Аттестационный материал по теме Информационно-коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста.
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с миром природы с применением информационно-коммуникативных технологий
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
Для достижения цели мной поставлены ряд задач:
Ø Создать систему работы по ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий;
Ø Обобщить опыт своей работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологии;
Ø Организовать предметно – пространственную среду, сделать её содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной в соответствии с ФГОС ДО;
Ø Вызвать интерес у родителей, воспитанников, воспитателей к данной теме, вовлечь их в совместную деятельность, посредствам использования информационно-коммуникативные технологий, и стать партнёрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"самоанализ" | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре в системе дошкольного образования
Приложение к заявлению
Голубенко
Ольга
Анатольевна
воспитатель
МБДОУ детского сада № 8 «Сказка»
Карасукского района
Новосибирской области
Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
Информационно-коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста.
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с миром природы с применением информационно-коммуникативных технологий
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
Для достижения цели мной поставлены ряд задач:
- Создать систему работы по ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий;
- Обобщить опыт своей работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологии;
- Организовать предметно – пространственную среду, сделать её содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной в соответствии с ФГОС ДО;
- Вызвать интерес у родителей, воспитанников, воспитателей к данной теме, вовлечь их в совместную деятельность, посредствам использования информационно-коммуникативные технологий, и стать партнёрами.
- Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)
Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы ко всему, что их окружает, настроены на познание явлений действительности, предметов их свойств. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Вопрос в том, как помочь маленькому ребёнку, входящему в жизнь взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, всегда волновал меня.
Наблюдая за детьми, я заметила, что дети хотят узнать больше о природе, интересуются развитием растений, задают много вопросов.
Передо мной встал вопрос: «Как вложить в детские души понимание того, что природа – это наш дом и при этом повысить их познавательную активность?» И. В. Гете говорил: «Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Я считаю, что приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Именно в дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, любознательность, активность и доброжелательность.
Но наше время – это время перемен. Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс воспитательно - образовательной работы в детском саду. В условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников, использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. И я думаю, что это правильно.
Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Я думаю, что одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий. Информационно- коммуникативные технологии не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной деятельности. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
По моему мнению, именно поэтому использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится очень актуальной темой современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повышению качества обучения и образования в процессе организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста, которое направлено как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся.
Всё это и обусловило выбор темы моей работы «Информационно-коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста»
1.2. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
Целостность педагогического процесса, при ознакомлении с окружающим миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий, я обеспечиваю реализацией Рабочей программы для детей старшего дошкольного возраста, которая разработана мной, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области, в соответствии с введение ФГОС дошкольного образования. (ссылка http:// skazka8.edusite.ru)
В моей рабочей программе заложен учебно-методический комплекс по каждой образовательной области.
В ходе реализации профессиональной темы мной был отобран и использован следующий материал:
Белавина И.Г., Найдина Н.Г. Планета наш дом.
Книга содержит литературно-художественные композиции о земле, воде, воздухе, цветах, насекомых, деревьях и птицах. Может быть использована для проведения НОД, в совместной игровой и поисково-исследовательской деятельности.
Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников.
Пособие посвящено обучающим экологическим играм с дошкольниками. В книге собран теоретический материал об использовании сюжетно-дидактических игр в воспитании детей, обосновано применение игрового метода на занятиях в экологическом воспитании, даны сценарии игр-занятий для разновозрастной аудитории.
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет. В пособии представлены программа и методические рекомендации по ознакомлению детей 2–7 лет с окружающим миром. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примерные конспекты дидактических игр и занятий.
Алиева Е.Ф., Радионова О.Р., Сарафанова Е.В Дошкольное образование - развивающее и развивающееся
Электронный сборник статей №1 педагогов-практиков в области дошкольного образования.
В сборнике показаны перспективы внедрения инновационных технологий в работу педагога дошкольного образования, пути решения проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, практический опыт.
Калинина Т. В., ДмитриевЮ.А. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве».
