Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике

Силина Александра Анатольевна

Журнал рабочих контактов учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности  для детей с ЗПР 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16

«Детский сад» г.Кингисеппа

ЖУРНАЛ РАБОЧИХ КОНТАКТОВ

учителя-дефектолога

с воспитателями

группы компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

на 2019 – 2020 уч.г.

Учитель-логопед: Силина А.А.

Воспитатели:           Волоскова И.В.

  Соловьева Н.М.

Кингисепп

2019-2020 уч.г.

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Сентябрь IV неделя – с 23 по 27

Тема: «Детский сад. Игрушки»

Понятие «Речевой звук»  – звуки мы слышим и произносим. Учимся различать речевые и неречевые звуки.

1. Дети должны усвоить: имена, отчества сотрудников, работающих с детьми (названия профессий) - воспитателей, логопеда, младшего воспитателя и др.; названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними; расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: группа, спальня, раздевалка, кухня, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет заведующей, кабинет врача, прачечная…  

Существительные: группа, спальня, раздевалка, коридор, туалет, кабинет..

Глаголы: играть, есть, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, спать, гулять…

Прилагательные: большая, маленькая, светлая, чистая, узкий, высокий, низкий…

2. Игра «Что лишнее?» – пр.: барабан, матрешка, лук, машинка…

3. Игровое упр. «Кто что делает?» –учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.

4. Игра «Посчитай» – согласование сущ. с числит 2 и 5.

5. Игра «Один — много»

6. Игра «Назови ласково»

7. Игра «Назови профессию»

8. Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду?» (по плану).

9. Развитие мелкой моторики

10. Чтение произведений по теме.

23.09.2019:

24.09.2019:

25.09.2019:

26.09.2019:

27.09.2019:

   

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Октябрь I неделя – с 30 по 04

Тема: «Овощи. Огород»

Звук и буква:

[А] – гласный.

I. Выделять данный звук из других предложенных звуков (сначала согласных, затем – гласных)

II. Называть слова с данным звуком.

1. Словарь:

Существительные: огород, овощи, репа, капуста, суп, овощи…

Глаголы: сажать, поливать, расти, срывать, мыть, чистить, резать…

Прилагательные: круглый, длинный, красный…

2. Игра «Придумай слово» (учить согласовывать глагол и сущ.) Растет (что?)…; Созревает…

3. Игра «Найди лишнее слово» (учить выделять лишний предмет из общей группы и объяснить, почему это слово лишнее): Морковь, тыква, огурец, яблоко, помидор.

4. Игра «Какой? Какая? Какие?» (учить подбирать прилагательные к слову - форма, цвет, размер): Морковь – сладкая, сочная, длинная, твёрдая…; Огурец – хрустящий…

5. Игра «Сосчитай до пяти» (учить соотносить числительное с существительным)

6. Игра «Сварим суп» (образование притяжательных прилагательных): тыква – тыквенный; морковь — …

7. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

8. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях

9. Чтение произведений об овощах

30.09.2019:

01.10.2019:

02.10.2019:

03.10.2019:

04.10.2019:

   

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Октябрь II неделя – с 07 по 11

Тема: «Фрукты. Сад»

Звук и буква:

[У] – гласный.

I. Выделять данный звук из других предложенных звуков (сначала согласных, затем – гласных)

II. Называть слова с данным звуком.

1. Словарь:

Существительные:  яблоко, груша; дерево, сад; компот, сок…

Глаголы: расти, рвать, мыть, резать, есть, варить, кушать, давать.

Прилагательные: круглый, длинный, сладкий, кислый, вкусный...

2. Игра «Один – много» (учить понимать и употреблять сущ. им. п. ед. и мн. числа)

3. Игра «Большой – маленький» (учить употреблять сущ. в уменьшительно-ласкательной форме)

4. Игра «Какой, какая, какие?» (учить понимать и употреблять прилагат., обознач. цвет, форму, величину, вкусовые качества фруктов)

5. Игра «Мой, мое, мои» (учить понимать и употреблять притяжат. местоимения): Это мой банан; Это моя слива…

6. Игра «Приготовим компот» (образование притяжат-х прил.): яблоко – яблочный…

7. Игра «Есть – нет» (родит. падеж ед. числа): есть яблоко – нет яблока…

8. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

9. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях

10. Чтение произведений по теме.

07.10.2019:

08.10.2019:

09.10.2019:

10.10.2019:

11.10.2019:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Октябрь III неделя – с 14 по 18

Тема: «Овощи / Фрукты»

Звук и буква:

[И] – гласный.

I. Выделять данный звук из других предложенных звуков (сначала согласных, затем – гласных)

II. Выделять заданный звук на фоне слов (из слов).

1. Словарь:

Существительные:  фрукты, овощи, их названия; огород, грядка, сад; суп, компот, сок, витамины…

Глаголы: растить, собирать, резать,  мыть, варить, жарить, готовить...

Прилагательные: полезный, сладкий, кислый…; фруктовый, овощной...

2. Игра «Подбери признак» (не менее трёх). Прим.: огурец какой? – …

3. Игра «Скажи наоборот» (развитие словаря антонимов). Прим.: большой – маленький, сладкий – …

4. Игра «Где растёт?» (в огороде на грядке в земле/на земле; в саду на…)

5. Игра «Разложи по корзинкам» (дифференциация понятий овощи – фрукты)

6. Игра «Мой, мое, мои» (учить употреблять притяжат. местоимения, на материале различения / дифферен. овощей – фруктов): прим.: мой овощ; мой фрукт; мои овощи, мои…

7. Игра «Поварята» или «Приготовим блюдо» (образование притяжат-х прил.): овощ – овощной, фрукт – …

8. Игра «Сосчитай до пяти» (учить соотносить числительное с существ.)

9. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

10. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях

11. Чтение произведений по теме.

14.10.2019:

15.10.2019:

16.10.2019:

17.10.2019:

18.10.2019:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Октябрь IV неделя – с 21 по 25

Тема: «Грибы»

Звук и буква:

[О] – гласный.

I. Выделять данный звук из других предложенных звуков (сначала согласных, затем – гласных)

II. Выделять заданный звук на фоне слов (из слов).

1. Словарь:

Существительные: названия грибов, лес, поляна, опушка, пень, мох, корзина, лукошко, грибник, куст, гриб, ножка, шляпка,  грибница…

Глаголы: собирать, искать, мыть, чистить, готовить, варить, жарить, резать, сушить, солить, мариновать…

Прилагательные: грибной (дождь, лето, поляна, год), сушёный, жареный, солёный, маринованный, маленький, старый, съедобный, несъедобный, ядовитый…

2. Упражнение «Объясни словечко» или «Где растёт?»: подосиновик – под осиной, подберёзовик - …, боровик, моховик, мухомор, рыжик, волнушка, лисичка…

3. Упражнение «Подбери признаки» (обогащение словаря прилагат-х)

4. Игра «Назови ласково» (изменение сущ. – употребл. уменьшительно-ласкат. формы имён сущ.)

5. Игра «Один – много» (изменение сущ. – употребл. сущ. именит. падежа в ед. и множ. числе)

6. Игра «Съедобный - несъедобный»

7. Игры «Поварята» или «Что можно приготовить из…»

9. Составление рассказа – описания

10. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях

11. Чтение произведений по теме.

21.10.2019:

22.10.2019:

24.10.2019:

25.10.2019:

26.10.2019:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Октябрь IV неделя – с 28 по 01

Тема: «Ягоды»

Звук и буква:

[Э] – гласный.

I. Выделять данный звук из других предложенных звуков (сначала согласных, затем – гласных)

II. Выделять заданный звук на фоне слов (из слов).

1. Словарь:

Существительные: садовые ягоды; лесные ягоды; сад, лес, поляна, куст, дерево; варенье, компот, джем, повидло, сок и т.д.

Прилагательные: садовая, лесная; на вкус – кислая, сладкая, горькая; притяж. прил. – клубничный (ая, ое) и т.д., крупная, спелая, вкусная, сочная, сладкая, ароматная…

Глаголы: находить, собирать, мыть, есть, варить, сушить, готовить…

2. Подбери признаки (не менее трех признаков): клубника (какая?) – … клюква (какая?) — …

3. Игра «Какое варенье»: малина – малиновое варенье…

4. Игра «Где растёт?» (в лесу, в саду)

5. Игра «Разложи по корзинкам» (дифференциация лесная / садовая)

6. Игра «Назови ласково» (употребл. уменьшительно-ласкат. формы сущ.)

7. Игра «Один – много» (употребл. сущ. именит. падежа в ед. и множ. ч.)

8. Игра «Сосчитай до пяти» (учить соотносить числительное с существ.)

9. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

10. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях

11. Чтение произведений по теме.

28.10.2019:

29.10.2019:

30.10.2019:

31.10.2019:

01.11.2019:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Ноябрь I неделя – с 04 по 08

Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»

Звук и буква:

[Ы] – гласный.

I. Выделять данный звук из других предложенных звуков (сначала согласных, затем – гласных)

II. Выделять заданный звук на фоне слов (из слов).

1. Учить различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам, закрепить обобщ. понятие «дерево».

Словарь:

Существительные: жёлудь, ствол, кора, корень, ветка, крона, сук, листва, древесина, пень, шишка, хвоя, крона, плод, семена.

Глаголы: опадать, облетать, вянуть, кружиться, шелестеть, краснеть, желтеть, засыхать, засыпать.

Прилагательные: бордовый, багряный, узкий, широкий, резной, разноцветный, хвойный, лиственный, дряхлый, могучий, высокий, низкий, старый, молодой, трухлявый.

2. Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов: высокий - низкий и т.п.)

3. Игра «Сосчитай листочки» (согласование числит. 2 и 5 с сущ.).

4. Игра «С какого дерева, чей листочек?» (образование относит-х прил.; соглас. прил. с сущ.: Это лист берёзы, значит, это берёзовый лист).

5. Игра «Назови ласково» (употребл. уменьшительно-ласкат. формы сущ.)

6. Игра «Один – много» (употребл. сущ. именит. падежа в ед. и множ. ч.)

7. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

8. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях

9. Чтение произведений по теме.

04.11.2019:

05.11.2019:

06.11.2019:

07.11.2019:

08.11.2019:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Ноябрь II неделя – с 11 по 15

Тема: «Осень. Признаки осени»

Гласные звуки - закрепление:

I. Выделять заданный звук из других предложенных звуков (сначала согласных, затем – гласных)

II. Выделять заданный звук на фоне слов (из слов).

1. Словарь:

Существительные: осень, время года, месяц, листопад, туман, пора, сырость, ненастье, заморозки…

Глаголы: осыпаются, шелестят, наступает, хмурится, вянут…

Прилагательные:  золотая, прощальная, хмурая, яркая, ранняя, поздняя, волшебная, урожайная…

2. Подбери признаки: осень какая? – золотая, хмурая …;  погода какая? …

3. Подбери действия: дождь что делает?  – идёт, моросит…; листья что делают? – опадают, шелестят…

4. Игра «Осенний» (соглас. сущ. и прил. в роде, числе) Небо какое? – осеннее, ветер какой? – осенний, аллея какая? – осенняя, солнце…, туча…, дождь…, цветы…, лес…, погода…, сапоги…, день…

5. Игра « Один – много» (образование мн. числа существительных): туча – тучи; лист – …; дерево — …

6. Игра «Скажи наоборот» (развитие словаря антонимов): осень ранняя – поздняя, погода ясная – пасмурная…

7. «Скажи, где?» (понимание и употребление предлогов)

8. Игра «Назови ласково» (употребл. уменьшительно-ласкат. формы сущ.)

9. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

10. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимн., работа в тетрадях

11. Чтение произведений по теме.

11.11.2019:

12.11.2019:

13.11.2019:

14.11.2019:

15.11.2019:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Ноябрь III неделя – с 18 по 22

Тема: «Перелётные птицы»

Звук и буква:

[П] – согласный, глухой, твёрдый

[П'] – согласный, глухой, мягкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): ПА, УП, ПИ…

(I подгруппа): ПОЛ, СУП, ЛАПА;

                       ПИЛА, СЫПЬ,  ОПЯТА

1. Сформировать представление детей о перелетных птицах (чем питаются, почему улетают), ввести в словарь названия перелетных птиц, развивать умение называть части тела, чем покрыто тело птиц и т.д.

Словарь:

Существительные: стая, косяк, клин, вереница, перья, оперение, пух, крыло, хвост, клюв, лапа, гнездо…

Глаголы: петь, щебетать, курлыкать, кружить, летать, вить, высиживать, кормить, клевать, зимовать…

Прилагательные: утиный,

журавлиный, лебединый, гусиный, перелётные, водоплавающие,  крылатый, голосистый, длинношеий

2. Игра «Узнай птицу по описанию» (взрослый описывает внешние призн. перелетной птицы, а реб. называет ее)

3. Игра «Улетает — не улетает» (взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

4. Игра «Четвертый лишний» (по картинкам)

5. Игра «Один – много» (употребл. сущ. именит. падежа в ед. и множ. ч.)

6. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

7. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимн., работа в тетрадях

8. Чтение произведений по теме.

18.11.2019:

19.11.2019:

20.11.2019:

21.11.2019:

22.11.2019:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Ноябрь IV неделя – с 25 по 29

Тема: «Одежда»

Звук и буква:

[Т] – согласный, глухой, твёрдый

[Т'] – согласный, глухой, мягкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): ТЫ, ОТ, ТИ…

(I подгруппа): ТОК, КОТ, ВАТА;

                         ТЕНЬ, ПУТЬ, ДЕТИ

Дети должны усвоить назначение и основные виды одежды, их детали;

1. Словарь:

Существительные: хлопок, шерсть, шелк…; пиджак, блуза, рубашка…; рукав, карман, капюшон, воротник, пуговицы, петли, молния, кнопки, манжеты; швея…

Глаголы: шить, пришивать, вязать, носить, снимать, надевать, вешать, складывать, завязывать, расстегивать, застегивать, развязывать, чистить, стирать, гладить, зашивать, носить…

Прилагательные:  ситцевый, шелковый, шерстяной, кожаная, вязанная, нарядная, спортивный, зимняя, летняя, осенняя, удобная, красивая, модная, верхняя, нижняя…

2. Игра «Подбери признаки» (не менее трех признаков)

3. Упражнение «Из чего это сделано?» платье из шелка – …

4. Упражнение «Назови и покажи части»: рубашка – рукав, карман…

5. Игра «Назови ласково» (употребл. уменьшительно-ласкат. формы сущ.)

6. Игра «Есть – нет» (употребление им. сущ. родит. падеж ед. числа)

7. Игра «Посчитай до 5» (согласован. числительных 2 и 5 с существит.)

8. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

9. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимн., работа в тетрадях

25.11.2019:

26.11.2019:

27.11.2019:

28.11.2019:

29.12.2019:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Декабрь I неделя – с 02 по 06

Тема: «Обувь. Головные уборы»

Звук и буква:

[К] – согласный, глухой, твёрдый

[К'] – согласный, глухой, мягкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): КА, ОК, КИ…

(I подгруппа): КОТ, МАК, СКАТ;

                         КИТ, РУКИ

Дети должны усвоить назначение обуви и головных уборов, их функции в зависимости от времени года, погодных условий, возраста и пола человека.

1. Словарь:

Существительные: названия обуви, головных уборов, и их деталей (подошва, каблук, голенище, носок, завязки, оборки, кнопки, ткань…), ателье, фабрика, швея, сапожник…

Глаголы: надевать, обувать, застегивать, завязывать, чистить, покупать, носить, промокать…

Прилагательные: зимняя, летняя, спортивная, демисезонная, детская, удобная, домашняя, повседневная, выходная, резиновая, кожаная…

2. Игра «Подбери признак».

3.. Игра «Жадина» – усвоение местоимений мой, моя, моё, мои.

«Это мои ботинки» …

4. Игра «Наденем или обуем?» – употребление в речи предлога на.

Шапку наденем на …; ботинки обуем на …

5. Игра «Посчитай»

6. Игра «Один — много»

7. Игра «Назови ласково»

8. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

9. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимн., работа в тетрадях

10. Чтение произведений по теме.

02.12.2019:

03.12.2019:

04.12.2019:

05.12.2019:

06.12.2019:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Декабрь II неделя – с 09 по 13

Тема: «Зима. Признаки зимы»

Звук и буква:

[М] – согласный, звонкий, твёрдый

[М'] – согласный, звонкий, мягкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): МО, АМ, МИ…

(I подгруппа): МАК, ЗИМА, ДЫМ;

                         МИР, ИМЯ, СЕМЬ

Расширять и активизировать словарный запас по данной теме

1. Словарь:

Существительные:  месяцы, зима, пурга, метель, вьюга, снегопад, холод, ветер, снег, лед, иней, поземка, мороз, наст, сугроб, снежинка, гололед, снегопад…

Глаголы: падать, покрывать, ложиться, скользить, лепить, украшать, заметать, взбираться, морозить, кружиться, блестеть, хрустеть…

Прилагательные: холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, нарядный, рыхлый, зимний, прозрачный, суровый…

2. Упражнение «Подбери признаки»: зима (какая?) – … снег (какой?) – …

3. Упражнение «Подбери действия»: снег что делает? — ложится, тает, сверкает, блестит... (снежинка, лед, ветер, метель, сосулька, мороз, град)

4. Игра «Образуй признаки» (от предметов): снег – снежный, мороз - морозный…

5. Игра «Скажи наоборот» (развитие словаря антонимов)

6. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

7. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимн., работа в тетрадях

8. Чтение произведений по теме.

