НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Поможем бабушке».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Поможем бабушке».
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей
Задачи:1. Расширить представления детей об отношении к пожилым людям2. Развивать умение доставлять радость3. Развивать интерес к совместной художественно-творческой деятельности (изготовление куколки оберега)4. Активизация словаря: семья,родители.5.Закреплять навыки сотрудничества:умение договариваться;распределить обязанности;выслушивать мнение товарищей.6. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
Оборудование: презентация,клубочек, наборы картинок.
Предварительная работа: беседа о семье.
Содержание:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, дети.
Загорается экран. На экране появляется солнышко.
С. – Здравствуйте, ребята. Я солнце, высоко в небе я живу, все освещаю и своим теплом все согреваю. А сегодня мне очень – очень грустно. А знаете почему? Я увидел, как одна бабушка заболела. А ее семья очень далеко, и ей некому помочь. Мне ее так жалко. Вы добрые и отзывчивые дети, и я прошу вас помочь бабушке.
Д. – Ребята, поможем? Но куда нам идти, мы, же не знаем, где она живет?
С. – Возьмите волшебный клубочек, он укажет вам путь, но чтобы клубочек катился, вам надо будет выполнять задания.
2. Основная часть.
Задание 1. Д/И «Что сначала, что потом» (инд. каждому)
Ребенок- девочка- девушка – женщина – бабушка.
Ребенок выбирает конверт, раскладывает, что было сначала, что стало потом.
Вывод: наши бабушки тоже когда-то были маленькими, но они выросли. У них появились дети. Их дети тоже стали большими, и у них тоже появились дети. И тогда мамы наших мам стали для детей бабушками, а дети внуками.
Рассматривание иллюстрации «Бабушка»
- Посмотрите, какие у бабушки руки. Они в морщинках и мозолях. Почему? Потому что бабушки руки всегда в хлопотах. Они и стряпают вкусные булочки, и готовят, и убирают, и все успевают. Посмотрите, какие у бабушки волосы. Они как будто с серебром. Потому что они прожили долгую жизнь, иногда они радовались, а иногда они огорчались. И когда они огорчались, у них появлялись седые волосы. Морщинки на лице тоже появляются, когда бабушки переживают за своих родных. Потому что, бабушки очень любят свою семью: и наших пап, мам, внуков и переживают за них. Поэтому, старайтесь не огорчать своих родных.
Д. Молодцы, справились с заданием. Катись клубочек, укажи нам путь.
Клубочек катится до следующего задания.
Д. - Клубочек остановился. Значит, нам надо выполнить следующее задание.
Задание 2.Игра «Добрые слова о бабушке»
- вы любите своих бабушек? А как сильно? Сейчас мы узнаем, как сильно вы любите своих бабушек.
- Нужно передавать клубочек по кругу, говоря добрые слова о бабушке, разматывая его.
Я люблю бабушку, потому что она ….
Клубочек доходит до последнего ребенка, нитка обрезается, концы соединяются, получившийся круг кладут на пол, формируют из ниток сердечко.
Д. – Из наших добрых слов получилось сердечко. Значит вы очень, очень сильно любите своих бабушек.
Д. –Вот и покатился наш клубочек дальше.
(Клубочек останавливается возле следующего задания)
Задание 3. На экране появляется темная туча.
Т. – вас солнышко попросило помочь бабушке? Не сможете вы помочь бабушке.
-Это почему же?
-Да вы не умеете отличать добрые и плохие поступки.
-Неправда.
-Тогда скажите, какой это поступок – хороший или плохой?
На экране появляются картинки: мальчик помогает бабушке перейти улицу, ребенок не уступает место бабушке в автобусе, мальчик помогает бабушке нести тяжелую сумку.
Вопросы: хорошо или плохо поступает мальчик, как бы ты поступил на его месте. А какие еще добрые поступки мы может сделать для бабушек?
Появляется тучка (светлая) молодцы. Вот теперь я уверена что вы сможете помочь бабушке. Но вы, наверное, уже немного устали и вам нужно сделать зарядку.
Физкультурная минутка с тучкой.
Клубочек катится и останавливается возле бабушкиного дома. Стучатся.
Б. – Кто там?
Д. это мы, дети .
Б. – заходите. Только я заболела, и у меня беспорядок дома.
Д. А мы пришли, чтобы тебе помочь. ты немножко посиди. А мы тебе поможем.
Д. Каждый выберет карточку, на которой будет нарисовано, как он поможет бабушке.
Дети выбирают карточки и выполняют задания: подмести мусор, помыть и расставить посуду, затопить печь, заправить кровать.
Б. – Какие вы молодцы. Вы мне так помогли, а за это я научу делать маленьких куколок – оберегов, которые принесут здоровье и счастье в ваш дом.
Дети вместе с бабушкой изготавливают куколок. Прощаются с бабушкой.
3. Рефлексия.
Кому мы сегодня помогли?
А почему бабушкам нужно помогать?
Я надеюсь, что вы и дома будете помогать вашим бабушкам, дедушкам, мамам и папам и постараетесь никогда их не огорчать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Коммуникация» НОД «Развитие речи» Тема: «Поможем Федоре»
Образовательная область «Коммуникация»НОД «Развитие речи»Тема: «Поможем Федоре» Средняя группа. Программное содержание: Формирова...
Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"
Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....
открытое занятие в подготовительной группе образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" "Спешите делать добро"
итоговое занятие по году волонтера-добровольца....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовка к школе в полготовительном классе — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" на тему: "Поможем зайке"
Конспект направлен на формирование умения группировать по величине однородные предметы....
Конспект занятия в подготовительной группе (образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество) Тема: «Поможем зайке надеть зимнюю шубку»
Данный конспект может быть использован в работе воспитателя с детьми 6-7 лет с ТНР....