В данном пособии рассказано о новых информационных технологиях в дошкольном образовании; раскрыты этапы информатизации системы дошкольного образования; показаны области использования ИКТ в дошкольном образовании.
Электронная книга. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тематические презентации-занятия.
В электронной книге предоставлен практический материал по ознакомлению с окружающим миром природы детей дошкольного возраста. Предназначено педагогам ДОО
Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Познание окружающего мира природы через сказки, стихи и творческие задания
Книга содержит добрые сказки, которые приблизят сознание детей к природе, научат заботиться о ней; - лирические стихотворения, глубоко раскрывающие перед детьми чудо природы; - творческие задания и игры, направленные на развитие в детях ощущения взаимосвязи природы и человека. Книга предназначена для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Гринин Л. Ознакомление детей с миром природы "Познавательное развитие"
В пособии содержатся справочные и занимательные материалы к занятиям о различных существах, живущих на нашей планете: млекопитающих, птицах, пресмыкающихся, земноводных, рыбах и насекомых. Рассказ о каждом виде земных обитателей содержит интересные факты и сопровождается веселыми стихотворениями и загадками. Предложенные познавательные материалы широко используются во всех направлениях развития дошколят и способствуют достижению детьми целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО к планируемым образовательным результатам в освоении ООП ДО. Предназначено педагогам ДОО
Для решения поставленных задач использую материалы Интернет-ресурсов, являюсь активным участником:
« МААМ», «Воспитатель ДОУ», «Портал образования», «Воспитатель ру».
Данные ресурсные обеспечения и учебно-методическая литература соответствуют требованиям ФГОС ДО, помогают мне решать поставленные задачи по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ.
1.3. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
Мною разработаны:
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №8 «Сказка» Карасукского района новосибирской области (ссылка http:// skazka8.edusite.ru)
Рабочая программа группы общеобразовательной направленности с детьми от 5-6 лет составленная в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ№8 «Сказка» Карасукского района (ссылка http:// skazka8.edusite.ru)
Программа помогает мне решить основные задачи:
-знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром природы с применением информационно-коммуникативных технологий;
- развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления, создавая условия для проявления инициативы и творчества в ее познании, развивать любознательность. Развивать желание исследовать и экспериментировать с объектами живой и неживой природы (не нанося им вред, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой. Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природой и передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и умение правильно вести себя в природе.
Эти задачи я реализую на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях и с помощью специальных игр и игровых упражнений в процессе индивидуальной и совместной игровой деятельности.
Создала систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий.(Приложение № 4)
Обобщила опыт на педагогическом совете, на базе МО районного методического объединения и внедрила его в практику. (ссылка http:// skazka8.edusite.ru)
Создала предметно – пространственную среду, сделала её содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной в соответствии с ФГОС ДО (приложение №13)
В рамках этого направления ведётся активная работа с родителями:
- разработаны тематические рекомендации;
- оформлены консультации, памятки и буклеты;
-созданы фото и видеоотчёты о проведённых мероприятиях. (Приложение №14)
Для использования другими специалистами детского сада и коллег из других ДОУ мной был составлен методический материал по реализации профессиональной темы. Примеры конспектов занятий по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий. (Приложение №15)
Данные методические разработки являются апробированными не только мной, но и другими коллегами из ДОУ, они вводят и погружают в профессиональную тему не только детей, но и воспитателей.
1.4. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
Для того чтобы систематизировать свою работу по данному направлению я создала систему работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий, опираясь на основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО:
- возрастного соответствия;
- научной обоснованности и практической применимости;
- индивидуализации;
- учет региональной специфики;
- полноты, необходимости и достаточности образовательного материала.
Эти принципы и методы определили мой подход к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
Планируя мероприятия, я соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:
- четко определяю педагогическую цель применения мультимедийных средств или компьютерных игр в образовательном процессе;
- уточняю, на каком этапе я могу применить мультимедийные средства
- согласовываю выбранное средство с другими техническими средствами обучения;
- учитываю специфику учебного материала.
