конспект опыта "Удивительная соль"
презентация к уроку (старшая группа)
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sol_1_1.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук, И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадет – испытаешь боль. Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? Все очень просто - месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.
Соль из морской воды .
В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.
Соль для животных.
Правила поведения в лаборатории . 1. Не трогать руками глаза. 2- Соблюдать тишину 3- Не толкать соседа во время работы 5- Выполнил и положи на место 4. Сначала посмотри, а потом повтори
Опыт № 2.Соль хрустит. Возьмите соль и надавите на неё ложкой. Что мы слышим? (мы слышим хрустящие звуки). С чем можно сравнить? (с ходьбой по снегу в морозный день)
Цвет : белый На вкус: солёная Состоит из кристаллов. Растворяется в воде. Имеет свойство скрипеть. Соль похожа на снег. Как и снег она состоит из кристаллов. Снег зимой скрипит под ногами. Если в тарелочку насыпать соль и нажимать на нее , то слышен хруст. Свойства соли .
Опыт № 3 « соль поглощает воду.» С оль поглощает воду. Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль.? (соль растворилась в воде)
Опыт №2 Водоплавающее яйцо. 1.Берем два стакана с водой и одно сырое яйцо. Наливаем в каждый по 200мл воды В один из стаканов добавляем 3ст.ложки соли. 2.Опускаем в пресную воду сырое яйцо – оно опускается на дно . 3.Опускаем яйцо в соленую воду . О, чудо! Яйцо не тонет! . Вывод: Теперь мы можем сказать, почему яйцо, то плавало на поверхности воды, то тонуло. Соленая вода тяжелее и плотнее пресной. А значит в море будет легче плавать, чем в бассейне.
Опыт № 6. «Соль – чистящее средство» . Вывод: с помощью соли можно мыть посуду.
Красим соль.
Выводы : 1 . Изучение свойств соли помогло нам больше узнавать о простых предметах и явлениях окружающего мира. Ведь соль есть на каждом столе, в каждом доме, а оказалось, что она такая неизвестная! Она просто необходима для жизни! 2. Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Соль земли"
НОД "Соль земли" рекомендуется проводить как заключительную, после проведения нескольких эксперементов с солью. А так же следует провести беседу об использовании соли, как продукта питания...
Конспект занятия "Соль разноцветная"
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности для детей подготовительной группы....
Конспект "Волшебница соль"
Один из основных принципов дошкольного образования — формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Позна...
Конспект "Удивительная соль"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19173085","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
План-конспект занятия "Соль"
Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность. Формирование у детей представление о свойствах соли; закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия....
Конспект НОД "Соль"
Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) для проведения интегрированного познавательно-речевого занятия на тему "Соль"....
Конспект НОД "Соль и её свойства"
Цель НОД Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....