Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми
методическая разработка (старшая группа)

Фомина Анна Александровна

Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми

Задачи:

формировать у детей умения договариваться на игру, распределять роли, учитывая точку зрения партнера, строить развернутые ролевые диалоги; прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Ознакомление с окружающим

Обучающие игры

Обогащение предметно развивающей среды

Активизирующее  общение

Сюжетно ролевая игра «Дочки-матери» Старшая группа

  1. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Заботливые родители»
  2. Беседы с детьми о роли мамы и папы в семье.
  3. Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
  4. Пение колыбельных песенок
  5. Конструирование мебели из строительного материала для кукол.
  6. Изготовление атрибутов для игры.

 

Совместная игра с воспитателем:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Изготовление атрибутов:

Попросить родителей связать куклом одежду.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

 

      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_02.01._igra_praktika.docx62.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЛИСТ № 2

Показатели развития игры

Имена детей

1

Содержание игры

Вероника.М

Екатерина.Н

Александр.К

  1. Замысел игры появляется:

а) с помощью взрослого;

б) самостоятельно

+

+

-

+

-

-

2.Разнообразие замыслов

+

+

+

3Самостоятельность при постановке игровых задач.

а) ставит взрослый;

б) с помощью взрослого;

в) самостоятельно

+

+

+

-

-

+

-

+

-

Способы решения игровых задач

4. Разнообразие игровых действий с игрушками

5. Наличие игровых действий с предметами-заместителями

а) с помощью взрослого;

б) самостоятельно.

6. Наличие игровых действий с воображаемыми предметами:

а) с помощью взрослого;

б) самостоятельно.

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

7. Принимает роль

8. Разнообразие ролевых действий

9. Выразительность ролевых действий

10. Наличие ролевых высказываний

11. Наличие ролевой беседы:

а) со взрослым;

б) со сверстниками.

Взаимодействие детей в игре

12. Вступает во взаимодействие:

а) со взрослыми;

б) со сверстниками.

-

+

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

-

Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми

Задачи:

формировать у детей умения договариваться на игру, распределять роли, учитывая точку зрения партнера, строить развернутые ролевые диалоги; прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Ознакомление с окружающим

Обучающие игры

Обогащение предметно развивающей среды

Активизирующее  общение

Сюжетно ролевая игра «Дочки-матери» Старшая группа

  1. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Заботливые родители»
  2. Беседы с детьми о роли мамы и папы в семье.
  3. Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
  4. Пение колыбельных песенок
  5. Конструирование мебели из строительного материала для кукол.
  6. Изготовление атрибутов для игры.

Совместная игра с воспитателем:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Изготовление атрибутов:

Попросить родителей связать куклом одежду.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Дочки-матери»

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Программное содержание:

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Развивать интерес к игре.

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – поход в парикмахерскую, поход в магазин;

учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.

развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение парикмахерской и магазина). Регулятивные действия.

формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.

Материалы:

Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы).

Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты

Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители

1.Беседа.                                                                                                                        Воспитатель читает стихотворение: 

 Кто мне песенку споет?

Кто рубашку мне зашьет?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеется громче всех,

Мой, услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно?

Мама!                                                                                                

Дети, о ком я прочитала вам стихотворение?

 - Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек  живут вместе. 
Воспитатель: Кто есть в семье?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.
Воспитатель: Какие обязанности у папы?
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе.
Воспитатель: Какие обязанности у мамы?
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.
Воспитатель: Что делает их ребенок?
Дети: Играет.

Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте». 
3.Распределение ролей.
Воспитатель: Распределим роли:  сначала выберем,  кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. 
(Распределение ролей по желанию детей).
Воспитатель: А что еще нужно для игры?
Дети: Нам надо выбрать место для игры.
Воспитатель: Правильно.                                                                                                
( Выбор места игры).
Дети: Мы будем играть в кукольном домике.
Воспитатель: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. 
4.Совместная с воспитателем игра.
Воспитатель: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама? 
Дети: Готовит завтрак.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: работает.  
Сейчас мы с вами определим, кем будет  работать наш папа.
                             Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли).
Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца.

