Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка" на 2018-2019 уч. г.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_na_2018-2019.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено решением педагогического совета
Протокол №____от «____»______20____г.
Заведующий МБДОУ дет/ сад №19
___________________________Н. С. Асташкина
Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ромашка»
на 2018- 2019 учебный год
Подготовила
учитель – логопед
Пономарева Ольга Николаевна
Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных в логопедические группы.
- Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
- Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения результативности коррекционной работы.
Приоритетные направления деятельности:
- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
- систематизация учебно-методического материала.
Содержание работы | Цель | Категория | Сроки проведения | Контроль | |
Организационный блок Подготовка кабинета к новому учебному году | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | До 01.09 | Кабинет | |
Изучение документации детей, вновь зачисленных | Скрининг | Логопед | С 01 по 15.09 | Речевая карта | |
Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года | Организация коррекционно-образовательного процесса | Логопед | С 01 по 15.09, с 15 по 31.05 | Документация | |
Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией | Организация коррекционно-образовательного процесса | Логопед | С 01 по 15.09 | Графики работы | |
Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | В течение года | Наглядность | |
Составление индивидуальных коррекционных планов | Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей | Логопед | До 01.10 | Индивидуальные планы работы | |
Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | В течение года | Компьютер. программы | |
Анализ коррекционной работы | Эффективность коррекционной работы | Логопед | С 15 по 30 мая | Отчет о проделанной работе | |
Диагностический блок. Углубленное обследование детей подготовительной школе логопедической группы | Выявление уровня развития речи детей | Дети подготовительной к школе логопедической группы | Сентябрь | Речевые карты | |
Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей | Скрининг развития | Дети подготовительной к школе логопедической группы | Сентябрь | Речевые карты | |
Мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции | Дети подготовительной к школе логопедической группы | Сентябрь (1-21) Май (23-30) | Речевой профиль Индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий | |
Первичное обследование детей | Выявление детей с проблемами в развитии речи. Формирование логопедической группы на 2019-2020 учебный год | Дети средней группы | Апрель | Выписка из протокола ПМПК, акт обследования, предварительная комплектация | |
Диагностика по МРВД | Выявление предрасположенности детей к дисграфии, дислексии | Дети подготовительной к школе логопедической группы | Октябрь | Диагностическая карта Сравнительный анализ данных | |
Обследование детей по запросу воспитателей и родителей | Выявление детей с проблемами в развитии речи. | Дети средних, старших групп | В течении года | Речевая карта | |
Коррекционно-развивающий блок. Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии | Дети подготовительной к школе логопедической группы | Ежедневно | Индивидуальные тетради, расписание и план индивидуальных занятий | |
Подгрупповые НОД: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков в) по развитию речи | Развитие артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь , Автоматизация, дифференциация Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Развитие диалогической и монологической речи. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование фонетической стороны речи. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Развитие моторики. | Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения Подгруппы детей с ОНР | Сентябрь-май | Индивидуальные тетради Индивидуальные тетради Календарно-тематический план, конспекты, расписание занятий | |
Фронтальные занятия | Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка, Развитие памяти, внимания. Развитие мелкой моторики. Формирование лексико-грамматической стороны речи. Развитие связной речи. | Подготовительная к школе логопедическая группа | Октябрь – май | Календарно-тематический план, конспекты фронтальных занятий | |
Профилактический блок. Обследование детей раннего дошкольного возраста | Предупреждение речевых нарушений | Дети 2-3 лет | По запросу родителей и воспитателей | Журнал ПМПк | |
«Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?» | Предупреждение речевых нарушений | Родители детей младшего дошкольного возраста | Декабрь | Информационный лист в родительском уголке | |
Оформление родительского уголка | Профилактика речевых нарушений | Родители подготовительной к школе группы | 1 раз в месяц | Стендовые листы | |
Просветительский блок. Родительские собрания: «Результаты комплексной диагностики детей специалистами МДОУ. План работы на год». «Динамика речевого продвижения каждого ребенка» «Итоги коррекционной работы за год» | Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в старшей логопедической группе Знакомство с результатами речевого развития | Родители детей логопедической группы Родители детей логопедической группы Родители детей логопедической группы | Третья неделя сентября 2-я половина января Конец мая | Выступление на собрании. Анкета для родителей | |
Итоговое открытые занятия для педагогов | Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи | Воспитатели групп | май | Календарно-тематическое планирование, планирование МДОУ | |
