Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"
план-конспект занятия
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_konstitutsii_rf.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
День Конституции Российской Федерации
Цель: дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации.
Задачи:
- ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование;
- формирование основ правовых знаний;
- создание условий для понимания своих прав.
Оборудование: Конституция Российской Федерации, обруч, овощи в корзине, пособие «Беседы по картинкам. Уроки экологии», пособие «Беседы по картинкам. Уроки вежливости», пособие «Беседы по картинкам. Уроки доброты».
Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.
А что же такое Конституция?
Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции
Дети читают стихи:
Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман Он
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ
С Конституцией дружить —
Значит, по закону жить,
И работать, и учиться,
И общаться и жениться!
Воспитатель: Ребята, хотите узнать когда и как была принята Конституция?
- Сначала Конституцию придумали и записали учёные.
- Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.
- Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.
Что сказано в нашей Конституции?
- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.
Вы уже знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.
Игра «Хорошие – плохие поступки»
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать
Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.
Игра «Перенеси урожай»
Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.
Граждане нашей страны имеют право на отдых
Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.
Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.
Игра «Едем на отдых» (под песню «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель отдыхают.
Релаксационное упражнение «У моря»
Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.
Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...
Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.
Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.
Есть в Конституции Закон
Известен должен быть вам он
Всех детей учить должны
Детям знания нужны.
Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.
Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу.
Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. У нас много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.
Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Сейчас я предлагаю вам послушать вашего товарища, который мечтает стать врачом. ( Выходит девочка, одетая в белый халат и шапочку.) Расскажи, пожалуйста, сам, кем ты хочешь работать.
Мальчик:
Я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
поспать бы,
вам - компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
всё, конечно, заживёт.
Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим. И вы не только говорить, но и читать научились многие.
Давайте почитаем важные и разные русские слова.
Коллективное чтение слов: планета Земля, Россия Родина, Москва, Кремль, мама, мир, дружба, права, обязанности, народ, герой, здоровье, счастье, доброта, любовь.
Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.
Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.
Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.
Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Показ картинок (Уроки экологии). Дети перечисляют правила поведения в природе.
Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.
В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. ( Дети по очереди перечисляют.)
- Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
- Уважать права и свободу других граждан.
- Сохранять природу и окружающий мир.
- Беречь памятники истории и культуры.
- Платить налоги и сборы.
- Защищать свою страну, свое Отечество.
Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.
Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.
О нашей любимой Родине девочки читают эти задушевные стихи:
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем:
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни.
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
Ведущий:
Пусть Родина живет и процветает!
О ней звучат стихи, поются песни.
Пусть граждане Закон свой уважают
И счастливо живут на свете вместе!
Дети вместе:
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию страны.
Это все мы знать должны!
Звучит Гимн России. Дети встают и подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Государственный флаг Российской Федерации"
Воспитание нравственности у детей. Желание узнавать больше о своей Родине и её государственных символах....
Конспект занятия по рисование на тему «Флаг Российской Федерации» для второй младшей группы.
Цель: Продолжить знакомить детей с флагом РФ. Дать начальные знания о своей стране.Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть. Промывать ее. Совершенствовать навыки рисования кра...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе детей с ОВЗ: «Российский флаг»
Занятие на развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей стране для детей подготовительной группы с ЗПР...
Конспект занятия на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»
Цель занятия: формирование гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.
На данном занятии дошкольники продолжают знакомиться с историей флага нашей страны - России....
Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный герб Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.
Одной из задач данного занятия является формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России у старших дошкольников....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «День российского флага» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать патриотические чувства. Создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты «22 августа»....