Конспект открытого урока учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Шевелева Мария Игоревна

Тема: "Игрушки"

Задачи: 

- Обобщать, уточнять словарь по теме;

- Закреплять умение отвечать на вопросы с опорой на наглядность;

- Развитие ообщей и медкой моторики;

- Развитие непроизвольной памяти, внимания;

- Закреплять знания детейй о числе и цифре (от 1 до 5);

- Закреплять умение соотносить число с количеством и цифрой;

- Закреплять навык пересчета предметов;

- Закреплять знание основных цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_uchitelya.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока учителя-дефектолога Шевелевой М. И. в средней группе компенсирующей направленности №12

Тема: «Игрушки»

Задачи:

- Обобщать, уточнять словарь по теме;

- Закреплять умение отвечать на вопросы педагога с опорой на наглядность;

- Развитие общей и мелкой моторики;

- Развитие непроизвольной памяти, внимания;

- Закреплять знания детей о числе и цифре (от 1 до 5);

- Закреплять умение соотносить число с количеством и цифрой;

- Закреплять навык пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов;

- Закреплять основные цвета

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игровое упражнение «Отгадай загадку» (будем отгадывать загадки и находить в группе игрушки-отгадки):

Его бьют, а он не плачет,

Упадет и дальше скачет.

(мяч)

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка)

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой его в берлогу.

(Мишка)

На ней возят и катают,

Ее бензином заправляют.

(машинка)

Закрывает она глазки,

Ей рассказывают сказки,

Может «Мама» закричать

И в коляске полежать.

(кукла)

Чтоб колечки нам собрать

Все размеры надо знать

Мы на стержень, не на нитку

Собираем…

(пирамидку)

- Ребята, как назвать одним словом: мяч, матрешка, Мишка, кукла, машинка, пирамидка? Это игрушки.

- Кому нужны игрушки? (детям)

- Для чего нужны игрушки? (играть)

- А как можно с ними играть? (мяч-катать, бросать; пирамидку-собирать;

куклу-наряжать, укладывать спать, возить в коляске…)

Игровое упражнение «Большой-маленький»

- К нам в гости пришли две куклы. Чем они отличаются? (одна большая, другая маленькая).

Покажите, где большая кукла? А эта, какая? Куклы хотят поиграть с мячиками.

А вот мячики, Какой они формы?

Какой мячик дадим этой кукле? Почему? А этой кукле? Почему?

Физкультминутка «Мячик»

Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, имитация ударов по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Игровое упражнение «Найди цифре домик»

Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. В группе разложены игрушки в разном количестве: 1 пирамидка, 2 куклы, 3 мяча и так далее, до 5 штук.

Сначала попросить детей назвать все игрушки, назвать их общим словом «игрушки»

- Как узнать, сколько мячиков у нас? Прыгнем столько раз, сколько мячиков у нас.

- Как узнать сколько кубиков у нас? Хлопнем столько раз, сколько кубиков у нас.

- Как узнать сколько куколок у нас? Топнем столько раз, сколько куколок у нас.

Как узнать сколько пирамидок у нас? Мы присядем столько раз, сколько пирамидок у нас.

Как узнать сколько Мишек у нас? Прыгнем столько раз, сколько Мишек у нас.

Пальчиковая гимнастика

Мы с ребятами играли,

Наши пальчики устали,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ручками махать,

Пусть немножко отдохнут

И опять играть начнут

Игровое упражнение «Светофор»

А сейчас, ребята, мы с вами пойдем в домик матрешек. Пойдем по дороге. Ой, ребята, а что это такое? Правильно светофор!

- Для чего нужен светофор?

- Где устанавливают светофор?

- Сколько глаз у светофора?

- Каким цветом верхний глаз? Что он означает?

Каким цветом второй глаз у светофора? Что он означает?

- А каким цветом третий глаз светофора? А что означает, если горит зеленый свет? Правильно, ребята, переходим дорогу.

Игровое упражнение «Домик матрешек»

Ребята, а вот и домик матрешек. В этом домике матрешки живут. Давайте вспомним, как же называются части дома (педагог показывает. А дети называют части дома: стены, крыша, окна, двери, пол, потолок)

А вот и матрешки вышли из дома. Их много, чтобы количество их узнать, надо их нам посчитать. (Всего пять матрешек).

- Считаем матрешек

- Самая первая матрешка какая? Правильно, она большая.

- А самая последняя матрешка какая? Она самая маленькая?

А теперь давайте сложим все матрешки, я буду складывать, а вы мне будете помогать и подсказывать. Оставляем матрешек в их домике.

Итог занятия

- Какие игрушки сегодня были у нас на занятии?

- А какая у вас самая любимая игрушка? Почему?

Все ребята, молодцы, хорошо занимались, старались, отвечали на вопросы. А сейчас наши игрушки очень устали, они весь день с вами играли. Им пора отдохнуть, поэтому, прощаемся с игрушками, до завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Взаимосвязь учителя-дефектолога с воспитателями младшей группы компенсирующей направленности

Задания учителя - дефектолога по лексическим темам для воспитателей младшей группы компенсирующей направленности....

Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (6 – 7 лет) на 2023 – 2024 учебный год

Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его ...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе компенсирующей направленности «Цветочный городок». Тема : «Берегите природу!»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы...