Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дусембаева Людмила Петровна

Перспективный план  работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_v_starshey_gruppe.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей группе

Задачи:

  1.  Научить детей: распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; действовать в соответствии с планом игры; отображать в игре знания об окружающей жизни;
  2.  Развивать навыки речевого общения и навыки построения связных высказываний в игре; формировать диалогическую речь;
  3.  Формировать навыки доброжелательного отношения детей.

Название

игры

Подготовка к игре

Игровые действия

Предметно-игровая среда

Роли

Словарная работа

Строительство

-целевая прогулка к стоящему объекту, наблюдение за работой крана, обратить внимание на технику, спецодежду рабочих.

- рассматривание иллюстраций со строительными профилями, чтение стихов, отгадывание загадок.

- задание по конструированию: «Дома»,   «Здания»,   «Мосты»,   «Микрорайон города»  

-выбор объекта строительства;

-выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку;

-строительство;

-дизайн постройки;

-сдача объекта

-планы строительства;

-различные строительные  материалы;

-инструменты;

-униформа;

-строительная техника;

-каски;

-образцы материалов;

-журнал по дизайну

-каменщик

-строитель

-прораб

-водитель

-кладовщик

-плотник

объект, дизайн, прораб, фундамент

Служба спасения

-беседа «Аварийные службы нашего города»

-д/и «Набери правильно номер телефона»

-рассказ о службе спасения. рассматривание иллюстраций

чтение рассказа «О неизвестном герое» (С.Я. Маршак), «Пожар»

-вызов по тревоге

-осмотр места происшествия

-ориентировка на местности

-распределение спасательных работ между разными группами

-использование техники социального назначения

-спасение пострадавших

оказание первой медицинской помощи

-доставка необходимых предметов в район происшествия

-возвращение на базу

-набор техники специального назначения

-рации, телефоны

-планы, карты

-символика службы спасения

-инструменты

-защитные каски, перчатки,  фонари

-набор «Скорая помощь»

-тросы

-пульты управления

-спасатели

-врач

-водитель

гуманный, мобильный

чрезвычайное происшествие

Детский сад

-рассказ из личного опыта «Мой день в детском саду»

-рассматривание картины «Друзья», составление рассказа по картине

-занятие «кто заботится о детях в детском саду»

-экскурсия по детскому саду

-рассматривание альбома «Мой детский сад»

-рисование «Мои друзья в детском саду»

-строим детский сад (кукольный, для зверят)

-праздник в детском саду

- музыкальное занятие

-нас осматривает врач

- Я - помощник воспитателя

- кухня детского сада

-новый ребёнок пришёл в детский сад

- прачечная детского сада

-день рождения группы

-лесной детский сад

-сказочный детский сад

-приём новой мебели, посуды

-куклы

-кукольная мебель, посуда

-тазики, утюги, стиральная машина, телевизор, магнитофон

-музыкальные инструменты, детское пианино

-строительные материалы

-набор «Доктор»

-книги, альбомы

-дидактические игры

-элементы костюмов

-заведующая

-методист

-завхоз

-прачка

-кастелянша

-повар

-помощник  воспитателя

-воспитатель

-музыкальный руководитель

-бухгалтер

-водитель

-дети

завхоз, прачка, кастелянша, методист

Супермаркет

-экскурсия в магазин с целью знакомства и наблюдения за трудом продавца, кассира, менеджера. Обратить внимание на разные отделы магазина.

-д/и «Профессии», «Кому, что нужно?», «Подарки», «Что нового в нашем магазине», «Где это можно купить?»

-сюжетно дидактическая игра «Супермаркет, «Реклама»

- проблемные ситуации «Где продаётся товар?», «Как можно узнать о товаре?»

- чтение стихотворения «Весёлый магазин»

-приход в супермаркет

-покупка необходимых товаров

-консультация менеджеров

-объявления о распродажах

-оплата покупок

-упаковка товаров

-приём товара

-решение конфликтных ситуаций с директором или администратором

-заказ товара на базе

-касса

-набор продуктов

-спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров

-сувениры

-чеки, сумки, кошельки, деньги

Набор мелких игрушек

-журналы, газеты

-учётные книги, ценники, указатели, названия отделов, реклама

-телефоны, рации, микрофоны

-упаковка, тележки для продуктов

-продавец

-покупатель

-кассир

-менеджер

-директор

-шофёр

-охранник

-заведующий базой

менеджер, администратор, сувениры, ценник, отдел, микрофон, реклама, база

Театр

-экскурсия в театр «Пилигрим», рассмотреть фойе, зал, сцену, закулисье, гримерки, костюмерную

-экскурсия в кукольный театр на представление

-беседа о международном дне театра  

-инсценировки известных сказок «Теремок», «Колобок», «Красная шапочка», «Телефон»

