Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми
Задачи:
формировать у детей умения договариваться на игру, распределять роли, учитывая точку зрения партнера, строить развернутые ролевые диалоги; прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Ознакомление с окружающим | Обучающие игры | Обогащение предметно развивающей среды | Активизирующее общение | ||
Сюжетно ролевая игра «Дочки-матери» Старшая группа | |||||
| Совместная игра с воспитателем: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. | Изготовление атрибутов: Попросить родителей связать куклом одежду. | Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства. Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год. Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
| ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_02.01._igra_praktika.docx | 62.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЛИСТ № 2
7. Принимает роль 8. Разнообразие ролевых действий 9. Выразительность ролевых действий 10. Наличие ролевых высказываний 11. Наличие ролевой беседы: а) со взрослым; б) со сверстниками. Взаимодействие детей в игре 12. Вступает во взаимодействие: а) со взрослыми; б) со сверстниками. | - | + | - |
+ | + | + | |
+ | - | - | |
- | - | + | |
+ | + | + | |
+ | + | + | |
- | - | + | |
+ | + | - |
Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми
Задачи:
формировать у детей умения договариваться на игру, распределять роли, учитывая точку зрения партнера, строить развернутые ролевые диалоги; прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Ознакомление с окружающим | Обучающие игры | Обогащение предметно развивающей среды | Активизирующее общение | ||
Сюжетно ролевая игра «Дочки-матери» Старшая группа | |||||
| Совместная игра с воспитателем: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. | Изготовление атрибутов: Попросить родителей связать куклом одежду. | Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства. Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год. Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу. |
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Дочки-матери»
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Программное содержание:
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Развивать интерес к игре.
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – поход в парикмахерскую, поход в магазин;
учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.
развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)
побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение парикмахерской и магазина). Регулятивные действия.
формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.
Материалы:
Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы).
Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты
Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители
1.Беседа. Воспитатель читает стихотворение:
Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой, услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?
Мама!
Дети, о ком я прочитала вам стихотворение?
- Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек живут вместе.
Воспитатель: Кто есть в семье?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.
Воспитатель: Какие обязанности у папы?
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе.
Воспитатель: Какие обязанности у мамы?
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.
Воспитатель: Что делает их ребенок?
Дети: Играет.
Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
3.Распределение ролей.
Воспитатель: Распределим роли: сначала выберем, кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. (Распределение ролей по желанию детей).
Воспитатель: А что еще нужно для игры?
Дети: Нам надо выбрать место для игры.
Воспитатель: Правильно. ( Выбор места игры).
Дети: Мы будем играть в кукольном домике.
Воспитатель: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
4.Совместная с воспитателем игра.
Воспитатель: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама?
Дети: Готовит завтрак.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: работает.
Сейчас мы с вами определим, кем будет работать наш папа. Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли).
Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца.
Так же мама с дочкой и папой могут посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера.
Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.
Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты.
Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог.Роль парикмахера может взять на себя воспитатель).
В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их. Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом. Дети играют свободно общаясь друг с другом.
5. Итог.
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Очень.
Воспитатель: Что понравилось больше всего.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мамы всякие важны, мамы разные нужны!» в старшей группе
Тема: «Мамы всякие важны,
мамы разные нужны!»
Цель: Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней.
Программные задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с трудом мамы;
Дать представление о том, что мамы проявляют заботу о своей семье, о своих детях, мама трудолюбивая, аккуратная;
2. Развивающие:
3. Воспитательные: Воспитывать внимательное и бережное отношение к своим мамам.
Дидактический материал:
Демонстрационный: Мультимедийный экран для показа презентации слайдов;
Кукла для сюрпризного момента: Незнайка;
Газета группы: «Моя милая мамочка» фотографии мам;
Образец - цветок для оригами;
Трек классическая музыка;
Раздаточный: Предметные картинки для игры: «Найди нужные предметы к соответствующим профессиям?»;
Цветная бумага для оригами по количеству детей;
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о маме;
Беседа о труде мамы дома в семье, и на работе;
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - роль мамы в семье;
Используемые методы и приёмы: Беседа, показ, рассказ, объяснение, сюрпризный момент использование ИКТ, игры.