Так же мама с дочкой и папой  могут  посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера.

Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.

Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты.

Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог.Роль парикмахера может взять на себя воспитатель).

В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их.                                                              Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом.          Дети играют свободно общаясь друг с другом.
5. Итог.
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Очень.
Воспитатель: Что понравилось больше всего.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мамы всякие важны, мамы разные нужны!» в старшей группе

Тема: «Мамы всякие важны,

мамы разные нужны!»

Цель: Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней.

Программные задачи:

1. Образовательные: Познакомить детей с трудом мамы;

Дать представление о том, что мамы проявляют заботу о своей семье, о своих детях, мама трудолюбивая, аккуратная;

2. Развивающие:

3. Воспитательные: Воспитывать внимательное и бережное отношение к своим мамам.

Дидактический материал:

Демонстрационный: Мультимедийный экран для показа презентации слайдов;

Кукла для сюрпризного момента: Незнайка;

Газета группы: «Моя милая мамочка» фотографии мам;

Образец - цветок для оригами;

Трек классическая музыка;

Раздаточный: Предметные картинки для игры: «Найди нужные предметы к соответствующим профессиям?»;

Цветная бумага для оригами по количеству детей;

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о маме;

Беседа о труде мамы дома в семье, и на работе;

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - роль мамы в семье;

Используемые методы и приёмы: Беседа, показ, рассказ, объяснение, сюрпризный момент использование ИКТ, игры.

Интеграции областей: образовательные области 

«Познание»,

 «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

«Безопасность»

«Социализация»,

 «Физическая культура»,

 «Здоровье»,

 «Художественное творчество»

«Труд».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, как у нас сегодня красиво в группе, а почему, кто мне скажет?

Дети: - ответы

Воспитатель: - О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук,

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Стук в дверь – приходит в гости Незнайка

Незнайка: - Ой, я кажется, заблудился. Куда я попал? И что здесь за праздник?

Дети: - ответы

Воспитатель: - Да, Незнайка есть такой праздник в нашем календаре, и мы с ребятами расскажем тебе о наших любимых мамах.

Звучит трек №1 «Спокойная классическая музыка»

Воспитатель: - А сейчас давайте рассмотрим, фотографии наших мамочек.

На экране мультимедиа презентация: слайд №1 – фотографии мам

Воспитатель: - Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно и ласково.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите своих мам?

Дети: - ответы

Воспитатель: - А вы знаете русские народные пословицы о мамах?

Дети: - ответы

Воспитатель: - «Лучше мамы друга не сыщешь»,

«Не та мать что родит, а та, что сердцем наградит»

Воспитатель: - А давайте поиграем с вами в игру?

Игра: «Назови свою маму ласково»

Дети по кругу передают цветок и при этом называют ласковые слова.

Воспитатель: - А какая у тебя мама?

Дети: - ответы

Воспитатель: - Чем вы занимаетесь вечерами дома с мамой?

Дети: - ответы

Воспитатель: - А, что делает мама?

Дети: - ответы

Воспитатель: - А какие песни поёт вам мама перед сном?

Дети: - ответы

Воспитатель: - А сейчас нам пора отдохнуть

Физкультминутка

Инсценирование стихотворения «Заботливая мама».

Воспитатель: - выполняет роль мамы

Оденься теплей дети одеваются

И обуйся получше.дети обуваются

Иначе простудишься,

Насморк получишь,

Воспитатель:

И, кажется, мама от страха заплачет, дети крутят кулачком глаза

Воспитатель:

Оденься, обуйся, - иначе беда

Дети: - отвечают хором

Но плавают утки в холодной воде.размахивают руками

Босые по снегу гуляют везде, идут по кругу, топают ногами

И всё-таки, мамочка, ты не припомнишь,

Чтоб к ним вызывали скорую помощь,

Чтоб их увозили зимою в больницу.

Чтоб им приходилось лежать и лечиться.

Воспитатель:

Но мама твердит,

А сапожки? А варежки, милый? дети обувают сапожки, одевают

варежки

А шарф, мой хороший, накидывают шарф

Постой-ка, а лоб у тебя не горячий? рукой трогают лоб

Оденься теплее, иначе, иначе… двумя руками обхватывают себя.

Воспитатель: - Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире слово самое простое

И самое возвышенное – мать.

Родиться стоит поздно или рано

Хотя-бы для того на свет

Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,

Которого священней в мире нет.

Воспитатель: - У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамысамое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к кому не останется равнодушным.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Мамочка!»

Игра: «Мамочка»

Воспитатель: - Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечаете:

«Мамочка!» Только дружно и громко!

- Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка)

- Кто сказал «Вставать пора?» (Мамочка)

- Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (Мамочка)

- Кто косички мне заплёл? (Мамочка)

- Целый дом один убрал? (Мамочка)

- Кто меня поцеловал? (Мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

Воспитатель: - Незнайка, а мы знаем, что наши мамы ещё и большие труженицы.

На экране мультимедиа презентация: слайд №2 профессии мам

Воспитатель: - А у нас сейчас игра.

Игра: - «Назови профессию своей мамы?»

Дети передают по кругу цветок и называют при этом профессию своей мамы.

Воспитатель: - А ещё играть хотите?

Дети: - ответы

Игра: - «Найди нужный предмет к профессии»

Воспитатель: - Делу время, потехе час. Веселится хорошо, но пора и потрудится.

- Сейчас мы с вами сделаем маленькие подарочки к празднику, для наших мам. Из бумаги мы будем слаживать цветок для мамы.

Звучит трек №1 «Спокойная классическая музыка»

Дети выбирают бумагу нужного цвета и складывают цветок «Оригами»

Воспитатель: - Вот и готовы наши цветы. Посмотрите какой большой и красивый получился букет. Вечером мы подарим эти цветы нашим любимым мамочкам.

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама

Лишь одно бывает!

ГригореВиеру

ПРИЛОЖЕНИЕ

Художественное слово:

1. Стихотворение: «Заботливая мама».

Мама:

Оденься теплей

И обуйся получше.

Иначе простудишься,

Насморк получишь,

Автор: И, кажется, мама от страха заплачет,

Мама: Оденься, обуйся, - иначе…

Сын:

Но плавают утки в холодной воде.

Босые по снегу гуляют везде,

И всё-таки, мамочка, ты не припомнишь,

Чтоб к ним вызывали скорую помощь,

Чтоб их увозили зимою в больницу.

Чтоб им приходилось лежать и лечиться.

Автор: Но мама твердит,

Мама:

А сапожки? А варежки, милый?

А шарф, мой хороший,

Постой-ка, а лоб у тебя не горячий?

Оденься теплее, иначе, иначе…

2. Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама

Лишь одно бывает!

Григоре Виеру

3. Пословицы

«Лучше мамы друга не сыщешь»,

«Не та мать что родит, а та, что сердцем наградит»

4. Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире слово самое простое

И самое возвышенное – мать.

Родиться стоит поздно или рано

Хотя-бы для того на свет

Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,

Которого священней в мире нет.

5. О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук,

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Плана руководства строительными играми

в старшей группе

Цель: формирование игровых умений, организовывать строительную игру

«зоопарк».

Задачи:

1. Формировать представления об обитателях зоопарка: лев, тигр, верблюд, попугай, медведь и др.

2. Развивать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта - зоопарка.

3. Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «зоопарк», беседа «кто живет в зоопарке», д/и: «Дикие животные», «воздух, вода, земля», просмотр мультфильма «Где обедал воробей» и познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», работа со схемами, строительные игры, виртуальная экскурсия в зоопарк.

Материалы и оборудование: игрушки животных для зоопарка, наборы строительного конструктора разных размеров, схемы построек.

Словарная работа: зоопарк, вольеры, тротуар, клетка, ветеринар.

Ход:

-Ребята, смотрите, кто это нам в группу прилетел (попугай). А зовут его Кеша. Чтобы узнать откуда он к нам явился, нужно отгадать загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

-Скажите, кто из вас был в зоопарке? Кто знает, что такое зоопарк? Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы. Правильно. А какие животные там живут? Правильно, дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера.

Кеша предлагает вам построить свой зоопарк, вы хотите попробовать? Какой он будет? Кто в нем будет жить? Как назовем наш зоопарк.

Перед нами конструктор, бросовый материал, при помощи которого мы будем строить зоопарк.

Кеша принес нам схемы, в помощь в строительстве. Посмотрите на схемы. Назовите постройки, которые будут в нашем зоопарке.

Какие детали или материалы вам понадобятся для построек? (ответы детей). Давайте договоримся, как мы будем строить зоопарк.

Найдите себе дружка, с которым вы будете строить. Каждая пара возьмите по схеме постройки и выберите набор материалов и место для работы.

Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству. Та пара, которая быстрее закончит, иожет взять следующую схему и выполнить еще одну постройку.

Помогаю ребятам договориться, кто и что будет строить.

Методы и приемы – вопросы, проблемные ситуации, напоминание, частичный показ, объяснения, указания, уточнение.

-Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли.

Выходите сюда, сейчас мы немного отдохнем:

«Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопарк. Расскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Помогли ли вам Кешины схемы? Что вам давалось тяжело? А что легко? Кеша говорит, что Ире и Даниилу хорошо получалось строить стены, а Кирилл хорошо разбирается в деталях конструктора. А вот Тимофей и Виталя больше всех помогали. Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем зоопарке?

Кеше так понравился ваш зоопарк, что он пригласил своих друзей. Давайте мы их заселим в наш зоопарк. Дети продолжают играть в сюжетную игру с созданной постройкой.

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Студентка 3 курса

 специальность 44.02.01.

группа ДО-3ф (1)

Фомина

Анна Александровна

ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Дзержинск-2018


Протокол руководства наблюдения

сюжетно-ролевой игрой.

Дата наблюдения 13 февраля 2018 года.

Сюжет наблюдаемых творческих сюжетно-ролевых игр «Больница»

Участники: Вероника.М, Екатерина.Н,  Александр.К.

Ход:

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Вероника подошла к Екатерине, предложила играть в дочки матери.

Вероника и Екатерина договорились: Вероника будет мамой, а Катябудет дочкой .

Замысел игры понравился детям.Вероника позвала Сашу играть сними чтоб он он был папой.

Основное содержание игры – приём гостей,  обсуждение предпочтений каждого гостя, правила поведения в обществе.

В игре были использованы: игровой уголок: сюжетно ролевых игр, коляски.

Содержание игры разнообразно, дети  импровизировали в игре…

Сюжет игры развёрнут. Дети очень дружно развивают его совместно, по ходу заходят и в магазин покупают покушать, в аптеку.

Ещё до игры были обозначены все роли и правила игры. Дети используют для взаимодействия друг с другом различные средства: мимика, ролевую речь, предметные действия, эмоции. У детей постоянно происходит диалог между собой. Дети поделили главные и второстепенные роли, плавно вошли в игровое объединение и старались передать характерные манеры поведения. Каждый вполне спокойно и с удовольствием относился к необходимости выполнять второстепенную роль.

 В игре было использовано небольшое количество предметов-заместителей, в основном использовались муляжи и игрушки. Инициатором выбора являлись дети. Игра получилась развернутая, с небольшими изменениями, адекватна, согласованна с действиями партнеров по игре. Поэтому  роль слова в данной игре велика, так как несёт свой смысл.

Правила выполняют функцию регулятора игры. Дети  соотносили  выполнения правила с взятой на себя ролью. Конфликты отсутствуют.  В целом, психологическийклимат сюжетно-ролевой игры был положительным. Дети были активны, эмоциональны, с поставленными целями и задачами они справилась, результат игры был достигнут, Вероника была довольна результатом игры.

Реализация замысла игры был достигнут с помощью выбора  партнеров по игре, подходящего места для игры, подбор нужных игрушек, материалов, инвентаря.Конфликты были малочисленные и в основном при нарушении каких-либо правил или обладанием игрушкой. Решались они  деструктивным способом, желание договориться с партнером.