09.12.2010:

10.12.2019:

11.12.2019:

12.12.2019:

13.12.2019:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Декабрь III неделя – с 16 по 20

Тема: «Семья»

Звук и буква:

[Н] – согласный, звонкий, твёрдый

[Н'] – согласный, звонкий, мягкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): НЫ, УН, НИ…

(I подгруппа): НОС, КИНО, СОН;

                         НИТЬ, ПОНИ, КОНЬ

Формировать представление детей о семье (состав, функции членов семьи)

1. Словарь:

Существительные: родители, мама, папа, браг, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, родственники, родня…

Прилагательные: дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, крепкая, заботливая, чистоплотная…

Глаголы: готовит, гладит, убирает, играет, занимается, покупает, заботиться, смотрит, помогает…

2. «Назови ласково»: мама - мамочка, мамуля… (папа, бабушка, дедушка...)

3. «Подбери признак»: Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная,

заботливая…  Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…

4. «Кто кем приходится?»: Кто девочка для мамы? – дочка. Кто мальчик для девочки?  – брат…

5. «Кто старше (младше)?»: Папа – сын – папа старше, а сын младше…

6. «Посчитай»: Один брат, два брата, пять братьев. Одна сестра…

7. «Расскажи о семье по плану».
- Сколько в твоей семье человек?

- Как зовут родителей, братьев, сестер (имя, отчество)

- Какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая…).

8.  Развитие мелкой моторики

9. Чтение произведений по теме.

16.12.2019:

17.12.2019:

18.12.2019:

19.12.2019:

20.12.2019:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Декабрь IV неделя – с 23 по 27

Тема: «Новый год.

Новогодний праздник»

Звук и буква:

[Б] – согласный, звонкий, твёрдый

[Б'] – согласный, звонкий, мягкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): БА, БУ, БИ…

(I подгруппа): БЫК, ШУБА

                         БИНТ, КАБИНА…

Побеседовать с детьми, какой праздник приближается, что он обозначает, как люди готовятся к этому торжеству…

1. Словарь:

Существительные:  Новый год, праздник, украшения, гирлянда, мишура, серпантин, макушка, пика, веселье, маскарад, хоровод …

Прилагательные: новогодний, яркий, серебристый, маскарадный…

Глаголы: украшать, веселиться, поздравлять, праздновать…

2. Дидактическая игра «Один – много»: шар – шары праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка …

3. Дидактическая игра «Есть – нет»: шар – нет шара праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — …

4. Дидактическая игра «Посчитай»: один подарок, два …, три …, четыре …, пять …; одна елка …

5. Дидактическая игра «Назови ласково»: ёлка - …(ёлочка); песня - ..

6.  Дидактическая игра «У меня есть..., а у тебя нет…?»:

- У меня есть хлопушка, а у тебя нет…(хлопушки).

7. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

8. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимн., работа в тетрадях

9. Чтение произведений по теме.

23.12.2019:

24.12.2019:

25.12.2019:

26.12.2019:

27.12.2019:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Январь III неделя – с 13 по 17

Тема: «Зимние забавы»

Звук и буква:

[П] – согласный, глухой

[Б] – согласный, звонкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): ПА-БА, ПИ-БИ..

(I подгруппа): ПОЧКА-БОЧКА, ПАЛКА-БАЛКА, СУПЫ-ДУБЫ…

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; уточнять знания о зимних праздниках, забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»

1. Словарь:

Существительные: лыжи, санки, коньки, снеговик, снежки, горка, каток, хоккей, ворота, гол, забавы, игры, развлечение, гуляния…

Глаголы: кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, играть, забавляться, лепить, строить…

Прилагательные: лыжный, быстрый, острый (лёд, коньки), зимний, скользкий, задорные, игровые, санный, хоккейный…

2. Упражнение «Подбери признаки» (не менее трех признаков): хоровод (какой?) – снеговик (какой?) — …

3. Упражнение «Подбери действия» (не менее трех действий): дети зимой что делают? …

4. Игровое упражнение «Назови ласково» зима – зимушка, снег –…, санки – …, елка - …, снеговик - …

5. Игра «Посчитай»

6. Игра «Один — много»

7. Игра «Назови ласково»

8. Составление рассказа – описания

9. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимн., работа в тетрадях

10. Чтение произведений по теме.

13.01.2020:

 

14.01.2020:

15.01.2020:

16.01.2020:

17.01.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Январь IV неделя – с 20 по 24

Тема: «Зимующие птицы»

Звук и буква:

[Д] – согласный, звонкий, твёрдый

[Д'] – согласный, звонкий, мягкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): ДА, ДУ, ДИ…

(I подгруппа): ДОМ, ВОДА…

                         ДИМА, САДИК…

Расширять и активизировать словарный запас по данной теме;

1. Словарь:

Существительные: голубь, сорока, синица, ворона, снегирь, дятел, сова…; кормушка, клюв, лапки, когти, пух, крылья, перья, санитар…

Глаголы: летать, искать, кормиться, клевать, махать, прыгать, ворковать, каркать, чирикать, нахохлиться.