-д/и «Маски», «Немое кино»

-выбор театра

-изготовление афиш, билетов

-приход в театр зрителей

-подготовка к спектаклю актёров

-подготовка сцены к представлению работниками театра

-спектакль с актёрами

-ширма

-различные виды театров

-афиши, билеты, программки

-элементы костюмов

-грим

-артисты

-режиссёр

-костюмер

-гримёр

-декоратор

-осветитель

-кассир

афиша, спектакль, режиссёр, гримёр

Исследователи

-проведение опытов в кружке «Лаборатория»

-беседы об учёных, о дне науки  

-выбор объекта исследований

-создание лаборатории

-проведение опытной работы

-фотографирование, съёмки  результатов

-занесение результатов исследований в журнал

-научный совет

-подведение итогов исследований

-наборы для лаборатории

-микроскопы

-увеличительные стёкла

-природный материал

-объекты наблюдения

-стаканчики, пробирки, зеркало, магнит.

-учёный

-лаборант

-профессор

микроскоп, магнит

Кафе

-посещение детского кафе с родителями

-беседа «Как вы сходили в  кафе»

-рассматривание иллюстраций с изображением различных блюд

-изготовление поделок для «Кафе» из солёного теста

-работа в кружке «Мини-кухня»

-д/и «Свари борщ», «На кухне», «Что из чего можно приготовить?», «Правильно-неправильно»  

-выбор столика

-знакомство с меню

-приём заказа

-приготовление заказа

-приём пищи

-работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность)

-оплата заказа

-уборка столика

-мойка посуды

-фартуки, колпаки

-набор посуды

-набор продуктов (овощи, фрукты, пирожное, конфеты, торты, мороженое и т.д.)

-разносы

-меню

-скатерти, салфетки, полотенца

-оборудование для приготовления блюд (тёрки, разделочные доски…)

-шеф-повар

-официант

-менеджер

-посетители

-мойщица

официант

Водители.

Гараж.

ГИБДД.

-целевая прогулка по улице Мира (наблюдение за транспортом, пешеходами; за работой светофоров)

-рассматривание альбома «Транспорт»

-составление рассказа из личного опыта «Моя дорога в детский сад» (домашнее задание – нарисовать схему маршрута: дом - детский сад)

-чтение С.Михалкова «Светофор», Дорохов «Регулировщик»

-занятие по конструированию «Городской транспорт»

-познавательные занятия: «Знай и выполняй правила уличного движения», «Зачем нужны дорожные знаки?».

-игра – драматизация «Приключения в пути»  

-диспетчер выдаёт путевые пути водителям

-водитель отправляется в рейс, заправляет машину

-механик производит ремонтные работы

-доставка груза по назначению

-возвращение в гараж

-место работы инспектора, работа с планами

-инспектор – водитель

-инспектор – пешеход

-оформление документов на машину

-отчёт инспектора начальнику ГИБДД

-путешествие на автомобиле

-рули

-планы, карты, схемы дорог

-документы (права, технические паспорта автомобилей)

-набор инструментов для ремонта автомобилей

-дородные знаки, светофор

-страховые карточки

-автомобильные аптечки

-телефоны

-жезлы

-свистки

-водитель

-диспетчер

-механик

-инспектор

-пешеход

-заправщик

-начальник

диспетчер, инспектор, схемы, жезл

Скорая помощь.

Поликлиника.

Больница.

-наблюдение за работой врача в детском саду

-беседа с детьми о посещении поликлиники, о работе врачей, об обязанностях медицинской сестры

-рассказ из личного опыта «Как я ходил к врачу»

- экскурсия в аптеку (рассматривание витрин, наблюдение за работой фармацевта)

-чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа И. Турчина  «Человек заболел»

-рассматривание иллюстраций о работе врача

-практическое занятие «Учимся оказывать первую медицинскую помощь»

-рисование «Машина скорой помощи»

-д/и «Кому что нужно»  

-приход в поликлинику, регистратуру

-приём у врача

-выписка рецепта

-вызов «Скорой помощи»

-госпитализация

-назначение лечения

-обследование

-посещение больных

выписка

-халаты, шапочки врачей

-рецепты

-направления

-наборы «Маленький доктор», «Лекарства»

-телефон

-носилки

-компьютер

-врач

-медсестра

-аптекарь

-водитель

-больные

-родителя больных

регистратура, обследование, окулист, хирург, фармацевт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.

Сентябрь-Октябрь.«Семья»Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько после...

Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в подготовительной группе

Перспективный план работы над сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе ДОУ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВЫЙ ПЛАНсюжетно – ролевой игрыв старшей группе...

Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе.

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....