Конспект занятия по развитию пространственной ориентации у младших дошкольников.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
В конспекте отражен материал по развитию пространственной ориентации у детей с нарушением зрения в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_prostranstvennoy_orientirovke_ml.gruppa.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию пространственного восприятия и ориентировке
Группа: Младшая
Тема: «В магазин за продуктами»
Форма проведения: (подгрупповая:4-6 чел)
Предварительная работа:
•Рассматривание и осязательное обследование упаковок с продуктами.
•Дидактические игры; «Накормим куклу Аню обедом», «Магазин игрушек».
• Чтение сказки «Кот, петух и лиса».
Программное содержание:
•Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, о том. что магазины бывают разные.
•Дать представление о том, что такое «продукты», показать и назвать некоторые из них (например, пакет молока, батон хлеба, упаковка сосисок).
•Учить детей узнавать некоторые продукты с помощью зрения
и осязания, правильно называть их.
Материал: игрушка-Петушок; маленькая игрушечная корзинка;
шкаф с двумя полками («Магазин»; натуральные продукты (пакет молока, батон хлеба, упаковка сосисок)
Ход занятия:
1.Петушок пришел за помощью
Тифлопедвгог показывает детям игрушку - Петушка с корзинкой. - Ребятки, к нам в гости пришел Петушок. Поздоровайтесь с ним! (Дети здороваются с Петушком). Ему очень нужна наша помощь. Петушок живет с Котиком в лесном домике. Котик ходит на охоту, а Петушок в домике убирается, обед готовит. И захотел Петушок накормить своего Котика чем-нибудь вкусным. Петушок знает, что он очень любит молоко и сосиски. А где взять молоко и сосиски,
Петушок не знает. А вы, ребята, знаете? (Ответы детей).
- Правильно, молоко, хлеб, сахар, конфеты, йогурт, сосиски (продукты, которые назвали дети) можно купить в магазине.
- Ребята, иногда вы ходите в магазин с мамой, папой или с бабушкой. Вспомните, какие бывают магазины? (Ответы детей). Сейчас мы с Петушком отправимся в такой магазин.
2.В магазин за продуктами
(Тифлопедагог подводит детей к «Магазину», на полках которого расставлены продукты).
- Ребята, посмотрите на полки нашего магазина и скажите, что на них лежит? (Дети называют продукты).
- Все это одним словом называется «продукты». Повторите. Продукты люди едят (употребляют в пищу).
- Магазин, в который мы пришли, называется «продовольственный». Повторите, как называется этот магазин - Молодцы!
3.Выбираем продукты для Петушка
- Ребята, напомните, какие продукты нужны Петушку. Правильно, петушок хочет купить молоко и сосиски. Покажи те, где они. Для этого надо очень внимательно посмотреть на полки магазина, здесь много разных продуктов! Найдите для петушка молоко. А вот и пакет с молоком! (Тифлопедагог делает указательный жест в сторону пакета с молоком).
-Сережа, возьми с витрины пакет молока. (Ребенок берет пакет с молоком и кладет его в корзину Петушка. Другой ребенок находит упаковку с сосисками и кладет в корзину Петушка).
- Тифлопедагог - Молодцы, ребята! Продукты вы выбрали. Петушок говорит вам «спасибо», прощается, и отправляется в своп лесной домик готовить обед.
- Скажите, где мы с вами были? Что мы там делали? (Ответы детей). Молодцы, ребята!
Рекомендации воспитателям:
- Провести игру «Узнай на ощупь» (используя макаронные изделия, крупы, бобовые).
- Побеседовать па тему: «Что вы с мамой купили в продовольственном магазине?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"
Данный конспект занятия может использоваться на групповых занятиях по развитию ориентировки в пространстве для дошкольников с нарушением зрения....
Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе «Мы едем, едем, едем …»
Подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога в младшей группе по развитию пространственной ориентировки....
Методика развитие пространственных ориентировок у младших дошкольников»
План1.Значение и сущность ориентировке в пространстве2.Обзор психолого-педагогической литератур...
Конспект занятия по развитию пространственной ориентации у старших дошкольников
В констпекте представлены игры и упражнения, направленные на развитие ориентации в схеме тела, на развитие ориентации на листе...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"
Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...
Методика развитие пространственных ориентировок у младших дошкольников
Ориентировка в пространстве - один из разделов программы по развитию у детей элементарных математических представлений. Элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки к школе. Поэтому перед ...