КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ефимкина Лариса Геннадьевна

Эту деятельность проводила в своей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи: 

Образовательные:

1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата», «кредит», «карта» и др.;

3. Расширять знания детей об истории возникновения денег;

Ход:

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.

ЛУНТИК:

- Ребята, я прилетел к вам с другой планеты и многого не знаю. Слышал, что вы отправляетесь в незнакомую мне страну «Финансов». Я хотел бы вместе с вами отправиться в путешествие и узнать, что такое финансы. Возьмёте?

Дети приглашают Лунтика, путешествие начинается.

Воспитатель:

- Во время путешествий встречаются препятствия, трудности, которые необходимо преодолеть, готовы? Тогда, в путь.

На экране появляется здание СберБанка.

- Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? (Банк).

- Как называются металлические деньги? (Монеты)

- Как называются российские деньги? (Рубли)

- Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это…(Доходы)

- Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…(Расходы)

- Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? (валюта).

- Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Предлагаю поиграть в игру «Третийй лишний».

- Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Цена правильного ответа 1 монета.

1. Доллар, рубль, Россия;

2. Зарплата, квартплата, пенсия;

3. Банкир, продавец, инкассатор;

4. Купюра, монета, конфета.

- Лунтику понравилась игра, и то, как вы справились с заданием.

Следующее задание «Закончи предложение»

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (в банке)

2. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

5. На товаре быть должна

Обязательно …(цена)

За каждый правильный ответ дети получают 1монета.

Послушать ситуацию и предложите правильное решение.

Ситуация первая.

В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить? Послушайте варианты:

- начать плакать и уговаривать маму;

- попросить денег на игру у бабушки;

- подождать, когда мама получит зарплату.

Ситуация вторая.

Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов:

- купить много сладостей;

- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить;

- поехать всей семьей в путешествие.

Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор.

Следующее игровое задание: поднимаете зеленые флажки, если слышите, что речь идет о товаре, поднимает синие, если слышит, что речь идет не о товаре:

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для друзей (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Следующее задание «Доход, расход».

- Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход).

- Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход

1. Родители получили зарплату ...(доход)

2. Бабушка заболела …(расход).

3. Выиграли в лотерею …(доход).

4. Потеряли кошелёк… (расход).

5. Продали часть урожая картофеля…(доход).

6. Нашли клад…(доход).

7. Купили новую игрушку…(расход).

8. Заплатили за воду… (расход).

9. Получили вознаграждение…(доход).

10. Отправились в путешествие …(расход)

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом.

- Лунтик тоже благодарен вам. Он много нового узнал и понял для чего нужны деньги и как ими нужно распоряжаться.

- Юные финансисты, а все ли можно купить? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"

Задачи: 1.     Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой в супермаркет»

Методическая разработка «Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного ...