Конспект открытого урока учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Тема: "Игрушки"
Задачи:
- Обобщать, уточнять словарь по теме;
- Закреплять умение отвечать на вопросы с опорой на наглядность;
- Развитие ообщей и медкой моторики;
- Развитие непроизвольной памяти, внимания;
- Закреплять знания детейй о числе и цифре (от 1 до 5);
- Закреплять умение соотносить число с количеством и цифрой;
- Закреплять навык пересчета предметов;
- Закреплять знание основных цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_uchitelya.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока учителя-дефектолога Шевелевой М. И. в средней группе компенсирующей направленности №12
Тема: «Игрушки»
Задачи:
- Обобщать, уточнять словарь по теме;
- Закреплять умение отвечать на вопросы педагога с опорой на наглядность;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие непроизвольной памяти, внимания;
- Закреплять знания детей о числе и цифре (от 1 до 5);
- Закреплять умение соотносить число с количеством и цифрой;
- Закреплять навык пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов;
- Закреплять основные цвета
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игровое упражнение «Отгадай загадку» (будем отгадывать загадки и находить в группе игрушки-отгадки):
Его бьют, а он не плачет,
Упадет и дальше скачет.
(мяч)
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой его в берлогу.
(Мишка)
На ней возят и катают,
Ее бензином заправляют.
(машинка)
Закрывает она глазки,
Ей рассказывают сказки,
Может «Мама» закричать
И в коляске полежать.
(кукла)
Чтоб колечки нам собрать
Все размеры надо знать
Мы на стержень, не на нитку
Собираем…
(пирамидку)
- Ребята, как назвать одним словом: мяч, матрешка, Мишка, кукла, машинка, пирамидка? Это игрушки.
- Кому нужны игрушки? (детям)
- Для чего нужны игрушки? (играть)
- А как можно с ними играть? (мяч-катать, бросать; пирамидку-собирать;
куклу-наряжать, укладывать спать, возить в коляске…)
Игровое упражнение «Большой-маленький»
- К нам в гости пришли две куклы. Чем они отличаются? (одна большая, другая маленькая).
Покажите, где большая кукла? А эта, какая? Куклы хотят поиграть с мячиками.
А вот мячики, Какой они формы?
Какой мячик дадим этой кукле? Почему? А этой кукле? Почему?
Физкультминутка «Мячик»
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, имитация ударов по мячу)
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Игровое упражнение «Найди цифре домик»
Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. В группе разложены игрушки в разном количестве: 1 пирамидка, 2 куклы, 3 мяча и так далее, до 5 штук.
Сначала попросить детей назвать все игрушки, назвать их общим словом «игрушки»
- Как узнать, сколько мячиков у нас? Прыгнем столько раз, сколько мячиков у нас.
- Как узнать сколько кубиков у нас? Хлопнем столько раз, сколько кубиков у нас.
- Как узнать сколько куколок у нас? Топнем столько раз, сколько куколок у нас.
Как узнать сколько пирамидок у нас? Мы присядем столько раз, сколько пирамидок у нас.
Как узнать сколько Мишек у нас? Прыгнем столько раз, сколько Мишек у нас.
Пальчиковая гимнастика
Мы с ребятами играли,
Наши пальчики устали,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ручками махать,
Пусть немножко отдохнут
И опять играть начнут
Игровое упражнение «Светофор»
А сейчас, ребята, мы с вами пойдем в домик матрешек. Пойдем по дороге. Ой, ребята, а что это такое? Правильно светофор!
- Для чего нужен светофор?
- Где устанавливают светофор?
- Сколько глаз у светофора?
- Каким цветом верхний глаз? Что он означает?
Каким цветом второй глаз у светофора? Что он означает?
- А каким цветом третий глаз светофора? А что означает, если горит зеленый свет? Правильно, ребята, переходим дорогу.
Игровое упражнение «Домик матрешек»
Ребята, а вот и домик матрешек. В этом домике матрешки живут. Давайте вспомним, как же называются части дома (педагог показывает. А дети называют части дома: стены, крыша, окна, двери, пол, потолок)
А вот и матрешки вышли из дома. Их много, чтобы количество их узнать, надо их нам посчитать. (Всего пять матрешек).
- Считаем матрешек
- Самая первая матрешка какая? Правильно, она большая.
- А самая последняя матрешка какая? Она самая маленькая?
А теперь давайте сложим все матрешки, я буду складывать, а вы мне будете помогать и подсказывать. Оставляем матрешек в их домике.
Итог занятия
- Какие игрушки сегодня были у нас на занятии?
- А какая у вас самая любимая игрушка? Почему?
Все ребята, молодцы, хорошо занимались, старались, отвечали на вопросы. А сейчас наши игрушки очень устали, они весь день с вами играли. Им пора отдохнуть, поэтому, прощаемся с игрушками, до завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности с ФФН.
Конспект ННОД по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
Открытый показ образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности «Наши друзья на дороге»
Викторина в средней группе по ПДД...
Взаимосвязь учителя-дефектолога с воспитателями младшей группы компенсирующей направленности
Задания учителя - дефектолога по лексическим темам для воспитателей младшей группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (6 – 7 лет) на 2023 – 2024 учебный год
Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его ...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе компенсирующей направленности «Цветочный городок». Тема : «Берегите природу!»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы...