Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада
методическая разработка по теме

 

Направление:

Социально-личностное.

Образовательная область:

 Социализация.

Цель:

  • Повысить свой профессиональный уровень по теме,
  • Систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.                                                                                                                                                                      

   Задачи:    

1. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство  педагогов  с теоретическими знаниями о  психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

Работа с детьми

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gender.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада"

Направление:

Социально-личностное.

Образовательная область:

 Социализация.

Цель:

  • Повысить свой профессиональный уровень по теме,
  • Систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.                                                                                                                                                                      

   Задачи:    

1. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство  педагогов  с теоретическими знаниями о  психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

Работа с детьми

Сентябрь        

Тема: «Смотрите, какой я!»        

Цель:        Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности        

• Дидактическая игра «Одень куклу».

• Рисование «Мой портрет».

• Работа с зеркалом «Мои эмоции».

• Отгадывание загадок о частях тела

Октябрь        

Тема: «Кто есть кто»        

Цель:        Развивать умения соотносить свое полороле-вое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное        

• Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

• Чтение «Шли по лесу два товарища...» Л. Толстого с

обсуждением.

• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе»

Ноябрь        

Тема: «Я среди других»        

Цель:        Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения        

• Подвижная игра «Ловишки парами».

• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа...»

• Разучивание песен о дружбе.

• Просмотр мультфильма «Чебурашка»

• Конструирование из строительного материала «Домик

для друзей»

Декабрь        

Тема: «Я и моя семья»        

Цель:        Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье        

• Выставка семейных фотографий.

• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»

• Рисование «Моя семья»

• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Про-

стоквашино», «Кошкин дом»

Январь        

Тема: «Кто я?»        

Цель:        Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности        

• Лото «Профессии»

• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»

• Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.

• Работа с картинками «Манеры поведения»

Февраль        

Тема: «Из чего сделаны мальчишки?»        

Цель:        Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли        

Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был девчонкой».

Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.

Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника

Отечества

Март        

Тема: «Мир девочек»        

Цель:        Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.        

Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку...»

Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»

Апрель        

Тема: «Я родился!»        

Цель:        Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения        

Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Май        

Тема: «Я среди чужих»

Цель:        Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.         

Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением.  Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

                                Работа с родителями.

Сентябрь

Папка-передвижка : " Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?"

Октябрь

Консультация  «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Ноябрь

Советы по воспитанию дочери:"Как воспитывать девочку"

Декабрь  

 Советы родителям по воспитанию сыновей:  "Психологическое развитие    мальчиков".

   Январь

Рекомендации  дидактических  игр по гендерному воспитанию

Февраль

Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".

Март-Апрель

 Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".

Май

Анкета по гендерному воспитанию для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание детей необходимо для ровномепрнрого развития, самореализация и обучения детей разного пола....

План работы по самообразованию "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"

Повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ....

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Целью гендерного подхода в педагогике яв...

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и  включающий в себя психологические, социальные и культурные  отличия  между  мужчинами (мальчик...

Обобщение опыта работы: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Актуальность темы    Проблема формирования гендерного воспитания детей в современном мире,  сегодня актуальна как никогда.  В Российском современном дошкольном образован...

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Актуальность темы    Проблема формирования гендерного воспитания детей в современном мире,  сегодня актуальна как никогда.  В Российском современном дошкольном образовании зая...