Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.
проект

Зайцева Марина Владимировна

Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.

Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна

Тематика игр

Социально-организационная деятельность

(обогащение жизненного опыта ребёнка)

Обогащение игрового опыта детей

(игровые действия)

Предметно-пространственная среда

Совместная деятельность с родителями

Сопутствующие сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Сюжеты:

«Дочки-матери»

«Мы идём в гости»

«День рождения»

«Мы готовимся к празднику»

«Праздник»

«Генеральная уборка»

«Выходной день»

«К бабушке в деревню»

 и др. и пр.

 

Предварительная работа:

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки.  Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять.

Предметы домашнего обихода, куклы.

игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.                                      

Изготовление атрибутов к игре.

Создание презентаций на различные бытовые темы.

Создание альбомов на разные праздники.

«Путешествие»

«Больница»

«Парикмахерская»

«Зоопарк»

«Аптека»

«Библиотека»

«Кафе»

 

«Больница»

Сюжет «Поликлиника - приём врача»

Предварительная работа:

Беседа «Профессия - врач».

Виртуальная экскурсия в детскую поликлинику.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Наблюдение за работой участкового педиатра нашего детского сада.

Рассматривание иллюстрации «В поликлинике», «На приёме у врача», «Дети играют в больницу».

Просмотр видеосюжета «Поликлиника – приём врача».

Чтение «Ясочка простудилась» Я.Забила, «Играли в больницу» Э.Успенский, «Кем быть?» В.Маяковский.

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.).

Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением      родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

«Семья»

«Аптека»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.

Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна

Тематика игр

Социально-организационная деятельность

(обогащение жизненного опыта ребёнка)

Обогащение игрового опыта детей

(игровые действия)

Предметно-пространственная среда

Совместная деятельность с родителями

Сопутствующие сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Сюжеты:

«Дочки-матери»

«Мы идём в гости»

«День рождения»

«Мы готовимся к празднику»

«Праздник»

«Генеральная уборка»

«Выходной день»

«К бабушке в деревню»

 и др. и пр.

Предварительная работа:

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки.  Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять.

Предметы домашнего обихода, куклы.

игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.                                      

Изготовление атрибутов к игре.

Создание презентаций на различные бытовые темы.

Создание альбомов на разные праздники.

«Путешествие»

«Больница»

«Парикмахерская»

«Зоопарк»

«Аптека»

«Библиотека»

«Кафе»

«Больница»

Сюжет «Поликлиника - приём врача»

Предварительная работа:

Беседа «Профессия - врач».

Виртуальная экскурсия в детскую поликлинику.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Наблюдение за работой участкового педиатра нашего детского сада.

Рассматривание иллюстрации «В поликлинике», «На приёме у врача», «Дети играют в больницу».

Просмотр видеосюжета «Поликлиника – приём врача».

Чтение «Ясочка простудилась» Я.Забила, «Играли в больницу» Э.Успенский, «Кем быть?» В.Маяковский.

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.).

Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением      родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

«Семья»

«Аптека»

«Больница»

Сюжет «Вызов врача на дом»

Предварительная работа:

Беседа «Профессия - врач».

Виртуальная экскурсия в детскую поликлинику.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Наблюдение за работой участкового педиатра нашего детского сада.

Рассматривание иллюстрации «В поликлинике», «На приёме у врача», «Дети играют в больницу».

Просмотр видеосюжета «Поликлиника – приём врача».

Чтение «Ясочка простудилась» Я.Забила, «Играли в больницу» Э.Успенский, «Кем быть?» В.Маяковский.

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.).

Один ребёнок представляет себя в роли врача. Другие дети представляют себя в роли детей и взрослых, которые нуждаются в помощи врача. А также в роли больных выступают игрушки.

Мама вызывает врача на дом.

Врач приходит к больным, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение.

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки,

                 

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением      родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

«Семья»

«Аптека»

«Больница»

Сюжет «Госпитализация»

Беседа «Госпитализация».

Виртуальная экскурсия в детскую больницу.

Рассматривание иллюстрации «В больнице».

Просмотр видеосюжета «В больнице».

Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки, фонарик, градусник, лекарства;

принадлежности для игры в «Дочки-матери»; сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением      родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.

Предложить родителям  сходить с детьми в аптеку, больницу – посетить больного человека и познакомить их с назначением больницы, аптеки.

«Семья»

«Аптека»

«Больница»

Сюжет «Ветлечебница»

Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы) Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное»

В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Животные (игрушки), халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.

                             

 Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.). Предложить родителям посетить  ветеринарную лечебницу «Айболит», понаблюдать за работай ветеринарного врача, посмотреть различные виды кормов и игрушек для животных.

«Семья»

«Аптека»

«Зоопарк»

«Больница»

Сюжет

«Скорая помощь»

Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки»

 Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

 Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки.

«Семья»

«Аптека»

«Школа»

«Детский сад»

«Строители»

«ГИБДД»

«Кафе»

«Библиотека»

Сюжет «Рабочий день в библиотеке»

Предварительная работа:

Беседа «Библиотека – дом для книг», «Правила поведения в библиотеке».

Экскурсии в библиотеку.

Рассматривание иллюстрации «Библиотека», «Профессия – библиотекарь».