Прилагательные: зимующая, красивая, яркая, пёстрая…

2. Игровое упражнение «Подбери признак» (не менее трех признаков):

синичка (какая) — …; голубь…

3. Игровое упражнение «Подбери действия» (не менее трех действий):

синица (что делает) — …

4. Игра «Назови ласково»

5. Игра «Один – много»: ворона – вороны, перо –…, крыло — …, стая…

6. Игра «Есть – нет»: дятел — нет дятла…, гнездо — …

7. Игра «Посчитай»

8. Игра «Кто как голос подает?»: ворона – каркает, воробей – ...

9. Игра «Угадай птицу по описанию» или «Придумай загадки»

8. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

9. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимн., работа в тетрадях

10. Чтение произведений по теме.

20.01.2020:

 

21.01.2020:

22.01.2020:

23.01.2020:

24.01.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Январь V неделя – с 27 по 31

Тема: «Дикие животные и их детёныши»

Звук и буква:

[Т] – согласный, глухой

[Д] – согласный, звонкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): ТА-ДА, ТИ-ДИ..

(I подгруппа): УТОЧКА-УДОЧКА, ВАТА-ВОДА, ТОМ-ДОМ…

Формировать у детей представления о жизни диких животных и их детенышах в природных условиях.

1. Словарь:

Существительные: животные, звери, их названия и детеныши, лес, поле, нора, дупло, берлога, логово, рога, копыта, шерсть, клыки, мех, иголки…

Глаголы: добывать, рыскать, прыгать, прятаться, охотиться, подкрадываться, питаться, рычать, грызть, нападать, защищаться, догонять…

Прилагательные: свирепый, хищный, травоядный, всеядный, маленький, крупный, трусливый, хитрый, слабый, неуклюжий, пятнистый, гордый, сильный, опасный, злой, беззащитный…

2. Игра «Подбери признак» – пр.: Волк (какой?) — серый, зубастый, голодный…

3. Игра «Кто где спит?» – употр-е в речи предлогов (пр.: Лиса спит в норе. Волк спит в логове).

4Игра «Кто кем был?» – пр.:  Медведь был ... (медвежонком)…

5. Игра «Сосчитай»

6. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

7. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимн., работа в тетрадях

27.01.2020:

28.01.2020:

29.01.2020:

30.01.2020:

31.01.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Февраль I неделя – с 03 по 07

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Звук и буква:

[Г] – согласный, звонкий, твёрдый

[Г'] – согласный, звонкий, мягкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): ГО, ГА, ГИ…

(I подгруппа): ГУБЫ, НОГА…

                         ГИРЯ, НОГИ…

Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.

 1. Словарь: Существительные: животные, корова, теленок, коза, козел, козленок, жеребенок, конь, лошадь, кошка, кот, котенок, собака, пес, щенок, свинья, кабан, поросенок, части тела, стадо, табун, пастух, доярка, свинарник, ферма, конюшня, будка, хлев…

Глаголы: ржет, хрюкает, мяукает, лает, блеет, мекает, сторожит, охотится, кусается, бодает, царапает, лягает, кормят, охраняет, ухаживать….

Прилагательные: домашний, крупный, мелкий, полезный, умный, пушистый, верный, рогатый, бодливый, быстрый, густой, короткий, травоядные, хищные….

2. Игра «Кто чем питается?» – пр: лошадь питается овсом, травой…

3. Игра «Кто кем будет?» – пр: щенок будет ... (собакой)…

4. Игра «Договори и повтори» – пр: котенок лакает, а котята ... (лакают), теленок мычит, а телята ...

5. «Сосчитай» 

6. Составление рассказа – описания (по плану / схеме).

7. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимн., работа в тетрадях

8. Чтение произведений по теме.

03.02.2020:

04.02.2020:

05.02.2020:

06.02.2020:

07.02.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Февраль  II неделя – с 10 по 14

Тема: «Дикие / Домашние животные и их детёныши»

Звук и буква:

[К] – согласный, глухой

[Г] – согласный, звонкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): КА-ГА, КИ-ГИ..

(I подгруппа): КОРА-ГОРА, ГОСТИ-КОСТИ, КОЛ-ГОЛ, ГОЛОС -КОЛОС

Закреплять / дифференцировать представление детей о домашних и диких животных и их детенышах.

 1. Словарь:

Существительные: названия домашних и диких животных и их детёнышей, названия их жилищ…

Глаголы: закрепление глагольного словаря по теме.

Прилагательные: закрепление словаря прилагательных по теме.

2. «Подбери признаки» (не менее трех признаков): медведь какой? – …; лиса какая? – …; корова какая? – …

3. «Подбери действия» (не менее трех действий): волк что делает? – …; коза что делает? – …; лошадь … – …  

4. «Кто где живёт?»: волк живёт в лесу, в логове – это дикое животное; свинья живёт рядом с человеком, в свинарнике – это домашнее жив-е…

5. «Четвёртый – лишний»: лиса, заяц, коза, волк; бык, ёж, хряк, конь; …

6. «Назови детёныша»: у козы – …;

7. «Назови семью животных»: ёж, ежиха, ежонок / ежата; баран, овца, ягнёнок / ягнята…

8. «Сосчитай» 

9. Составление рассказа (по плану / схеме).

10. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимн., работа в тетрадях

11. Чтение произведений по теме.

10.02.2020:

11.02.2020:

12.02.2020:

13.02.2020:

14.02.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Февраль III неделя – с 17 по 21

Тема: «Защитники отечества. Мужские профессии»

Звук и буква:

[Ф] – согласный, глухой, твёрдый

[Ф'] – согласный, глухой, мягкий

1. Назвать слова с заданным звуком.