Интеграции областей: образовательные области
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Музыка»,
«Безопасность»,
«Социализация»,
«Физическая культура»,
«Здоровье»,
«Художественное творчество»,
«Труд».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, как у нас сегодня красиво в группе, а почему, кто мне скажет?
Дети: - ответы
Воспитатель: - О, как прекрасно это слово – мама!
Всё на земле от материнских рук,
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Стук в дверь – приходит в гости Незнайка
Незнайка: - Ой, я кажется, заблудился. Куда я попал? И что здесь за праздник?
Дети: - ответы
Воспитатель: - Да, Незнайка есть такой праздник в нашем календаре, и мы с ребятами расскажем тебе о наших любимых мамах.
Звучит трек №1 «Спокойная классическая музыка»
Воспитатель: - А сейчас давайте рассмотрим, фотографии наших мамочек.
На экране мультимедиа презентация: слайд №1 – фотографии мам
Воспитатель: - Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно и ласково.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите своих мам?
Дети: - ответы
Воспитатель: - А вы знаете русские народные пословицы о мамах?
Дети: - ответы
Воспитатель: - «Лучше мамы друга не сыщешь»,
«Не та мать что родит, а та, что сердцем наградит»
Воспитатель: - А давайте поиграем с вами в игру?
Игра: «Назови свою маму ласково»
Дети по кругу передают цветок и при этом называют ласковые слова.
Воспитатель: - А какая у тебя мама?
Дети: - ответы
Воспитатель: - Чем вы занимаетесь вечерами дома с мамой?
Дети: - ответы
Воспитатель: - А, что делает мама?
Дети: - ответы
Воспитатель: - А какие песни поёт вам мама перед сном?
Дети: - ответы
Воспитатель: - А сейчас нам пора отдохнуть
Физкультминутка
Инсценирование стихотворения «Заботливая мама».
Воспитатель: - выполняет роль мамы
Оденься теплей дети одеваются
И обуйся получше.дети обуваются
Иначе простудишься,
Насморк получишь,
Воспитатель:
И, кажется, мама от страха заплачет, дети крутят кулачком глаза
Воспитатель:
Оденься, обуйся, - иначе беда
Дети: - отвечают хором
Но плавают утки в холодной воде.размахивают руками
Босые по снегу гуляют везде, идут по кругу, топают ногами
И всё-таки, мамочка, ты не припомнишь,
Чтоб к ним вызывали скорую помощь,
Чтоб их увозили зимою в больницу.
Чтоб им приходилось лежать и лечиться.
Воспитатель:
Но мама твердит,
А сапожки? А варежки, милый? дети обувают сапожки, одевают
варежки
А шарф, мой хороший, накидывают шарф
Постой-ка, а лоб у тебя не горячий? рукой трогают лоб
Оденься теплее, иначе, иначе… двумя руками обхватывают себя.
Воспитатель: - Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире слово самое простое
И самое возвышенное – мать.
Родиться стоит поздно или рано
Хотя-бы для того на свет
Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,
Которого священней в мире нет.
Воспитатель: - У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамысамое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к кому не останется равнодушным.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Мамочка!»
Игра: «Мамочка»
Воспитатель: - Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечаете:
«Мамочка!» Только дружно и громко!
- Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка)
- Кто сказал «Вставать пора?» (Мамочка)
- Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (Мамочка)
- Кто косички мне заплёл? (Мамочка)
- Целый дом один убрал? (Мамочка)
- Кто меня поцеловал? (Мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Воспитатель: - Незнайка, а мы знаем, что наши мамы ещё и большие труженицы.
На экране мультимедиа презентация: слайд №2 профессии мам
Воспитатель: - А у нас сейчас игра.