Учитывая всё это, я составила перспективный план по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста в основе, которого лежит применение ИКТ в трех блоках:
1 блок - неживая природа; 2 блок - мир животных; 3 блок -мир растений;
Для того что бы все направления информационно-коммуникационных технологий плавно влились в образовательный процесс я их систематизировала и выделила два основных направления:
Первое из направлений - это внедрение информационно-коммуникативных технологий как средства интерактивного обучения, которое позволило мне стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.
В целях успешной работы я использую такие презентации как «Животные», «Зима», «Лето», «Мир природы» и. т.д., DVD-фильмы: Домовенок-Кузя, Даша путешественница, Уроки тетушки совы, БУ в мире животных, электронные игры: «Найди дорогу», «Чей хвост?» и.т.д.
Благодаря этому непрерывная образовательная деятельность в моей группе проводилась эмоционально, ярко, с привлечением большого набора иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Я создала для детей множество мультимедийных презентаций и видео - загадок.
Для удобства пользования я их разбила по тематическим блокам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Природа родного края», «Птицы» и т.д. Презентации помогали моим воспитанникам рассмотреть сложный материал поэтапно, в увлекательной форме, что способствовало наилучшему его усвоению. Например для того что бы расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений я создавала такие презентации, как "Что необходимо для жизни и роста растений", «Где живёт пингвин?», «Знакомьтесь! Медведь!» (приложени) и т.п.
Так же в своей работе использую разного рода слайд-шоу и видеофрагменты, которые способны показать детям те моменты из мира природы, наблюдение которых в реальных условиях невозможно. Например, можно наглядно представить процессы в неживой природе, такие, как смена времен года, круговорот воды в природе, и др.
При знакомстве детей с круговоротом воды в природе применяла просмотр слайд-шоу по теме «Путешествие капельки», цикл видеороликов «Дождь», «После дождя», «Испарение», «Как образуются облака?» и снова «Дождь».
Организуя итоговое мероприятие по лексической теме, я использую интерактивные дидактические игры и упражнения. Активно использую интерактивные игры из интернет ресурсов, а при необходимости создаю их сама в программе PowerPoint, опираясь на уровень знаний своих детей и их интересы. Например, при обобщении темы «Зимовье зверей» создала такие электронные игры, как «Кто оставил следы?», «Накорми животных», «Подбери жилище» и другие. Для того чтобы было легко и быстро создать презентацию по любой теме, я сформировала картотеки загадок, пословиц и поговорок, стихов, аудиотеку и видеотеку. (ссылка http:// skazka8.edusite.ru)
Ещё один из вариантов использования информационно-коммуникативных технологий в моей работе - это виртуальные экскурсии. Не покидая здания детского сада, мы с детьми посещали и знакомились с объектами, расположенными за пределами детского сада, полюбовались красотой природы разных уголков нашей родины и т.д. Это, такие виртуальные экскурсии, «Где спит медведь?»- здесь дети сами отыскали берлогу и смогли в неё заглянуть; «По Африке гуляют…» и т.д.
Применяя компьютерные слайды, презентации, клипы, звуковые эффекты в процессе ознакомления с миром природы, я выявила следующие достоинства:
- возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;
- объединение аудио-, видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствовало увеличению объема информации, получаемый детьми;
- моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Внедрение второго направления информационно-коммуникативных технологий позволило мне осуществлять подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников.
Третье направление помогло производить обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
Четвёртое направление – хорошо помогло в оформлении групповой документации, подготовке отчётов, обработке диагностических материалов.
Так же с использованием информационно-коммуникативных технологий я преобразовала предметно-развивающую среду группы. Я смогла создать единое творческое пространство в группе, которое направлено на решение задач развития ребёнка в современном информационном обществе. Для этого экологическую зону в своей группе я дополнила изготовленными мною макетами «Деревенский дворик», «Пустыня и её жители» и др., такими дидактическими играми, изготовленными собственными руками, как «Чей хвост?», «Лото. Животные леса» и т.д., а также различными энциклопедиями и детскими журналами, в которых содержатся статьи о разнообразии мира природы нашей планеты.
