Мастер - класс "Сказкотерапия, как одно из средств развития речи"
материал

Ильина Жанна Фёдоровна

Данный материал разработан для  воспитателей, родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_skazkoterapiya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Сказкотерапия, как одно из средств развития речи дошкольника»

Слайд 1  Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

Слайд 2Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

 

Слайд 3  Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь

Слайд 4 При использовании сказкотерапии в развитии речи создаётся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка, происходит совершенствование лексико – грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности

Слайд 5.  «Что было потом?» Что произошло с героями, когда все так хорошо устроилось? Предложите детям придумать продолжение известных сказок. Теремок, репка

Слайд 6  «Перевирание» сказки.

Например:  Красная Шапочка» встречает в лесу какого-то героя. Как изменится сюжет сказки? Как спасутся герои?

 Слайд 7  «Салат из сказок»

Собрав героев различных сказок можно придумать новую версию.

Например: Гуси-лебеди  + Кот в сапогах

Сказка «наизнанку»

Это знакомые сказки «наоборот»: добрые персонажи становятся злыми, а злые – добрыми. В связи с этим возникают новые повороты сюжета. Подобная работа по плечу детям среднего и старшего возраста, обладающим чувством юмора. Так, например, можно взять сказку «Три поросенка» и «вывернуть ее наизнанку»: Волка сделать добрым, а поросят – злыми.

Интеллектуальная игра  «Сказочная викторина»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пескотерапия,как одно из средств развития речи детей.

             Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто ...

Графическое изображение предмета, как одно из средств развития речи

Данный материал поможет  родителям использовать "Быстрый карандаш" для развития у детей речи, графических навыков, творческого воображения, памяти, мышления. Через зрение и движение  ру...

Мастер-класс «Круги Луллия – одно из средств развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей»

    В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей дошкольного возпаста. Умение классифицировать – одна из составляю...

Мастер-класс "Круги Луллия - одно из средств развития речи дошкольников с ОНР"

Мастер-класс предназначен для воспитателей и учителей-логопедов, работающих с детьми с общим недоразвитием речи. В материале раскрыты различные формы работы по развитию речи для детей старшего дошколь...

Мастер-класс Тема «Круги Луллия – одно из средств развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Цель: Распространение опыта использования «Кругов Луллия» в работе с дошкольниками по развитию речи.Задачи:продемонстрировать особенности игрового пособия «Кругов Луллия»...