НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Поможем бабушке».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Костюченко Юлия Николаевна

конспект образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_babushke.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Поможем бабушке».

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей

Задачи:1. Расширить представления детей об отношении к пожилым людям2. Развивать умение доставлять радость3. Развивать интерес к совместной художественно-творческой деятельности (изготовление куколки оберега)4. Активизация словаря: семья,родители.5.Закреплять навыки сотрудничества:умение договариваться;распределить обязанности;выслушивать мнение товарищей.6. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

Оборудование: презентация,клубочек, наборы картинок.

Предварительная работа: беседа о семье.  

Содержание:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, дети.

Загорается экран. На экране появляется солнышко.

С. – Здравствуйте, ребята. Я солнце, высоко в небе я живу, все освещаю и своим теплом все согреваю. А сегодня мне очень – очень грустно. А знаете почему? Я увидел, как одна бабушка заболела. А ее семья очень далеко, и ей некому помочь. Мне ее так жалко. Вы добрые и отзывчивые дети, и я прошу вас помочь бабушке.

Д. – Ребята, поможем? Но куда нам идти, мы, же не знаем, где она живет?

С. – Возьмите волшебный клубочек, он укажет вам путь, но чтобы клубочек катился, вам надо будет выполнять задания.

2. Основная часть.

Задание 1. Д/И «Что сначала, что потом» (инд. каждому)

Ребенок- девочка- девушка – женщина – бабушка.

Ребенок выбирает конверт, раскладывает, что было сначала, что стало потом.

Вывод: наши бабушки тоже когда-то были маленькими, но они выросли. У них появились дети. Их дети тоже стали большими, и у них тоже появились дети. И тогда мамы наших мам стали для детей бабушками, а дети внуками.

Рассматривание иллюстрации «Бабушка»

- Посмотрите, какие у бабушки руки. Они в морщинках и мозолях. Почему? Потому что бабушки руки всегда в хлопотах. Они и стряпают вкусные булочки, и готовят, и убирают, и все успевают. Посмотрите, какие у бабушки волосы. Они как будто с серебром. Потому что они прожили долгую жизнь, иногда они радовались, а иногда они огорчались. И когда они огорчались, у них появлялись седые волосы. Морщинки на лице тоже появляются, когда бабушки переживают за своих родных. Потому что, бабушки очень любят свою семью: и наших пап, мам, внуков и переживают за них. Поэтому, старайтесь не огорчать своих родных.

Д. Молодцы, справились с заданием. Катись клубочек, укажи нам путь.

Клубочек катится до следующего задания.

Д. - Клубочек остановился. Значит, нам надо выполнить следующее задание.

Задание 2.Игра «Добрые слова о бабушке»

- вы любите своих бабушек? А как сильно? Сейчас мы узнаем, как сильно вы любите своих бабушек.

- Нужно передавать клубочек по кругу, говоря добрые слова о бабушке, разматывая его.

Я люблю бабушку, потому что она ….

Клубочек доходит до последнего ребенка, нитка обрезается, концы соединяются, получившийся круг кладут на пол, формируют из ниток сердечко.

Д. – Из наших добрых слов получилось сердечко. Значит вы очень, очень сильно любите своих бабушек.

Д. –Вот и покатился наш клубочек дальше.

(Клубочек останавливается возле следующего задания) 

Задание 3. На экране появляется темная туча.

Т. – вас солнышко попросило помочь бабушке? Не сможете вы помочь бабушке.

-Это почему же?

-Да вы не умеете отличать добрые и плохие поступки.

-Неправда.

-Тогда скажите, какой это поступок – хороший или плохой?

На экране появляются картинки: мальчик помогает бабушке перейти улицу, ребенок не уступает место бабушке в автобусе, мальчик помогает бабушке нести тяжелую сумку.

Вопросы: хорошо или плохо поступает мальчик, как бы ты поступил на его месте. А какие еще добрые поступки мы может сделать для бабушек?

Появляется тучка (светлая) молодцы. Вот теперь я уверена что вы сможете помочь бабушке. Но вы, наверное, уже немного устали и вам нужно сделать зарядку.

Физкультурная минутка  с тучкой.

Клубочек катится и останавливается возле бабушкиного дома. Стучатся.

Б. – Кто там?

Д. это мы, дети .

Б. – заходите. Только я заболела, и у меня беспорядок дома.

Д. А мы пришли, чтобы тебе помочь. ты немножко посиди. А мы тебе поможем.

Д. Каждый выберет карточку, на которой будет нарисовано, как он поможет бабушке.

Дети выбирают карточки и выполняют задания: подмести мусор, помыть и расставить посуду, затопить печь, заправить кровать.

Б. – Какие вы молодцы. Вы мне так помогли, а за это я научу делать маленьких куколок – оберегов, которые принесут здоровье и счастье в ваш дом.

Дети вместе с бабушкой изготавливают куколок. Прощаются с бабушкой.

3. Рефлексия.

Кому мы сегодня помогли?

А почему бабушкам нужно помогать?

Я надеюсь, что вы и дома будете помогать вашим бабушкам, дедушкам, мамам и папам и постараетесь никогда их не огорчать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Коммуникация» НОД «Развитие речи» Тема: «Поможем Федоре»

Образовательная область  «Коммуникация»НОД  «Развитие речи»Тема: «Поможем Федоре» Средняя группа.          Программное содержание: Формирова...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовка к школе в полготовительном классе  — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....

Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" на тему: "Поможем зайке"

Конспект направлен на формирование умения группировать по величине однородные предметы....