Игра: - «Назови профессию своей мамы?»
Дети передают по кругу цветок и называют при этом профессию своей мамы.
Воспитатель: - А ещё играть хотите?
Дети: - ответы
Игра: - «Найди нужный предмет к профессии»
Воспитатель: - Делу время, потехе час. Веселится хорошо, но пора и потрудится.
- Сейчас мы с вами сделаем маленькие подарочки к празднику, для наших мам. Из бумаги мы будем слаживать цветок для мамы.
Звучит трек №1 «Спокойная классическая музыка»
Дети выбирают бумагу нужного цвета и складывают цветок «Оригами»
Воспитатель: - Вот и готовы наши цветы. Посмотрите какой большой и красивый получился букет. Вечером мы подарим эти цветы нашим любимым мамочкам.
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама
Лишь одно бывает!
ГригореВиеру
ПРИЛОЖЕНИЕ
Художественное слово:
1. Стихотворение: «Заботливая мама».
Мама:
Оденься теплей
И обуйся получше.
Иначе простудишься,
Насморк получишь,
Автор: И, кажется, мама от страха заплачет,
Мама: Оденься, обуйся, - иначе…
Сын:
Но плавают утки в холодной воде.
Босые по снегу гуляют везде,
И всё-таки, мамочка, ты не припомнишь,
Чтоб к ним вызывали скорую помощь,
Чтоб их увозили зимою в больницу.
Чтоб им приходилось лежать и лечиться.
Автор: Но мама твердит,
Мама:
А сапожки? А варежки, милый?
А шарф, мой хороший,
Постой-ка, а лоб у тебя не горячий?
Оденься теплее, иначе, иначе…
2. Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама
Лишь одно бывает!
Григоре Виеру
3. Пословицы
«Лучше мамы друга не сыщешь»,
«Не та мать что родит, а та, что сердцем наградит»
4. Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире слово самое простое
И самое возвышенное – мать.
Родиться стоит поздно или рано
Хотя-бы для того на свет
Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,
Которого священней в мире нет.
5. О, как прекрасно это слово – мама!
Всё на земле от материнских рук,
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Плана руководства строительными играми
в старшей группе
Цель: формирование игровых умений, организовывать строительную игру
«зоопарк».
Задачи:
1. Формировать представления об обитателях зоопарка: лев, тигр, верблюд, попугай, медведь и др.
2. Развивать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта - зоопарка.
3. Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «зоопарк», беседа «кто живет в зоопарке», д/и: «Дикие животные», «воздух, вода, земля», просмотр мультфильма «Где обедал воробей» и познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», работа со схемами, строительные игры, виртуальная экскурсия в зоопарк.
Материалы и оборудование: игрушки животных для зоопарка, наборы строительного конструктора разных размеров, схемы построек.
Словарная работа: зоопарк, вольеры, тротуар, клетка, ветеринар.
Ход:
-Ребята, смотрите, кто это нам в группу прилетел (попугай). А зовут его Кеша. Чтобы узнать откуда он к нам явился, нужно отгадать загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
-Скажите, кто из вас был в зоопарке? Кто знает, что такое зоопарк? Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы. Правильно. А какие животные там живут? Правильно, дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера.
Кеша предлагает вам построить свой зоопарк, вы хотите попробовать? Какой он будет? Кто в нем будет жить? Как назовем наш зоопарк.
Перед нами конструктор, бросовый материал, при помощи которого мы будем строить зоопарк.
Кеша принес нам схемы, в помощь в строительстве. Посмотрите на схемы. Назовите постройки, которые будут в нашем зоопарке.
Какие детали или материалы вам понадобятся для построек? (ответы детей). Давайте договоримся, как мы будем строить зоопарк.
Найдите себе дружка, с которым вы будете строить. Каждая пара возьмите по схеме постройки и выберите набор материалов и место для работы.
Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству. Та пара, которая быстрее закончит, иожет взять следующую схему и выполнить еще одну постройку.
