Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности
методическая разработка по коррекционной педагогике
Взаимодействие учителя-дефектолога
с воспитателями
группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_raduga.docx | 88.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Взаимодействие учителя-дефектолога
с воспитателями
группы компенсирующей направленности
Подготовила учитель-дефектолог
И.С. Поступинская
2018-2019 уч. год
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Сентябрь (первая-вторая неделя). Тема «Игрушки»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять понятия: «слева», «справа», «между», «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько». Игра «Что, где?» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Разрезные картинки по теме « Игрушки». | ||||
Вторник | Развитие восприятия | Д/игра «Разноцветные игрушки». Д/игра «Цвета». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/игра «Заплатка». | ||||
Среда | ФЭМП | Д/и «Найди игрушку» - закреплять порядковый счет. Конструирование из счетных палочек по рисунку. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Штриховка (круг, квадрат). | ||||
Четверг | ФЭМП | Упражнять в составлении множества, равного данному. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Какой игрушки не стало?». | ||||
Пятница | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди отличия». Д/упр. «Лабиринты». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | «Мозаика» – чередование трех цветов (синий, красный, жёлтый). |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Сентябрь (третья-четвёртая неделя). Тема «Детский сад»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1 – 3). Д/игра «Сколько всего?» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра с прищепками «Ежик», «Елка», «Солнышко». | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Найди пару». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 - лишний» Д/упр. «Чего не хватает?» | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять знание геометрических фигур и их свойств. Д/упр. «Домик для зайчика» (из квадратов). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых геометрических фигур. | ||||
Четверг | ФЭМП | Учить детей выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Что изменилось?». Д/игра «Чего не стало?» (3 - 5 геом. фигур). | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай по голосу». Игра «Выполни поручение» (1-2 инструкции). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игры с мозаикой |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Октябрь (первая неделя). Тема «Овощи»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Разложи овощи по форме (круглые, овальные, треугольные). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка, раскрашивание и штриховка знакомых овощей. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Парные картинки» по теме «Овощи». Составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 4 и 5 частей. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/игра «Подбери овощи» (классификация овощей по цвету или по форме»). Д/упр. «4 - лишний» | ||||
Среда | ФЭМП | Разложи овощи по величине (большие и маленькие). Разложи овощи от самого большого до самого маленького (например, картофель). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие общей моторики | Движения по подражанию и согласование речи с движением: | ||||
Четверг | ФЭМП | . Положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» (3-5 овощей). «Назови, какие овощи ты знаешь?». | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Выполни поручение» (1-2 инструкции). Игра «Кто позвал тебя, узнай!». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Октябрь (вторая неделя). Тема «Фрукты»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Д/упр. «Поиграем – посчитаем». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка и штриховка знакомых фруктов. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Парные картинки». Д/игра «4 - лишний». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/игра «Узнай фрукт по контуру» | ||||
Среда | ФЭМП | Составление разрезной картинки из 4 – 6 частей. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Дорисуй контур овощей и фруктов. | ||||
Четверг | ФЭМП | Д/игра «Какого фрукта не стало?» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Что изменилось?» . | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай по голосу». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Выкладывание дорожки из мозаики, чередуя три цвета – желтый, зеленый, синий и т.д. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Октябрь (третья-четвёртая неделя). Тема «Дифференцирование (фрукты-овощи)»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Разложи овощи и фрукты по форме (круглые, овальные, треугольные). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых овощей и фруктов. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Игра «Чей силуэт?». Д/упр. «Найди отличия». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/игра «Разложи фрукты и овощи» (классификация). Д/упр. «Что сначала, что потом?» | ||||
Среда | ФЭМП | Конструирование «Забора» вокруг огорода из кирпичиков. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра «Разложи камешки» (развивать согласованность в работе обеих рук). | ||||
Четверг | ФЭМП | . Составление разрезной картинки по теме «Фрукты-овощи» из 4 и 5 частей. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» (фрукты и овощи); | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Выполни поручение» (1-2 инструкции). Игра «Кто позвал тебя, узнай!». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Раскрашивание знакомых фруктов (овощей). |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Ноябрь (первая-вторая неделя). Тема «Посуда»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу; составлять множества из отдельных предметов. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Разрезные картинки по теме « Посуда» | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди отличия». Д/упр. «Лабиринты». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/игра «Сервиз». Д/упр. «4 – лишний». | ||||
Среда | ФЭМП | .Д/упр. «Наведи порядок». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Выложи посуду из счётных палочек. | ||||