Игровая среда заранее была готова, предметы подбирались как до игры так и по ходу игры, а также использовались игровые уголки: «Семья», «Магазин», «Поликлиника».

Следила чтоб всё было без конфликтов.

Театрализованная игра.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

• Развитие коммуникативных навыков;

• Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;

• Развивать артистические навыки.

Действующие лица:

Рассказчица.

Матушка.

Батюшка.

Маша.

Ванюша.

1-я подружка.

2-я подружка.

Яблонька.

Печка.

Речка.

Баба Яга.

Гуси- лебеди.

Рассказчица: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные да желанные!

Давно вас поджидаем, сказку без вас не начинаем!

А сказку расскажу вам сегодня старинную не короткую,

не длинную, а такую, что в самый раз, как от меня и до вас.

Артисты готовы? Звенит звонок, заливается-

сказка наша начинается

(на фоне музыки)

Рассказчица: Не далеко, не близко, не высоко, не низко, жили-были

муж да жена. Жили они, не тужили, справно дом вели.

И было у них двое деток – доченька Машенька да сыночек

Ванечка.

(на середину зала выходят дети)

Вот как-то отец с матерью говорят детям…

Матушка: Доченька наша милая, послушай. Собрались мы с отцом

в город, на ярмарку. Будь умницей: гулять не ходи, за

братцем гляди. Береги Ванюшку, дочка, следи,

чтоб не влез куда.

Батюшка: Да смотри, чтоб гуси-лебеди его не обидели. Ходит слава

о них нехорошая, что пошаливают они, деток малых

в лес уносят!

Матушка: А ты, Ванюшка, не перечь сестре, слушай во всем.

Батюшка: А мы вам, детки, гостинцев с ярмарки привезем: орехов

Грецких, пряников турецких, леденцов, коврижек, с

картинками книжек!

Рассказчица: Дали родители деткам своим наказ, собрались да и

отправились в путь-дороженьку.

(родители прощаются с детьми, берут корзинки и

Отправляются на ярмарку. Дети заходят в домик.)

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличны игрушки

Булавки, иголки,

Для волос заколки.

Наливают квас и мед,

Веселится весь народ!

Батюшка: Ай, тари-тари-тари,

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги –

Куплю Маше серьги.

Останутся грошики –

Куплю маше ложки!

(под русскую народную мелодию «Коробейники» в

Исполнении Н. Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо»

Матушка и Батюшка ходят по ярмарке между детьми -

продавцами, выбирают товары, складывают их в корзинку).

Рассказчица: Вот и солнышко за тучку скрылось…

Наша ярмарка закрылась.

Лавки закрываются,

Товары убираются.

Эх, хорошая была ярмарка! Но пора нам и о сказке нашей

вспомнить. Накупили матушка с батюшкой товара

всякого, и гостинцы деткам не забыли, книжки яркие

купили. Погрузили все в корзину, да и домой

отправились. А в это время стало Машеньке скучно с

братцем дома взаперти сидеть.

Маша: Усидеть здесь не могу,

Я к подружкам побегу.

Рассказчица: Посадила она братца на травку под окошком, а сама к

подружкам на улицу побежала.

(Маша с подружками водит хоровод)

1-я подружка: Как у наших у ворот

Собирается народ,

Собирается народ

Да веселый хоровод!

(девочки водят хоровод «Как за нашим за двором»)

2-я подружка: Веселись детвора,

Ждет нас русская игра!

(проводится игра «Ручеек»)

(звучит музыка)

Рассказчица: Заигралась, загулялась Маша, совсем про братца забыла.

а в это время налетели гуси-лебеди и унесли мальца с

собой за реки кипучие, за леса дремучие…

(гуси-лебеди уводят Ванюшку с собой)

Вернулась Маша домой, глядь, а братца – то нету!

Стала звать, причитать.

Маша: Ой, ты, братец мой, Ванюшенька!

Ты куда пропал, где ты спрятался?

Пожалей меня, отзовись скорей,

Не шути со мной, не до игр теперь!

