Конспект НООД в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Старцева Наталия Игоревна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной

деятельности педагога с детьми  подготовительной к школе  группы

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»

с использованием кейс технологии развивающего обучения

Тема: «Путешествие в Страну Финансов»

Разработала: воспитатель Старцева Н.И.

Возрастная группа: подготовительная,(6-7 лет).

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

 Интегрируемые образовательные области - «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная область: «Познавательное  развитие»

Социальный партнер: Воспитатель.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие

 Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.   

Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной  жизни.        

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Способствовать формированию коммуникативных отношений.

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение;

Воспитывать отзывчивость, желание  помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;

Развивать умение слаженно действовать в группе сверстников.

Демонстрационный материал, оборудование:
•Мольберт
 

 Детские деньги «звездики»

Пазлы-подсказки с буквами 

Карточки «Профессии – результат труда»

Листы бумаги А-5,А-4 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши.

Мяч

• Музыкальное сопровождение;
 Сюрприз для детей (монетки-шоколадки)
• Тематическое оформление группы.

Планируемый результат: дети закрепят знания по теме финансы, профессии.

Словарная работа:
Активизация речи: доход, расход, зарплата, закройщики, кошелек,финансы.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

• Чтение стихов,сказок.

• Отгадывание загадок о деньгах.

• Беседы о финансах, сюжетно ролевые игры,

• Дидактические игры «Профессия».

Части ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: создание психологического  настроя  и активизация внимания.

Создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность.

«Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «звездики» и разгадать одну великую тайну. В нашей стране вы не останетесь без подарка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!» Ну что, ребята, принимаете мое приглашение?
Разминка
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы?  (это деньги)
- Для чего нужны деньги?

 (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Что с ними можно делать?

(тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране  финансов. 07

Дети стоят рядом с воспитателем.

Слушают приглашение в страну финансов.

Дети отвечают на вопросы, выполняют игровые действия.

Доброжелательность, организованность, внимание друг к другу.

2 часть - основная

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

 
 Задание №1
- Как вы думаете, где будем выполнять 1 задание? (найди лишнее среди картинок: стул, стол, зонт, шкаф) - Что тут лишнее и почему?
- Значит, где находится  подсказка?

(на зонте)
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какая бывает работа? (перечисляют)

 Стихотворение «Профессий в мире много.. »

Профессий в мире много есть,

Их невозможно перечесть.

И все профессии нужны!

Все интересны и важны.

Нужно свой труд любить

В труде стараться первым быть,

Чтоб людям пользу приносить!

- Как вы считаете, какую пользу приносят люди разных профессий? 


- А вот и 1 задание. Рассмотрим картинки
- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару.
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, парикмахер делает прически, художник пишет картины, кондитер делает сладости)
-Выполнили задание, заработали «звездики» и новую подсказку. (мяч)

 
Задание №2
- Где находится 2 задание? (у мяча)
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 2 задание, заработали «звездики» и новую подсказку. (Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)
-Выполнили задание, заработали «звездики» и новую подсказку. (мяч)
  

 Задание №3
- Где находится следующее задание? (на столе)
- Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. Дети выполняют задание.
-Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?
Выполнили 3 задание, заработали «звездики»

 Задание №4 (подходят к мольберту)
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? ( Нужно беречь деньги семьи)
- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
- Существуют различные потребности.
- Какие бывают потребности?
Выполнили 4 задание, заработали «звездики»
 Задание №5  Ребята в нашей стране живут два веселых мышонка Умник и Торопыжка. Они решили купить себе дом но ни как не могут выбрать, давайте им посоветуем.

На доске  изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. (Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).Подумайте и скажите, какой домик выбрали мышата.

Мышонок Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А мышонок Умник стал думать и рассуждать.  Cначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему?

(Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).

И  взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?

Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт. Выполнили 5 задание, заработали «звездики»

Ребята послушайте загадку.

В этой сумочке живет

Звонкая монета.

Как для денег домик звать

Жду от вас ответа!  (кошелек)


 Задание №6.  Чтобы убрать заработанные деньги я предлагаю вам сделать кошелек, но руки надо приготовить к работе, вы работы не боитесь.    Пальчиковая игра:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)

Изготовление кошелька (оригами)

Посчитайте, сколько всего монет вы заработали и сколько каждый из вас.

Дети отвечают на вопросы и встают вокруг зонта.

Воспитатель читает стихотворение, дети слушают.

Дети отвечают на вопросы.

Рассматривают карточки и встают парами, отвечают на вопросы.

Подходят к мячу и встают в круг, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия.

Дети разгадывают ребус.

 

Садятся за столы.

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Подходят к мольберту и отвечают на вопросы.

Дети распределяют потребности на обязательные и необязательные.

Дети подходят к мольберту и рассматривают дома.

Рассуждения детей.

Дети отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Дети садятся за столы.

Делают пальчиковую гимнастику.

Делают оригами, считают заработанные монеты и убирают в кошелек.

Поддержка интереса к новому.

Использовать наглядные средства, задавать вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Создание эмоционального настроя.

Поощрение детей к высказыванию.

Создать условия для формирования у детей умения слушать и руководствоваться  указаниями взрослого

Поощрение детей к высказыванию.

Создать проблемные ситуации, в которых возникает необходимость

в проявлении имеющихся у детей знаний.

Поощрять стремление детей делать собственные умозаключения, внимательно выслушивать рассуждения других детей

Создать условия для формирования у детей умения слушать и руководствоваться  указаниями взрослого.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов, деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (Пазлы)
Переворачиваем пазлы и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».
- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
- А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?
- А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.

Дети подходят к мольберту и собирают пазлы.

.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Отметить, кто был наиболее активным, внимательным, поддержать слабых детей, они тоже старались.

Похвалить тех детей, которые не только сами справились с заданием, но и помогли своим товарищам.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность, эмоциональная рефлексия

- Я  королева страны Финансов приготовила для вас подарки. (Монетки-шоколадки)

- Вам понравилось в нашей стране.  

Какое игровое задание вам понравилось больше всего.

Дети высказывают свои мнения, отмечают, какие задания понравились им больше всего, что было  сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Перелётные и зимующие птицы"

Тема: «Перелётные и зимующие птицы»Цели занятия: Расширение знаний о птицах нашего региона.Задачи: Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимую...

Конспект НООД в подготовительной к школе группе «Реки Мордовии (Инсар)»

Цели:- дать представление о значении воды в жизни человека;- формировать навыки экологической культуры;Задачи:- формировать экологические знания о проблемах реки Инсар;-формировать умения предвид...

«Перелётные птицы» конспект НООД в подготовительной к школе группе

laquo;Перелётные птицы» конспект НООД в подготовительной к школе группе...

Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Как звери готовятся к зиме"

Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект НООД в подготовительной к школе по аппликации "Осенний ковёр"

Конспект НООД в подготовительной к школе по аппликации "Осенний ковёр"...