Помогаю ребятам договориться, кто и что будет строить.
Методы и приемы – вопросы, проблемные ситуации, напоминание, частичный показ, объяснения, указания, уточнение.
-Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли.
Выходите сюда, сейчас мы немного отдохнем:
«Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопарк. Расскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Помогли ли вам Кешины схемы? Что вам давалось тяжело? А что легко? Кеша говорит, что Ире и Даниилу хорошо получалось строить стены, а Кирилл хорошо разбирается в деталях конструктора. А вот Тимофей и Виталя больше всех помогали. Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем зоопарке?
Кеше так понравился ваш зоопарк, что он пригласил своих друзей. Давайте мы их заселим в наш зоопарк. Дети продолжают играть в сюжетную игру с созданной постройкой.
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Студентка 3 курса
специальность 44.02.01.
группа ДО-3ф (1)
Фомина
Анна Александровна
ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Дзержинск-2018
Протокол руководства наблюдения
сюжетно-ролевой игрой.
Дата наблюдения 13 февраля 2018 года.
Сюжет наблюдаемых творческих сюжетно-ролевых игр «Больница»
Участники: Вероника.М, Екатерина.Н, Александр.К.
Ход:
Деятельность детей | Деятельность воспитателя |
Вероника подошла к Екатерине, предложила играть в дочки матери. Вероника и Екатерина договорились: Вероника будет мамой, а Катябудет дочкой . Замысел игры понравился детям.Вероника позвала Сашу играть сними чтоб он он был папой. Основное содержание игры – приём гостей, обсуждение предпочтений каждого гостя, правила поведения в обществе. В игре были использованы: игровой уголок: сюжетно ролевых игр, коляски. Содержание игры разнообразно, дети импровизировали в игре… Сюжет игры развёрнут. Дети очень дружно развивают его совместно, по ходу заходят и в магазин покупают покушать, в аптеку. Ещё до игры были обозначены все роли и правила игры. Дети используют для взаимодействия друг с другом различные средства: мимика, ролевую речь, предметные действия, эмоции. У детей постоянно происходит диалог между собой. Дети поделили главные и второстепенные роли, плавно вошли в игровое объединение и старались передать характерные манеры поведения. Каждый вполне спокойно и с удовольствием относился к необходимости выполнять второстепенную роль. В игре было использовано небольшое количество предметов-заместителей, в основном использовались муляжи и игрушки. Инициатором выбора являлись дети. Игра получилась развернутая, с небольшими изменениями, адекватна, согласованна с действиями партнеров по игре. Поэтому роль слова в данной игре велика, так как несёт свой смысл. Правила выполняют функцию регулятора игры. Дети соотносили выполнения правила с взятой на себя ролью. Конфликты отсутствуют. В целом, психологическийклимат сюжетно-ролевой игры был положительным. Дети были активны, эмоциональны, с поставленными целями и задачами они справилась, результат игры был достигнут, Вероника была довольна результатом игры. Реализация замысла игры был достигнут с помощью выбора партнеров по игре, подходящего места для игры, подбор нужных игрушек, материалов, инвентаря.Конфликты были малочисленные и в основном при нарушении каких-либо правил или обладанием игрушкой. Решались они деструктивным способом, желание договориться с партнером. Игровая среда заранее была готова, предметы подбирались как до игры так и по ходу игры, а также использовались игровые уголки: «Семья», «Магазин», «Поликлиника». | Следила чтоб всё было без конфликтов. |
Театрализованная игра.
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
• Развитие коммуникативных навыков;
• Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;
• Развивать артистические навыки.
Действующие лица:
Рассказчица.
Матушка.
Батюшка.
Маша.
Ванюша.
1-я подружка.
2-я подружка.
Яблонька.
Печка.
Речка.
Баба Яга.
Гуси- лебеди.
Рассказчица: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные да желанные!
Давно вас поджидаем, сказку без вас не начинаем!