Работая с детьми, по теме «Информационно-коммуникативных технологий как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста», я не оставила без внимания и работу с родителями. В уголке для родителей помещала информационные материалы, разработаны тематические рекомендации для родителей: «Польза или вред», «Как правильно организовать работу за компьютером», и др. (приложение). Провела консультации «Ознакомление с миром природы дошкольников по средствам интерактивных игр», «Зелёный мир на окне» и др. Активно использовала наглядную информацию и интерактивные игры, проводила тематические родительские собрания, круглые столы и посиделки по темам: «Ребенок в мире природы и информационных технологий», «Что мы знаем о природе?» и т.д. Совместно с родителями и детьми была проведена интерактивная игра «Знатоки природы». Вместе с родителями подбирали компьютерные игры и презентации. Так, например, мама Ремезовой Вари составила презентацию о перелётных птицах и т.п.. А для того, чтобы вся работа с родителями была планомерной и последовательной, мной был составлен перспективный план по работе с родителями.
Но самой большой наградой стали результаты итоговой диагностики в конце учебного года, где я увидела положительную динамику . У детей расширились представления о мире природы, сформировался познавательный интерес к природе, они научились наблюдать, мыслить . Они научились ухаживать за растениями; могут рассказать о способах их вегетативного размножения. Расширились представления о домашних и диких животных, о птицах их повадках, особенностях; имеют представления о пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.); хорошо знакомы с многообразием родной природы и с растениями, животными различных климатических зон
1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период *:
Одновременно с применением информационно-коммуникативной технологии при ознакомлении с миром природы детей дошкольного возраста я дополнительно использую следующие разнообразные современные технологии:
Технология проблемного обучения – организация под руководством взрослого самостоятельной поисковой деятельности детей по решению проблем, в ходе которых у них формировались новые знания, умения и навыки, развивались познавательные способности. При ознакомлении детей с миром природы я не навязывала им свою логику и модель восприятия окружающего мира природы, а стараюсь идти за логикой ребенка. Даю только положительные оценки. Вместо «правильно» я говорю «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо». Учу детей возражать мне и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая. В развитии творческих способностей детей использую активные формы обучения - групповые дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, групповые и индивидуальные проекты, решение ситуационных задач.
Трехступенчатая технология поддержки детской инициативы. Она предусматривает три направления моей работы по поддержке детской инициативы: создание РППС; позиции воспитателя и разнообразные формы организации образовательного процесса. Данную технологию применяю в индивидуальной, групповой и фронтальной совместной деятельности с детьми (в том числе и на занятиях),а так же в организации самостоятельной деятельности детей.
Технология «Ситуация». Данная технология позволяет мне развить у детей способности к самостоятельному «открытию» новых знаний в разнообразной деятельности через преодоление разумных затруднений и поддержку детской инициативы.
Здесь я помогаю детям осмыслить путь, который привел их к «новому» открытию. То есть на данном этапе дети соотносят цели и результаты своей деятельности, фиксируют достижение цели и определяют условия, которые позволили ее добиться.
Эту технологию активно использую на занятиях по познавательному развитию детей, а также в иных формах организации образовательного процесса. Например: реализации проектов, решении ситуативных задач и др.
Технология «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы». Она включает шесть основных этапов:
формулировка проблемы; выдвижение предложений, гипотез; проверка гипотез; фиксация результатов; вывод; вопросы детей, ответы педагога. Количество всех шести этапов – обязательно, но их последовательность – могу изменять.
Я применяю её при организации наблюдений и поисковой деятельности, при проведении элементарных опытов (кратковременных и долгосрочных, опытов-доказательств и опытов-исследований, демонстрационных и лабораторных), в том числе в самостоятельном детском экспериментировании.
