Обобщение опыта работы: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
учебно-методический материал (старшая группа)

Грасмик Светлана Викторовна

 

Актуальность темы

    Проблема формирования гендерного воспитания детей в современном мире,  сегодня актуальна как никогда.  В Российском современном дошкольном образовании заявлен индивидуальный подход в воспитании мальчиков и девочек.

  К сожалению, в наше  время   произошло стирание различий между мужчинами и женщинами и  в поведении, в одежде, в образе жизни, в профессиональной деятельности, в распределении ролей в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

    «Вольновский детский сад»; Омской области; Полтавского района.

                                   

Обобщение опыта работы

«Гендерное воспитание дошкольников

в условиях детского сада»

                                                                                       Подготовила

                                                           Воспитатель:

                                                            Грасмик С.В.

                                                        2019

Слайд №1 Тема

I. Актуальность темы

    Проблема формирования гендерного воспитания детей в современном мире,  сегодня актуальна как никогда.  В Российском современном дошкольном образовании заявлен индивидуальный подход в воспитании мальчиков и девочек.

  К сожалению, в наше  время   произошло стирание различий между мужчинами и женщинами и  в поведении, в одежде, в образе жизни, в профессиональной деятельности, в распределении ролей в семье.

Слайд № 2

Цель: Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

Задачи: 

1.Развивать гендерные представления у детей.

2.Знать свою принадлежность к половой роли и её отличительные признаки. 3.Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

4.Обогощать   представление детей старшего дошкольного возраста о трудовых действиях мужчин и женщин в современном мире и в период возрождения нашего села.    

5.Формировать представление у детей о мужских и женских профессиях, одежде.

6.Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Целевые ориентиры в ДОУ

 В целом  стремимся к тому, чтобы на этапе завершения дошкольного образования, ребёнок  имел первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации. Не стесняться проявлять уважение к старшим, младшим, и к  своему и противоположному полу. Приобщение  родителей воспитанников, в образовательный процесс  гендерного воспитания .

Слайд№ 3

---Если,  в дошкольные годы не заложить у девочек и мальчиков  предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

      Слайд № 4 

 Выдающиеся отечественных педагоги Антон Семенович Макаренко и  педагог –писатель Василий  Александрович Сухомлинского, в свое время  рассматривали задачу о развитии качеств мужественности и женственности как одну из наиболее важных задач нравственного формирования личности. Ведь нарушения в гендерном воспитании детей влекут за собой тяжелые последствия как психологического, так и физиологического характера.

    Слайд № 5

II. Основная часть:

 Работу в нашем детском саду планируем так, чтобы  развивать у детей  правильные гендерные установки.   

 Слайд №6

Играя  в настольную игру: «Собери портрет», дети закрепляют представление о внешних данных мужчины и женщины.

    Слайд № 7  

Дети  работают  по схеме: какими игрушками  играют девочки, какими мальчики, а какие игрушки могут быть общими и для девочек и для мальчиков.                                                                            

      Слайд № 8  .    

Через игру: «Одень правильно», дети определяют,  какую одежду носят девочки и мальчики, какую одежду могут надеть и девочки и мальчики.

      Слайд№ 9-10 .

На этих слайдах,  дети изучают профессии, мужчин и женщин, играя в детское лото: «Кем быть», и через игры в игровых центрах.

      Слайд№ 11 

 Закрепляем обязанности, которые должны выполнять в семье все ее члены. Воспитанники по схемам рассказали, чем чаще занимаются женщины, чем мужчины. А что могут делать  вместе.

     Слайд№12

Так же по схеме мальчики и девочки изучают  уважительные отношения между  мальчиками и девочками,  сделали выводы: как делать хорошо, а что делать плохо.

    Слайд №13 

Очень важно разобраться в каких ситуациях женщина должна быть сильной, выдержанной, терпеливой и нежной.

     Слайд №14 

Особое внимание детей обратить на то , когда взрослые мужчины или мальчики, могут не стыдится слез.

     Слайд№15

В каких случаях мужчина - сильный, смелый, может быть мягким, добрым, проявлять  внимание, заботу.                            

    Слайд№16

Театрализованные  игры формируют у детей представление о собственных качествах и качествах  героев из сказки.

    Слайд №17

Через чтение и  обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости дошкольников.

     Слайд № 18 

Особенно интересно для детей, разбираться с нравственными понятиями, например сказочных героев: сильный и добрый.-Илья Муромец. Злой- Змей –Горыныч и  Кощей-Бессмертный.

Беззащитная, но сильная и выдержанная Золушка и агрессивная, но бессильная мачеха.

      Слайд№19 

В рамках реализации  гендерного воспитания дошкольников,  провели образовательное путешествие по теме: «История молоканской семьи» так как первопоселенцы нашего села были представители молоканской веры. Педагог истории,  Артемова Елена Александровна рассказала о том, как и какие инструменты,  использовали в своей работе женщины и мужчины.

Слайды№20 

Директор  Вольновского  Дома  культуры, показала  детям костюмы женские и мужские первопоселенцев нашего села. На познавательной экскурсии в школьном музее  в Д.К. мы сравнили исторический и современный жизненный уклад женщин и мужчин.

Слайд №21-22 

Особенно важным формированием правильных гендерных установок является сюжетно -ролевая игра,  она зеркало детских представлений о мужских и женских ролях в жизненных ситуациях.

Слайд№ 23

В музыкальной деятельности так же прослеживается гендерное воспитание,  разучивая парные танцы, и разнохарактерные, детские песни.

Слайд № 24-25

Так же у нас проводятся совместные праздничные мероприятия, это  женские праздники ( 8 марта, День матери) Праздник: «Защитники Отечества», где ярко выражены гендерные различия. Ребята, в продуктивной деятельности,  с большим удовольствием рисуют мам и отцов, готовят им подарки.

Работая над этой темой   пришли к тому что дети: осваивают  сведения гендерной разницы у людей, стали уважительнее относиться к старшим и друг другу.

2. Педагоги повысили  своей уровень психолого-педагогической  компетентности   и творческого потенциала.

Слайд №26 (не читать)

Для успешного образовательного процесса по данной теме мною была изучена следующая литература:

-Климина Л. В. «Теоретические основы реализации гендерного подхода в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

-Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей»

- Г.Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми»

- серия книг Т.А. Шорыгиной «Общительные сказки»

- Л.М.Шипицына и другие «Азбука общения»

- Е.А. Альбьева «Тематические дни и недели в детском саду»

- Доронова Т.Н.  девочек и мальчики  3–4 лет  в семье и детском саду»

- Н.А.Виноградова «Формирование гендерной идентичности»

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада

Направление: Социально-личностное.Образовательная область: Социализация.Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме,Систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании де...

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание детей необходимо для ровномепрнрого развития, самореализация и обучения детей разного пола....

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Целью гендерного подхода в педагогике яв...

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и  включающий в себя психологические, социальные и культурные  отличия  между  мужчинами (мальчик...

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Актуальность темы    Проблема формирования гендерного воспитания детей в современном мире,  сегодня актуальна как никогда.  В Российском современном дошкольном образовании зая...

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание детей необходимо для ровномепрнрого развития, самореализация и обучения детей разного пола....