А сказку расскажу вам сегодня старинную не короткую,
не длинную, а такую, что в самый раз, как от меня и до вас.
Артисты готовы? Звенит звонок, заливается-
сказка наша начинается…
(на фоне музыки)
Рассказчица: Не далеко, не близко, не высоко, не низко, жили-были
муж да жена. Жили они, не тужили, справно дом вели.
И было у них двое деток – доченька Машенька да сыночек
Ванечка.
(на середину зала выходят дети)
Вот как-то отец с матерью говорят детям…
Матушка: Доченька наша милая, послушай. Собрались мы с отцом
в город, на ярмарку. Будь умницей: гулять не ходи, за
братцем гляди. Береги Ванюшку, дочка, следи,
чтоб не влез куда.
Батюшка: Да смотри, чтоб гуси-лебеди его не обидели. Ходит слава
о них нехорошая, что пошаливают они, деток малых
в лес уносят!
Матушка: А ты, Ванюшка, не перечь сестре, слушай во всем.
Батюшка: А мы вам, детки, гостинцев с ярмарки привезем: орехов
Грецких, пряников турецких, леденцов, коврижек, с
картинками книжек!
Рассказчица: Дали родители деткам своим наказ, собрались да и
отправились в путь-дороженьку.
(родители прощаются с детьми, берут корзинки и
Отправляются на ярмарку. Дети заходят в домик.)
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличны игрушки
Булавки, иголки,
Для волос заколки.
Наливают квас и мед,
Веселится весь народ!
Батюшка: Ай, тари-тари-тари,
Куплю Маше янтари.
Останутся деньги –
Куплю Маше серьги.
Останутся грошики –
Куплю маше ложки!
(под русскую народную мелодию «Коробейники» в
Исполнении Н. Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо»
Матушка и Батюшка ходят по ярмарке между детьми -
продавцами, выбирают товары, складывают их в корзинку).
Рассказчица: Вот и солнышко за тучку скрылось…
Наша ярмарка закрылась.
Лавки закрываются,
Товары убираются.
Эх, хорошая была ярмарка! Но пора нам и о сказке нашей
вспомнить. Накупили матушка с батюшкой товара
всякого, и гостинцы деткам не забыли, книжки яркие
купили. Погрузили все в корзину, да и домой
отправились. А в это время стало Машеньке скучно с
братцем дома взаперти сидеть.
Маша: Усидеть здесь не могу,
Я к подружкам побегу.
Рассказчица: Посадила она братца на травку под окошком, а сама к
подружкам на улицу побежала.
(Маша с подружками водит хоровод)
1-я подружка: Как у наших у ворот
Собирается народ,
Собирается народ
Да веселый хоровод!
(девочки водят хоровод «Как за нашим за двором»)
2-я подружка: Веселись детвора,
Ждет нас русская игра!
(проводится игра «Ручеек»)
(звучит музыка)
Рассказчица: Заигралась, загулялась Маша, совсем про братца забыла.
а в это время налетели гуси-лебеди и унесли мальца с
собой за реки кипучие, за леса дремучие…
(гуси-лебеди уводят Ванюшку с собой)
Вернулась Маша домой, глядь, а братца – то нету!
Стала звать, причитать.
Маша: Ой, ты, братец мой, Ванюшенька!
Ты куда пропал, где ты спрятался?
Пожалей меня, отзовись скорей,
Не шути со мной, не до игр теперь!
(Девочка ищет брата, плачет, смотрит по сторонам, в отчаянии мечется в разные стороны).
Рассказчица: Но так никто и не отозвался! Только перышко лебединое
Рядом с домом нашла. Тут и догадалась она, что это гуси-
Лебеди братца ее Ванечку унесли! Бросилась Машенька
догонять их. Бежала, бежала, видит: Молочная речка,
кисельные берега.
Маша: Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Молочная речка: Съешь моего простого киселька с молоком, скажу.
Маша: У моего батюшки и сливочки не едятся!