(Девочка ищет брата, плачет, смотрит по сторонам, в отчаянии мечется в разные стороны).

Рассказчица: Но так никто и не отозвался! Только перышко лебединое

Рядом с домом нашла. Тут и догадалась она, что это гуси-

Лебеди братца ее Ванечку унесли! Бросилась Машенька

догонять их. Бежала, бежала, видит: Молочная речка,

кисельные берега.

Маша: Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Молочная речка: Съешь моего простого киселька с молоком, скажу.

Маша: У моего батюшки и сливочки не едятся!

Рассказчица: Побежала девочка дальше. Видит перед собой яблоневый сад.

(звучит музыка).

Маша: Яблоньки, яблоньки, скажите, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Съешь моего лесного яблочка, скажу.

Маша: Ну, вот еще! У моего батюшки садовые не едятся!

Рассказчица: Ничего не сказала ей яблонька. Побежала девочка дальше.

Вдруг видит – стоит «Печь», а в печи румяные пирожки пекутся.

Маша: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печь: Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу!

Маша: Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные-то

пироги не едятся!

Рассказчица: Печка тоже девочке ничего не сказала. Долго бегала Маша

по полям, по лугам, совсем с ног сбилась. Не заметила, как к

избушке на курьих ножках подошла. Заглянула она в окошко,

видит: спит ее братец у окошечка, а Баба Яга у печи колдует,

зелье колдовское готовит. Схватила Маша братца – и бежать.

А Баба Яга злится, гусей-лебедей за ней вдогонку посылает.

Баба Яга: Гуси мои, гуси! Догоните девчонку! Отнимите братца да назад

поскорее возвращайтесь!

Рассказчица: Кто же теперь захочет помочь этой девочке? Печка не захочет.

И яблонька тоже не захочет… Да и речка… Ох, пропадут дети!

Ребятки, не оставим Машеньку с Ванюшкой в беде! Поможем,

чем сможем! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело

делается… Торопится девочка, от гусей-лебедей укрыться хочет.

Вдруг на пути – печка.

Маша: Печка, печка, спрячь скорее меня и братца.

Нас гуси-лебеди догоняют!

Печка: Съешь мой ржаной пирожок да пять поговорок о хлебе вспомни,

Тогда спрячу.

Рассказчица: Одной Машеньке тут не справиться -гуси-лебеди уже близко.

Пока она будет, есть пирожки, давайте вспомним поговорки

о хлебе. Помогайте ребятки!

(дети называют знакомые поговорки и пословицы о хлебе)

Хлеб – всему голова.

Худой обед, коли, хлеба нет.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

На чужой каравай рот не разевай.

Не красна изба углами – красна пирогами.

Печка: Что ж, спрячу вас с братцем.

Рассказчица: Гуси-лебеди полетали-полетали, не нашли девочку.

Обратно к Бабе Яге полетели. Машенька с братцем

дальше побежали. Стоит перед ними яблонька.

Маша: Яблонька-голубушка, спрячь нас!

Яблонька: Съешь мое лесное яблочко да повтори скороговорки.

Рассказчица: Трудное задание дала девочке яблонька, придется опять

помогать Маше, не то гуси-лебеди ее заметят. Кто попробует

повторить скороговорку?

Дети соревнуются в произношении скороговорок. Маша ест

кусочек яблочка, благодарит яблоньку. Девочки – «яблоньки»

окружают сестру и братца, закрывают их от гусей-лебедей

своими веточками.

Рассказчица: Налетели гуси-лебеди, но никто из них Машеньку и Ванюшку не

заметил. Снова пустились дети в путь. Глядь-перед

ними молочная речка, кисельные берега.

Маша: Речка-матушка, спрячь нас…

Молочная речка: Отведай моего киселя, да отгадай три загадки трудные.

Рассказчица: Ты, Маша, ешь, а загадки отгадать мы с ребятами тебе

поможем.

1-я девочка: Вот и первая загадка:

Чистое, да не вода,

Клейкое, да не смола,

Белое, да не снег,

Сладкое, да не мед.

От рогатого берут –

Малым деткам дают.