2. Выполнить звуковой анализ слогов (II подгруппа): ФУ, ИФ, ФИ…

(I подгруппа): ФОН, СОФА, ШКАФ

             ФИГА, АФИША, КРОВЬ…

Дети должны усвоить:  кто такие защитники Отечества, значение армии в жизни страны, военные и основные мужские профессии; какую пользу они приносят; чем занимаются

1. Существительные: Родина, Отечество, армия, войска, солдат, рядовой, офицер, танкист…

2. Прилагательные: бесстрашный, храбрый, мужественный, доблестный.

3. Глаголы: воевать, защищать, ранить, победить, сражаться…

4. «Подбери признаки» (не менее трех признаков): солдат (какой?) – …

5. «Подбери действия» (не менее трех действий): солдат (что делает?) – …

Учитель – учит, строитель – строит…

6. «Подбери слово»: Летчик какой? - храбрый, умный… Учитель какой? Водитель какой? Строитель какой?...

7. «Один – много» (множ.ч.): офицер – офицеры танкист — … солдат — …

8. «Есть – нет» (род.пад.ед. ч.): офицер – нет офицера, пограничник...

9. Как называется человек, который: летает на вертолете — … ездит на танке — … прыгает с парашютом — … служит на подводной лодке — …

10. «Посчитай до 5»: один танк, два …, три …, четыре …, пять…

10. Развитие мелкой моторики

11. Чтение произведений по теме.

17.02.2020:

18.02.2020:

19.02.2020:

20.02.2020:

21.02.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Февраль IV неделя – с 24 по 28

Тема: «Транспорт. ПДД»

Звук и буква:

[В] – согласный, звонкий, твёрдый

[В'] – согласный, звонкий, мягкий

1. Назвать слова с заданным звуком.

2. Выполнить звуковой анализ слогов (II подгруппа): ВУ, ИВ, ВИ…

(I подгруппа): ВАЗА, ЛАВА…

                         ВИЛЫ, ЗАВИТЬ…

Дети должны усвоить: виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом.

1. Словарь:

Существительные: названия всех видов транспорта и его частей; пилот, водитель, стюардесса, капитан…
Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный, железнодорожный…

Глаголы: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить (и их приставочные образования: приехать, уехать…), заводить, тормозить …

2. «Подбери признаки» (не менее трех признаков): автобус (какой?) –…

3. «Подбери действия» (не менее трех действий): самолет (что делает?) – …

4. «Один – много» (множ. число): машина – машины, самолет – …

5. «Посчитай» один самолет, два …,

6. «Кто это такой»: Машинист – это тот, кто … Регулировщик – это…

7. «Кто работает на транспорте?» 
На тракторе работает – ... тракторист.
На поезде – ...; На машине – ...;

8. Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану: Что это? Для чего используется? Из каких частей состоит? Кто им управляет?

10. Чтение произведений по теме.

24.02.2020:

25.02.2020:

26.02.2020:

27.02.2020:

28.02.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Март I неделя – с 02 по 06

Тема: «Мамин праздник.

Женские профессии»

Звук и буква:

[Ф] – согласный, глухой

[В] – согласный, звонкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): ФА-ВА, ФИ-ВИ...; (I подгруппа): ФЕНЯ-ВЕНЯ; ФАТА-ВОДА; СОФА-СОВА…

Сформировать представление о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник; кем может работать мама (женские профессии)?

1. Словарь:

Существительные: подарок, март, сюрприз, весна, цветы, профессии…

Прилагательные: родная, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая..

Глаголы: заботиться, любить, дарить, уважать, стараться, помогать…

2. «Подбери признаки»: Мама, какая? – ласковая, умная…; Бабушка, какая? – заботливая...; Сестренка, какая? ...

3. «Подбери действия»: Что умеет делать мама? ...; …бабушка?...

4. «Назови профессию»: воспитывает кто? – …; готовит? – …; лечит? – …

5. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»: Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка ...

6. Дидактическая игра «Назови ласково»: мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).

7. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану: - как зовут? (И.О.), - какая?, - профессия, - чем ей помогаешь?

8. Развитие моторики - работа в тетрадях.

9. Чтение произведений по теме.

02.03.2020:

03.03.2020:

04.03.2020:

05.03.2020:

06.03.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Март II неделя – с 09 по 13

Тема: «Весна. Признаки весны»

Звук и буква:

[Х] – согласный, глухой, твёрдый

[Х'] – согласный, глухой, мягкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): ХА, ХИ, ХО…

(I подгруппа): ХАТА, УХА, ПУХ…

                         ХИТРЫЙ, ДУХИ…

Дети должны усвоить названия весенних месяцев, основные признаки весны; установление причинно-следственных связей (почему снег тает…)

1. Словарь:

Существительные: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, почки, подснежники, сосульки…

Прилагательные: ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, журчащий, веселый, цветущая, поющая…

Глаголы: наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, зеленеет …  

2. «Подбери признаки»: дождь (какой?) – … сосулька (какая?) — …

3. «Подбери действия»: дождь (что делает?) –… солнце (что делает?) …

4. «Один – много»: проталина – проталины, сосулька — … луч — …

5. «Есть – нет» (родительный падеж): подснежник – нет подснежника сосулька — … луч — … почка — …

6. «Посчитай до 5»: одна сосулька, две …, три …, четыре …, пять …

7. Скажи наоборот: тепло – холодно...

8. Развитие моторики - работа в тетрадях.

9. Чтение произведений по теме.

09.03.2020:

10.03.2020:

11.03.2020:

12.03.2020:

16.03.2018:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Март III неделя – с 16 по 20

Тема: «Посуда»

Звук и буква:

[С] – согласный, глухой, твёрдый

[С'] – согласный, глухой, мягкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): ХА, ХИ, ХО…

(I подгруппа): СОК, УСЫ, НОС …

                         СИЛА, ГУСИ, ЛОСЬ…

Формировать представления о посуде, из чего она сделана, где хранится, ее назначение, какая бывает посуда (кухонная, столовая, чайная)...

1. Словарь: Существительные: поднос, кастрюля, сковорода, солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, чашка, кружка, стакан, чайник, сервиз, металл, стекло, глина…

Глаголы: накрывать, подавать, ставить, убирать, складывать, сушить, вытирать, чистить, разбить, склеить..

Прилагательные: чайная, столовая (посуда), глубокие, мелкие (тарелки), стеклянный, глиняный…

1. Назови посуду: чайную – …; столовую – …; кухонную – …
2. Подбери признаки: чашка (какая?) – … чайник (какой?) – …

3. «Назови ласково»

4. «Один - много» 

5. «Семейка слов» (образование однокор-х слов): кофе – кофейник – кофеварка – кофемолка…; чай – ...

6. «Из чего сделана»: Посуда из стекла – стеклянная; из глины – ... 

7 . « Ложки и стаканы»: Взрослый демонстрирует действия с этими предметами и комментирует их:

- Я положила ложку в стакан; - Я достала ложку из стакана; - Я положила ложку на стакан; …

8. Развитие мелкой моторики.

16.03.2020:

17.03.2020:

18.03.2020:

19.03.2020:

20.03.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Март IV неделя – с 23 по 27

Тема: «Посуда.

Продукты питания»

Звук и буква:

[З] – согласный, звонкий, твёрдый

[З'] – согласный, звонкий, мягкий

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): ЗУ, ЗИ, ЗО…

(I подгруппа): ЗУБЫ, КОЗА …

                         ЗИМА, ТУЗИК…

Дети должны усвоить основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят.

1. «Родственные слова» (образование однокор-х слов): хлеб – хлебный – хлебница…; чай – ...

2. «Из чего сделано» (образование притяжательных прил-х): Пюре из картофеля – картофельное... 

3. «Подбери признаки»: пюре (какое?) – картофельное, овощное…

4. «Подбери действия»: кашу – варят..

5. «Что из чего?»: сыр делают из молока; хлеб делают из теста…

6. «Какие бывают продукты?»: Молочные – кефир, … (перечислить); Мясные продукты…; Рыбные продукты…; Хлебобулочные изделия …; Кондитерские изделия…

7. «Назови блюдо»: варенье из яблок – яблочное...; сок из моркови – …
8. «Великан и Гномик»: Великан варит суп, а Гномик варит – супчик…

9. «Где живут продукты?»: Сахар живет в сахарнице (соль, сухари, масло, перец, чай, кофе, селедка…)

10.  Развитие мелкой моторики

11. Чтение произведений по теме.

23.03.2020:

24.03.2020:

25.03.2020:

26.03.2020:

27.03.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Апрель I неделя – с 30 по 03

Тема: «Дом. Мебель»

Звук и буква:

Звук и буква:

[С] – согласный, глухой, тв./мягк.

[З] – согласный, звонкий, тв./мягк.

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): СА-ЗА, СИ-ЗИ...; (I подгруппа): СУП-ЗУБ; САЙКА-ЗАЙКА…

1. Существительные: адрес, дом, крыша, стена…; угол, дверь, окно, ступеньки, подъезд, лифт, лестница, этаж, квартира, балкон, ванная, гостиная, спальня, зал, столовая, коридор…; тахта, кровать, диван, табурет, кресло, буфет, сервант, спинка, сиденье, ножки, дверцы, ручки, гарнитур…

2. Прилагательные: деревянный, металлический, каменный, высокий, низкий, многоэтажный, широкий, удобный, вместительный, столовый, кухонный, красивый, практичный…

3. Глаголы: переставлять, двигать, передвигать, сидеть, лежать, спать, покупать, делать, собирать …

4. «Подбери признаки»

5. «Назови ласково»

6. «Один – много»

7. «Есть – нет» (родительный падеж)

8. «Образуй признаки» (от предметов): шкаф сделан из дерева, значит он какой? – деревянный …

9. Составление рассказа по плану: Назови свой адрес. Сколько этажей в твоем доме? На каком этаже ты живёшь? Сколько комнат в квартире (доме)? Назови все комнаты и специальные помещения. Какая есть мебель в твоём доме / твоей комнате?

10. Развитие мелкой моторики.

11. Чтение произведений по теме.

30.03.2020:

31.03.2020:

01.04.2020:

02.04.2020:

03.04.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Апрель II неделя – с 06 по 10

Тема: «Космос»

Звук и буква:

[Ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый! 1. Назвать слова с заданным звуком в разных позициях.

2. Выполнить звуковой анализ слов (II подгр.): ШУМ, КАША, ТУШ…

(I подгр.): ШАХМАТЫ, МИШУРА, ЛАНДЫШ…

Объяснить ребёнку, что такое космос; рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; рассказать ребёнку о первом космонавте – Ю. Гагарине. 

1. Существительные: космос, космонавт, Гагарин, ракета, корабль (космический), станция, полет, невесомость, планеты, звезды, Земля, Луна, Солнце, наука, скафандр, шлем, орбита, спутник, комета

2. Прилагательные: космический первый, важная, трудная, земной, лунный, солнечный, космический …

3. Глаголы: осваивать, запускать, летать, выполнять ...

4. «Один – много» (множественное число): спутник – спутники; корабль — …; космонавт — …; звезда – …; планета — …; скафандр — …

5. «Есть – нет» (родительный падеж): космонавт – нет космонавта; спутник – …; корабль — …; звезда – …;

6. «Посчитай»: одна ракета, две …, три …, четыре …, пять …; один космонавт…

3. «Подбери родственные слова к слову космос» – космический, космонавт…
6. «Подбери признак»: космонавт (какой?) – смелый, отважный…

7. Чтение произведений по теме.