Рассказчица: Побежала девочка дальше. Видит перед собой яблоневый сад.
(звучит музыка).
Маша: Яблоньки, яблоньки, скажите, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Съешь моего лесного яблочка, скажу.
Маша: Ну, вот еще! У моего батюшки садовые не едятся!
Рассказчица: Ничего не сказала ей яблонька. Побежала девочка дальше.
Вдруг видит – стоит «Печь», а в печи румяные пирожки пекутся.
Маша: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печь: Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу!
Маша: Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные-то
пироги не едятся!
Рассказчица: Печка тоже девочке ничего не сказала. Долго бегала Маша
по полям, по лугам, совсем с ног сбилась. Не заметила, как к
избушке на курьих ножках подошла. Заглянула она в окошко,
видит: спит ее братец у окошечка, а Баба Яга у печи колдует,
зелье колдовское готовит. Схватила Маша братца – и бежать.
А Баба Яга злится, гусей-лебедей за ней вдогонку посылает.
Баба Яга: Гуси мои, гуси! Догоните девчонку! Отнимите братца да назад
поскорее возвращайтесь!
Рассказчица: Кто же теперь захочет помочь этой девочке? Печка не захочет.
И яблонька тоже не захочет… Да и речка… Ох, пропадут дети!
Ребятки, не оставим Машеньку с Ванюшкой в беде! Поможем,
чем сможем! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело
делается… Торопится девочка, от гусей-лебедей укрыться хочет.
Вдруг на пути – печка.
Маша: Печка, печка, спрячь скорее меня и братца.
Нас гуси-лебеди догоняют!
Печка: Съешь мой ржаной пирожок да пять поговорок о хлебе вспомни,
Тогда спрячу.
Рассказчица: Одной Машеньке тут не справиться -гуси-лебеди уже близко.
Пока она будет, есть пирожки, давайте вспомним поговорки
о хлебе. Помогайте ребятки!
(дети называют знакомые поговорки и пословицы о хлебе)
Хлеб – всему голова.
Худой обед, коли, хлеба нет.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
Ржаной хлебушко – калачу дедушка.
На чужой каравай рот не разевай.
Не красна изба углами – красна пирогами.
Печка: Что ж, спрячу вас с братцем.
Рассказчица: Гуси-лебеди полетали-полетали, не нашли девочку.
Обратно к Бабе Яге полетели. Машенька с братцем
дальше побежали. Стоит перед ними яблонька.
Маша: Яблонька-голубушка, спрячь нас!
Яблонька: Съешь мое лесное яблочко да повтори скороговорки.
Рассказчица: Трудное задание дала девочке яблонька, придется опять
помогать Маше, не то гуси-лебеди ее заметят. Кто попробует
повторить скороговорку?
Дети соревнуются в произношении скороговорок. Маша ест
кусочек яблочка, благодарит яблоньку. Девочки – «яблоньки»
окружают сестру и братца, закрывают их от гусей-лебедей
своими веточками.
Рассказчица: Налетели гуси-лебеди, но никто из них Машеньку и Ванюшку не
заметил. Снова пустились дети в путь. Глядь-перед
ними молочная речка, кисельные берега.
Маша: Речка-матушка, спрячь нас…
Молочная речка: Отведай моего киселя, да отгадай три загадки трудные.
Рассказчица: Ты, Маша, ешь, а загадки отгадать мы с ребятами тебе
поможем.
1-я девочка: Вот и первая загадка:
Чистое, да не вода,
Клейкое, да не смола,
Белое, да не снег,
Сладкое, да не мед.
От рогатого берут –
Малым деткам дают.
(молоко)
2-я девочка: Вторая загадка:
Без рук, без ног, а ворота открывает?
(ветер)
Третья загадка:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без парусов плывут.
(облака)
Рассказчица: Правильно дети отгадали загадки?
Прячьте скорее сестрицу и братца - гуси-лебеди уже совсем близко!
