План-конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Зимнее познавательное занятие - развлечение во II младшей группе детского сада
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель Воспитатель: Краюхина Е.С.
Цель: обобщение знаний детей по теме: «Зима»
Программное содержание.
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше, длинный – короткий.
Развивающие задачи: способствовать развитию у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям; памяти, связной речи, умения слушать друг друга.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию интереса у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа:
Рассматривание тематических папок с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.
Оборудование:
Ширма, декорации зимнего леса, картинки с дикими животными, с зимующими птицами, ёлки искусственные, вата, снежинка, конверт, коробочка с сюрпризом (с зефиром), кормушки, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (снег в коробочках, салфетки, столы)
Ход развлечения:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и мне на ладошку упала снежинка, она не простая –на ней что –то написано. Я сейчас вам прочитаю. Воспитатель читает, что снежинка приглашает на прогулку в зимний лес, там нас ждет много интересного.
Дети встают паровозиком и отправляются в путь. В группе воспитатель ставит ширму с декорациями зимнего леса, а сама переодевается в костюм зимы.
Зима: «Зима пришла, принарядив дома,
Украсила снежком тропинки,
И появились терема,
Летают в воздухе снежинки.
Морозный дух повсюду свежий,
Он манит запахом еловым,
Посеребрились парки, скверы-
Все стало чистым. Белым, новым.»
Пальчиковая игра «Мороз».
- Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и
И выдохнуть через них струю теплого воздуха).
В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.
Правила поведения в лесу.
Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить ,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Игра «Отбери».
- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?
- Каких птиц?
- Девочки нарядите, пожалуйста, маленькую елочку -зимующими птицами, а вы мальчики большую елочку -дикими животными. (проверка результатов)
После того как проверили птиц говорим, что птицам зимой холодно, голодно и им нужно помогать .
-А как мы можем помочь птичкам? (покормить)
-А сейчас выберем корм и разложим его в кормушки.
- Посмотрите, случилась беда, выпал снег и замел все дорожки. Как же дальше нам идти? Давайте вместе почистим дорожку от снега.
Гимнастика под музыку «Чистим дорожки».
Зима: «Вот и снег глубокий выпал (наклоны в стороны. руки на поясе)
Перекрыл он все пути.
Он подряд две ночи сыпал,
Ни проехать, ни пройти.
В руки взяли мы лопатки (имитируют работу с лопаткой)
Будем рыхлый снег кидать.
Чтобы было нам приятно
По дорожке побежать.
Раз-два, раз-два веселей давай
Раз-два, раз-два веселей бросай.»
Уточнение свойств снега, экспериментирование со снегом.
- Ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу?
- Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он никогда не видел снег и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.
- Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (ответы детей)
Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что такое снег.
Зима: -Ну, что. Двигаемся дальше. А вот речка. Во что она превратилась? ( в каток).Я приглашаю вас покататься на коньках.
Двигательная импровизация-разминка «Конькобежцы»
Зима: Мы коньками режем лед
(имитация катания на коньках)
Мы летим как вихрь вперед.
Делаем узоры, развиваем скорость.
А потом-поворот,
И опять поворот(повороты)
А потом с разбегу прямо в кучу снег
(имитация падения)
Отряхнулись и опять
На коньках вперед бежать.
Зима: Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу. Вам было интересно?
Дети прощаются с зимой и строятся паровозиком, едут в группу.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
- Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?
Сюрпризный момент.
В группу входит младший воспитатель и вносит коробку со словами.
- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту коробочку с вкусными снежками.( в коробке зефир)
Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там угощение и пьют чай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_razvlechenie_na_sayt.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимнее познавательное занятие - развлечение во II младшей группе детского сада
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель Воспитатель: Краюхина Е.С.
Цель: обобщение знаний детей по теме: «Зима»
Программное содержание.
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше, длинный – короткий.
Развивающие задачи: способствовать развитию у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям; памяти, связной речи, умения слушать друг друга.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию интереса у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа:
Рассматривание тематических папок с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.
Оборудование:
Ширма, декорации зимнего леса, картинки с дикими животными, с зимующими птицами, ёлки искусственные, вата, снежинка, конверт, коробочка с сюрпризом (с зефиром), кормушки, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (снег в коробочках, салфетки, столы)
Ход развлечения:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и мне на ладошку упала снежинка, она не простая –на ней что –то написано. Я сейчас вам прочитаю. Воспитатель читает, что снежинка приглашает на прогулку в зимний лес, там нас ждет много интересного.
Дети встают паровозиком и отправляются в путь. В группе воспитатель ставит ширму с декорациями зимнего леса, а сама переодевается в костюм зимы.
Зима: «Зима пришла, принарядив дома,
Украсила снежком тропинки,
И появились терема,
Летают в воздухе снежинки.
Морозный дух повсюду свежий,
Он манит запахом еловым,
Посеребрились парки, скверы-
Все стало чистым. Белым, новым.»
Пальчиковая игра «Мороз».
- Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и
И выдохнуть через них струю теплого воздуха).
В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.
Правила поведения в лесу.
Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить ,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Игра «Отбери».
- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?
- Каких птиц?
- Девочки нарядите, пожалуйста, маленькую елочку -зимующими птицами, а вы мальчики большую елочку -дикими животными. (проверка результатов)
После того как проверили птиц говорим, что птицам зимой холодно, голодно и им нужно помогать .
-А как мы можем помочь птичкам? (покормить)
-А сейчас выберем корм и разложим его в кормушки.
- Посмотрите, случилась беда, выпал снег и замел все дорожки. Как же дальше нам идти? Давайте вместе почистим дорожку от снега.
Гимнастика под музыку «Чистим дорожки».
Зима: «Вот и снег глубокий выпал (наклоны в стороны. руки на поясе)
Перекрыл он все пути.
Он подряд две ночи сыпал,
Ни проехать, ни пройти.
В руки взяли мы лопатки (имитируют работу с лопаткой)
Будем рыхлый снег кидать.
Чтобы было нам приятно
По дорожке побежать.
Раз-два, раз-два веселей давай
Раз-два, раз-два веселей бросай.»
Уточнение свойств снега, экспериментирование со снегом.
- Ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу?
- Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он никогда не видел снег и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.
- Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (ответы детей)
Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что такое снег.
Зима: -Ну, что. Двигаемся дальше. А вот речка. Во что она превратилась? ( в каток).Я приглашаю вас покататься на коньках.
Двигательная импровизация-разминка «Конькобежцы»
Зима: Мы коньками режем лед
(имитация катания на коньках)
Мы летим как вихрь вперед.
Делаем узоры, развиваем скорость.
А потом-поворот,
И опять поворот(повороты)
А потом с разбегу прямо в кучу снег
(имитация падения)
Отряхнулись и опять
На коньках вперед бежать.
Зима: Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу. Вам было интересно?
Дети прощаются с зимой и строятся паровозиком, едут в группу.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
- Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?
Сюрпризный момент.
В группу входит младший воспитатель и вносит коробку со словами.
- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту коробочку с вкусными снежками.( в коробке зефир)
Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там угощение и пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности Тема: «Зимние каникулы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
Изучаем зимние явления природы; знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...
План-конспект проведения развлекательного досуга "Зимние загадки"
Мероприятие проводилось с целью закрепления знаний, полученных в ходе изучения темы недели "Зима"...
План конспект по ЗОЖ «В зимнем лесу» (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни...
МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В зимнем лесу"
Конспект организованной деятельности во второй младшей группе " В зимнем лесу"Цель: Формирование знаний детей о жизни людей и диких животных в зимний период, развитие тактильных и творческих...