КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
к
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
2. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата», «кредит», «карта» и др.;
3. Расширять знания детей об истории возникновения денег;
Ход:
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.
ЛУНТИК:
- Ребята, я прилетел к вам с другой планеты и многого не знаю. Слышал, что вы отправляетесь в незнакомую мне страну «Финансов». Я хотел бы вместе с вами отправиться в путешествие и узнать, что такое финансы. Возьмёте?
Дети приглашают Лунтика, путешествие начинается.
Воспитатель:
- Во время путешествий встречаются препятствия, трудности, которые необходимо преодолеть, готовы? Тогда, в путь.
На экране появляется здание СберБанка.
- Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? (Банк).
- Как называются металлические деньги? (Монеты)
- Как называются российские деньги? (Рубли)
- Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это…(Доходы)
- Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…(Расходы)
- Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? (валюта).
- Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Предлагаю поиграть в игру «Третийй лишний».
- Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Цена правильного ответа 1 монета.
1. Доллар, рубль, Россия;
2. Зарплата, квартплата, пенсия;
3. Банкир, продавец, инкассатор;
4. Купюра, монета, конфета.
- Лунтику понравилась игра, и то, как вы справились с заданием.
Следующее задание «Закончи предложение»
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (в банке)
2. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
5. На товаре быть должна
Обязательно …(цена)
За каждый правильный ответ дети получают 1монета.
Послушать ситуацию и предложите правильное решение.
Ситуация первая.
В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму;
- попросить денег на игру у бабушки;
- подождать, когда мама получит зарплату.
Ситуация вторая.
Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов:
- купить много сладостей;
- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить;
- поехать всей семьей в путешествие.
Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор.
Следующее игровое задание: поднимаете зеленые флажки, если слышите, что речь идет о товаре, поднимает синие, если слышит, что речь идет не о товаре:
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5. Маша сварила варенье для друзей (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Следующее задание «Доход, расход».
- Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход).
- Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход
1. Родители получили зарплату ...(доход)
2. Бабушка заболела …(расход).
3. Выиграли в лотерею …(доход).
4. Потеряли кошелёк… (расход).
5. Продали часть урожая картофеля…(доход).
6. Нашли клад…(доход).
7. Купили новую игрушку…(расход).
8. Заплатили за воду… (расход).
9. Получили вознаграждение…(доход).
10. Отправились в путешествие …(расход)
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом.
- Лунтик тоже благодарен вам. Он много нового узнал и понял для чего нужны деньги и как ими нужно распоряжаться.
- Юные финансисты, а все ли можно купить? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Конспект квест - игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441414","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Эту деятельность проводила в своей группе...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Сценарий викторины по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Финансов»
Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.-закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет-содействовать повышению уровня знаний в области финансовой грамотност...