Технология проектной деятельности - это тот вид педагогической работы, который востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы.
Данная технология является одним из методов развивающего обучения и самообразования, т. к. с её помощью я развиваю познавательные навыки детей, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; она позволила мне развить систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса(педагог, родители и дети). С её помощью я повысила свою компетентность и качество образовательного процесса. У меня появилась возможность углубленно изучать какую-либо тему и получать быстрый практический результат.
Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ по ФГОС и отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы.
Для решения задач в своей работе я использую:
- Подвижные и спортивные игры, которые я использую на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.
-Проведение динамических пауз во время НОД по ознакомлению с окружающим миром природы.
-Игротерапия позволяет мне формировать коммуникативных навыков и навыков культурного поведения у детей; развивать познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка и обогащать представления об окружающем мире природы;
- Гимнастика для глаз, которую провожу после работы с компьютером и мультимедиа, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
- Проблемно-игровые ситуации. Я их провожу в свободное время, чаще всего во второй половине дня. Время проведения зависит от поставленных мною задач. Ценность этой технологии в том, что занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Она даёт мне возможность целенаправленного формирования основ саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста через подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Методические разработки, подтверждающие использование современных образовательных технологий:
- познавательные проекты «В гостях у Хозяйки медной горы », «Удивительный мир деревьев» (приложение );
-Дидактическая электронная игра «У природы в гостях», «С какого дерева листочек?" (приложение или ссылка на сайт)
- конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием ИКТ(приложение)
- конспект экскурсии «Какие деревья растут на участке детского сада?»(приложение)
Данные технологии реализуются довольно успешно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, о чем свидетельствуют результаты мониторинга.
_____________________________________________________________________________________________________
- Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы3 |
деятельности | ||
2.1. Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся. | Для выявления уровня сформированности знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии был проведен мониторинг в течении 3-х лет(разработан на основе программы Н. Рыжовой «Наш дом – природа») 2016-2017 учебный год-30% -детей имеют сформированные знания о мире природы; у 60% детей знания о мире природы находятся в стадии формирования, а у 10% детей имеют несформированные знания о мире природы. 2017-2018 учебный год - уже 80% -детей имеют сформированные знания о мире природы; всего лишь 20% детей знания о мире природы находятся в стадии формирования. Детей с несформированными знаниями о мире природы нет. 2018-2019 учебный год – на конец года 90% -детей имеют сформированные знания о мире природы и только у 10% детей знания о мире природы находятся в стадии формирования. Хочется отметить, что внедрение информационно-коммуникативной технологии в работу с детьми в данный период значительно повысило качество усвоения материала. | 2.Результаты образовательной деятельности Приложение № 1 http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html Приложение № 2 http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html |
2.2 Достижение обучающимися положительной динамики* развития по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся. | В период работы над профессиональной темой проводился мониторинг сформированность знаний о мире природы у детей, который наглядно показал эффективность применение ИКТ в сочетании другими технологиями и формами познавательной деятельности. в результате систематической и целенаправленной работы у детей сформированы устойчивые знания о мире природы. Развит живой интерес детей к миру природы, расширились и уточнились их представления. В результате созданных условий, дети научились проявлять инициативу и творчества в познании мира природы, развита любознательность. У детей присутствует желание исследовать и экспериментировать с объектами живой и неживой природы (не нанося им вред, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой). Видят красоту, своеобразие окружающей природой и передают свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности. Воспитана любовь и бережное отношение к природе и умение правильно вести себя в природе. | Приложение № 3 http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html |
2.3. Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662). | Информация о результатах независимой оценке находиться на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: https://bus.gov.ru/pub/info-card/36613 |
Приложение 5 http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html |
2.4. Участие обучающихся в интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности. | Мои воспитанники принимают активное участие в жизни детского сада и района, в таких мероприятиях как: Смотр «Песни и строя» посвящённый Дню Защитника Отечества 2017г., Конкурс на лучшую кормушку для птиц, в рамках акции «Птичья столовая» 2018 г.; Конкурс «Битва хоров» 2016 г.; Квест- игра «Форт Боярд» 2019 г. Творческая выставка «Краски осени» 2019 г. | Приложение № 6 http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html |
