ДОУ; | ||
дальнейшей работе. | 3. | Разместить результаты работы по теме | ||
самообразования на сайте ДОУ; | ||||
4. | Принимать участие в городских МО для музыкальных | |||
руководителей города. | ||||
Изучение литературы: | ||||
№ | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
- «Коммуникативные танцы» А. И. Буренина, С–Петербург: Музыкальная палитра,
2004
- «Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение: пособие для руководителей и административных работников» И.А. Урмина, Т.А. Данилина, Москва: Линка – Пресс, 2009
- «От жеста к танцу» Е. В. Горшкова. Москва: Гном и Д, 2002
- «Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева
- «Проблема детской психологии и творчество» Д. Б. Эльконина, A. Л. Венгер, В. И. Слободчиков, Б. Д. Эльконин. Вопросы психологии, 2005 год, №3
- «Природа и музыка», «Музыкальные шедевры», О. П. Радынова
- «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Т.Э. Тютюнникова. Москва, 2004
- «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа». Сб. статей под ред. Л. А. Баренбойма, Москва, 1978
- «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей» Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. С–Петербург: «Детство - пресс», 2000
- «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», О.Н. Арсеневская
- Программа «Детство» Санкт- Петербург: « Детство- Пресс», 2016
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru. http://nsportal.ru
- MATVEJKA http://matveyrybka.ucoz.ru
- Педагогический интернет – портал «О детстве», http://www.o-detstve.ru/forteachers.html
- Сайт «Музыкальный руководитель ДОУ», http://muz-ruk.ucoz.ru
- Форум работников детского образования и культуры, http://forum.numi.ru/index.php?s=d5ed9f1277536185323714e1861055c4&act=boardrules
- Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".
Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»
Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...
Тема выступления: "Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста".
quot;Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста"....
Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»
Цель мастер-класса:Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольни...
2022-2023 Консультация для воспитателей :"Музыкально – коммуникативные игры–танцы для детей в ДОУ"
Всё для развития детей!...
Методическая статья «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»
Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошеольниками....