Конспект занятия по развитию пространственной ориентации у младших дошкольников.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
В конспекте отражен материал по развитию пространственной ориентации у детей с нарушением зрения в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию пространственного восприятия и ориентировке
Группа: Младшая
Тема: «В магазин за продуктами»
Форма проведения: (подгрупповая:4-6 чел)
Предварительная работа:
•Рассматривание и осязательное обследование упаковок с продуктами.
•Дидактические игры; «Накормим куклу Аню обедом», «Магазин игрушек».
• Чтение сказки «Кот, петух и лиса».
Программное содержание:
•Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, о том. что магазины бывают разные.
•Дать представление о том, что такое «продукты», показать и назвать некоторые из них (например, пакет молока, батон хлеба, упаковка сосисок).
•Учить детей узнавать некоторые продукты с помощью зрения
и осязания, правильно называть их.
Материал: игрушка-Петушок; маленькая игрушечная корзинка;
шкаф с двумя полками («Магазин»; натуральные продукты (пакет молока, батон хлеба, упаковка сосисок)
Ход занятия:
1.Петушок пришел за помощью
Тифлопедвгог показывает детям игрушку - Петушка с корзинкой. - Ребятки, к нам в гости пришел Петушок. Поздоровайтесь с ним! (Дети здороваются с Петушком). Ему очень нужна наша помощь. Петушок живет с Котиком в лесном домике. Котик ходит на охоту, а Петушок в домике убирается, обед готовит. И захотел Петушок накормить своего Котика чем-нибудь вкусным. Петушок знает, что он очень любит молоко и сосиски. А где взять молоко и сосиски,
Петушок не знает. А вы, ребята, знаете? (Ответы детей).
- Правильно, молоко, хлеб, сахар, конфеты, йогурт, сосиски (продукты, которые назвали дети) можно купить в магазине.
- Ребята, иногда вы ходите в магазин с мамой, папой или с бабушкой. Вспомните, какие бывают магазины? (Ответы детей). Сейчас мы с Петушком отправимся в такой магазин.
2.В магазин за продуктами
(Тифлопедагог подводит детей к «Магазину», на полках которого расставлены продукты).
- Ребята, посмотрите на полки нашего магазина и скажите, что на них лежит? (Дети называют продукты).
- Все это одним словом называется «продукты». Повторите. Продукты люди едят (употребляют в пищу).
- Магазин, в который мы пришли, называется «продовольственный». Повторите, как называется этот магазин - Молодцы!
3.Выбираем продукты для Петушка
- Ребята, напомните, какие продукты нужны Петушку. Правильно, петушок хочет купить молоко и сосиски. Покажи те, где они. Для этого надо очень внимательно посмотреть на полки магазина, здесь много разных продуктов! Найдите для петушка молоко. А вот и пакет с молоком! (Тифлопедагог делает указательный жест в сторону пакета с молоком).
-Сережа, возьми с витрины пакет молока. (Ребенок берет пакет с молоком и кладет его в корзину Петушка. Другой ребенок находит упаковку с сосисками и кладет в корзину Петушка).
- Тифлопедагог - Молодцы, ребята! Продукты вы выбрали. Петушок говорит вам «спасибо», прощается, и отправляется в своп лесной домик готовить обед.
- Скажите, где мы с вами были? Что мы там делали? (Ответы детей). Молодцы, ребята!
Рекомендации воспитателям:
- Провести игру «Узнай на ощупь» (используя макаронные изделия, крупы, бобовые).
- Побеседовать па тему: «Что вы с мамой купили в продовольственном магазине?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"
Данный конспект занятия может использоваться на групповых занятиях по развитию ориентировки в пространстве для дошкольников с нарушением зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-38932-1590756553.jpg)
Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе «Мы едем, едем, едем …»
Подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога в младшей группе по развитию пространственной ориентировки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-442971-1417797916.jpg)
Методика развитие пространственных ориентировок у младших дошкольников»
План1.Значение и сущность ориентировке в пространстве2.Обзор психолого-педагогической литератур...
Конспект занятия по развитию пространственной ориентации у старших дошкольников
В констпекте представлены игры и упражнения, направленные на развитие ориентации в схеме тела, на развитие ориентации на листе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1273296-1617206520.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-1458075-1676305879.jpg)
Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"
Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1492267-1699199989.jpg)
Методика развитие пространственных ориентировок у младших дошкольников
Ориентировка в пространстве - один из разделов программы по развитию у детей элементарных математических представлений. Элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки к школе. Поэтому перед ...