(девочка - «реченька» накрывает Машеньку и Ванюшку
шелковым платком).
Полетали, полетали гуси-лебеди, да так ни с чем и вернулись
к Бабе Яге. (гуси-лебеди садятся на места).
А Маша с братцем пустились во весь дух домой.
Прибежали к родной хате уже на закате. Вот-вот родители
с ярмарки вернуться!
(входят Матушка и Батюшка, обнимают Машеньку
И Ванюшку)
Матушка: А вот и мы! Все ли благополучно? Не было ли вам, детки скучно?
Маша: Нет, мы не скучали, не озорничали.
Батюшка: Ну и молодцы! Вот вам леденцы! А вот пряники, коврижки,
с картинками книжки.(вынимает из корзинки гостинцы).
Читайте, смотрите, да только не порвите!
Маша: Батюшка, матушка! Как хорошо, что вы вернулись! Без вас дом
пуст, хлеб сух! Еда -не еда, вода – не вода!
Рассказчица: Не утерпела Машенька, да и рассказала все, что с ними за день
случилось – приключилось. Все радовались, что все хорошо
закончилось. Добрый конец – всему делу венец.
На том сказка наша и закончилась.
Маша и Ванюша: Помогли нам яблоньки,
Помогла нам печка,
Помогла чудесная
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас защищали,
К батюшке и матушке
Мы домой попали!
Рассказчица: Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
А теперь пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
Приходите чаще к нам,
Рады мы всегда гостям!
Календарный план руководства театрализованной игрой.
Настольный театр по сказке "Теремок»
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
Задачи: Продолжать учить детей пересказывать текст последовательно, выразительно.
Развивать умение детей отгадывать загадки.
Развивать невербальные средства общения детей.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через театрализованную деятельность.
Активизировать речевую деятельность детей.
Приёмы: волшебная шкатулочка, выставка книг, волшебная палочка, фланелеграф с картинками к русской народной сказке "Гуси-Лебеди". Цветные карандаши, бумага, цветные восковые мелки.
Способы:
1.Вопросы к детям
Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди» в обработке Толстого.
2. Разучивание хороводной игры «Заинька»
3. Беседы о животных (их внешний вид, повадки).
4. Разучивание ролей Аленушки и Иванушки
5. Изготовление масок - ушек для драматизации (медведь, волк, белка, заяц, лиса, мышь).
Режиссерская игра
Календарный план руководства режиссерской игрой в старшей группе.
Форма организации: Игровая мотивация
Задачи:
Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения;
Развивать творческие способности детей;
Развивать у детей интереc к режиccерским играм
Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки;
Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками;
Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление;
Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процеcсе игры.
Материалы и оборудование: костюмы, маски животные, рисунки детей с изображением дворца, домов, игрушки-заместители.
Методы и приемы:
Практические (рисунки детей)
Наглядные (картинки персонажей)
Словесные (чтение сказки, беседы);
Проблемно-поисковые вопросы
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; просмотр мультфильма; беседы о внешнем виде персонажей сказки и о их характерах; рисунки детей, дворцы и дома для развитие интереса к созданию игровой предметной среды.
Ход режиссерской игры:
- Ребята, вы очень любите играть? А какие игры вам больше нравятся?
- А давайте мы сегодня попробуем поиграть в сказку.
- В какие сказки вы бы хотели поиграть?
- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Золушка», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.
- Вспомним эту сказку, предлагаю вам поиграть в игры-этюды:
- Покажи, какое лицо было у Золушке, когда ее не взяли на бал. Почему у нее было такое лицо?
- Какое лицо было у сестер Золушки, когда они хвалились нарядами? Покажи.
- Покажите, как мыши превратились в лошадей.
- А сейчас пришло время распределить роли.
- Кто хочет быть Золушкой? Какая Золушка будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация)
- Кто крестная Золушки? (Фея)
- Кто хочет быть Феей? Какая Фея в сказке? (характер)
- Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Золушки и феи (диалог).
- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?
- А какие ещё персонажи были в сказке? (Мачеха, сестры)
- Какие они герои положительные или отрицательные?
(Ответы детей)
- Кто хочет быть Мачехой? Кто сестрами?
- Попробуем разыграть диалог Мачехи и Золушки (диалог, сестер и Золушки (диалог)
- Кого встречает Золушка на балу? (принца).
- Кто хочет сыграть принца? Какой ты будешь в нашей сказке?
- Разыграем диалог Золушки и принца (диалог). Звучит музыка.
- Кого из животных Фея превратила в лошадей и кучера? (мышей, крыса)
- Кто хочет быть мышками? Кто крысой? Они в сказке не разговаривают, но вы должны показать образ, как после прикосновения волшебной палочки Феи, они превратились.
- Попробуем разыграть сценку, превращения мышек в лошадей и крысу в кучера.
- Молодцы.
- Чем наша сказка закончится?
- Можно я возьму на себя роль автора?
- А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Обозначим дом Золушки и замок нашими рисунками (расстановка)
- А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.
Подготовка костюмов и расстановка героев.
- А сейчас мы покажем спектакль для наших гостей, как самые настоящие актеры.
Показ спектакля
Итог игры:
- Ребята, понравилась ли вам наша игра?
- Что понравилось? Что было трудно?
- Кому удалось соблюдать все правила в игре?
- Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!
- Мне очень понравилось, вы все молодцы.
Стимулирование самостоятельной режиссерской игры.
Цель: создание условий для возникновения самостоятельной режиссерской игры.
Средства: игровые поля, мелкие игрушки
Способы: внесение и рассматривание игровых полей;
определение вариантов использования игровых полей;
определение места для хранения и способов сохранности полей;
поручение убрать на постоянное место нахождения игровых полей для режиссерских игр;
положительная развернутая оценка после игры.
Анализ игровой предметно-развивающей среды для театрализованных игр.
Характеристика среды в средней группе | Перспективы обогащения игровой среды |
Ширму сделали родители шторки сшили тоже они. Я сделала ложковый театр, с одной стороны нарисованы улыбающиеся, добрые герои, а с другой -хмурые, сердитые или расстроенные. И сразу можно увидеть любимца детворы, по обкусанному краю.)Стоит у нас шумовой оркестр, очки для рассматривания картин, методическая литература,которая учит с детками стишки и разучивает пальчиковые игры. | Планируем в дальнейшем сделать театр из глины слепить, связать своими руками. папку"Сказочные тени" -здесь собраны персонажи для теневого театра, последовательность работы, подборка сказок, стишков. Театр цилиндровый «из рулонов туалетной бумаги». |
Самоанализ Сюжетно-ролевой игры
Самоанализ руководства игровой деятельностью | Коррекция руководства игрой | Проектирование развития игры | ||
Положительное | Отрицательное | |||
Хорошо подготовилась к проведению игры. | С трудом находила роли для себя в самостоятельной игре детей. Мне трудно было строить развернутые ролевые диалоги. | Заранее продумывать возможные варианты участия и ролевых диалогов в сюжетно- ролевых играх на разные сюжеты. | Объединение игр на сюжеты «Аптека», «Семья», «Транспорт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе
Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе ДОУ...
Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в подготовительной группе
Перспективный план работы над сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе ДОУ...
Перспективный план предварительной работы сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» (старшая группа)
В данной методической разработке вы увидите планирование предварительной работы для проведения сюжетно-ролевой игры "Полет в Космос"...
Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе.
Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....
Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми
Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играмиЗадачи:формировать у детей умения договариваться на игру, распределять роли, учитывая точку зрения партнера, строить развернутые ролев...
Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.
Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.Подготовила: воспитатель Зайцева Марина ВладимировнаТематика игрСоциально-организационная деятельность(обогащение жизне...
Перспективный план по развитию сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте "Знакомство с трудом врача"
Обогощение игрового и жизненного опыта детей....