Конспект НООД в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной
деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»
с использованием кейс технологии развивающего обучения
Тема: «Путешествие в Страну Финансов»
Разработала: воспитатель Старцева Н.И.
Возрастная группа: подготовительная,(6-7 лет).
Форма совместной деятельности: НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интегрируемые образовательные области - «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Социальный партнер: Воспитатель.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие
Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
Способствовать формированию коммуникативных отношений.
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение;
Воспитывать отзывчивость, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;
Развивать умение слаженно действовать в группе сверстников.
Демонстрационный материал, оборудование:
•Мольберт
• Детские деньги «звездики»
• Пазлы-подсказки с буквами
• Карточки «Профессии – результат труда»
• Листы бумаги А-5,А-4 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши.
• Мяч
• Музыкальное сопровождение;
• Сюрприз для детей (монетки-шоколадки)
• Тематическое оформление группы.
Планируемый результат: дети закрепят знания по теме финансы, профессии.
Словарная работа:
Активизация речи: доход, расход, зарплата, закройщики, кошелек,финансы.
Предварительная деятельность с воспитанниками:
• Чтение стихов,сказок.
• Отгадывание загадок о деньгах.
• Беседы о финансах, сюжетно ролевые игры,
• Дидактические игры «Профессия».
Части ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: создание психологического настроя и активизация внимания. | |||
Создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность. | «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «звездики» и разгадать одну великую тайну. В нашей стране вы не останетесь без подарка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!» Ну что, ребята, принимаете мое приглашение? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку) (тратить, менять, копить) | Дети стоят рядом с воспитателем. Слушают приглашение в страну финансов. Дети отвечают на вопросы, выполняют игровые действия. | ||
Доброжелательность, организованность, внимание друг к другу. | ||||
2 часть - основная | Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | |||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | (на зонте) Стихотворение «Профессий в мире много.. » Профессий в мире много есть, Их невозможно перечесть. И все профессии нужны! Все интересны и важны. Нужно свой труд любить В труде стараться первым быть, Чтоб людям пользу приносить! - Как вы считаете, какую пользу приносят люди разных профессий?
Задание №3 Задание №4 (подходят к мольберту) На доске изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. (Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).Подумайте и скажите, какой домик выбрали мышата. Мышонок Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А мышонок Умник стал думать и рассуждать. Cначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался. Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого). И взял домик за две монетки. А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт. Выполнили 5 задание, заработали «звездики» Ребята послушайте загадку. В этой сумочке живет Звонкая монета. Как для денег домик звать Жду от вас ответа! (кошелек)
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Изготовление кошелька (оригами) Посчитайте, сколько всего монет вы заработали и сколько каждый из вас. | Дети отвечают на вопросы и встают вокруг зонта. Воспитатель читает стихотворение, дети слушают. Дети отвечают на вопросы. Рассматривают карточки и встают парами, отвечают на вопросы. Подходят к мячу и встают в круг, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия. Дети разгадывают ребус.
Садятся за столы. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы. Подходят к мольберту и отвечают на вопросы. Дети распределяют потребности на обязательные и необязательные. Дети подходят к мольберту и рассматривают дома. Рассуждения детей. Дети отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Дети садятся за столы. Делают пальчиковую гимнастику. Делают оригами, считают заработанные монеты и убирают в кошелек. | Поддержка интереса к новому. Использовать наглядные средства, задавать вопросы, стимулирующие процесс мышления. Создание эмоционального настроя. Поощрение детей к высказыванию. Создать условия для формирования у детей умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого Поощрение детей к высказыванию. Создать проблемные ситуации, в которых возникает необходимость в проявлении имеющихся у детей знаний. Поощрять стремление детей делать собственные умозаключения, внимательно выслушивать рассуждения других детей Создать условия для формирования у детей умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | |
3 часть - заключительная | Цель: подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки. | |||
Подведение итогов, деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (Пазлы) | Дети подходят к мольберту и собирают пазлы. . Отвечают на вопросы, рассуждают. | Отметить, кто был наиболее активным, внимательным, поддержать слабых детей, они тоже старались. Похвалить тех детей, которые не только сами справились с заданием, но и помогли своим товарищам. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность, эмоциональная рефлексия | - Я королева страны Финансов приготовила для вас подарки. (Монетки-шоколадки) - Вам понравилось в нашей стране. Какое игровое задание вам понравилось больше всего. | Дети высказывают свои мнения, отмечают, какие задания понравились им больше всего, что было сложно. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...
Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Перелётные и зимующие птицы"
Тема: «Перелётные и зимующие птицы»Цели занятия: Расширение знаний о птицах нашего региона.Задачи: Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимую...
Конспект НООД в подготовительной к школе группе «Реки Мордовии (Инсар)»
Цели:- дать представление о значении воды в жизни человека;- формировать навыки экологической культуры;Задачи:- формировать экологические знания о проблемах реки Инсар;-формировать умения предвид...
«Перелётные птицы» конспект НООД в подготовительной к школе группе
laquo;Перелётные птицы» конспект НООД в подготовительной к школе группе...
Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Как звери готовятся к зиме"
Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект НООД в подготовительной к школе по аппликации "Осенний ковёр"
Конспект НООД в подготовительной к школе по аппликации "Осенний ковёр"...