Перспективное планирование грибы и ягоды
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды"
1
Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Задачи:
Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
Продолжать знакомить с природой родного края;
Развивать воображение, логическое мышление;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Познавательно-речевое развитие
Коммунмкация, познание, чтение художественной литературы.
Коммуникация.
Беседы с детьми: "Грибы и ягоды - дары леса", "Польза и особенности грибов".
Свободное общение: "Где растут грибы и ягоды?", "Какие грибы и ягоды я знаю", "Зачем грибы и ягоды в лесу?".
Совместное изготовление макета осеннего леса.
Познание.
Рассказ воспитателя: "Разнообразие грибов и ягод", "Съедобные и несъедобные грибы и ягоды", "Способы употребления грибов в пищу", "Правила поведения в лесу".
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.
Поисково-исследовательская деятельность: "Как не заблудиться в лесу", " Как отличить двойника" - грибы, "Растение - какое оно?"
Конструирование из природного материала. РЭМП - по методике с которой вы работаете
Чтение художественной литературы. Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
2
Социально-личностное развитие
Социализация, труд, безопасность.
Социализация.
Экскурсия в лесопарковую зону города Павловска.
Сюжетно-ролевые игры: "Путешествие в лес". Игровые ситуации: " Если ты оказался один в лесу", "Растение - какое оно?", "Вот они - грибы".
Труд.
Грибы и ягоды нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин.
Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материла для создания макета "Осенний лес"
Безопасность. Беседы и рассказы на темы: "Что такое безопасность?", "Коварные двойники", "Как не заблудиться в лесу?".
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество, музыка.
Художественное творчество.
Продуктивная деятельность: коллективное изготовление работ "Ягодное лукошко" или "Корзина с грибами" (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).
Рисование: Лесная поляна".
Изготовление макета "Осенний лес"
Музыка. Слушание музыки: Абелян Л. "По грибы", Раухвергер М. "Грибок", Соколова Е. "Осень к нам пришла". Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
Физическое развитие.
Физкультура, здоровье.
Физкультура. Физкультурный досуг: игра-соревнование: "Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)". Игра: "Охотники и грибы".
Здоровье. Свободное общение, беседа: "Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?"
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги "Лесная мозаика" ("Брусника", "Земляника", "Малина", "Мухомор", "Подберезовик"), Сутеев "Под грибом", Алиева Н. "Гриб-волшебник", Толстой А. "Грибы", Павлова Н. "Земляничка".
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
3
"Путешествие в лес": макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки - "тропинки", и т. п.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьей
Создание папки-передвижки: "Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах".
Маршрут выходного дня: "Семейный поход в лес".
Конкурс совместных рисунков: "Наш поход в лес", совместная работа с использованием природного материала: "Осенний лес".
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки о ягодах и грибах
Стоит Антошка
На одной ножке.
Все его ищут,
А он не откликается. (Гриб)
Растут на опушке
Рыжие подружки. (Волнушки)
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
4
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (Подосиновик)
Ходят в рыженьких беретах -
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются... (Лисички)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника)
Мы нагнёмся до земли,
Чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем -
Огоньки собираем. (Земляника)
Я красна и кисла,
На болоте росла. (Клюква)
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"
Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ Плакса Т.Н....
перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.
Разнообразные виды совместной деятельности по лексической теме....
Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)....
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г. по 21.09.2018г....
Перспективный план "Дары природы. Ягоды и грибы"
Перспективный план "Дары природы. Ягоды и грибы"...
Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)...
Перспективное планирование о теме " Растительный мир Прибайкалья деревья, кустарники, ягоды, грибы"
Цель: Обобщить знания детей о деревьях, грибах и ягодах наших лесов.Задачи: Продолжать знакомить с природой Прибайкалья; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей о...