06.04.2020:

07.04.2020:

08.04.2020:

09.04.2020:

10.04.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Апрель V неделя – с 27 по 01

Тема: «Первоцветы»

Звук и буква:

[Ж] – согласный, глухой, всегда только твёрдый!

Выполнить звуковой анализ слогов / слов: (II подгруппа): ЖА, ЖИ, ЖУ…

(I подгруппа): ЖАБА, КОЖА…

Обобщить представления детей о весне, об изменениях в природе, о первых весенних цветах.

1. Словарь:

Существительные: первоцвет, проталина, почка, крокус, нарцисс, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпан, бутон, лепесток, стебель, листья, природа, охрана…

Прилагательные: красивый, нежный, душистый, лиловый, белоснежный, золотистый, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий…

Глаголы: беречь, ухаживать, заботиться, таять, греть, расцветать, распускаться, растут, цветут, пахнут, любоваться, нюхать, рисовать…

2. «Сосчитай до 5» – один крокус … 
3. «Подбери признаки» – п
одснежник – первый, белый, нежный… 
4. «Слова-родственники» – упр. в образовании и употр. родственных слов (цветок, цветочек, цветик…)

5. «Назови ласково»: цветок – цветочек бутон — … ветка — …

6. «Один – много» – один одуванчик – много ...; одна мать-и-мачеха – ...

7. «Есть – нет» (родит. падеж ед. ч.): цветок – нет цветка …

8. «Составь рассказ о первоцвете» – Название. Строение. Где растет. Для чего нужны цветы.

9. Развитие мелкой моторики

10. Чтение произведений по теме.

27.04.2020:

28.04.2020:

29.04.2020:

30.04.2020:

01.05.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Май I неделя – с 04 по 08

Тема: «День победы»

Звук и буква:

[Л] – согласный, звонкий, твёрдый

[Л'] – согласный, звонкий, мягкий

Выделять заданные звуки из ряда:

I – из ряда звуков / слогов

II – из слогов / слов

Сформировать понятие о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая и почему он называется Днём Победы…

1. Существительные: война, ветеран, герой, враг, победа, парад, салют, медаль, орден…

2. Прилагательные: отважные, храбрые, смелые, сильные, немецкие,  жестокие…

3. Глаголы: защищали, охраняли,  стреляли,  погибали, победили…

4. «Подбери синонимы»: смелый – храбрый, отважный, героический…

5. «Подбери родственные слова»: герой – героический, геройский…; защита –…

6. «Подбери признак»: Родина какая? – …;  Воин какой? - …

7. «Подбери действие»: Воин что делает? – защищает…

8. «Один – много»: Салют – салюты; Огонь – огни; Взрыв – взрывы…

9. «Сосчитай от 1 до 5»: Один ветеран… пять ветеранов…

10. Составь предложение по образцу.

11. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций по теме.

12. Развитие мелкой моторики

04.05.2020:

05.05.2020:

05.05.2020:

07.05.2020:

08.05.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Май II неделя – с 11 по 15

Тема: «Насекомые»

Звук и буква:

[Ш] – согласный, глухой, твёрдый.

[Ж] – согласный, звонкий, твёрдый.

Различать заданные звуки:

I – в слогах; II – в словах

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

1. Существительные: названия насекомых; частей тела; пыльца, улей, нектар…

2. Прилагательные: красивый, разноцветный, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, яркий, лёгкий, вредный, полезный…

3. Глаголы: стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет, трудится, опыляет, жалит…

4. «Один – много»: жук – жуки…

5. «Скажи со словом «много»: много жуков, … муравьёв, …

6. «Назови действие»: жук летает…

7. «Назови признак»: бабочка лёгкая..

8. «Где спряталось насекомое?» – (употребление предлогов НА, ПОД, НАД, ПЕРЕД, ЗА…

9. «Кто как кричит?» – комар – пищит; муха – жужжит; кузнечик – стрекочет…

10. Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого). 1. Кто это? 2. Части тела 3. Цвет 4. Где живёт? 5. Пользу или вред приносит?

11. Развитие мелкой моторики

12. Чтение произведений по теме.

11.05.2020:

12.05.2020:

13.05.2020:

14.05.2020:

15.05.2020:

Рекомендации логопеда

(на неделю)

Выполнение детьми

(ежедневно)

Май III неделя – с 18 по 22

Тема: «Наш город»

Звук и буква:

[З] – согласный, звонкий, тв./мягк.

[Ж] – согласный, звонкий, твёрдый

Различать заданные звуки:

I – в слогах; II – в словах

Дети должны усвоить: название города, главных улиц, площади, парка; важные учреждения и предприятия; основные достопримечательности.

1. Существительные: страна, государство, Родина, край, город, улица, район, область, округ, Россия, Москва, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, достопримечательность, театр, музей, жители, россиянин, горожане…

2. Прилагательные: красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский …

3. Глаголы: любить, помнить, строить, возводить, убирать, ремонтировать, украшать …

4. «Один – много»: магазин — …

5. «Назови ласково»: мост — …

6. «Посчитай до 5»: Одна улица, три …, пять…

7. «В нашем городе…» (составление предложений со словом «много») – В нашем городе много ...улиц (дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари) …

8. Назови / выучи свой домашний адрес

9. Развитие моторики - работа в тетрадях.

10. Чтение произведений по теме.

18.05.2020:

19.05.2020:

20.05.2020:

21.05.2020:

22.05.2020:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации деятельности по развитию пространственной ориентации в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

В содержание работы по развитию сенсорно-перцептивной сферы входит формирование представлений о пространственных отношениях, существующих между объектами окружающей действительности. Без специал...

Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год

Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учителя- дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (старший и подготовительный дошкольный возраст)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограничен...

Задания для воспитателей (старшая группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития)

Задания для воспитателей составлены в соответствии с календарно-тематическим планированием в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических...