Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 «Бусы – женское украшение»
план-конспект занятия (средняя группа)
занятие по социально-коммуникативному развитию детей, по формированию понимания ребенком своей гендерной идентичности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Бусы - женское украшение" | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в группе
общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
«Бусы – женское украшение»
Е.А. Щербакова – воспитатель высшей квалификационной категории
Программное содержание: используя игровые и познавательные элементы способствовать формированию понимание ребенком своей гендерной идентичности.
Учить детей определять содержание своей работы, предвидеть результат и достигать его.
Способствовать закреплению знаний цвета, формы. Развивать мелкую моторику рук, интерес к творчеству.
Воспитывать доброжелательное отношение между собой, умение быть внимательными.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Черняева «Бусы»
Оборудование и материалы: магнитная доска, лепестки для цветка, коллекция женских бус, цветные шнурки, бусинки из цветного соленого теста, куклы.
Ход занятия:
- Словесное приветствие:
«Встаньте, дети вместе в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
- Словесная игра «Назови ласково»
- Мы с вами соберем цветок из разноцветных лепестков. Назовите, своего друга ласковым именем. (Маша – Машенька, Ира - Ирочка и т.д)
3. Беседа с детьми:
Загадка:
«Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)»
- Правильно – это бусы. А кто из вас видел бусы?
- Кто их носит?
-Почему их любят носить девочки, женщины?
- Для чего нужны бусы?
4. Рассматривание коллекции бус:
- Бусы служат для украшения. С давних времен женщины старались выглядеть красиво. Создавая из подручного материала бусы, женщины подчеркивали свою красоту и женственность. Бусы изготавливают из разного материала.
- А какие бывают бусы, мы с вами назовем?
Словесная игра «Назови правильно»
Бусы из стекла – стеклянные
Бусы из дерева – …
Бусы из камня – …
Бусы из янтаря – …
Бусы из жемчуга – …
5. Рассказ воспитателя Наталия Антонова «Бусы»
«Были у одной женщины прекрасные бусы, такие красивые, что завидовали ей и недруги, и подруги.
Все бусины были нанизаны на одну нитку, и каждая из них была хороша по-своему.
Но только все вместе они радовали глаз и вызывали восхищение.
Когда на них падал солнечный свет, они сверкали ослепительно ярко, каждой гранью отражая лучи.
При электрическом освещении они мерцали мягко и таинственно, точно бусины были нанизаны не на нитку, а на Млечный Путь.
Вот такие это были необыкновенные бусы.
Жить бы им да радоваться, но увы! Бусины вечно спорили между собой, кто из них лучше и красивее. День и ночь не умолкали их споры, и каждая из бусин грозилась покинуть остальные. Нитку же, на которой все они держались, бусины вовсе не замечали.
Подумаешь, нитка! Разве могли сверкающие бусы позволить себе снизойти до внимания к ней, простой суровой нитке!
— Да ни за что! — думали бусины.
Но вот однажды нитка устала слушать их бесконечные споры и порвалась. Брызнули бусы ярким фонтанчиком и разлетелись в разные стороны.
Одна из бусин упала в пыль, другая в лужу, третья закатилась в густую траву, а четвертая, пятая и вообще невесть куда пропали...
Хотела их хозяйка собрать, на новую нитку нанизать, да где там! Искала, искала, и не нашла ни одной. Погоревала она, погоревала, да и махнула рукой на старые бусы. Пошла в магазин и купила новые.
А бусины лежат теперь поврозь — забытые и никому не нужные. Вспоминают они с горечью прежние времена, когда красовались у всех на виду.
— Ах, зачем мы спорили? — вздыхают бусины, — зачем не жили в мире и согласии на одной нитке?! Были мы вместе прекрасными бусами. И кто мимо ни шел, на нас свой восхищенный взгляд останавливал! А поврозь мы стали маленькими беспомощными бусинами. От нашего прежнего блеска ничего не осталось. Дождь нас мочит, пыль покрывает, подошва случайного прохожего в землю вдавливает.
Жалуются бусы на судьбу свою, скорбят и сетуют. Да кто ж их услышит? Разве что улитка, которая по листу зеленому ползет? Или бабочка, что на цветок ароматный опустилась? Или ветер, в густой траве шуршащий? Да только чем они бусинам помогут?.. Может, посочувствуют, а может, подумают, что бусины сами во всем виноваты.
Бусины же все надеются, что кто-нибудь их найдет, соберет, от грязи-пыли отмоет, на одну нитку нанижет, и засияют они в прежнем своем великолепии.
Ну что ж, надежда, как говорится, умирает последней; и все-таки, прежде, чем ссориться с друзьями-приятелями, не мешает подумать — а каково оно одному под ветрами и ливнями?..
Только нанизанные на одну нитку, бусины становятся бусами!»
6. Творческая деятельность детей:
- Мы с вами в течение недели делали заготовки для бус.
- Что нам потребуется для работы? (бусины, цветные шнурки)
- Что это?
- Какого цвета бусинки? (красные, желтые, зеленые, синие)
- Какую форму имеют бусы?
-Приступаем к работе. ( В качестве музыкального сопровождения звучит детская песня «Бусинки»)
Дети самостоятельно нанизывают бусины на шнурок.
- Кто сделал бусы, можете их примерить куклам.
7. Итог занятия:
- Что мы с вами сегодня на занятии делали?
- Кто носит бусы? (девочки, мама, бабушка)
- Для чего нужны бусы? (для украшения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 2 -3 лет. Лепка «Рыбки»
Программное обеспечение: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. Развивать умение различать и называть цвета....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"...