(молоко)

2-я девочка: Вторая загадка:

Без рук, без ног, а ворота открывает?

(ветер)

Третья загадка:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут.

(облака)

Рассказчица: Правильно дети отгадали загадки?

Прячьте скорее сестрицу и братца - гуси-лебеди уже совсем близко!

(девочка - «реченька» накрывает Машеньку и Ванюшку

шелковым платком).

Полетали, полетали гуси-лебеди, да так ни с чем и вернулись

к Бабе Яге. (гуси-лебеди садятся на места).

А Маша с братцем пустились во весь дух домой.

Прибежали к родной хате уже на закате. Вот-вот родители

с ярмарки вернуться!

(входят Матушка и Батюшка, обнимают Машеньку

И Ванюшку)

Матушка: А вот и мы! Все ли благополучно? Не было ли вам, детки скучно?

Маша: Нет, мы не скучали, не озорничали.

Батюшка: Ну и молодцы! Вот вам леденцы! А вот пряники, коврижки,

с картинками книжки.(вынимает из корзинки гостинцы).

Читайте, смотрите, да только не порвите!

Маша: Батюшка, матушка! Как хорошо, что вы вернулись! Без вас дом

пуст, хлеб сух! Еда -не еда, вода – не вода!

Рассказчица: Не утерпела Машенька, да и рассказала все, что с ними за день

случилось – приключилось. Все радовались, что все хорошо

закончилось. Добрый конец – всему делу венец.

На том сказка наша и закончилась.

Маша и Ванюша: Помогли нам яблоньки,

Помогла нам печка,

Помогла чудесная

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас защищали,

К батюшке и матушке

Мы домой попали!

Рассказчица: Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

А теперь пора прощаться,

Хоть и жалко расставаться.

Приходите чаще к нам,

Рады мы всегда гостям!


Календарный план  руководства театрализованной игрой.

Настольный театр по сказке "Теремок»

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

Задачи: Продолжать учить детей пересказывать текст последовательно, выразительно.
Развивать умение детей отгадывать загадки.
Развивать невербальные средства общения детей.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через театрализованную деятельность.
Активизировать речевую деятельность детей.

Приёмы: волшебная шкатулочка, выставка книг, волшебная палочка, фланелеграф с картинками к русской народной сказке "Гуси-Лебеди". Цветные карандаши, бумага, цветные восковые мелки.

Способы:

1.Вопросы к детям

Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди» в обработке Толстого.

2. Разучивание хороводной игры «Заинька»

3. Беседы о животных (их внешний вид, повадки).

4. Разучивание ролей Аленушки и Иванушки

5. Изготовление масок - ушек для драматизации (медведь, волк, белка, заяц, лиса, мышь).

Режиссерская игра

Календарный план  руководства режиссерской игрой в старшей группе.

Форма организации: Игровая мотивация

Задачи:

Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения;

Развивать творческие способности детей;

Развивать у детей интереc к режиccерским играм

Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки;

Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками;

Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление;

Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процеcсе игры.

Материалы и оборудование: костюмы, маски животные, рисунки детей с изображением дворца, домов, игрушки-заместители.

Методы и приемы:

Практические (рисунки детей)

Наглядные (картинки персонажей)

Словесные (чтение сказки, беседы);

Проблемно-поисковые вопросы

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; просмотр мультфильма; беседы о внешнем виде персонажей сказки и о их характерах; рисунки детей, дворцы и дома для развитие интереса к созданию игровой предметной среды.

Ход режиссерской игры:

- Ребята, вы очень любите играть? А какие игры вам больше нравятся?

- А давайте мы сегодня попробуем поиграть в сказку.

- В какие сказки вы бы хотели поиграть?

- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Золушка», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.

- Вспомним эту сказку, предлагаю вам поиграть в игры-этюды:

- Покажи, какое лицо было у Золушке, когда ее не взяли на бал. Почему у нее было такое лицо?

- Какое лицо было у сестер Золушки, когда они хвалились нарядами? Покажи.

- Покажите, как мыши превратились в лошадей.

