Конспект НОД в младшей группе по теме: «Удивительные чудо-приборы в доме ( «Бытовая техника») Позновательное развитие.
план-конспект занятия (младшая группа)

Смирнова Татьяна Александровна

Социально-коммуникативное развитие. 
Познавательное развитие. 
Речевое развитие. 
Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_teme.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект НОД в младшей группе по теме:

                     «Удивительные чудо-приборы в доме»

                                     ( «Бытовая техника»)

Цель: Расширить представление детей о назначении бытовых приборов.

Задачи:
Образовательные.
1. Обобщать знания детей о бытовых приборах.
2. Расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни человека. 
3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие.
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. 
3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 
2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей. 
Социально-коммуникативное развитие. 
Познавательное развитие. 
Речевое развитие. 
Физическое развитие.
Методы: практический, наглядный, словесный.
Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказывание стихов, дидактические и пальчиковые игры, музыкальное оформление.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Бытовые приборы», составление рассказов по картинкам.
2. Просмотр мультфильмов «Фиксики», уроки «Тётушки Совы»
3. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Прачечная» .
4. Проведение пальчиковой и речевой гимнастики.
5. Игровые ситуации по правилам техники безопасности с бытовыми приборами.

Оборудование: телевизор.

Словарная работа: Пылесос, чайник, стиральная машина, швейная машинка, холодильник, утюг. Веник, самовар, стиральная доска. 
Пылесосит, стирает, гладит, кипятит, выжимает, шьёт, подметает, моет.

Ход НОД:
Сюрпризный игровой момент.

Стук в дверь, входит Незнайка.

И плачет, трясется.

Здравствуй Незнайка, почему ты такой напуганный?

Я был в гостях у друзей, а у них идет подготовка к Новому году и там так шумно, все так громко, вот я и испугался. Там какие то приборы.

Воспитатель. Что же это за приборы, которые так тебя напугали?
Незнайка:. Я и сам не знаю, как они называются, сейчас я вам покажу.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики возле телевизора). 

Интерактивная игра «Чудо приборы». 


1слайд
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
2 слайд
Гладит, что придётся,
Прикоснёшься – жжётся. (Утюг) 
3 слайд
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Электрический чайник) 
4 слайд
В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются,
Чистыми получаются. (стиральная машина) 
5 слайд
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) 
6 слайд

Реклама 00

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут очень горячо.

(плита) 
Воспитатель. А как, одним словом назвать все эти приборы?

 Незнайка, да ведь это наши помощники, бытовые электрические приборы.
Незнайка,но они так страшно гудят…
Воспитатель: Незнайка, а хочешь отправиться вместе с нами в путешествие к электрическим приборам, ребята расскажут тебе, для чего они нам нужны. 
Незнайка:Я очень хочу узнать об этих приборах больше, может быть, потом я не буду их бояться.
Воспитатель. А скажи, пожалуйста, Незнайка, как ты дома наводишь порядок?
Незнайка. Я очень редко убираюсь. Пыль не вытираю, пол не подметаю.
Воспитатель. Ох, придётся отправиться в гости к Щеточке – чистюле (Звучит музыка «Весёлый паровозик чух - чух», воспитатель вместе с детьми отправляется к 1 станции).
1 остановка. Станция «Щеточка – чистюля» (пылесос, веник, салфетки)


Незнайка: Ой, что это? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, расскажем Незнаке о пылесосе так, чтобы он больше не боялся его.
Ответы детей. У пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку, и пылесосят ковры, собирают пыль
Воспитатель: Пылесосом, что делают? (ответы детей: пылесосят ковры)
Воспитатель. А для чего мы должны убираться в доме? (ответы детей)
Игра «Пылесос и пылинки»
Воспитатель. Незнайка мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Я и ты будем пылесосом, а ребята – пылинки. 
Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, дети по очереди встают друг за другом.
Воспитатель. Вот так Незнайка работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.: Незнайка :Вот здорово, теперь я тоже буду использовать пылесос у себя дома.
Воспитатель. Нет, Незнайка, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым.
Воспитатель. Ай – ай - ай, Незнайка, какой ты грязный! Ах, ты Незнайа чумазый, где ты руки так измазал? Ах, ты Незнайка чумазый, где лицо ты так измазал? Ребята, Незнайка такой грязный, я предлагаю отправиться к Мистеру Ас буль-буль - Мойдодыру.
(Звучит музыка, дети паровозиком едут дальше).
2 остановка. Станция «Мистер Ас буль-буль». 


(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит стиральная машинка, стиральная доска, ванна, мочалка, мыло, полотенце, расчёска). 
Воспитатель. Ну что Незнайка пора тебя умыть, руки тебе помыть и расчесать тебя.
Незнайа. Я боюсь! Не хочу, не буду!
Незнайка, моет руки, вытирается  полотенцем, расчёсывается).
Воспитатель. Ну, вот Незнайка теперь ты опрятный и красивый. 
Незнайка. А вот моя стиральная доска.
Воспитатель. Незнайка, белье раньше стирали на такой стиральной доске, да руками. 
Незнайка: А это что? (ответы детей утюг) Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!
Воспитатель. Правильно, Незнайка, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.
- Ребята, расскажите Незнайке, как пользоваться утюгом.
(Дети рассказывают, как пользоваться утюгом)
- Что делают утюгом? (ответы детей: гладят бельё)
Воспитатель: Ребята, покажем, как наши бабушки стирали и гладили.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»


