Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
материал (старшая группа)
Актуальность темы
Проблема формирования гендерного воспитания детей в современном мире, сегодня актуальна как никогда. В Российском современном дошкольном образовании заявлен индивидуальный подход в воспитании мальчиков и девочек.
К сожалению, в наше время произошло стирание различий между мужчинами и женщинами и в поведении, в одежде, в образе жизни, в профессиональной деятельности, в распределении ролей в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Вольновский детский сад»; Омской области; Полтавского района.
Обобщение опыта работы
«Гендерное воспитание дошкольников
в условиях детского сада»
Подготовила
Воспитатель:
Грасмик С.В.
2019
Слайд №1 Тема
I. Актуальность темы
Проблема формирования гендерного воспитания детей в современном мире, сегодня актуальна как никогда. В Российском современном дошкольном образовании заявлен индивидуальный подход в воспитании мальчиков и девочек.
К сожалению, в наше время произошло стирание различий между мужчинами и женщинами и в поведении, в одежде, в образе жизни, в профессиональной деятельности, в распределении ролей в семье.
Слайд № 2
Цель: Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности.
Задачи:
1.Развивать гендерные представления у детей.
2.Знать свою принадлежность к половой роли и её отличительные признаки. 3.Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
4.Обогощать представление детей старшего дошкольного возраста о трудовых действиях мужчин и женщин в современном мире и в период возрождения нашего села.
5.Формировать представление у детей о мужских и женских профессиях, одежде.
6.Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Целевые ориентиры в ДОУ
В целом стремимся к тому, чтобы на этапе завершения дошкольного образования, ребёнок имел первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации. Не стесняться проявлять уважение к старшим, младшим, и к своему и противоположному полу. Приобщение родителей воспитанников, в образовательный процесс гендерного воспитания .
Слайд№ 3
---Если, в дошкольные годы не заложить у девочек и мальчиков предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
Слайд № 4
Выдающиеся отечественных педагоги Антон Семенович Макаренко и педагог –писатель Василий Александрович Сухомлинского, в свое время рассматривали задачу о развитии качеств мужественности и женственности как одну из наиболее важных задач нравственного формирования личности. Ведь нарушения в гендерном воспитании детей влекут за собой тяжелые последствия как психологического, так и физиологического характера.
Слайд № 5
II. Основная часть:
Работу в нашем детском саду планируем так, чтобы развивать у детей правильные гендерные установки.
Слайд №6
Играя в настольную игру: «Собери портрет», дети закрепляют представление о внешних данных мужчины и женщины.
Слайд № 7
Дети работают по схеме: какими игрушками играют девочки, какими мальчики, а какие игрушки могут быть общими и для девочек и для мальчиков.
Слайд № 8 .
Через игру: «Одень правильно», дети определяют, какую одежду носят девочки и мальчики, какую одежду могут надеть и девочки и мальчики.
Слайд№ 9-10 .
На этих слайдах, дети изучают профессии, мужчин и женщин, играя в детское лото: «Кем быть», и через игры в игровых центрах.
Слайд№ 11
Закрепляем обязанности, которые должны выполнять в семье все ее члены. Воспитанники по схемам рассказали, чем чаще занимаются женщины, чем мужчины. А что могут делать вместе.
Слайд№12
Так же по схеме мальчики и девочки изучают уважительные отношения между мальчиками и девочками, сделали выводы: как делать хорошо, а что делать плохо.
Слайд №13
Очень важно разобраться в каких ситуациях женщина должна быть сильной, выдержанной, терпеливой и нежной.
Слайд №14
Особое внимание детей обратить на то , когда взрослые мужчины или мальчики, могут не стыдится слез.
Слайд№15
В каких случаях мужчина - сильный, смелый, может быть мягким, добрым, проявлять внимание, заботу.
Слайд№16
Театрализованные игры формируют у детей представление о собственных качествах и качествах героев из сказки.
Слайд №17
Через чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости дошкольников.
Слайд № 18
Особенно интересно для детей, разбираться с нравственными понятиями, например сказочных героев: сильный и добрый.-Илья Муромец. Злой- Змей –Горыныч и Кощей-Бессмертный.
Беззащитная, но сильная и выдержанная Золушка и агрессивная, но бессильная мачеха.
Слайд№19
В рамках реализации гендерного воспитания дошкольников, провели образовательное путешествие по теме: «История молоканской семьи» так как первопоселенцы нашего села были представители молоканской веры. Педагог истории, Артемова Елена Александровна рассказала о том, как и какие инструменты, использовали в своей работе женщины и мужчины.
Слайды№20
Директор Вольновского Дома культуры, показала детям костюмы женские и мужские первопоселенцев нашего села. На познавательной экскурсии в школьном музее в Д.К. мы сравнили исторический и современный жизненный уклад женщин и мужчин.
Слайд №21-22
Особенно важным формированием правильных гендерных установок является сюжетно -ролевая игра, она зеркало детских представлений о мужских и женских ролях в жизненных ситуациях.
Слайд№ 23
В музыкальной деятельности так же прослеживается гендерное воспитание, разучивая парные танцы, и разнохарактерные, детские песни.
Слайд № 24-25
Так же у нас проводятся совместные праздничные мероприятия, это женские праздники ( 8 марта, День матери) Праздник: «Защитники Отечества», где ярко выражены гендерные различия. Ребята, в продуктивной деятельности, с большим удовольствием рисуют мам и отцов, готовят им подарки.
Работая над этой темой пришли к тому что дети: осваивают сведения гендерной разницы у людей, стали уважительнее относиться к старшим и друг другу.
2. Педагоги повысили своей уровень психолого-педагогической компетентности и творческого потенциала.
Слайд №26 (не читать)
Для успешного образовательного процесса по данной теме мною была изучена следующая литература:
-Климина Л. В. «Теоретические основы реализации гендерного подхода в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
-Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей»
- Г.Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми»
- серия книг Т.А. Шорыгиной «Общительные сказки»
- Л.М.Шипицына и другие «Азбука общения»
- Е.А. Альбьева «Тематические дни и недели в детском саду»
- Доронова Т.Н. девочек и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду»
- Н.А.Виноградова «Формирование гендерной идентичности»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада
Направление: Социально-личностное.Образовательная область: Социализация.Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме,Систематизировать работу гендерного подхода в воспитании де...
Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Гендерное воспитание детей необходимо для ровномепрнрого развития, самореализация и обучения детей разного пола....
Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....
Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Целью гендерного подхода в педагогике яв...
Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчик...
Обобщение опыта работы: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Актуальность темы Проблема формирования гендерного воспитания детей в современном мире, сегодня актуальна как никогда. В Российском современном дошкольном образован...
Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Гендерное воспитание детей необходимо для ровномепрнрого развития, самореализация и обучения детей разного пола....