- А сейчас пришло время распределить роли.

- Кто хочет быть Золушкой? Какая Золушка будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация)

- Кто крестная Золушки? (Фея)

- Кто хочет быть Феей? Какая Фея в сказке? (характер)

- Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Золушки и феи (диалог).

- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?

- А какие ещё персонажи были в сказке? (Мачеха, сестры)

- Какие они герои положительные или отрицательные?

(Ответы детей)

- Кто хочет быть Мачехой? Кто сестрами?

- Попробуем разыграть диалог Мачехи и Золушки (диалог, сестер и Золушки (диалог)

- Кого встречает Золушка на балу? (принца).

- Кто хочет сыграть принца? Какой ты будешь в нашей сказке?

- Разыграем диалог Золушки и принца (диалог). Звучит музыка.

- Кого из животных Фея превратила в лошадей и кучера? (мышей, крыса)

- Кто хочет быть мышками? Кто крысой? Они в сказке не разговаривают, но вы должны показать образ, как после прикосновения волшебной палочки Феи, они превратились.

- Попробуем разыграть сценку, превращения мышек в лошадей и крысу в кучера.

- Молодцы.

- Чем наша сказка закончится?

- Можно я возьму на себя роль автора?

- А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Обозначим дом Золушки и замок нашими рисунками (расстановка)

- А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.

Подготовка костюмов и расстановка героев.

- А сейчас мы покажем спектакль для наших гостей, как самые настоящие актеры.

Показ спектакля

Итог игры:

- Ребята, понравилась ли вам наша игра?

- Что понравилось? Что было трудно?

- Кому удалось соблюдать все правила в игре?

- Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!

- Мне очень понравилось, вы все молодцы.

Стимулирование самостоятельной режиссерской игры.

Цель: создание условий для возникновения самостоятельной режиссерской игры.

Средства: игровые поля, мелкие игрушки

Способы: внесение и рассматривание игровых полей;

определение вариантов использования игровых полей;

определение места для хранения и способов сохранности полей;

поручение убрать на постоянное место нахождения игровых полей для режиссерских игр;

положительная развернутая оценка после игры.


Анализ игровой предметно-развивающей среды для театрализованных игр.

Характеристика среды в средней группе

Перспективы обогащения игровой среды

Ширму сделали родители шторки сшили тоже они. Я сделала ложковый театр, с  одной стороны нарисованы улыбающиеся, добрые герои, а с другой -хмурые, сердитые или расстроенные. И сразу можно увидеть любимца детворы, по обкусанному краю.)Стоит у нас шумовой оркестр, очки для рассматривания картин, методическая литература,которая учит с детками стишки и разучивает пальчиковые игры.

Планируем в дальнейшем сделать театр из глины слепить, связать своими руками.

папку"Сказочные тени" -здесь собраны персонажи для теневого театра, последовательность работы, подборка сказок, стишков.

Театр цилиндровый «из рулонов туалетной бумаги».

Самоанализ Сюжетно-ролевой игры

Самоанализ руководства игровой деятельностью

Коррекция руководства игрой

Проектирование развития игры

Положительное

Отрицательное

Хорошо подготовилась к проведению игры.

С трудом  находила роли для себя в самостоятельной игре детей. Мне трудно было строить развернутые ролевые диалоги.

Заранее продумывать возможные варианты участия и ролевых диалогов в сюжетно- ролевых играх на разные сюжеты.

Объединение игр на сюжеты «Аптека», «Семья», «Транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе

Перспективный план  работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе ДОУ...

Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в подготовительной группе

Перспективный план работы над сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе ДОУ...

Перспективный план предварительной работы сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» (старшая группа)

В данной методической разработке вы увидите планирование предварительной работы для проведения сюжетно-ролевой игры "Полет в Космос"...

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе.

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....

Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми

Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играмиЗадачи:формировать у детей умения договариваться на игру, распределять роли, учитывая точку зрения партнера, строить развернутые ролев...

Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.

Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.Подготовила: воспитатель Зайцева Марина ВладимировнаТематика игрСоциально-организационная деятельность(обогащение жизне...