Мы платочки постираем 
Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, 
Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки, 
Так встряхнём, так встряхнём. 
Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх- вниз.
А теперь платки погладим, 
Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.
Мы погладим утюгом. 
А теперь платочки сложим 
Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. 
Положить руки на колени.
Воспитатель. Вот так ребята стирали руками, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины. Посмотрите на эту (воспитатель подводит детей к стиральной машине).
Расскажем Незнайке, как работает машина, как ей пользуется ваша мама. (Дети рассказывают Незнайке о стиральной машине).
Воспитатель: Что делает стиральная машинка? (ответы детей: стирает бельё)
Незнайка: Как здорово, теперь я буду тоже стирать и гладить свои рубашки.
Воспитатель. Нет, Незнайка,это электрические приборы и пользоваться можно только вместе с взрослым! Иначе может случиться беда!

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Волшебница иголочка».
(Звучит музыка, дети паровозиком едут на следующую станцию)
3 остановка. Станция «Волшебница иголочка» 
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит швейная машинка, утюг, иголка, нитка, ножницы, ткань).
Ребята, расскажите мне, что лежит на столе? (ответы детей)
- А это, что за прибор? - А для чего нужна швейная машинка? (ответы детей)
Незнайка: Как здорово, теперь я тоже буду пользоваться чудо техникой.
Воспитатель. Ребята, а Незнайке можно пользоваться этим электрическим прибором без взрослых? (ответы детей)
- Пора и угостить нашего Незнайку сладеньким чаем. Отправляемся дальше.
(Звучит музыка, дети паровозиком едут на следующую станцию)
4 остановка. Станция «Хозяюшка».

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит: самовар, электрический чайник, электрическая плита, посудомоечная машина, холодильник).
Незнайка:: А это мой любимый самовар! Я из него пью, с конфетами по вечерам!
Воспитатель. Правильно, Незнайка, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники. (Дети рассказывают  о чайнике).
Незнайка: Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.
Воспитатель: Что делает чайник? (ответы детей: кипятит воду)
Воспитатель. Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе с взрослым!
Незнайка: Хорошо, хорошо, я это запомню! 
- А это что такое, на верное трогать руками это нельзя? (Незнайкаобращает внимание на электрическую плиту). 
(Дети рассказывают, как пользоваться этим прибором).
Воспитатель: А это что такое? (ответы детей) Это посудомоечная машина. Что она делает? (ответы детей) А у вас мама как моет посуду руками или использует чудо – машину? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, спросить у Незнайки, а есть ли в его доме холодильник? (Дети спрашивают).
Незнайка. А что это такое?
Воспитатель. Ребята расскажемНезнайке, что такое холодильник и для чего он нам нужен? (ответы детей).
Ребёнок: Холодильник нужен нам, чтоб хранить продукты там,
Яйца, мясо, молоко – уживаются легко! 
Ребёнок: Это холод их хранит, портиться им не велит,
И недаром этот дом - холодильником зовем!
Воспитатель. А куда кладут в холодильнике мясо, рыбу? (ответы детей)
А что происходит там с продуктами? (ответы детей)
Незнайка:У меня имеется погреб. Даже в древние времена люди хранили пищу в прохладных подземельях, погребах и ямах.
Воспитатель. Вот объясните ребята, почему все эти приборы называются электроприборами? (ответы детей: работают от электричества).
– Что служит питанием для электроприборов? (ответы детей).
– Где в доме живет электричество? (ответы детей)
– Можно розетки трогать руками? (ответы детей)
– Как и почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам)
– Что нужно сделать, чтоб они начали работать? (Включить в электрическую розетку)
Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды. 
Дидактическая игра «Игра – дело серьёзное»
1. Жизнь опасна если рядом 
Зажигалки, спички, ток, 
Не бери их в руки, детка, 
Вот тогда и будет толк. 

2. Газ на кухне, пылесос, 
Телевизор, тостер, 
Пусть включает взрослый.

3. Нельзя играться с утюгом, 
Утюг бывает тоже злом!
Не приключиться, чтоб беде, 
Утюг нельзя включать тебе!!! 

4. Если ты включил утюг, 
Убегать не надо вдруг. 
Закрывая в доме дверь, 
Все ли выключил, проверь. 

5. И девочка, и мальчик, 
Не суй в розетку пальчик, 
В розетке круглый год, 
Живет опасный ток!
6. В розетку ни в коем случае нельзя втыкать посторонние предметы (особенно металлические)!!! 
7. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!!! 
8. Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу,
В этой комнате получишь!!!
9. Не заливай водой горящие электроприборы!
10. Нельзя тянуть 
за электрический провод. 
Выключая электроприбор, 
возьмись за вилку! 
А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Воспитатель. Запомните, дети и ты Незнайка, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Ну что же, наш паровозик отправляется.
(Звучит музыка, дети вместе с Незнайкой и воспитателем отправляются в детский сад).
Итог. 
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали с вами? Что нового узнал сегодня Незнайка? Я сегодня узнал много об электроприборах. Теперь я не буду их бояться! 
Незнайка. До свиданья ребята. До новых встреч! (Незнайка уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект НОД для детей  второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Удивительные чудо-приборы в доме» ( «Бытовая техника»)

Цель: Расширение  представлений детей о назначении бытовых приборов.Задачи:Образовательные.1. Обобщать знания детей о бытовых приборах.2. Расширять представления о том, какую роль бытовые п...

Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34...