2.5. Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях.* | Мои воспитанники – участники многих мероприятий:
| Приложение № 7 http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html |
| ||
3.1. Активное самообразование и темп повышения квалификации. | 2018 г. Прошла повышение квалификации в Автономной некоммерческой организации Дополнительного профессионального образования «Институт дистанционного обучения» по дополнительной профессиональной программе «Подготовка педагогов к взаимодействию с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ» в объёме 72 часа. 2018 г. Прошла обучение и успешно выполнила итоговое задание Всероссийского дистанционного курса для педагогов «Навыки оказания педагогическими работниками первой помощи» объём курсов 108 академических часов. 2018 г. Была участником окружного семинара – практикума в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» по «Планирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» 2015 г. Стала участником окружного семинара- практикума «Конструирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | Приложение № 8 http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html |
3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ. | 2017 г. Зачитала доклад по теме «Интерактивные игры и их роль в познании мира природы» на методическом объединении в МБДОУ№ 9 «Радуга» 2018 г. На семинаре для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Карасукского района в МБДОУ №8 «Сказка» провела мастер-класс «Создание и оформление презентации в программе PowerPoint» 2019 г. На районном методическом мероприятии в МБДОУ детский сад № 4 «Алёнушка» обобщила опыт по теме ««Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста» | Приложение № 9 http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html |
3.3.Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.* | На сайте НООС (Новосибирская открытая образовательная сеть) мной опубликованы методические материалы по реализации профессиональной темы (ссылка http://www.edu54.ru/) Являюсь членом Всероссийского педагогического общества «Доверие»; Свидетельство о публикации в СМИ работы «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольника» Свидетельство о публикации в СМИ методической разработки «Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы с применением ИКТ» | Приложение № 10 http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html |
3.4. Участие в профессиональных конкурсах.* | 2019г.Диплом за Муниципального казённого учреждения «Управление образования Карасукского района» Новосибирской области за участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Моё лучшее образовательное мероприятие» 2019г. Имею диплом 3 степени и являюсь призёром регионального смотра –конкурса дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей «Экобеби - 2019» в номинации «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» 2018г. Диплом за 1место во всероссийском конкурсе «Нет милей родного края» 2018 г. Диплом победителя Международного педагогического конкурса «Образовательные ресурсы» в номинации «Информационно-коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы детей дошкольного возраста» 2020 г. Прошла всероссийское тестирование, набрала 100 баллов, по теме «Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС» | Приложение №11 http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html |
3.5.Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. | За свой профессиональный труд награждена: 2019г. Грамота Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 «Сказка» и профсоюзного комитета за большой вклад в дело воспитания и обучения детей дошкольного возраста и в связи с Международным женским днём 8 марта. 2018г. Диплом за активное участие в акции «Молодёжный профсоюзный капирайтинг» Являюсь куратором по подготовке детей к конкурсам: 2019 г. Диплом куратора всероссийской олимпиады для дошкольников «Окружающий мир» 2020г. Являюсь куратором в региональном конкурсе «Зима, весна, лето, осень» Имею отзывы о своей работе от родительского комитета, коллег и администрации детского сада. | Приложение №12 http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html |
- В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.
закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении. ...
«Информационно – коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы»
Отчет по самообразованию на тему: «Информационно – коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы»...
Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования»
Современный образовательный процесс дошкольных учреждений ориентирован с 1 января 2014 года на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, в которых указано на необходимость « ...
Годовое календарное планирование по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) детей старшего дошкольного возраста.
Целью моей педагогической деятельности является на данный момент: обогащение экологическх предствлений детей через дидактические игры и пособия. Мною было разработано перспективное годовое планировани...
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...
Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий.
Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применениеминформационно-коммуникативных технологий....