Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)

Якушева Оксана Михайловна

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе.

Название сюжетно–ролевой игры

Цели

Формы, методы, приемы подготовки к игре

Время проведения

«Школа»

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к. режиму школьной жизни.

Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом. Рассматривание и чтение детских квит по теме «Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов для рисования, маленьких палочек, картонных, фигурок.

сентябрь

«Дизайнерская студия»

Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре), учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии.

 Выбор объекта, прием заказа;  конкурс макетов;  подбор материалов, измерение площади работ;  согласование с заказчиком;  оформление интерьера, сдача заказа;  дополнения декоративными деталями;  решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций;  оплата заказа.          

сентябрь

«Служба спасения»

 Создавать условия и поощрять социальное творчество. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее  необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

 Беседа по теме, рассматривание иллюстраций о работе спасателей, чтение художественной литературы.

 

сентябрь

«Магазин»

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

 Беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Сентябрь

«Экологи»

   Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности  работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

     Чтение художественной литературы, проведение опытов, беседы, изготовление атрибутов.

Октябрь

«Супермаркет»

Формирование представления детей о работе сотрудников в магазине, разнообразии отделов и их назначении. Развитие умения выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Воспитание доброжелательности, умения считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Беседы: «Какие отделы бывают в магазине и что в них можно купить», «Правила работы с кассой». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Изготовление из соленого теста баранок, булочек и др.

Октябрь

«Ветеринарная лечебница»

Развитие у детей интереса к профессии ветеринарного врача. Воспитание чуткого внимательного отношения к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Наблюдение за работой ветеринарного врача и санитарки. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фанендоскоп, шпатель, щипцы и др) Рисование «мое любимое животное».

Октябрь

«Скорая помощь»

   Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Экскурсия в поликлинику. Беседа с медицинским персоналом поликлиники. Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковского. Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.

Октябрь

«Цирк»

Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.

     Рассматривание иллюстраций о цирке, чтение художественной литературы, разыгрывание миниатюр.

Ноябрь

«В лесу»

Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе.

Экскурсия в лес. Изготовление совместно с родителями костюмов для игры. Разучивание лесных танцев. Выставка коллекций семян, листьев, цветов, грибов. Подготовка игр и аттракционов для лесного карнавала.

Ноябрь

«Театр»

       Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

     Рассматривание иллюстраций о театре, беседа, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов к игре.

Ноябрь

«Ателье. Дом мод»

      Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разыгрывание сценок, изготовление атрибутов к игре.

Ноябрь

«Наша армия»

Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение представлений детей о видах военной техники. Воспитание у детей чувства патриотизма за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Чтение художественных произведений: «Памятник советскому солдату» Л. Кассиля, «Что умеют делать солдаты» Я. Другаленского. Беседы после чтения. Экскурсия к памятнику боевой славы. Изготовление атрибутов для игры. Конструирование из строительного материала боевой техники.

Декабрь

«Библиотека»

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

 Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?». Чтение произведения С. Жупанина «Я - библиотекарь». Показ фильма или мультфильма о библиотеке. Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Декабрь

«Пираты»

  Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций о работе спасателей, чтение художественной литературы

Декабрь

 «Строительство»

   Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Выбор объекта строительства;  выбор строительного материала, способа его доставки  на строительную площадку;  строительство;  дизайн постройки;  сдача объекта.

Декабрь

« Аптека»

Развитие у детей интереса к профессии фармацевта. Воспитание чуткого, доброжелательного отношения к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Экскурсия в аптеку, беседа после посещения для выявления отношения детей к работе аптекаря. Чтение  Я. Забила «Ясочка простудилась»,

Э. Успенский «Играли в больницу». Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Изготовление атрибутов к игре с привлечением (халаты, шапочки, микстуры и др.)

Январь

«Завод»

Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.

Экскурсия на завод. Беседа о труде рабочих. Просмотр фрагментов фильма о людях рабочих специальностей. Чтение рассказа «Автомобильный завод» из книги А. Дорохова «Сто послушных рук». Чтение отрывков из книг В. Маяковского «Кем быть?», В. Авдиенко «Все работы хороши»,

 В. Арро «Встань пораньше». Рассматривание иллюстраций к книге В. Соколова «Сталевар». Рисование на тему «Наш завод (фабрика)». Лепка автомобилей. Составление альбома о труде взрослых на заводе (фабрике).

Январь

«Зоопарк»

Побуждать детей к созданию условий для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк». Познакомить со способами создания игровой обстановки.

Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Беседа о пользе животных, как человек заботится о них. Изготовление альбома «Зоопарк» совместно с родителями.

Январь

«Исследователи»

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций о работе исследователей, чтение художественной литературы.

Январь

«Олимпиада»

Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Просмотр видеофильма «Олимпиада». Беседа по содержанию фильма: зажжение олимпийского огня; представление и шествие команд;  приветствие спортсменам руководителя страны или министра спорта;  открытие олимпиады и концерт;  спортивные выступления;  закрытие олимпиады. 

Февраль

«Водители. Гараж»

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Беседа о работе водителей. Рассматривание иллюстраций по теме «Водители. Гараж». Чтение литературы по теме. Изготовление атрибутов к игре.

Февраль

« Подводная лодка. Моряки.

Рыбаки»

Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

 Беседа по теме, рассматривание иллюстраций о работе спасателей, чтение художественной литературы

Февраль

«Пограничники»

Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости.

Беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Чтение художественной литературы по данной теме. Изготовление атрибутов к игре.

Февраль

«ГИБДД»

Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представления об их значении для жизни города, условия труда и взаимоотношениях «инспектор – водитель», «инспектор – пешеход». Развивать диалогическую речь.

Экскурсия к проезжей части, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, п/и «Красный, желтый, зеленый», д/и «На дороге».

Март

«Салон красоты»

Формирование знаний детей о работе в салоне красоты». Воспитание желания выглядеть красиво.

Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей из личного опыта о том, что они делали в парикмахерской. Рассматривание альбома с образцами  причесок. Изготовление атрибутов к игре.

Март

«Кафе. Пиццерия»

Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формулировать навыки доброжелательного отношения детей к труду официантов.  Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Поход с родителями в кафе. Беседа о посещении кафе из личного опыта.  Рассматривание сюжетных картинок, разыгрывание миниатюр, словесная игра «Вежливые слова». Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей.

Март

«Путешествие с героями любимых книг»

Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Чтение сказок детских писателей. Выставка рисунков по прочитанным произведениям. Инсценировки фрагментов сказок. Просмотр мультфильмов по сказке

Март

«Фотоателье»

Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Экскурсия в фотоателье. Беседа по проведенной экскурсии. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Апрель

«Семья»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Игры-занятия «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Беседы о взаимоотношениях в семье. Совместные игры с детьми подготовительной и младшей групп.

Апрель

«День рождения»

Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.

Беседа об организации дня рождения. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов. Составление плана игры.

Апрель

«Космонавты»

Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.

Рассматривание иллюстративного материала. Чтение художественной литературы (А. Андреев «Звездный») и очерков о космонавтах. Просмотр фильма о космонавтах. Рисование на тему «Космос». Разучивание песен о космонавтах. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.

Апрель

«Улица»

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте

Тематические прогулки — экскурсии по улице. Беседы с использованием иллюстративного материала. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры. Просмотр фильмов и фрагментов на тему «Улица».

Май

«Телевидение»

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни  людей.

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций о работе на телевидение, чтение художественной литературы.

Май

«Волшебники»

Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.

Чтение сказок. Этическая беседа «Добрые волшебники». Изготовление подарков для малышей. Подготовка к концерту.

Май

«Детский сад»

Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре

Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа  А. Кардашовой  «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.

Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...

перспективный план работы с родителями от младшей до подготовительной групп

Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...

Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа

Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка. Задача педагога повысить педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активном...

Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе

Перспективный план  работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе ДОУ...

Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в подготовительной группе

Перспективный план работы над сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе ДОУ...