Посещение занятий воспитателей | Анализ проводимых занятий | Воспитатели групп | В течение года | Календарно-тематическое планирование воспитателей, планирование МДОУ | |
Тренинг: «Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей» | Значение семьи в речевом развитии детей | Родители детей логопедической группы | Октябрь | Перспективное планирование работы с родителями, выступление | |
Тренинг: «Играем – поставленный звук закрепляем» | Значение игр по мелкой моторике в развитии речи | Родители детей логопедической группы | Декабрь | Перспективное планирование работы с родителями, выступление | |
Тренинг: «Как научить детей пересказывать» | Игры для развития мышления | Родители детей логопедической группы | Февраль | Перспективное планирование работы с родителями, выступление | |
Стенд «Нарушения речи» | Знакомство родителей с речевыми нарушениями | Родители детей логопедической группы | Сентябрь | Папка-передвижка | |
Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика» | Знакомство родителей с требованиями проведения артикуляционной гимнастики | Родители детей логопедической группы | Октябрь | Папка-передвижка | |
Папка-передвижка «Предупреждение нарушений письма» | Игры на развитие фонематического слуха | Родители детей логопедической группы | Декабрь | Папка-передвижка | |
Папка-передвижка «Игротека в кругу семьи» | Типы дыхания, игры на дыхание | Родители детей логопедической группы | Март | Папка-передвижка | |
Папка-передвижка «Дидактические игры, развивающие речь и мышление» | Игры на развитие лексико-грамматических категорий | Родители детей логопедической группы | Май | Папка-передвижка | |
Семинар: «Рука развивает мозг» | Значение театра в развитии речи детей | Воспитатели МДОУ | Сентябрь | План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление | |
Семинар: «Развитие фонематического восприятия как одного из базовых условий успешного овладения грамотой» | Роль потешки в раннем развитии речи детей | Воспитатели МДОУ | Ноябрь | План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление | |
Семинар: «Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы» | Основные приемы и методы коррекции высших психических функций | Воспитатели МДОУ | Январь | План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление | |
Выступления на педагогических советах | Просвещение воспитателей по вопросам логопедии | Воспитатели МДОУ | В течение года | План работы МДОУ, выступление | |
Консультационный блок. Консультации для родителей: «Равносторонний треугольник (логопед, воспитатель, родитель)» «Как научить ребенка читать» «Речевая готовность к школе» | Оказание помощи родителям | Родители детей логопедической группы | Ноябрь Январь Апрель | План работы МДОУ, перспективное планирование с родителями, выступление | |
Индивидуальные беседы консультации | Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы | Родители логопедической группы | По мере необходимости | Журнал учета консультаций | |
Консультации для воспитателей: «Предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование разговорной речи в беседе» «Использование ИКТ в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией» | Повышение эффективности коррекционной работы | Воспитатели | Октябрь Декабрь Апрель | План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление | |
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции | Повышение эффективности коррекционной работы | Воспитатели | По мере необходимости | Журнал учета консультаций | |
Индивидуальные консультации | Помощь родителям | Родители детей с проблемами в речевом развитии (не посещающих логопедическую группу) | По заявке родителей | Журнал учета консультаций | |
Повышение уровня квалификации. Участие в работе творческой группы | Повышение уровня педагогического мастерства | Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты | По графику | Анализ, отчет, выступление, презентация План работы | |
Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, обмен опытом и т. д). | Повышение уровня педагогического мастерства | Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты | В течение года | Анализ, отчет, выступление, презентация План работы | |
Тема по самообразованию: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения» | Повышение профессионального уровня | Педагоги | В течение года | План, отчет и анализ по данной теме | |
Логопедический проект «Рука об руку» | Повышение профессионального уровня | логопед | В течение года | отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями группы «Золушка» на 2018 – 2019 уч. год
Перспективный план работы с родителями...
Годовой план работы в подготовительной группе №12 «Топтышки» для детей с ТНР.
Годовой план работы в подготовительной группе №12 «Топтышки» для детей с ТНР....
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.
Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....
Годовой план работы МБДОУ "Харбятский детский сад" на 2018-2019 учебный год
1.1. Общие сведения о ДОУ. Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Харбятский детский сад&ra...
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 1 за 2018–2019 учебный год
Бывает ли дождь разноцветным? Бывает! Он каждою капелькой мир украшает!Подготовительная группа «Капелька» является для нас веселой, любимой группой, создающая благоприятные условия д...
Годовой план работы с родителями группы младшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный
В плане я учитываю мероприятия, с обязательным привлечением специалистов детского сада, чтобы сделать просветительский процесс более интересным для родителей, постоянно ищу творческий подход в организ...
Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению партнёрских отношений с семьёй реб...