План-конспект проведения развлекательного досуга "Зимние загадки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Мероприятие проводилось с целью закрепления знаний, полученных в ходе изучения темы недели "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlekatelnyy_dosug._22.01.2021.zimnie_zagadki.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №9 г.Кропоткин
старшая группа «Солнышко»
составил: Рогозина С.В.
старший воспитатель Скубеева С.А.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения развлекательного досуга для старшей группы
«Снежные загадки»
Цели и задачи:
закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы);
продолжить формировать умения отгадывать загадки;
расширять словарь детей за счет слов, отражающих зимние явления природы;
развивать память, внимание, логическое мышление и воображение;
формировать осознанное отношение к здоровью;
вызвать эмоциональный интерес к совместной игровой и творческой деятельности;
воспитывать любовь к устному народному творчеству (загадкам).
Оснащение: песни «Зимушка хрустальная» (сл.Г.Бойко, муз. А.Филлипенко,«снежки» из скомканой бумаги (внутри на листе бумаги написаны загадки), 2 мяча, варежки (плоскостное изображение), метла, емкость со снегом, макет дома, конфеты «Снежок».
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц ?
Назовите все зимние месяцы. (Ответы детей )
Воспитатель: (читает стихотворение)
«Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры,
Холод, полутьма...
День – коньки, гора, салазки,
Вечер – бабушкины сказки.
Вот она – зима!»
Воспитатель:
В какие игры вы любите играть зимой? Какие зимние забавы вы знаете?
(Дети отвечают). Вы любите лепить из снега? А давайте мы сейчас слепим
Снежную бабу. (Дети встают в круг)
Динамическая пауза:
Сегодня из мокрого снежного кома (дети «лепят» комочки)
Мы Снежную бабу слепили у дома. (рисуют в воздухе круги)
Стоит эта баба у самых ворот, (показывают «забор» пальцами)
Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят указательным пальцем)
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Снежная баба». стоит в кругу. Звучит запись песни «Снежная баба». Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом песни. )
Воспитатель: Снежная баба любит в снежки играть, а вы любите? Давайте налепим снежки и поиграем. (Дети «лепят» снежки, выполняют движения по тексту)
Малоподвижная игра «Снежок»:
1,2,3,4 ! (пальцы сжимают в кулачки и разжимают)
Мы с тобой снежок слепили: («лепят» снежок)
Круглый, ровный, плотный, гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий. (рисуют в воздухе круг, грозят указательным
пальцем)
Раз – подбросим, (руки поднимают вверх)
Два – поймаем , (руки вытянуты вперед)
Три – уроним (руки опускают )
И сломаем. ( руки на поясе, ноги вместе, дети
подпрыгивают и приседают)
Воспитатель: Вот и налепили снежков. (в это время на пол высыпают снежки, изготовленные из смятой бумаги, внутри которых написаны загадки) воспитатель бросает снежок ребенку, он ловит)
Воспитатель: А снежки – то не простые, в них загадки «снежные»
спрятаны. (Ребенок разворачивает снежок, воспитатель читает загадку.)
Загадки:
* Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ... (зима)
*Белый, белый, словно мел -
К нам с тобой он прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за чудо то? (снежок )
*Человек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто весной растает? (снеговик)
*Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (санки)
*Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (санки)
*Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (коньки)
*На дороге только лед
Это значит... (гололед)
*Скоро солнце и капели,
А пока метут ... (метели)
*Белый, а не сахар,
Мягкий, а не вата,
Без ног, а идет. (снег)
*С неба – звездой,
В ладошку – водой. (снег)
*Невидимкой осторожной
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (снег)
*Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру – зимняя подруга,
Северная гостья... (вьюга)
*Растет вниз головою,
Не летом, а зимою. ( сосулька)
*Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладошке и во рту. (снег)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы свами посмотрим на результат нашего эксперимента «Свойства снега». (заранее закладывается эксперимент: дети набирают снег в емкость и приносят в помещение)
-Посмотрите, что произошло со снегом? ( Ответы детей)
-Какой мы видим воду?
Воспитатель: Да, вода не совсем чистая. В ней мы видим мелкие частицы какого-то мусора, примеси. А вот некоторые дети у нас любят есть снег.Сейчас я вам прочитаю стихотворение о мальчике, который ел снег.Послушайте внимательно и скажите, что с ним случилось? (Воспитатель
читает стихотворение «Я лежу и кашляю...», после прочтения стихотворения воспитатель беседует с детьми. Дети приходят к выводу о том, почему опасно есть снег)
Снежная баба: Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежное и белое». На зимнее – снежное(белое) внимание! Я буду много чего называть, а вы будете белое лишь узнавать. Скажу про белое и снежное – хлопайте, а как про другое – топайте:
зима, снег, сосулька, чайник, мороженое, книга, автобус, зайчик, льдинка,яблоко, борода деда Мороза, снежинка, листья, морозные узоры на окне,метель.
Воспитатель:
«На бульваре снежный бой –Тут и я, само собой..»
А сейчас поиграем в игру «Найди пару».
(Детям дают по одной варежке(из бумаги) разного цвета и с рисунком –геометрической фигурой, а вторые парные варежки раскладывают на полу. Дети должны в общей куче найти свою варежку, обьяснить свой выбор.)
Воспитатель: Были вы очень внимательны. А сейчас я хочу проверить,какие вы ловкие. Игра «Не наступи на метлу». Воспитатель стоит внутри круга , а дети – в кругу. Воспитатель пытается метлой коснуться ног ребенка. Если ребенок наступает на метлу, то он должен выйти из игры. Побеждает тот, кто дольше других продержится в игре.)
«Выше ноги поднимайте,
На метлу не наступайте».
Воспитатель: Хорошо мы поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект о проведении мастер класса "Гирлянда из фольги"
2.Знакомство с целями и задачами.3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике белочки с игрушкой в руках.А меня вы не ждали?Я лесная белочкаЗовут меня ...
План-конспект о проведении мастер класса "Гирлянда из фольги"
2.Знакомство с целями и задачами.3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике белочки с игрушкой в руках.А меня вы не ждали?Я лесная белочкаЗовут меня ...
План конспект Спортивно-развлекательного мероприятия "День Нептуна"
Сценарий Праздника «День Нептуна». Цель и задачи:Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Прод...
познавательно развлекательный досуг "Загадки мойдодыра"
познавательно развлекательный досуг "Загадки мойдодыра"...
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
План-конспект проведения развлекательного досуга "День Нептуна"
План-конспект предназначен для проведения летнего развлекательного праздничного мероприятия, а также проведения водных процедур...
Познавательно - развлекательная игра " Загадки Весны".
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на развитие познавательной деятельности детей....