Четверг | ФЭМП | Упражнять в подборе предметов, равных по длине, и в установлении соотношения по длине между парами предметов. Игра «Ленточки в подарок» (палочки Кюизенера). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» Д/игра «Отгадай-ка». | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка, Неваляшка). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Раскрашивание предметов посуды. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Ноябрь (третья-четвертая неделя) Тема: «Мебель»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. Игра «Что бывает такой формы?» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Развивать у детей способность моделировать. «Выложи картинку из счётных палочек». | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди отличия?» Д/упр. «Лабиринты». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Чем похожи и чем отличаются?» (геометрические фигуры) | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять временные представления. Д/упр. «Что сначала, что потом?» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка квадрата, прямоугольника, треугольника, овала и штриховка фигур в определенном направлении. | ||||
Четверг | ФЭМП | Д/упр. «Найди игрушку» (ориентировка в пространстве) | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Конструирование из счетных палочек по памяти. Д/игра «Повтори за мной». | ||||
Пятница | Развитие тактильного восприятия | Игра «Чудесный мешочек». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игры с мелким конструктором. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Декабрь (первая неделя). Тема «Одежда»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Упражнять в определении высоты и длины. Игра-конструирование «Лесенка высокая и лесенка низкая» (палочки Кюизенера) | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Геометрическое лото. | ||||
Вторник | Развитие восприятия | Д/игра «Разноцветные игрушки». Д/игра «Цвета». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/игра «Заплатка». | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять умение считать посредством тактильно – моторных ощущений, закреплять счётные операции. Игра «Чудесный мешочек» («Отсчитай столько же»). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра с прищепками: «Платье», «Солнышко», «Домик». | ||||
Четверг | ФЭМП | Закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов. Д/упр. «Наведи порядок». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» | ||||
Пятница | Развитие зрительного внимания | д/упр. «Найди отличия» д/упр. «Лабиринты» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра «Волшебная дощечка» |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Декабрь (вторая неделя). Тема «Обувь»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Продолжать учить понимать вопрос «сколько?». Игра «Найди геометрическую фигуру» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Д/упр. «Разложи предметы» (развивать согласованность в работе обеих рук). | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди пару». Д/упр. «Лабиринты». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний» | ||||
Среда | ФЭМП | Игра «По порядку стройся». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых геометрических фигур. | ||||
Четверг | ФЭМП | Д/игра «Найди игрушку» (ориентировка в пространстве) | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Выполни поручение» (2-3 инструкции). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Работа с ножницами (коврик) |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Декабрь (третья неделя) Тема: «Новогодняя неделя»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Признаки предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов: понятия одинаковые — разные. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Геометрическое домино. Мозаика – выкладывание по рисунку. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Найди пару». Д/игра «Что изменилось?». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Что сначала, что потом?» | ||||
Среда | ФЭМП | Продолжать учить понимать вопрос «сколько?». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра «Чудесный мешочек». | ||||
Четверг | ФЭМП | Сравнение предметов по одному и двум признакам. Составление групп предметов с заданными признаками. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» Д/упр. «Назови соседей числа». | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай по голосу». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру квадрата и прямоугольника, штриховка фигур в определенном направлении. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Декабрь (четвёртая неделя) Тема: «Новогодняя неделя»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Признаки предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов: понятия одинаковые — разные. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Геометрическое домино. Мозаика – выкладывание по рисунку. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Найди пару». Д/игра «Что изменилось?». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Что сначала, что потом?» | ||||
Среда | ФЭМП | Продолжать учить понимать вопрос «сколько?». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра «Чудесный мешочек». | ||||
Четверг | ФЭМП | Сравнение предметов по одному и двум признакам. Составление групп предметов с заданными признаками. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» Д/упр. «Назови соседей числа». | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай по голосу». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру квадрата и прямоугольника, штриховка фигур в определенном направлении. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Январь (третья неделя). Тема «Зимние забавы»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Формировать пространственные представления (отношения «на», «под», «за», «около»). Д/упр. «Прятки» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру и раскрашивание геометрических фигур | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Парные картинки». Игра «Чей силуэт?». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 - лишний». Д/упр. «Что сначала, что потом?» | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять навыки сравнения предметных множеств. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Дорисуй контур. | ||||