Чтение произведения

С. Жупанина «Я – библиотекарь».

Один ребёнок представляет себя в роли «Библиотекаря», а другие дети представляют себя в роли «Посетителей». Библиотекарь выдаёт и принимает книги. Посетители берут и сдают книги. Библиотекарь заполняет формуляры. Библиотекарь беседует с посетителями о том, понравилась ли им книга и о чём или о ком она.

Табличка «Библиотека», игровой уголок, стол для библиотекаря, книги, формуляры, простой карандаш для заполнения формуляров, сумочки.

Предложить родителям сходить с ребёнком в библиотеку.

Изготовление карманчиков в книгах и формуляров.  Рисование по мотивам прочитанных произведений.

«Семья»

«Библиотека»

Сюжет «В библиотеке санитарный день»

Предварительная работа:

Просмотр видеосюжета «Санитарный день в библиотеке».

Экскурсия в библиотеку в санитарный день.

Один ребёнок представляет себя в роли «Библиотекаря», а другие дети представляют себя в роли «Посетителей». Библиотекарь объявляет, что сегодня в библиотеке санитарный день и приглашает посетителей помочь в ремонте и расстановке книг, навести порядок в формулярах, а также подготовить выставку книг какого-нибудь отдельного писателя или поэта. Посетители активно помогают.

Табличка «Библиотека», клей, кисточки, скотч, фотографии поэтов и писателей, игровой уголок, стол для библиотекаря, книги, формуляры.

Предложить родителям просмотреть в интернете сюжет «Санитарный день в библиотеке», побеседовать с ребёнком на эту тему.

Изготовление карманчиков в книгах и формуляров.  Рисование по мотивам прочитанных произведений.

«Семья»

«Библиотека»

Сюжет «В читальном зале»

Предварительная работа:

Экскурсия в библиотеку в читальный зал.

Беседа «Правила поведения в читальном зале библиотеки».

Один ребёнок представляет себя в роли «Библиотекаря», а другие дети представляют себя в роли «Посетителей».

Библиотекарь выдаёт и принимает книги от посетителей, а также следит за тишиной в читальном зале. Посетители берут книги и садятся их читать. Посетители ведут себя культурно, никому не мешают. После прочтения книгу сдают, благодарят библиотекаря и уходят.

Табличка «Библиотека», игровой уголок, стол для библиотекаря, книги, формуляры, простой карандаш для заполнения формуляров, столы и стулья для читателей.

Предложить родителям сходить с ребёнком в библиотеку в читальный зал.

Изготовление карманчиков в книгах и формуляров.  Рисование по мотивам прочитанных произведений.

«Семья»

«Библиотека»

Сюжет «В библиотеке выставка какого-нибудь писателя»

Предварительная работа:

Экскурсия в библиотеку на какую-нибудь тематическую выставку.

Один ребёнок представляет себя в роли «Библиотекаря», ещё один ребёнок представляет себя в роли консультанта-экскурсовода в библиотеке, а другие дети представляют себя в роли «Посетителей».

Библиотекарь принимает и выдаёт книги посетителям. Посетители берут и сдают книги. Консультант-экскурсовод сообщает посетителям о том, что сегодня наша библиотека отмечает день рождения (например, Г.Х.Андерсена…)  и к вашему вниманию организована выставка произведений писателя, предлагает взять книги автора для прочтения.

Табличка «Библиотека», игровой уголок, стол для библиотекаря, указка для консультанта-экскурсовода, фотографии поэтов и писателей, книги, формуляры, простой карандаш для заполнения формуляров, сумочки.

Предложить родителям сходить с ребёнком в библиотеку на какую-нибудь тематическую выставку.

Изготовление карманчиков в книгах и формуляров.  Рисование по мотивам прочитанных произведений.

«Семья»

«Цирк»

Предварительная работа:

Беседа «Работники цирка», «Правила поведения в цирке».

Рассматривание иллюстраций «Цирк», «В цирке», «Клоуны».

Чтение С.Я.Маршак «Цирк».

Просмотр видеосюжетов «О цирке».

Несколько детей представляют себя в роли зрителей. Несколько детей представляют себя в роли дрессировщиков, клоунов и артистов. Несколько детей представляют себя в роли цирковых животных.

Рисуют афишу. Читают афишу. Идут в кассу покупают билеты. Приходят в цирк. Билетёр на входе проверяет билеты и пропускает зрителей в цирк.

Артисты готовятся к представлению. Ведущий объявляет номера. Цирковое представление. В перерыве зрители идут в буфет. После окончания представления фотографируются с животными и артистами..

Афиша, билеты, игровые деньги, касса, программки, элементы костюмов артистов (носики, колпаки, свистульки, музыкальные инструменты, обручи), элементы костюмов животных (ушки, маски), обручи, канат, фотоаппараты.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре.

«Семья»

«Путешествие»

«Школа»

«Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.

Сентябрь-Октябрь.«Семья»Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько после...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»

Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....

Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.

Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов...

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»

План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...

Сценарий организации сюжетно - ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе

Сценарий организации сюжетно - ролевой игры по финансовой грамотностив подготовительной группена тему: «Супермаркет»...

Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.

Предварительная работа:Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстриро...