Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.
проект
Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.
Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна
Тематика игр | Социально-организационная деятельность (обогащение жизненного опыта ребёнка) | Обогащение игрового опыта детей (игровые действия) | Предметно-пространственная среда | Совместная деятельность с родителями | Сопутствующие сюжетно-ролевые игры |
«Семья» Сюжеты: «Дочки-матери» «Мы идём в гости» «День рождения» «Мы готовимся к празднику» «Праздник» «Генеральная уборка» «Выходной день» «К бабушке в деревню» и др. и пр.
| Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре. | Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять. | Предметы домашнего обихода, куклы. игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал. | Изготовление атрибутов к игре. Создание презентаций на различные бытовые темы. Создание альбомов на разные праздники. | «Путешествие» «Больница» «Парикмахерская» «Зоопарк» «Аптека» «Библиотека» «Кафе»
|
«Больница» Сюжет «Поликлиника - приём врача» | Предварительная работа: Беседа «Профессия - врач». Виртуальная экскурсия в детскую поликлинику. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой участкового педиатра нашего детского сада. Рассматривание иллюстрации «В поликлинике», «На приёме у врача», «Дети играют в больницу». Просмотр видеосюжета «Поликлиника – приём врача». Чтение «Ясочка простудилась» Я.Забила, «Играли в больницу» Э.Успенский, «Кем быть?» В.Маяковский. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). | Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др. | Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки. | Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.) | «Семья» «Аптека» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_organizatsii_syuzhetno-rolevyh_igr_dlya_podgotovitelnyh_grupp.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.
Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна
Тематика игр | Социально-организационная деятельность (обогащение жизненного опыта ребёнка) | Обогащение игрового опыта детей (игровые действия) | Предметно-пространственная среда | Совместная деятельность с родителями | Сопутствующие сюжетно-ролевые игры |
«Семья» Сюжеты: «Дочки-матери» «Мы идём в гости» «День рождения» «Мы готовимся к празднику» «Праздник» «Генеральная уборка» «Выходной день» «К бабушке в деревню» и др. и пр. | Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре. | Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять. | Предметы домашнего обихода, куклы. игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал. | Изготовление атрибутов к игре. Создание презентаций на различные бытовые темы. Создание альбомов на разные праздники. | «Путешествие» «Больница» «Парикмахерская» «Зоопарк» «Аптека» «Библиотека» «Кафе» |
«Больница» Сюжет «Поликлиника - приём врача» | Предварительная работа: Беседа «Профессия - врач». Виртуальная экскурсия в детскую поликлинику. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой участкового педиатра нашего детского сада. Рассматривание иллюстрации «В поликлинике», «На приёме у врача», «Дети играют в больницу». Просмотр видеосюжета «Поликлиника – приём врача». Чтение «Ясочка простудилась» Я.Забила, «Играли в больницу» Э.Успенский, «Кем быть?» В.Маяковский. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). | Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др. | Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки. | Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.) | «Семья» «Аптека» |
«Больница» Сюжет «Вызов врача на дом» | Предварительная работа: Беседа «Профессия - врач». Виртуальная экскурсия в детскую поликлинику. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой участкового педиатра нашего детского сада. Рассматривание иллюстрации «В поликлинике», «На приёме у врача», «Дети играют в больницу». Просмотр видеосюжета «Поликлиника – приём врача». Чтение «Ясочка простудилась» Я.Забила, «Играли в больницу» Э.Успенский, «Кем быть?» В.Маяковский. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). | Один ребёнок представляет себя в роли врача. Другие дети представляют себя в роли детей и взрослых, которые нуждаются в помощи врача. А также в роли больных выступают игрушки. Мама вызывает врача на дом. Врач приходит к больным, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. | Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки,
| Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.) | «Семья» «Аптека» |
«Больница» Сюжет «Госпитализация» | Беседа «Госпитализация». Виртуальная экскурсия в детскую больницу. Рассматривание иллюстрации «В больнице». Просмотр видеосюжета «В больнице». | Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья. | Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки, фонарик, градусник, лекарства; принадлежности для игры в «Дочки-матери»; сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы. | Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д. Предложить родителям сходить с детьми в аптеку, больницу – посетить больного человека и познакомить их с назначением больницы, аптеки. | «Семья» «Аптека» |
«Больница» Сюжет «Ветлечебница» | Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы) Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» | В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома. | Животные (игрушки), халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.
| Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.). Предложить родителям посетить ветеринарную лечебницу «Айболит», понаблюдать за работай ветеринарного врача, посмотреть различные виды кормов и игрушек для животных. | «Семья» «Аптека» «Зоопарк» |
«Больница» Сюжет «Скорая помощь» | Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки» | Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу | Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. | Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки. | «Семья» «Аптека» «Школа» «Детский сад» «Строители» «ГИБДД» «Кафе» |
«Библиотека» Сюжет «Рабочий день в библиотеке» | Предварительная работа: Беседа «Библиотека – дом для книг», «Правила поведения в библиотеке». Экскурсии в библиотеку. Рассматривание иллюстрации «Библиотека», «Профессия – библиотекарь». Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь». | Один ребёнок представляет себя в роли «Библиотекаря», а другие дети представляют себя в роли «Посетителей». Библиотекарь выдаёт и принимает книги. Посетители берут и сдают книги. Библиотекарь заполняет формуляры. Библиотекарь беседует с посетителями о том, понравилась ли им книга и о чём или о ком она. | Табличка «Библиотека», игровой уголок, стол для библиотекаря, книги, формуляры, простой карандаш для заполнения формуляров, сумочки. | Предложить родителям сходить с ребёнком в библиотеку. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Рисование по мотивам прочитанных произведений. | «Семья» |
«Библиотека» Сюжет «В библиотеке санитарный день» | Предварительная работа: Просмотр видеосюжета «Санитарный день в библиотеке». Экскурсия в библиотеку в санитарный день. | Один ребёнок представляет себя в роли «Библиотекаря», а другие дети представляют себя в роли «Посетителей». Библиотекарь объявляет, что сегодня в библиотеке санитарный день и приглашает посетителей помочь в ремонте и расстановке книг, навести порядок в формулярах, а также подготовить выставку книг какого-нибудь отдельного писателя или поэта. Посетители активно помогают. | Табличка «Библиотека», клей, кисточки, скотч, фотографии поэтов и писателей, игровой уголок, стол для библиотекаря, книги, формуляры. | Предложить родителям просмотреть в интернете сюжет «Санитарный день в библиотеке», побеседовать с ребёнком на эту тему. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Рисование по мотивам прочитанных произведений. | «Семья» |
«Библиотека» Сюжет «В читальном зале» | Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку в читальный зал. Беседа «Правила поведения в читальном зале библиотеки». | Один ребёнок представляет себя в роли «Библиотекаря», а другие дети представляют себя в роли «Посетителей». Библиотекарь выдаёт и принимает книги от посетителей, а также следит за тишиной в читальном зале. Посетители берут книги и садятся их читать. Посетители ведут себя культурно, никому не мешают. После прочтения книгу сдают, благодарят библиотекаря и уходят. | Табличка «Библиотека», игровой уголок, стол для библиотекаря, книги, формуляры, простой карандаш для заполнения формуляров, столы и стулья для читателей. | Предложить родителям сходить с ребёнком в библиотеку в читальный зал. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Рисование по мотивам прочитанных произведений. | «Семья» |
«Библиотека» Сюжет «В библиотеке выставка какого-нибудь писателя» | Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку на какую-нибудь тематическую выставку. | Один ребёнок представляет себя в роли «Библиотекаря», ещё один ребёнок представляет себя в роли консультанта-экскурсовода в библиотеке, а другие дети представляют себя в роли «Посетителей». Библиотекарь принимает и выдаёт книги посетителям. Посетители берут и сдают книги. Консультант-экскурсовод сообщает посетителям о том, что сегодня наша библиотека отмечает день рождения (например, Г.Х.Андерсена…) и к вашему вниманию организована выставка произведений писателя, предлагает взять книги автора для прочтения. | Табличка «Библиотека», игровой уголок, стол для библиотекаря, указка для консультанта-экскурсовода, фотографии поэтов и писателей, книги, формуляры, простой карандаш для заполнения формуляров, сумочки. | Предложить родителям сходить с ребёнком в библиотеку на какую-нибудь тематическую выставку. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Рисование по мотивам прочитанных произведений. | «Семья» |
«Цирк» | Предварительная работа: Беседа «Работники цирка», «Правила поведения в цирке». Рассматривание иллюстраций «Цирк», «В цирке», «Клоуны». Чтение С.Я.Маршак «Цирк». Просмотр видеосюжетов «О цирке». | Несколько детей представляют себя в роли зрителей. Несколько детей представляют себя в роли дрессировщиков, клоунов и артистов. Несколько детей представляют себя в роли цирковых животных. Рисуют афишу. Читают афишу. Идут в кассу покупают билеты. Приходят в цирк. Билетёр на входе проверяет билеты и пропускает зрителей в цирк. Артисты готовятся к представлению. Ведущий объявляет номера. Цирковое представление. В перерыве зрители идут в буфет. После окончания представления фотографируются с животными и артистами.. | Афиша, билеты, игровые деньги, касса, программки, элементы костюмов артистов (носики, колпаки, свистульки, музыкальные инструменты, обручи), элементы костюмов животных (ушки, маски), обручи, канат, фотоаппараты. | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре. | «Семья» «Путешествие» «Школа» «Детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.
Сентябрь-Октябрь.«Семья»Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько после...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»
Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.
Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов...
План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»
План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...
Сценарий организации сюжетно - ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе
Сценарий организации сюжетно - ролевой игры по финансовой грамотностив подготовительной группена тему: «Супермаркет»...
Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.
Предварительная работа:Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстриро...