конспект занятия по развитию мелкой моторики для старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сергеева Наталья Анатольевна

Занятие по развитию мелкой моторики детей. С помощью разных дидактических игр и материалов развивать пальцы рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Занятие для старших дошкольников.

                                   Тема занятия: «Собираем урожай».

Цель: Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью дидактических игр.

Задачи:

  1. Учить детей работать с разными дидактическими материалами.
  2. Обобщить знания детей по теме « Осень».
  3. Совершенствовать координацию, согласованность движений пальцев рук.
  4. Содействовать развитию речи, внимания, мышления.
  5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, желание помочь друг другу, уважение к чужому труду.

Оборудование:

- прищепки, пуговицы, рисунок корзинки, трафареты солнышка и тучки, контуры огурца и яблока, карандаши для каждого ребенка.

- доска, картинки с осенью, огородом и садом.  

- игрушка «Дедушка» на руку,

- муляжи фруктов, овощей, корзинка

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Анатольевна. Вы умеете фантазировать? (Да). Тогда я предлагаю вам пойти на воображаемую прогулку. Одеваемся потеплее и в путь.

2. Основная часть.

1)  Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень).  А как можно догадаться, что наступила осень? (холодно, дожди идут, сильный ветер, листья меняют цвет и опадают, птицы улетают, животные готовятся к зиме). А что люди делают осенью? (собирают урожай).

- Ой, смотрите, к нам кто-то идет. Это дедушка. Он просит о помощи – надо собрать урожай, который вырос у него в огороде. Поможем? ( Да).

2)  Но сначала нам надо подготовиться, надо размять наши пальчики. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику.

                                                       « Вкусные овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (делаем ладони корзиночкой)

Вот пузатый кабачок положила на бочок (сгибаем пальцы, начиная с мизинца),

Морковка и лучок. Помидор и огурец. Наша Зина – молодец (показываем большой палец)! Отлично! Мы подготовились к сбору урожая.

3) А как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырос хороший урожай? (поливать, рыхлить, подкармливать, нужно солнышко) Правильно. Вот сейчас мы с вами  сделаем солнышко. Будем делать его из необычных предметов – прищепок. Для чего нужны прищепки? (вешать белье) А мы ими сейчас поиграем.

- У вас на тарелке лежат круги, возьмите их в руки. Какого они цвета? (желтые). Это будет наше солнце. Что ему не хватает? (лучей). Сделаем их из прищепок. Какого цвета возьмем прищепки? (желтые). Делаем – прищепляем по одной прищепке на круг на одинаковом расстоянии друг от друга (5 штук).

- Какое замечательное солнышко получилось! А у вас – покажите всем свои солнышки! Здорово! Вот бы так на самом деле – много солнышек в небе…

- Но чтобы овощи питались и росли нужна вода. Посмотрите, у вас лежат тучки, теперь мы будем делать дождик. Какого цвета прищепки возьмем? (синие). Делаем - прищепляем по одной прищепке на тучку (3 штуки).

 - Покажите. Ух, какой пошел сильный дождь.

 - Молодцы, справились с этим заданием.

4)  Солнышко согрело землю, дождь ее полил. Давайте посмотрим, что же выросло в огороде.

 Отгадайте загадку:

В огороде рос хрустящий, наш зеленый молодец. Это овощ настоящий. Длинный сладкий …(Огурец) (Показываю муляж – кладу в корзинку).

- Правильно, молодцы ребята. Посмотрите, какие у вас есть огурчики. Сейчас мы с ними тоже поиграем, только для следующей игры  возьмем пуговицы.

- Задание будет такое, надо контур огурца выложить пуговицами. Какого цвета пуговицы нам понадобятся? (зелёные). Выполняем задание. Пуговицы кладем близко друг к другу. Молодцы. А какие еще овощи вы знаете? (показываю муляжи и кладем в корзинку)

- Урожай собираем не только в огороде, но и в саду. Что растет в саду? (фрукты)

Отгадайте загадку: наливное, красное, с дерева упало, бок себе помяло. Что это? (яблоко). Правильно. Какие яблоки бывают ? (круглые, красные, зеленые, сладкие, кислые и т.д.). У вас тоже есть яблоко – выложите его контур пуговицами. А какие еще фрукты Вы знаете? ( кладем муляжи в корзинку ).

5) - Вы хорошо потрудились, теперь давайте с вами отдохнем. Встанем у своих мест и сделаем зарядку.

Физкультурная минутка:

Ветер дует нам в лицо (мах ладонями в лицо).

Закачалось деревцо (руки вверх – наклоны вправо, влево).

Ветерок все тише, тише (присаживаемся на корточки),

Деревцо все выше, выше (тянемся вверх за руками).

6) Ну вот - урожай собрали. Давайте сложим его в корзинку. Ой, посмотрите, а корзинка - то дырявая. Надо нам ее отремонтировать – давайте проведем по точкам карандашом – залатаем все дырочки. Берем коричневый карандаш и ремонтируем корзинку ( соединить точки)

- Молодцы. Хорошие корзинки у вас получились. Давайте отдадим их дедушке. Они ему пригодятся.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Вы славно потрудились. Смотри, Дедушка, какой урожай мы собрали (отдаю корзинку с муляжами). За это Дедушка говорит вам большое спасибо и угощает всех яблоками (раздаю яблоки).

- Наша прогулка подошла к концу, возвращаемся домой.

- Спасибо большое, до свидания!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников при создании творческих моделей (шнуровка)

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: на формирование мышления и памяти, внимания и наблюдательности, способности к концентрации, ориентировке в пространстве. Одним из у...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельн...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенст...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста "Поможем Золушке попасть на бал"...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...