Конспект занятия по развитию пространственной ориентации у старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В констпекте представлены игры и упражнения, направленные на развитие ориентации в схеме тела, на развитие ориентации на листе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_sayta.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога
по развитию пространственной ориентации и произвольности у детей старшего дошкольного возраста
Цель:
развитие произвольной сферы старших дошкольников, развитие психических процессов (внимание, память), развитие пространственной ориентации, развитие коммуникативной сферы.
Задачи:
- развитие слухового внимания и восприятия,
- развитие самоконтроля и произвольности,
- развитие пространственной ориентации (в схеме тела, ориентации на листе),
- развитие и закрепление элементарных коммуникативных навыков
- Приветствие.
- Мы сегодня встретились! Дети встают в круг, берутся за руки,
Очень хорошо! произносят хором четверостишие
Значит будет весело,
Забавно и легко!
- «Рады приветствовать всех-всех-всех».
Цели и задачи:
- развитие произвольности и самоконтроля,
- развитие внимания,
- развитие коммуникативных навыков, умение работать в паре, эффективно взаимодействовать,
- развитие ориентации в собственном теле,
- развитие моторной координации.
Ход игры: Дети свободно передвигаются по комнате пока звучит бубен. Когда бубен останавливается, психолог произносит какой частью тела дети должны поздороваться. Затем дети должны найти себе пару и успеть «поздороваться» предложенными частями тела за то время, пока психолог произносит волшебные слова «Рады приветствовать всех-всех-всех». Это условие обсуждается заранее.
Предлагается здороваться сначала частями тела без указания право-лево: локтями, коленями, пяточками, мысочками, пальчиками (можно указывать какими пальцами), спиной и т.д. Затем можно добавлять к парным частям тела ориентацию право/лево (поздоровайтесь правыми руками и т.д.)
- Разминка.
Это правая рука. хлопки по правой руке от плеча к кисти в ритм словам
Это правая нога. хлопки правой рукой по правой ноге
Между ними левый бок. хлопки правой рукой по правому боку
Мы на правой ножке скок. указательным пальцем показывать на правую ногу в ритм словам, потом на «скок» прыжок на правой ноге.
Это левая рука, движения выполняются по аналогии с первой частью.
Это левая нога.
Между ними левый бок.
Мы на левой ножке скок.
- «Спрячь предмет».
Цель и задачи:
- развитие слухового восприятия,
- понимание, удержание и выполнение сложных инструкций,
- развитие пространственной ориентации (на листе),
- развитие процессов анализа.
Оборудование:
- одинаковый набор картонных геометрических фигур, разного цвета (например, синий круг, красный круг, зеленый квадрат, желтый квадрат, белый прямоугольник).
- карточки формата А5 с «разбросанными» по карточке изображениями разных предметов (желательно на карточках предметы не должны повторяться).
Ход упражнения:
Дети сидят за столом. На столе у каждого набор картонных геометрических фигур, и бланк с нарисованными предметами, перевернутый рубашкой вверх. На этом бланке сначала припоминаем с детьми и проговариваем части листа: верх, низ, правая сторона, левая сторона.
Затем по сигналу дети переворачивают бланк. Даются устные инструкции: закройте зеленым квадратом предмет, который располагается выше всех. Закройте красным кругом предмет, который находится в правой части листа и т.д.
Далее проводим анализ расположения геометрических фигур на бланках. Например, зеленый квадрат у всех располагается приблизительно в верхней части листа – он выше всех. Красный круг в правой части листа – он справа и т.д.
Затем дети открывают названные психологом по очереди геометрические фигуры, и проговаривают по очереди у кого какой предмет вверху (выше всех) и т.д.
- Дерево.
Цель: развитие навыков напряжения и расслабления; нормализация и оптимизация мышечного тонуса.
Дети садятся на корточки, голову наклоняют и обхватывают руками. Психолог произносит: «Это семечко. Оно постепенно прорастает и превращается в высокое могучее дерево». Дети медленно поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, поднимают руки вверх. «Ветки у дерева крепкие, ствол толстый, мощный. Дерево тянется вверх к солнышку». Дети напрягают тело, руками тянутся вверх. «Подул ветер, дерево на ветру начало немного раскачиваться и наклоняться». Дети расслабляют руки и туловище, немного раскачиваются в разные стороны, с небольшим наклоном к полу, имитируя движения дерева. «Но вот ветер стих, и дерево снова выпрямилось и потянулось к солнышку». Дети снова выпрямляются, поднимают руки вверх и тянутся вверх. «Почувствуйте, какое сильное, крепкое и могучее дерево выросло». Несколько секунд дети тянуться вверх.
«Молодцы ребята! Понравилось вам игра? Поделитесь пожалуйста, может кто-то из вас представил себя каким-то определенным деревом? Каким деревом вы были? Давайте встанем в круг и поделимся друг с другом своими впечатлениями» Дети встают в круг и передают друг другу по кругу мячик и высказываются по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с ОНР на тему "Путаница"
Занятие №2...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»
Цель:· Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;· Дифференцировка слухового восприятия;·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для старших дошкольников по теме «Морское путешествие в мир эмоций»
Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников. Задачи:1. Образовательные:- обучение элементам техники выразительных движений: ...
конспект занятия по развитию мелкой моторики для старших дошкольников
Занятие по развитию мелкой моторики детей. С помощью разных дидактических игр и материалов развивать пальцы рук....
Конспект занятия по развитию пространственной ориентации у младших дошкольников.
В конспекте отражен материал по развитию пространственной ориентации у детей с нарушением зрения в младшей группе....
Конспект занятия по развитию социально-коммуникактивных навыков старших дошкольников " Правила дружбы"
Задачи:Обучающие:-формировать нравственные качества личности в процессе расширения и закрепления представлений о дружбе;Развивающие:- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, исп...