Четверг | ФЭМП | Закреплять умение продолжать заданную закономерность и знание геометрических фигур. Д/игра «Наведи порядок». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Что изменилось?» | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Выполни поручение» (1-2 инструкции). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра «Разложи фасоль» (развивать согласованность в работе обеих рук). |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Январь (третья-четвёртая неделя) Тема: «Птицы. Зимующие птицы»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять знания о частях суток, их признаках, последовательности. Игра «Дорисуй в оконцах месяц, луну, солнце». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Учить располагать геометрические фигуры в определенном порядке. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Парные картинки». Д/игра «Что изменилось?». Узнай по силуэту «Что это?». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Игра «4 – лишний». Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия). | ||||
Среда | ФЭМП | Продолжать развивать навыки составления числового ряда и порядкового счёта. Игра «Накормим птиц» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Разрезные картинки по теме «Птицы». «Мозаика» – выкладывание по рисунку. | ||||
Четверг | ФЭМП | Д/упр. «Выложи узор» (из гороха, фасоли, чечевицы и т.п.)-по образцу | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Узнай птицу по описанию | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай по голосу». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру и штриховка геометрических фигур в определенном направлении. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Февраль (первая-вторая неделя) Тема: «Дикие животные»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять знания о частях суток, их признаках, последовательности. Игра «Дорисуй в оконцах месяц, луну, солнце». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игры с прищепками: «Зайчик», «Ёжик», «Солнышко». Кубики и разрезные картинки по теме «Животные наших лесов». | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Найди отличия». Д/ игра «Чей хвост?», «Чья голова?». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Игра «4 – лишний». Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия). | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. Тренировочное упр. «Выложи больше/меньше на 1». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка квадрата и прямоугольника и штриховка фигур в определенном направлении. «Мозаика» – выкладывание по рисунку. | ||||
Четверг | ФЭМП | Закреплять представление о том, что число предметов не зависит от расположения в пространстве. Игровое упр. «Белки – путешественницы». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/ упр. «Назови соседей числа». Узнай по описанию «Дикие животные». | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Кто позвал тебя, узнай!» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру и штриховка диких животных. Пирамида из 7 и 10 колец. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Февраль (третья неделя). Тема «Домашние животные»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. Игра «Волшебники» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых геометрических фигур. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Узнай по силуэту «Кто это?». Д/упр. «Найди отличия». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/игра «Заплатка». Загадки по изученным темам. | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять умение определять геометрическую форму посредством тактильно-моторных ощущений. Игра «Чудесный мешочек» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Д/упр. «Разложи предметы» (развивать согласованность в работе обеих рук). | ||||
Четверг | ФЭМП | Закреплять умение соотносить количество предметов с числом. Игра «Найди своё место». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/упр. «Чей малыш?» | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка, бумага). | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Вырезание по контуру геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Март (первая неделя) Тема: «Моя семья»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в пределах окружающей обстановки. Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Мозаика, разрезные картинки, кубики. «Бусы для мамы» (игры с бусинками). | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Лабиринты». Д/упр. «Что забыл нарисовать художник?» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Что сначала, что потом?» | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять счётные умения и умение соотносить цифру с количеством. Упражнение «Соедини с цифрой». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка и штриховка весенних цветов. | ||||
Четверг | ФЭМП | Задание «Выложи столько же». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Слушаем стихи о маме или о бабушке. Д/упр. «Чего не стало?» (5 – 7 картинок). | ||||
Пятница | Развитие восприятия | Игра «Разноцветные игрушки». Д/упр. «Спортсмены строятся». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Март (вторая неделя) Тема: «Человек»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять знание о свойствах предметов, пространственные отношения. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Раскладывание горошин двумя руками одновременно. Лепка из пластилина знакомых цифр. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Что изменилось?» (6-8 предметов). Д/упр. «Найди отличия?» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Что сначала, что потом?» | ||||
Среда | ФЭМП | Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости. Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | «Матрешки». Обводка по внутреннему контуру и вырезание знакомых геометрических фигур. | ||||
Четверг | ФЭМП | Закреплять навыки счёта в пределах 10. Упражнять в пересчёте предметов на ощупь. Игра «Чудесный мешочек». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Конструирование из счетных палочек по памяти. Д/игра «Повтори за мной». | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Угадай, что звучит?» Д/упр. «Выполни поручение». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Март (третья-четвёртая неделя) Тема: «Профессии»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять пространственные обозначения предметов в речи. Д/упр. «Найди там, где скажу». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Мозаика, разрезные картинки, кубики. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди отличия?» Д/упр. «Лабиринты». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/игра «Заплатка». | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять понятия «между», «перед», «за». Игра «Найди игрушку». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Закреплять знание геометрических фигур. Игры «Кубики Никитина». | ||||
