Конспект занятия по развитию социально-коммуникактивных навыков старших дошкольников " Правила дружбы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающие:
-формировать нравственные качества личности в процессе расширения и закрепления представлений о дружбе;
Развивающие:
- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные ситуации, вопросы поискового характера;
Воспитательные:
-развивать чувство сплоченности группы, умение работать в команде, в парах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_druzhba.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
по теме: «Правила дружбы»
Задачи:
Обучающие:
-формировать нравственные качества личности в процессе расширения и закрепления представлений о дружбе;
Развивающие:
- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные ситуации, вопросы поискового характера;
Воспитательные:
-развивать чувство сплоченности группы, умение работать в команде, в парах;
Материалы и оборудование: презентация, карточки «символы», магнитная доска, карточки к игре «Собери картинку», картинки к игре «Помоги другу».
Ход:
1.Организационный этап:
- Ритуал приветствия
Психолог предлагает детям поздороваться и поприветствовать друг друга
Упражнение « Дружный круг»
Цель: формирование чувства сплоченности, создание положительного эмоционального настроя;
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй,
Дружный круг.
(присели за столы)
- Игровая ситуация
Цель: постановка проблемы, формирование мотивации к деятельности;
Ребята, а вы услышали как мы только что обращались друг к другу во время приветствия? (ответы детей). Правильно, мы называли себя друзьями. Обращение к детям: .., у тебя есть друг? …,а как зовут твоего друга? Почему ты считаешь его своим другом? (ответы детей).
Сюрпризный момент (Звонок, видеосообщение)
Вот видите, у всех вас есть друзья, но иногда бывает так, что у человека нет настоящего друга.
Ребята, расскажем Никите, что значит дружить? Как вы думайте, почему у Никиты нет друзей? (ответы)
По вашим ответам я поняла, что есть какие-то правила дружбы, о которых надо знать и которые нужно соблюдать, если хочешь иметь друзей.
Давайте сначала сами попробуем составить эти правила, а потом расскажем о них Никите отправим их в письме по эл. почте
2. Основной этап (практический)
ЗАДАНИЕ №1
- Посмотрите на экран (на экране демонстрируются рисунки лиц детей со злым и добрым выражением).
- Я уверена, что вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. С кем вы хотели бы дружить вот с этим …или с …? Почему? Конечно же, всегда хочется общаться с человеком, который нам улыбается. А когда человек нам улыбается? (когда рад видеть)
Разбейтесь на пары, давайте тоже улыбнемся друг другу
Мимическое упражнение «Улыбка» Вопросы: …, тебе было приятно получить улыбку от…? А дарить улыбку было приятно? какое настроение у нас, когда нам улыбаются прохожие, воспитатель в детском саду, мама и папа и т.д?
Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (ответ детей: «дружба начинается с улыбки»).
Давайте отметим символом первое правило дружбы (крепят карточку-символ «улыбка» на доску)
ЗАДАНИЕ 2
- Как вы думаете, те, кто изображён на экране, являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы друг другу помогаете?
Упражнение « Помоги другу»
Дети разбиваются на пары, один закрывает глаза, и его друг помогает ему пройти через препятствия к намеченной цели. Предметы можно ощупывать, называть и пр. Затем они меняются ролями (обсуждение: Что было легче делать помогать или довериться другу и идти с закрытыми глазами? и т.д)
Вот мы и второе правило дружбы разгадали. Как мы его назовём? (Ответ детей: «Помощь»).
Давайте отметим символом второе правило дружбы (крепят карточку-символ «рука» на доску)
ЗАДАНИЕ 3
Как вы считаете, этих двух правил достаточно, чтобы быть друзьями?
Для того, чтобы узнать третье правило дружбы, нужно выполнить следующее задание (дети собирают картинки, на которых изображены «КОШКА» и «СОБАКА».
- Молодцы, вы дружно потрудились. Кто изображён на ваших картинках?
Ребята, а вы слышали такое выражение: «Живут как кошка с собакой»?
Как вы понимаете эти слова?
Правильно – это значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, крик – эти слова, эти действия подходят к понятию «Дружба»? А как, по-вашему, должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому, можно сказать, мирно. Вот и третий секрет дружбы – это мир.
Крепят символ мир на доску.
ЗАДАНИЕ 4
Психолог: Как вы думаете, а как друзья обращаться друг к другу? (ласково, вежливо, по имени) Вот например, если друзья встречаются, какие слова они говорят друг другу? А когда расстаются? А если вам нужно у друга что-то попросить? Как назвать одним словом все эти слова? (вежливые), в человека, котрый использует их в общении с другими людьми называют вежливым
Игра «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Мы с вами выяснили еще одно правило дружбы-это вежливость. Крепят символ мир на доску.
ЗАДАНИЕ 5
Психолог: Ребята, дружба настолько важна в жизни каждого человека, что композиторы о ней пишут песни, а писатели сказки и рассказы, в которых сказочные герои тоже являются друзьями. Вы их узнаете?
«Сказочная викторина»:
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
3 ЧАСТЬ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ:
Давайте вспомним все правила дружбы,
Их назовем их по порядку
УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, МИР, ВЕЖЛИВОСТЬ.
- Всё верно, молодцы! Теперь, когда мы знаем правила дружбы, я уверена, что ссор и разногласий в нашей группе больше не будет. Да и мальчику Никите мы сейчас же отправим письмо с правилами дружбы, чтобы он побыстрее усвоил их и обрел таких же добрых, вежливых, улыбчивых друзей, как вы!
Рефлексия:
Вопросы: Что запомнилось больше всего? О каких правилах дружбы вы расскажете своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с ОНР на тему "Путаница"
Занятие №2...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»
Цель:· Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;· Дифференцировка слухового восприятия;·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для старших дошкольников по теме «Морское путешествие в мир эмоций»
Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников. Задачи:1. Образовательные:- обучение элементам техники выразительных движений: ...
конспект занятия по развитию мелкой моторики для старших дошкольников
Занятие по развитию мелкой моторики детей. С помощью разных дидактических игр и материалов развивать пальцы рук....
Конспект занятия по развитию пространственной ориентации у старших дошкольников
В констпекте представлены игры и упражнения, направленные на развитие ориентации в схеме тела, на развитие ориентации на листе...
Конспект занятия по развитию фонематических процессов для старших дошкольников
Данный конспект может использоваться учителями -логопедами и дефектологами....