Четверг | ФЭМП | Закреплять навыки счёта и умения соотносить цифры с количеством. Упражнение «Соедини с цифрой». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Конструирование из счетных палочек по памяти. | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Угадай, кто позвал?» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие тактильного восприятия | Игра «Чудесный мешочек» (инструменты). |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Апрель (первая-вторая неделя) Тема: «Транспорт»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | закреплять умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. закреплять умение делить целое на 2 и 4 равные части. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Упр. «Кто быстрее намотает клубок». Кубики Никитина. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Лабиринты». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия). | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка и штриховка наземного и водного транспорта. | ||||
Четверг | ФЭМП | Закреплять счёт в пределах 5. Игра «Чудесный мешочек». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/упр. «Чего не стало или что изменилось?» ( 5-7 картинок). Слушаем стихи о весне. | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Выполни поручение». Д/упр. «Угадай, что звучит?» | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Мозаика, разрезные картинки, кубики. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Апрель (третья-четвёртая неделя) Тема: «ПДД»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу. Задание «Выложи столько же». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка квадрата, прямоугольника, треугольника, овала и штриховка фигур в определенном направлении. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Чей силуэт?» Игра «Фигуры». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия). | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять знание геометрических фигур. Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Мозаика, разрезные картинки, кубики. | ||||
Четверг | ФЭМП | Упражнять в пересчёте предметов на ощупь. Игра «Чудесный мешочек». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/упр. «Чего не стало или что изменилось?» ( 5-7 игрушек). | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Угадай, что звучит?» Д/упр. «Выполни поручение». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Классификация фигур по цвету и форме. «Почтовый ящик»; матрешка, бочонок. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Май (первая-вторая неделя) Тема: «Насекомые, деревья, цветы»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять счётные умения, пространственные представления, понятие «столько же». Игра «Найди столько же». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Рамки Монтессори. | ||||
Вторник | Развитие слухового внимания | Д/игра «Повтори за мной». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять знание о свойствах предметов, знание геометрических фигур. «Выложи рисунок из геометрических фигур». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Кубики из 8 и более частей по любой теме. | ||||
Четверг | ФЭМП | Закреплять умение сравнивать множества предметов путём составления пар, обозначать результат сравнения словами «больше / меньше на 1». Игра «Покажи на 1 больше, чем я». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» Слушаем стихи | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/игра «Кто позвал тебя?». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра «Чудесный мешочек» с цифрами. |
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.
Май (третья-четвёртая неделя) Тема: «Лето»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей | Примечание |
Понедельник | ФЭМП | Упражнять в пересчёте предметов на ощупь. Игра «Чудесный мешочек». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | «Геометрическое домино». «Мозаика» – выкладывание по рисунку. | ||||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Что изменилось?». Узнай по силуэту «Что это?». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Что сначала, что потом?» | ||||
Среда | ФЭМП | Закреплять умение дополнять множество предметов до 5, соотносить количество предметов с цифрой. Упражнение «Соедини с цифрой». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру изученных геометрических фигур, штриховка фигур в определенном направлении. | ||||
Четверг | ФЭМП | Продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5. | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________ | ||
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» | ||||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай по голосу». | 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.____________________________ | ||
Развитие мелкой моторики | Игра «Чудесный мешочек». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В материалах рассказывается об эффективных формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Учителя – логопеда, 1 группы компенсирующей направленности Лёзной Светланы Игоревны
ЦИКЛОГРАММА...
Взаимодействие воспитателя группы компенсирующей направленности с логопедом
Тетрадь взаимодействия воспитателя с логопедом: перспективный план на период с сентября по май...
«Развитие самостоятельной фразовой речи и речевого общения у дошкольников посредством реализации педагогических технологий при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»
При эффективном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей у детей успешно формируются разные виды речи: повествовательная, описательная, рассудительно-доказательная, развиваются коммуникати...
Организация взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (из опыта работы).
В данной статье представлен материал из опыта работы по взаимодействю учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на примере группы "Лучики" МБ...
Тетрадь взаимодействия учителя - дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности
планирование работы на год по взаимодействию учителя -дефектолога с воспитателями группы ЗПР. планирование сделано согласно лексических тем....
Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...